• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Перегрев из-за датчика в радиаторе

sanioka

Постоялец
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
85
Реакции
137
Баллы
110
сегодня дошли руки поставить датчик в металлический патрубок.

ДАНО:
Волга 31105 2004г.в.
датчик включения вентилятора 87-92 размещён на радиаторе
по БК температура включения вентилятора 105C!!! выключения ~95C

и так машина эксплуатировалась 5 лет

РЕШЕНИЕ:

1. Патрубок с местом для крепления датчика 105р.
2. Датчик на 87-92 градуса 100р.
2.1 Патрубок разворачиваем датчиком вниз
3. клеммы мама 4шт. 8р.
4. Включаем параллельно радиаторному датчику (резервирование).

ОТВЕТ:

1. датчик в радиаторе имеет большую инерцию по температуре и не успевает срабатывать (остаётся резевным)
2. датчик в металлическом патрубке срабатывает на 92С, выключается на 85С. Отличный результат!!!

P.S. вопрос только насколько режим до 105С по пробкам втечении 5 лет повлиял на ресурс двигателя
P.P.S. гдето слышал, что с какого-то года завод определил расположение датчика в радиаторе дефектным и переместили его в патрубок
P.P.S. все измерения температуры проводились с помощью БК
 

Вложения

  • foto1.JPG
    foto1.JPG
    21 KB · Просмотры: 1,003
  • foto2.jpg
    foto2.jpg
    109.1 KB · Просмотры: 899

murzik

Житель
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
2,100
Реакции
2,255
Баллы
440
ni82, Токов на датчике нет это всего навсего термовыключатель который разрывает минус.
Сделать да легко берёшь +провод лампочку или светодиод а второй конец кидаешь на датчик как тока он сработает подаст минус на лампу всё просто..
У меня это так реализовано подключил к приборке кинув провод от датчика на приборку к свободной иконке.
 

ni82

Постоялец
Регистрация
14 Май 2010
Сообщения
682
Реакции
160
Баллы
175
это всего навсего термовыключатель который разрывает минус
МИНУС! Понял. Тогда может не размыкает, а замыкает?
Всё равно с какого контакта тянуть провод?

И ешчё!
У меня датчик срабатывает на 96, выключает на 92. С недавних пор появился такой баг:
96-вкл
92-выкл
через несколько секунд (на тойже температуре) опять вкл.
И так, на температуре 92, вкл/выкл несколько раз пока температура не упадёт. Шо за на...? Такого раньше не было. Может датчик поменять?
 
Последнее редактирование:

murzik

Житель
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
2,100
Реакции
2,255
Баллы
440
МИНУС! Понял. Тогда может не размыкает, а замыкает?
Да не суть.

Всё равно с какого контакта тянуть провод?
Нет.!
Один это посстояный минус а второй это разомкнутый минус.

Добавлено через 6 минут 39 секунд
У меня датчик срабатывает на 96, выключает на 92. С недавних пор появился такой баг:
96-вкл
92-выкл
через несколько секунд (на тойже температуре) опять вкл.
И так, на температуре 92, вкл/выкл несколько раз пока температура не упадёт. Шо за на...? Такого раньше не было. Может датчик поменять?
Ну всё когдато ломается, может врать и сам показометр.
У меня такая ерунда тоже бывала на прошлой машине, выяснил что это происходило только тогда когда охлаждайка убавлялась, доливал и всё приходило в норму.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: ni82

ni82

Постоялец
Регистрация
14 Май 2010
Сообщения
682
Реакции
160
Баллы
175
murzik, Я не про порог срабатывания, а про то, что после отключения, он опять включается. Температура не поднимается! (мониторю по БК). Включается через несколько секунд. Просто физически не успеет поднять. Раньше такого небыло.
 

чёрт

Житель
Регистрация
19 Июл 2007
Сообщения
1,979
Реакции
2,055
Баллы
419

чёрт

Житель
Регистрация
19 Июл 2007
Сообщения
1,979
Реакции
2,055
Баллы
419

ni82

Постоялец
Регистрация
14 Май 2010
Сообщения
682
Реакции
160
Баллы
175
чёрт, Не. я лучше на датчик кину. Вот чёта мне подсказывает, что нада так сделать ))

Ну дык а я про что.
Понял. Ну дык это же не нормально! С чего бы он включался на 92-ух? (((
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
Зачем дополнительно нагружать и без того перегруженое рэле.?!
50мА на фоне 30 ампер даже не слону дробина, но контроль будет непосредственно наличия напряжения на самом вентиляторе. На приборке есть такой значечек незадействованный |/|, как раз для вентилятора, я оттуда лампочку в подсветку переставил вместо сдохшей, а вместо патрона туда чудесно десятимилимметровый сверхяркий белый светодиод плотненько воткнул, очень гламурно желтеньким светится индикатор когда карлсон включается. Мне нравится:)
 
Последнее редактирование:

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
у тебя приборка н/о?Можно на разъём подать (+) от реле вентилятора.?12в, не спалю?
Да я сам в них не разберусь, где новая, где дорестайлинговая. У меня салон как на фото. Лампочка HL4, там по лампочкам общий плюс. Я на жгут отходящий от реле вентилятора примотал изолентой герконовое реле РЭС-49, оно маленькое совсем, обмотку этого реле запитал от силового контакта который идет на вентилятор (+12) и массу. А нормально разомкнутым контактом герконового реле подаю минус на светодиод в приборке. Управление по минусу, это правильно. В случае перетирания проводника и замыкания на массу, КЗ не будет, просто непрерывно буде гореть индикатор. Хоть проводник конечно и увязан и проложен как положенно. Но мало ли...
 

Вложения

  • volga-gaz-31105-9.jpg
    volga-gaz-31105-9.jpg
    81 KB · Просмотры: 71

Silver

Общительный
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
46
Реакции
31
Баллы
79
У меня несрабатывает иногда вентилятор из-за релюшки вентилятора. Даже с принудительной кнопки не запускается вент. Видимо из-за перегрева релюшки. Приходится возить запасную.
 

Илюня

Постоялец
Регистрация
7 Дек 2007
Сообщения
277
Реакции
145
Баллы
175
Ребят. Вопрос по датчику.
Когда вент выключен, на датчике, я так понимаю, нет токов. А когда вент в работе, собственно от появления токов на датчике, через реле, вент и крутит. Я прав?
Что хочу? Хочу вывести световую индикацию о работе вента на панель приборов. Можно ли это сделать, взять плюс с одного из контактов датчика?
P.S. Тестера нет, проверить не чем (((

на датчике нет ни каких плюсов. датчик одним контактом подсоединён к массе, и когда он замыкает-эта масса подаётся на реле вентилятора. и вентилятор включается!;)

Чёрт подери, ведь уже ответили на этот вопрос:haha::pardon:
 
Последнее редактирование:

Glock

Общительный
Регистрация
16 Янв 2009
Сообщения
74
Реакции
51
Баллы
95
2Silver: Поставь реле стартерное от ВАЗа с толстыми ножками и забудешь, что такое проблема с реле... Брать лучше сразу с колодкой.
 

Вложения

  • 8541.jpg
    8541.jpg
    10 KB · Просмотры: 41

TER

Завсегдатай
Регистрация
26 Сен 2008
Сообщения
775
Реакции
726
Баллы
215
У меня вентилятор Бош, реле стояло обычное, 30А. Всё работало. Но потом поставил я стартёрное 70А реле, как на картинке выше, дык вот оно сдохло быстро. Второе купил - брак. Третье работает до сих пор.

Это я к чем: какое бы реле не стояло - полезно иногда контролировать его исправность.
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
полезно иногда контролировать его исправность
а у меня контроль реле не выходя из машины и не поднимая капота.в кнопке принудительного включения,а эта кнопка у меня кнопка печки 3110.лампочка находящаяся в ней и служит индикатором включения.подключена именно на питание вентилятора.вент включился и лампочка зажглась.очень удобно всем советую.и принудиловка и индикация исправности реле вентилятора.
 
Сверху