• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Перегрев двигателя

Технократ

Общительный
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
13
Реакции
1
Баллы
64
Сегодня купил 3110 406i 2001 гв
Поехал домой, в пробке сработала сигнализация СТОП и высокая температура, на улице +7! Перечитал инфу все понятно, но спать спокойно не буду! По логике, радиатор горячий те жидкость через него идет (вопрос термостата снимается) вентилятор крутится в ту сторону которую необходимо (с кулером тоже вопорс отпадает), правда вот вполне возможно, что помпа прокручивается однако шансов все равно меньше :( Вопрос: может это быть от перегретого ранее двигателя? (Ибо дешево мне машинка досталась, хозяин бывший молчит как танк)
 

Климов А

В доску свой
Регистрация
2 Окт 2011
Сообщения
1,333
Решения
1
Реакции
247
Баллы
345
Как думаете, перегрев был?
Небыло. Заглючил
аварийный датчик температуры
, ну или провод к нему идущий перетёрся и трёт о массу.
При перегреве включится и аварийный датчик температуры, и показометр в зашкал уйдёт.
Мозги в данном случае вообще не при делах, у них "своя свадьба".
 

Boroda1993

Освоился
Регистрация
20 Фев 2014
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
42
Доброго времени суток! Недавно решил сменить охлаждающую жидкость. Слил старую, открыв только кран под радиатором, из двигателя не сливал... Залил тосол (приблизительно литров 8), он дошел до отметки max. Катался, смотрел... Было все нормально до тех пор, пока у меня он не вскипел... Что самое интересное, кипел он при температуре около 93-94 градусов, после чего полностью ушел из бачка. Подскажите, что делать в этом случае, доливать и кататься?
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
кипел он при температуре около 93-94 градусов, после чего полностью ушел из бачка. Подскажите, что делать в этом случае, доливать и кататься?
Либо самому сделать регонсцировку на показания датчика.Либо менять прибор,коль трудно стрелку поправить.А тосол нужно просто долить,от кипения он хуже не стал.Но сперва нужно разобраться с причиной перегрева.
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
А тосол нужно просто долить,от кипения он хуже не стал.
да тосол то хуже не стал, а вот головку вполне могло и повести.

Подскажите, что делать в этом случае, доливать и кататься?
доливай и поезди , посмотри что будет.

Было все нормально до тех пор, пока у меня он не вскипел...
как заметил? лампа на панели зажглась или пар повалил?
карлсон работал или нет? карлсоном что управляет - эбу или датчик в радиаторе?
 

enginer

Постоялец
Регистрация
19 Июн 2011
Сообщения
135
Реакции
17
Баллы
100
У меня уже несколько раз при смене тосола или при ремонте радиатора, короче, при всех случаях, когда приходилось сливать и потом заливать тосол обратно, происходило следующее: наливаю до отметки минимум (бачок стоит на вакуумнике), завожу, начинает прогреваться, при открытии термостата уровень в расширительном бачке резко растет, выплескивает с пол-литра на впускной коллектор, глушу, минут через 10 доливаю до минимакса, и все! Дальше езжу до следующего ремонта, ничего не выдавливает.
Причину нашел случайно, когда сам менял термстат. Штуцер пароотводящей трубки крышки термостата был практически полностью забит ржавчиной. Проковырял сверлом подходящего диаметра и все в порядке. Вот так.

Добавлено через 12 минут 41 секунду
А еще был косяк - поставил новую пробку расширительного бачка, немецкую, синюю, с двумя клапанами. На старой сгнила пружинка и ездил с открытой системой. И вот после установки новой пробки началось! Сначала потек радиатор, снял, запаял. Потом прямо на дороге менял лопнувший шланг обратки печки, который идет за двигателем. Секас еще тот. Только после этого обратил внимание, что при прогреве патрубки радиатора становятся как каменные и расширительный бачек раздуло сверху. Снял новую крышку, разобрал и выяснилось, что под выпускным клапаном стоит очень тугая пружина. Маленькими бокорезами откусил два витка, сейчас вроде работает как надо. Понаблюдаю, может еще один виток удалю.
 
Последнее редактирование:

Aleksandr90

Общительный
Регистрация
24 Фев 2014
Сообщения
79
Реакции
2
Баллы
64
Сегодня утром у брата машина заглючила: загорелся СТОП и включился аварийный датчик температуры, прибор показывал температуру в районе 85-87 градусов, выше не поднимался, вентилятор не включался (проверили - работает), уровень тосола между MIN и MAX, на улице темп-а около 0, радиатор прикрыт картонкой наполовину. На обратном пути, а это поездка по городу без пробок минут на 10, сигнализаторы (СТОП и аварийн. датчик темп-ры) то включались, то гасли.
Как думаете, перегрев был?
На всякий случай сняли ЭБУ и занесли домой на просушку, т.к. около правой стойки вода попадает в салон через уплотнитель лобового стекла.
Вроде как на корпусе термостата 3 датчика температуры, один на мозги, один на приборку, один на лампочку. Думаю навернулся тот что идёт на лампочку. Может я и ошибаюсь, не стесняйтесь меня поправить - умнее буду.:)

Добавлено через 4 минуты 14 секунд
Вроде такой на лампочку должен стоять:http://detali15.ru/katalog/masla/31_masla_masla/detail.php?ID=1750
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Думаю навернулся тот что идёт на лампочку.
Лампочка-лампочкой. Это сигнал водителю, что не все в порядке с двигателем. Проблема в том, что не включился вентилятор на радиаторе. А вот его включать должен либо датчик в собственно радиаторе, либо ЭБУ по информации первого из датчиков на корпусе термостата.
Практика показывает, что чаще выходит из строя реле или предохранитель в цепи вентилятора.
 

nafnaf

Общительный
Регистрация
28 Июл 2010
Сообщения
12
Реакции
0
Баллы
62
За год поменял три реле вентилятора... Карлсон был новый, а релюхи залипали и плавились, один раз на автозапуске по температуре сработал и не выключился вентилятор, утром не смог уехать, аккцм в ноль. Надоело вс это, поставил реле на 70 ампер ( унего две нжки потолще чем у простого), проблем исчезла.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Надоело вс это, поставил реле на 70 ампер ( унего две нжки потолще чем у простого), проблем исчезла.
всё верно. на рестайлинговых машинах 70ти амперное реле на каодсона идёт в стоке. и проблем нет.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
90% реле и 70А, тоже китайская хрень(отличить их можно тем что корпус у них пластмассовый черного цвета и крепежеая планка сделана из жести и крепится сзади вставлением в паз с фиксатором, и часто выскакивает) данные 70А реле расплавляются в буквальном смысле слова на втором включении карлсона. Лучший вариант брать реле Энергомаша оно полностью пластмассовое но пластмасса не тонкая как у китайца а массивная и крепежная планка так жже из пластика и выполнена в едином корпусе.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
на рестайлинговых машинах 70ти амперное реле на каодсона идёт в стоке. и проблем нет
Я другим путём пошёл - сразу после покупки нового авто (3110 2003г.в.) поставил вентилятор БОШ.Авто было продано в 2007-м с пробегом около 140 тыс. км.Реле на вентилятор осталось родное 30 амперное в железном корпусе.Ветилятор был переделан под включение независимо от зажигания и летом работал достаточно напряжённо.Проблем с этой системой за всё время владения так и не случилось...
 

Morello

Общительный
Регистрация
22 Апр 2011
Сообщения
79
Реакции
19
Баллы
84
И так, с наступлением жары появилась беда с температурой. Карлсон явно не справляется. В пробке его хватает всего лишь на то чтоб держать температуру около 90 градусов. Работает постоянно. Термостат стоит на 80 градусов, датчик включения в верхнем патрубке 92-87 градусов. радиатор стоит новый, полгода нет ему, но Иранский двухрядный. Грешу на него. Помпе год. ЗМЗшная штатная. Думаю воткнуть Оренбуржский радиатор вместо Иранского. Или может быть Вместо ТМ 108 впихнуть датчик от ауди на 90-95 градусов?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Термостат стоит на 80 градусов,
и в нём может быть дело. не столь важно на сколько он градусов, главное что бы он полностью открывал большой контур и перекрывал малый. да и то что выбито на нём - бабушка надвое сказала. ты его варил перед установкой? замерял реальную температуру срабатывания?
 

Morello

Общительный
Регистрация
22 Апр 2011
Сообщения
79
Реакции
19
Баллы
84
Кипятил, срабатывает на удивление как положено, большой круг открывает. А вот датчиков перебрал штук 6-7. У этого реальная температура срабатывания ближе всего оказалась к эталону. Включается в 91 выключается в 84.
 
Последнее редактирование:

Morello

Общительный
Регистрация
22 Апр 2011
Сообщения
79
Реакции
19
Баллы
84
Так я сейчас и взялся за все это. Температура поползла как только стало жарко и я взялся за ревизию системы охлаждения. Термостат кипятил вчера, перед установкой. Датчики ТМ 108 кипятил позавчера. все как положено. в кастрюльке с кипятильником. Мерил термометром кулинарным до 100 градусов и для страховки сравнивал температуру с показаниями температуры по пирометру
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Термостат кипятил вчера, перед установкой.
Как вариант - неправильная установка термостата. Может перекосило его как или прокладка куда попала.
Если там порядок - надо смотреть патрубки и радиатор: кто-то там не пропускает полный поток или не охлаждает.

радиатор стоит новый, полгода нет ему, но Иранский двухрядный. Грешу на него.
Вполне возможно что качество тосола не понравилось радиатору и он подзабился местами. Если в процессе нагрева его рукой щупать прогревается везде равномерно?


Помпе год. ЗМЗшная штатная.
Тоже "узкое место". У кума на соболе помпа и года не проходила - завизжала.
 

Morello

Общительный
Регистрация
22 Апр 2011
Сообщения
79
Реакции
19
Баллы
84
Возвращался с работы, забортная температура упала с 35-36 до 27-28 градусов, появился легкий ветерок и карлсон худо бедно стал в пробке справляться со своими прямыми обязанностями. И наверное из этого можно сделать вывод что все таки это радиатор?
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Сверху