• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Перегрев двигателя

Технократ

Общительный
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
13
Реакции
1
Баллы
64
Сегодня купил 3110 406i 2001 гв
Поехал домой, в пробке сработала сигнализация СТОП и высокая температура, на улице +7! Перечитал инфу все понятно, но спать спокойно не буду! По логике, радиатор горячий те жидкость через него идет (вопрос термостата снимается) вентилятор крутится в ту сторону которую необходимо (с кулером тоже вопорс отпадает), правда вот вполне возможно, что помпа прокручивается однако шансов все равно меньше :( Вопрос: может это быть от перегретого ранее двигателя? (Ибо дешево мне машинка досталась, хозяин бывший молчит как танк)
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
мда?... ну не знаю.
обычно наблюдается другая картина - клапана и кс чистые . а здесь только впускные клапана не рыжие а чёрные... но может быть это из за того, что пробег с пробоем прокладки был небольшим. неуспело отмыться.
в любом случае плоскость тщательно и АККУРАТНО очистить и проверять плоскостность. хоть линейкой металлической.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
но ещё видно,что свеча отличается.
да, другие рыжие , а эта - светлая.
если бы не работала то была бы засрана. а тут светленькая такая...
но! кс выглядит так, что как будто именно не работал этот цилиндр... повторюсь, это может из за того что с пробоем мотор проработал совсем немного. просто неуспело отмыться.
не знаю, одназначно ничего не могу сказать по этой фотографии.
 

DeNN

Постоялец
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
206
Реакции
105
Баллы
145
Ночью ехал по городу и двиг. перегрелся. запищал бортовик. Остановился, вручную запустил вентилятор. охладил до 80 градусов. Проехал метров 500 со включенным вентилятором, снова темп. под сотку. Останавливаюсь. Радиатор холодный. Блок горячий. Постучал по термостату - ноль реакции. Тосол не выдавливало. Только когда крышку откручивать стал - побежало. В общем доехал на лямке до дома.
Утром открыл капот. Ремень на натяжном ролике чуть смещен наружу. Клапан в крышке бачка весь ржавый, заклинен.
Я правильно понимаю, что у меня помпа накрылась? Печку вчера не додумался включить. Ремень еще не скидывал, утром времени не было. Потом скину, покручу помпу, мне кажется кранты ей.
Термостат менял летом, проехал после этого тысяч 20 может. Когда заклинило термостат, я просто включил принудительно вентилятор и ехал 7-80 км/ч. Так доехал до дома 200 км, постоянно контролируя темп. В этот раз этот номер не прошел. Проезжаешь с включенным вентилятором 500 метров и температура за сотню, на улице было градусов 10.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Я правильно понимаю, что у меня помпа накрылась?
Варианта два,если уровень ож в норме.Либо термостат заклинил,либо крыльчатка на помпе соскочила.Теперь они металлические и площадка для закрепления на ось может соскочить.Хотя я с этим не сталкивался.Циркуляцию жидкости можно проверить по выходу оного из патрубков в верх расширительного бочка.После небольшого прогрева,газануть.Из одного или обоих должна прыснуть жидкость.На больших оборотах там постоянно течёт.
 
Последнее редактирование:

DeNN

Постоялец
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
206
Реакции
105
Баллы
145
летом уже клинило термостат. Там не так быстро двиг нагревался. Да и ехать можно было с принудительно включенным вентилятором. Термостат же не может перекрыть и малый и большой одновременно. Или то или другое.
А тут вообще ни как ехать нельзя - все греется.
Понял, про какой шланг идет речь, проверю жива ли помпа. Хотя сдается мне кранты ей. Вроде бы еще родная стоит.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Термостат менял летом, проехал после этого тысяч 20 может.
Это вовсе не показатель его исправности - надо обязательно проверять все элементы системы. Начать надо с тех, которые проще проверить и дешевле заменить. Начни с пробки: ржавый клапан - под замену (пускай 100р). Проверь ещё раз термостат по интенсивности прогревания патрубков.
И т.д.
 

DeNN

Постоялец
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
206
Реакции
105
Баллы
145
Из-за заклинившего клапана на пробке возможен перегрев?
На днях ЗП получу, займусь. Надоело на метро ездить. Хотя есть плюс, книжки в пути почитать можно
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Из-за заклинившего клапана на пробке возможен перегрев?
Если клапан заклинил в открытом положении, то давление в системе будет практически равно атмосферному - ОЖ будет кипеть задолго до 100 градусов. А если закипание происходит локально, в закоулках ГБЦ, например, то пары остановя циркуляцию ОЖ полностью и перегрев гарантирован.

Если клапан заклинит в закрытом положении, то есть опасность разрыва патрубков, шлангов или пластиковых деталей системы.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Если клапан заклинил в открытом положении, то давление в системе будет практически равно атмосферному - ОЖ будет кипеть задолго до 100 градусов.
с чего бы? температура кипения нормального антифриза даже при атмосферном давлении гораздо выше 100 гр. порядка 110-112гр.(примерно).
так что при исправных осталных элементах системы охлаждения и без крышки ( давления) ож не вскипит.
 
  • Нравится
Реакции: vlr

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
с чего бы? температура кипения нормального антифриза даже при атмосферном давлении гораздо выше 100
Полез проверить: ранее считал, что меньше.
Нашёл. Действительно, температура кипения выше 100, но не на много - 108. Но это при условии плотности на -40 замерзания. Там далее есть интересные строки (выделено мной):

http://amastercar.ru/articles/fuel_oil_6.shtml
"...Влияние антифриза на склонность двигателя к перегреву
Температура кипения ОЖ-40 при атмосферном давлении — не менее 108°С. Но в предкипящем состоянии жидкости уже образуются паровые пробки, нарушающие нормальную циркуляцию в системе охлаждения. Это может спровоцировать перегрев двигателя. Поэтому при постоянной эксплуатации машины в тяжелых условиях (городские пробки, песчаные дороги, грязь, снег) желательно применять антифриз с повышенной, хотя бы на пару градусов, температурой кипения. ..."
 

макс перепелица

Общительный
Регистрация
28 Июл 2011
Сообщения
74
Реакции
7
Баллы
85
ежу года два с приоткрытой крышкой пока вроде нормуль:), залит антифриз пропелер срабатует при 93гр. Купил для интереса новую крышку поставил ездил думаю при открою открыл а характерного пшик нет как на моей шестерки:)
 

DeNN

Постоялец
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
206
Реакции
105
Баллы
145
ежу года два с приоткрытой крышкой пока вроде нормуль:), залит антифриз пропелер срабатует при 93гр. Купил для интереса новую крышку поставил ездил думаю при открою открыл а характерного пшик нет как на моей шестерки:)

Значит система не герметична. Где-то патрубок подтекает или бачек треснутый или еще что.


Сделал сою машинку. Грелась из-за термостата. Полгода назад тоже его заклинило, но похоже в среднем положении. Симптомы немного другие были.
Купил оригинальный тоетовский термостат 90916-03100 , заменил крышку бачка. Поездил по двору - все ок.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Купил для интереса новую крышку поставил ездил думаю при открою открыл а характерного пшик нет как на моей шестерки
очень часто проблема в плохом литье самого бачка. на горловине очень часто бывает облой, неровности и т.п.
а с такой хренью ни о какой герметичности и думать нечего.
так что рекомендую обратить внимание на кромку горловины.
 

vasipe

Общительный
Регистрация
4 Окт 2010
Сообщения
22
Реакции
9
Баллы
65
Второй раз такая проблема случилась: в первый раз с братом, а вчера со мной. Температура поднимается только во время стоянки.В случае с братом: выкинул тосол через расширительный бачок (нового образца стоит над вакуумником) во время стоянки. Потом залип контакт реле вентилятора и он работал постоянно, после вскрытия реле увидел, что около одного контакта оплавился корпус и металл почернел. В итоге заменили крышку расширительного бачка на новый, реле вентилятора тоже заменили. После этой замены проехали км 200-250 и вот вчера снова те же фокусы. При выключении зажигания вентилятор не останавливался - по ходу снова залип реле. Потом заехал на заправку и во время ожидания очереди температура поползла вверх, а вентилятор не сработал. Выключил двигатель и тосол выдавило из расширительного бачка. Во время езды температура уже не поднималась выше 85 градусов. До дома доехал и пока парковался темп-ра снова пошла вверх. Разобрал реле пошкрябал отверточкой контакты, собрал и вентилятор заработал. После этого он включался как надо при 87 градусах.
В чем может быть проблема? Система засорена? Термостат клинит? Реле бракованное?

У меня проблема была в вентиляторе. Из-за подшипника электродвигателя. Он там один и разболтался в месте крепления к металлической крышке. В результате ротор электродвигателя задевал за статор. Отсюда слишком большой пусковой ток и контакты реле быстро подгорали. Вывод - замена электродвигателя пока не произойдет перегрев мотора. Кстати вполне подошел электродвигатель от ВАЗ 2109. Мощность у него поменьше, но он вполне справляется в наших широтах - Санкт-Петербург.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,133
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Термостат же не может перекрыть и малый и большой одновременно.
Запросто.
Нижний клапан упал.
В результате малый круг закрыт, так как клапан присасывается помпой, большой не открывается, так как в термостате недостаточная температура. :(
 

ElectroWave

Общительный
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
158
Реакции
16
Баллы
99
Сегодня утром у брата машина заглючила: загорелся СТОП и включился аварийный датчик температуры, прибор показывал температуру в районе 85-87 градусов, выше не поднимался, вентилятор не включался (проверили - работает), уровень тосола между MIN и MAX, на улице темп-а около 0, радиатор прикрыт картонкой наполовину. На обратном пути, а это поездка по городу без пробок минут на 10, сигнализаторы (СТОП и аварийн. датчик темп-ры) то включались, то гасли.
Как думаете, перегрев был?
На всякий случай сняли ЭБУ и занесли домой на просушку, т.к. около правой стойки вода попадает в салон через уплотнитель лобового стекла.
 
Сверху