• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Перегрев двигателя

Технократ

Общительный
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
13
Реакции
1
Баллы
64
Сегодня купил 3110 406i 2001 гв
Поехал домой, в пробке сработала сигнализация СТОП и высокая температура, на улице +7! Перечитал инфу все понятно, но спать спокойно не буду! По логике, радиатор горячий те жидкость через него идет (вопрос термостата снимается) вентилятор крутится в ту сторону которую необходимо (с кулером тоже вопорс отпадает), правда вот вполне возможно, что помпа прокручивается однако шансов все равно меньше :( Вопрос: может это быть от перегретого ранее двигателя? (Ибо дешево мне машинка досталась, хозяин бывший молчит как танк)
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Судя по всемеу из за этого образовался темный маслянистый налет на внутренних частях двигателя, который можно наблюдать через заливное отверстие в крышке гбц.
вряд ли это от перегрева. скорее всего на "хорошем" масле ездил прошлый владелец. или менял "часто".

Но налет так и остался. Чем это может грозить? Стоит ли перебирать и чистить двигатель?
если это именно налёт, а не гуталиновые отложения, то делать ничего не надо. не мешай машине работать.
 

enkron

Общительный
Регистрация
7 Авг 2012
Сообщения
56
Реакции
12
Баллы
85
....образовался темный маслянистый налет на внутренних частях двигателя, который можно наблюдать через заливное отверстие в крышке гбц...

Присоединяюсь к общему мнению

Ну блестит у меня весь движок как серебро столовое - и че толку, все равно не работает нифига. А у друга весь в темно-рыжем налете внутри и почти 400 отходил и вот только стучать чето начало.
 

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
Ну блестит у меня весь движок как серебро столовое - и че толку, все равно не работает нифига.
ужно голову и руки иметь, а не жаловаться. Под лежачий камень вода не течет...
 

enkron

Общительный
Регистрация
7 Авг 2012
Сообщения
56
Реакции
12
Баллы
85

derutro

Завсегдатай
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
1,098
Реакции
536
Баллы
265
Сколько написали про перегрев...
А причин-то. Вытекла охлаждающая жидкость, не работает термостат, забит радиатор, не включается вентилятор. Ну вроде и всё...
 

sergr78

Общительный
Регистрация
6 Сен 2012
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
62
Вскипятил на холостых, двигатель сразу заглушил. Подостыв мин.30-40 дохал до стоянки, долил тосола литра полтора. Через несколько дней прогрел на холостых минут 10, открыл радиатор..... добавлять надо уже не далеко не 1.5 литра...
Прокладка? Выхлоп после прогрева вроде нормальный.
Масло на наличие тосола смотреть после прогрева или на холодную? Велика вероятность увода головки???
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
если луж под машиной нет, то для ож только два пути:
в картер или в выхлопную.
ну может ещё в салон течь, но в данном случае смотри первые два пункта.

Масло на наличие тосола смотреть после прогрева или на холодную?
после отстоя. ож если попала в масло должна отстоятся, стечь на дно поддона. смотреть лучше так:
открутить сливную пробку и чуть чуть слить масла в ЧИСТУЮ СУХУЮ прозрачную тару. если там есть ож, то ты сразу увидишь её шарики (а может и целый слой) через дно тары.
так же следи за уровнем масла в картере. если будет явно повышаться - это оно, ож пошла в картер.

Велика вероятность увода головки???
фифти\фифти.
много от чего зависит.
 

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
sergr78, во первых какой двигатель? Во вторых если на ХХ вскипятил до загорания аварийной лампы температуры и заглушил, не насилуя двигатель продолжительными нагрузками в этом режиме - голову не поведет.
Если тосол в поршня, то после запуска двигателя будет белый, густой дым. Правда зимой его легко спутать с горячим выхлопом :)
Если в масло, как говорил алекса, поднимается уровень масла. На горячем двигателе масло на щупе будет в виде эмульсии цвета кофе с молоком...
Ищи утечки ОЖ. На холодную наши машинки страдают потерей жидкости через задубевшие патрубки. Я каждой зимой, на горячую, слегка обтягиваю хомуты на паптрубках, мечтая заменить их на импортные или селиконовые. Но как в пословице: - пока гром не грянет, мужик не перекрестится... :haha:
 
Последнее редактирование:

sergr78

Общительный
Регистрация
6 Сен 2012
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
62
komandr, Двигатель 4062. Перегрел до того что стало парить и выдавливать тосол из под верхнего патрубка радиатора (капот был открыт). Лампочка горела однозначно((((( вопрос насколько долго???? (В салоне никого не было. В горшке с тосолом свеча будет отличаться?(хотя свечи новые возможно что нет) Возможно ли что не сработали клапаны в пробках радиатора и расширительного(маленький, с одним шлангом) и давление в системе подскочило сверх нормы?
 

Димыч

Постоялец
Регистрация
17 Мар 2006
Сообщения
489
Реакции
220
Баллы
175
Вопрос такой , может кто уже сталкивался. При замене помпы (родная развалилась) была установлена другая , но крыльчатка уже была металлическая. На старой помпе при любых условиях на трассе температура всегда была 78 градусов . на этой всегда градусов на пять выше. В чем проблема? В производительности?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
В чем проблема? В производительности?
Возможно. А возможно в качестве сборки узла помпа-термостат. На 406 (как я понимаю?) эти узлы причудливым образом сопряжены друг с другом, с блоком цилиндров и с головкой блока цилиндров. Зачастую меняя помпу лень снимать (а потом ставить по новой с новыми прокладками) корпус термостата. Возможно прокладка какая-то сместилась, частично перекрыла канал - вот и снижение производительности, вот и рост температуры. :smoke:
 

Димыч

Постоялец
Регистрация
17 Мар 2006
Сообщения
489
Реакции
220
Баллы
175
На 406 (как я понимаю?) эти узлы причудливым образом сопряжены друг с другом, с блоком цилиндров и с головкой блока цилиндров.
Они друг с другом связаны только патрубком. И снимая помпу термостат не подвергается каким либо воздействиям. Думаю все таки в разнице крыльчаток изменение производительности.. Прокладки по толщине визуально одинаковые.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
снимая помпу термостат не подвергается каким либо воздействиям
Это да, но при установке помпы в таком случае сложно добиться правильного положения прокладки. Я дважды снимал - ставил помпу из-за этого. Последний раз ставил вместе с термостатом.
 

Димыч

Постоялец
Регистрация
17 Мар 2006
Сообщения
489
Реакции
220
Баллы
175
Сегодня почитал форумы про водяные насосы. Много нареканий на штампованную крыльчатку. Те которые устанавливались раньше справлялись лучше с прокачкой жидкости. Мне кажется это удешевление конструкции и снижение эффективности.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Димыч, Штампованная крыльчатка - это повышение технологичности производства, удешевление, снижение себестоимости. Эффективность, если говорить о производительности насоса, здесь не при чем: можно и в таком виде добиться минимальных потерь. Только для этого придется доводить едва ли не каждый насос. :smoke:
 

Unicorn

Завсегдатай
Регистрация
14 Май 2009
Сообщения
577
Реакции
425
Баллы
225
Скажите, а если один раз закипело и радиатор при этом был холодный, а потом при проверочных прогревах он уже нагревался и проблем с охлаждением вроде бы не видно, то это что?
Раньше она кипела только когда отходил контакт от вентилятора, а тут говорят, что именно радиатор был холодным (не при мне случилось). Я прогреваю - радиатор нагревается, вентилятор включается, ничего не кипит... или надо проверять в движении?

Или так повлияло долгое стояние (больше месяца) при низких температурах (-20 -35)?
 

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
Сверху