• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

ПРИБОРКА Ремонт одометра

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
Перестал обнуляться одометр. Сломался один из плексигласовых зубьев в гребёнке обнуления. Приборка от ГАЗ 3110, Латвийского производства. Склейка зуба, положительных результатов не дала. Пришлось приобрести аналогичную гребёнку обнуления на авторазборке, у пользователя Framsi (Одноклубнику Андрей Framsi любезно подарил нужную деталь бесплатно РЕСПЕКТ!) В продаже этих деталей не встречал. Заодно, установил светодиоды, и подобрал сопротивления, по 5,6 Ком, чтобы уменьшить яркость свечения до комфортных величин, в тёмное время. (Чтобы не слепили) Светодиоды брал с квадратными излучателями, трёхплощадочные. На индикаторе парктроников установлен двухцветный светодиод (Красный-зелёный) При приближении задним ходом к препятствию, на 40 См, зелёный цвет меняется на мигающий красный, и звучит прерывистый сигнал (пищалка) Парктроники подключены к лампам "Задний ход",
Может, кому нибудь, будет интересно, выкладываю фотографии процесса ремонта одометра приборки. Работать надо крайне аккуратно, при хорошем освещении. Детали приборки очень хрупкие, и легко ломаются. Дополнение: при обнулении одометра, нажатие на кнопку, советую осуществлять плавно, без усилий. Повторюсь: детали приборки Латвийского производства, очень хрупкие.
СМОТРИТЕ:
 

Вложения

  • DSCF0150.jpg
    DSCF0150.jpg
    93.2 KB · Просмотры: 95
  • DSCF0154.jpg
    DSCF0154.jpg
    125.9 KB · Просмотры: 92
  • DSCF0155.jpg
    DSCF0155.jpg
    96.5 KB · Просмотры: 91
  • DSCF0160.jpg
    DSCF0160.jpg
    87.7 KB · Просмотры: 95
  • DSCF0178.jpg
    DSCF0178.jpg
    109.3 KB · Просмотры: 96
  • клавиши на туннели.jpg
    клавиши на туннели.jpg
    130.3 KB · Просмотры: 93
  • Пр резисторы 2.jpg
    Пр резисторы 2.jpg
    86.6 KB · Просмотры: 87
  • светодиоды 2.jpg
    светодиоды 2.jpg
    32.1 KB · Просмотры: 84
  • DSCF0158.jpg
    DSCF0158.jpg
    105.3 KB · Просмотры: 67
  • DSCF0161.jpg
    DSCF0161.jpg
    108 KB · Просмотры: 72
  • DSCF0162.jpg
    DSCF0162.jpg
    113.8 KB · Просмотры: 71
  • DSCF0163.jpg
    DSCF0163.jpg
    78.4 KB · Просмотры: 61
  • DSCF0165.jpg
    DSCF0165.jpg
    103.3 KB · Просмотры: 62
  • DSCF0157.jpg
    DSCF0157.jpg
    63.3 KB · Просмотры: 64
  • DSCF0159.jpg
    DSCF0159.jpg
    97.8 KB · Просмотры: 63
Последнее редактирование:

Gott

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2013
Сообщения
544
Реакции
99
Баллы
160
Хорошая тема. У меня как раз вопрос по ней :)
На одометре, на шкале, которая не сбрасывается, верхняя т.е., у меня последняя цифра зависает на половинной прокрутке, т.е. показана не конкретная цифра, а промежуток между ними.
Шо делать? Разобрать и промотать до целой цифры или там тоже то-то сломалось?
 

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
Шо делать? Разобрать и промотать до целой цифры или там тоже то-то сломалось?
Проматывать, наверно не надо. А в принципе... Поправить колёсико иголочкой? Только при слегка нажатой кнопке обнуления, чтобы звёздочки отошли от зацепления с цифровыми колёсиками. Оно перещёлкнится, на один зуб, относительно переключающей звёздочки, которые 3 штуки, установлены на гребёнке обнуления. Скорее всего, не работает пружинка, прижимающая квадратик (фиксирующая) переключающей звёздочки. И смазывать там ничего не надо. Будет залипать устройство. Скорее всего, беда с гребёнкой обнуления. Если приборка Латвийская, а её можно узнать, не вскрывая приборную доску. У Латвийской приборки стрелки, при заглушенной машине, всегда полностью на нуле. У приборки русского производства, стрелки тахометра и спидометра, до нулей не доходят. В латвийских, может быть деффект или в гребёнке, или в кнопке. Там у кнопки, тоже, такие уж щупленькие крылышки, которые нажимают на металлическую рамку гребёнки. Часто обламываются. А может ещё, на гребёнке, звёздочки, перевода цифровых колёс, имеют фиксирующие квадратики, и прижимные пластинчатые пружинки к этим квадратам. Бывает эти пружинки, надо немного поджимать, потуже. В общем, просто так, трудно объяснить. Надо всё это видеть. Я рискнул, разобрал всю приборку. На Латвийских, тахометр и спидометр, собраны на одной плате. Чтобы их снять, надо, с обратной стороны, открутить две гаечки, тройки, напротив тахометра, и два винта (шурупика) по бокам, от белого корпуса, на котором написана марка приборки. Затем, аккуратно, можно, поддев двумя отвёрточками, вынуть узел тахометра-спидометра. Он имеет четыре контактных гнезда, на плате спидометра, которые надеваются на четыре контактных штырька, в корпусе приборки. Точно так же, крепится сам спидометр с одометром, на плате. - через контактные штырьки 6 шт. Но, для снятия механизма, надо: Вывернуть два винтика, на цыферблате, затем вынуть осторожно пассатижами, опорные штырьки стрелок. Снять стрелки. снять бумажную шкалу, и под ней, открутить ещё два винта, крепления плексиглассового экрана. Снять его, и после этого можно снимать с платы механизм спидометра, вместе с сильсин - моторчиком.
Чтобы снять гребёнку, надо шилом выдвинуть осёнку, а затем, плоскогубцами вытащить её из корпуса. Вытащив осёнку, не забудьте пинцетом снять пружинку, надетую на эту осёнку, и не потеряйте её.
Предварительно, когда отвернув винты, крепления стекла, и сняв гнутое плексиглассовое стекло приборки, надо снять кнопку обнуления. Её снимать, надо, повернув саму кнопку на 90 градусов, чтобы нажимные крылышки вышли из зацепления. Увидев всё это, легко понять логику разбора. Если вы хоть раз, разбирали - собирали обычный, механический будильник - то с приборкой справитесь.

ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИТЕ ФОТО.
 
Последнее редактирование:

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
Да! И ещё добавляю один совет:
Если будете снимать стрелки тахометра и спидометра, рекомендую: Взять полосочку бумаги, отвести этой бумагой стрелочку (по направлению часовой стрелки) до упора, и поставить на против кончика стрелки, простым мягким карандашом точечку. Затем, при сборке, легче будет установить стрелку на то же место осёнки. При снятых шпильках - упорах, поставить стрелку на ось, и так же, как при снятии, отвести её до упора оси. затем совместить с ранее поставленной меткой, и нажать на головку стрелки, чтобы закрепить окончательно. Затем уже ставить на место шпильки - упоры стрелок. Это даст возможность установить стрелки на прежнее место, на осёнках, и исключить погрешности показаний приборов.
Кому информашка оказалась полезной, давите на "Спасибку"
Дед Вова
 
Сверху