• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

О том, почему в "пробке" можно остаться без тормозов.

Госволг

Общительный
Регистрация
13 Апр 2009
Сообщения
84
Реакции
72
Баллы
94
Случилось мне в воскресенье, после празднования масленицы, ехать на машине из Суздаля в Москву. Народу на праздник в маленький городишко и окрестности набилось видимо-невидимо. Все прилегающие к центру улочки и сугробы были напрочь забиты автомобилями преимущественно с московскими и подмосковными номерами. На центральной площади было не протолкнуться. Похожая картина наблюдалась и во Владимире. В общем дорога домой обещала быть незабываемой.
Так оно и оказалось: первая пробка образовалась в Лакинске, пригороде Владимира, за 150км до Москвы. Масштабность затора не уступала знаменитой "Балашихе". В обчем так: ночь, фонарей нет, температура около нуля, снег с неба, грязь на асфальте, бурая жижа на обочине которую усердно месят те, кто желает объехать остальных. Стою, точнее ползу. Временами, когда сдают нервы, выскакиваю вправо, попрыгать на кочках и помесить жижу. Продолжается это уже больше часа и конца-края не видать.
Вдруг в какой-то момент замечаю, что педаль тормоза стала какой-то "ватной". Хм?? Нажал на нее еще несколько раз для проверки, а она возьми да и "провались". Опа, тормозов нет. Совсем. "Ё-мое", подумал я, оглядываясь вокруг. Сразу под капот, проверять уровень тормозной жидкости. Все на месте, залито под завязку. Чё-ж такое-то? Может регулятор давления (пресловутый "колдун"). Мда, добраться до него в этих условиях нереально. К счастью неподалеку оказалась "еврозаправка" (ну это такая, где оплату за бензин барменша за стойкой бара принимает). Кое-как "доковылял" туда, пользуясь для остановки авто "ручником". Все-ж не на дороге, не в этом аду. Закрыл машину, пошел как говориться пос..ть да руки помыть. Опять облом: женский туалет не работает, а в мужской нехилая такая очередь из женщин. Откуда-ж их тут столько? А, вон что - взглянув в окно увидел стоящий на дороге междугородний автобус мигающий "аварийкой". Все, полный апокалипсис. Вышел на улицу, зашел за здание заправочной станции - а вот и мужики с того автобуса. Стоят, отливают в сугроб. Присоединился к ним.
Вернулся к авто, сел в рассеянности за руль. Чего делать? Вызывать эвакуатор? Это сколько-ж денег надо, чтобы 150км до Москвы на нем проехать? Да и как он сюда сейчас доберется? Ждать часа два надо будет, наверное. В задумчивости нажал на педаль тормоза. А педалька-то "жесткая"! Завел двигатель, тронулся, затормозил - все нормально, хватает цепко. Можно ехать, хотя и осторожно! Дальнейший путь был без приключений. К тормозам претензий не было.
Что-ж это было. И тут "Менделеева осенило". Тормозная трубка, проходящая под капотом по крылу, аккурат рядом с выхлопной приемной трубой. Я и раньше глядя на нее думал: "интересно, как это в ней тормозуха не закипает"? Таки закипает. При стечении ряда условий, конечно: на улице не жарко и не холодно, вентилятор охлаждения включается довольно редко, подкапотное пространство вентилируется плохо, тормозная жидкость или не надлежащего качества или давно не менялась.

Вот такая вот история со счастливым финалом.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,938
Реакции
19,979
Баллы
1,375
Тормозная трубка, проходящая под капотом по крылу, аккурат рядом с выхлопной приемной трубой.
Чот там смещено и здОрово - либо труба сдвинута, либо трубка провисла, может меняли и проложили кое-как.
 

DV710

Общительный
Регистрация
19 Дек 2011
Сообщения
44
Реакции
20
Баллы
69
Госволг, температура кипения ДОТ-4 что то далеко за 200 градусов. Меняйте жидкость, она гигроскопична, поглощает пары воды из атмосферы. Это приводит к снижению температуря кипения (отказ тормозов при нагреве) и к появлению ржавчины в деталях тормозной системы. Если, конечно, проблема в перегреве.
 
Последнее редактирование:

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,938
Реакции
19,979
Баллы
1,375
температура кипения ДОТ-4 что то далеко за 200 градусов.
Не совсем так:
Автопроизводители рекомендуют менять жидкость в гидроприводе тормозов каждые два года либо через 40 тыс. км пробега. К этому времени ее характеристики существенно изменяются. Так, температура кипения DOT-4 из-за гигроскопичности, то есть способности впитывать влагу из воздуха, понижается с 250 до 155 °С, что соответствует 3,5% содержания влаги. Эта величина согласно техническим условиям заводов-изготовителей жидкости принята за критическую отметку.

http://www.zr.ru/a/16722
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Имел ввиду верхний предел.
а надо по среднему. в лучшем случае, а то и по нижнему.
не похоже это на перегрев тормозухи в трубке. для этого она должна вообще касаться выхлопной. имхо.
больше похоже на стечение обстоятельств - общий нагрев тормозухи в гтц и перепускающие манжеты как описал hcbm,
вобщем моё мнение - меняй\перебирай гтц и на всякий случай поправь трассу прохождения трубки.
удачи.

Добавлено через 10 минут 3 секунды
з.ы.ы.
да и при отказе одного контура остался бы второй.
а у тебя
Нажал на нее еще несколько раз для проверки, а она возьми да и "провались". Опа, тормозов нет. Совсем.
опять же указывает скорее на гтц.
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
зачем???

Добавлено через 3 минуты 0 секунд
да на самом деле не важно какие ты цели преследуешь, этого делать категорически нельзя!
так же как добовлять в тж любые другие жидкости.
как они себя поведут с компонентами тж а тем более при нагреве - одному дьяволу известно. а это напрямую связано с работой тормозной систмы и безопасности и не только твоей.
надеюсь что дольше вопросов дело не зайдёт...
 
Последнее редактирование:

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,938
Реакции
19,979
Баллы
1,375
Спрошу здесь,коль тема о свойствах.А в современные тормозные жидкости спирт можно добавлять?

..........

Добавлю, должна быть определённая вязкость, как поведёт себя этот компот неизвестно...
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Склонен думать, что дело вовсе не в этой трубке. Собственно утверждаю это. Судите сами. Количество тормозухи находящееся в трубочке поблизости выхлопной трубы ничтожно меньше чайной ложки. Выше и ниже она уже даже и не теплая. При первом же торможении горячая жидкость проталкивается в холодную часть трубки, и , даже если и закипала, то тут-же перестанет. Да и сколько пара возникнет от испарения нескольких капель тормозной жидкости...
А вот то что вы толкались в пробке: газ-тормоз ...... да еще если задние тормоза перетянуты ручником. Вот тут закипание возможно в полный рост. И кипеть она начинает в заднем цилиндре, где объем большой (кубиков, наверное, 20 ато и более) Так что если там паровая подушка образуется, то за один качок педали пробка не сожсмется. Вот Вы и сидели пока тормозуха снова не сконденсировалась. А если у Вас перегреваются задние тормоза (факт-то был) то проверяйте смазку в полуосевом подшипнике. Он кандидат на замену. А в Вашей ситуации все проверить можно было за три очень резких качка педали - стала педаль жесткой, значит вскипела милая. Тормозуху менять, вестимо.
А в современные тормозные жидкости спирт можно добавлять?
А зачем? И спирты, опять же разные бывают и тормозная жидкость это тоже спирт. Только спирт высокомолекулярный (полиэтилленгликоль).
 
Последнее редактирование:

Госволг

Общительный
Регистрация
13 Апр 2009
Сообщения
84
Реакции
72
Баллы
94
Вот фото пресловутой тормозной трубки. У всех она так проходит?
ГТЦ у меня, кстати, стоит АДС-овский.
А насчет того, что это такое было - покажет только время и последовательная отработка версий. Пока планирую надеть на торм. трубку разрезанный вдоль резиновый шланг.
 

Вложения

  • View_1.JPG
    View_1.JPG
    293.3 KB · Просмотры: 126
  • View_2.JPG
    View_2.JPG
    286.1 KB · Просмотры: 56
  • View_3.JPG
    View_3.JPG
    299.5 KB · Просмотры: 49
  • View_4.JPG
    View_4.JPG
    274.4 KB · Просмотры: 48

Госволг

Общительный
Регистрация
13 Апр 2009
Сообщения
84
Реакции
72
Баллы
94
В ответ mezernitsky (почему-то мне вас все время хочется назвать паном Мезерницким):

Ручник у меня в порядке, подшипники тоже. Педаль я качал до посинения - результат нулевой (проваливается до упора и все тут). Может просто тормоза перегрелись и закипело в рабочем цилиндре?
А тормозуху-то - да, поменять надо. Как я смутно припоминаю при последней прокачке я доливал из початой полгода назад бутылочки.
 

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,938
Реакции
19,979
Баллы
1,375
Педаль я качал до посинения - результат нулевой (проваливается до упора и все тут).
Когда педаль проваливается, по причине отказа одного из контуров, её не качают!!! Делают один качок и оттормаживаются до остановки, разумеется, ручник и движок в помощь.

Добавлено через 4 минуты 15 секунд
Вот фото пресловутой тормозной трубки. У всех она так проходит?
Трубку перекладывай, такое впечатление, что она трёт по трубе.

attachment.php


Машина не билась? Подушки целы?
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Вот фото пресловутой тормозной трубки. У всех она так проходит?
Нет ли утечки выхлопных газов из соединения в зоне пресловутой трубки?
Если сечет прямо на трубку, то она запросто могла нагреться и гораздо выше температуры кипения ТЖ.
 
Сверху