• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

О правильном расположении ДТВ.

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Предлагаю обсудить "правильность" расположения ДТВ во впускном коллекторе.
Мое мнение - там ему не место.
 

Merlin

Житель
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
2,211
Реакции
1,408
Баллы
420
AKovtunov, опятьже неговори того чего незнаеш. ДМРВ выдает сигнал уже с поправкой по температуре.

Добавлено через 4 минуты 5 секунд
http://krasvolga.narod.ru/publications/VPRISK03.htm

из написаного тут понятно что сигнал с ДМРВ идёт приведённый к нормальным условиям.

Добавлено через 4 минуты 9 секунд
Пленочный датчик массового расхода воздуха один из последних разработок фирмы Bosch. Этот состоит из керамического основания, на котором расположена пленка, в которую вмонтированы измерительный и компенсационный резисторы.
 
Последнее редактирование:

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
AKovtunov, опятьже неговори того чего незнаеш. ДМРВ выдает сигнал уже с поправкой по температуре.


Если бы сигнал с ДМРВ передавался с помощью частоты, то может я бы еще поверил, что он еще и о температуре инфу передает. Но он передает
напряжением. И как ЭБУ по какому то, полученному с ДМРВ, напряжению расшифровывает какой объем воздуха и какая его температура? Конечно, можно дополнительно впаять микропроцессор, ПЗУ, записать туда таблицу и выбирать нужное значение. Но зачем усложнять, когда гораздо проще поставить ДТВ отдельно. И дешево и сердито.
А что касается последних разработок Бош, так это не значит, что это
лучше. И пленочные ДМРВ сейчас выпускают все, кому не лень. Нитиевые
точнее (погрешность 1%, у пленки 4%), пленка дешевле. А дешевле потому, что при изготовлении поддается автоматизации производства. А
нитиевые ручная работа (имеется ввиду измерительный узел, а не блок электроники или корпус). Производители предпочли удешевление производства точности выпускаемых изделий (ДМРВ).
 

Merlin

Житель
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
2,211
Реакции
1,408
Баллы
420
AKovtunov, вот ответь мне. зачем блоку знать температуру воздуха если он получает значение приведённое к НУ? тоесть уже с поправкой по воздуху. ну вот зачем?

вобщем думайте как хотите.. делайте что хотите.
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Merlin, это ты де читал? или сам придумал:haha:

хотя в принципе логично.... при температуре +30 воздух будет охлаждать нитку меньше чем при -20... и что контроллер должен думать что он всосал меньше воздуха? где-то должна быть таблица с поправкой... только что-то я не поню такой в прошивке...
 

Merlin

Житель
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
2,211
Реакции
1,408
Баллы
420
Посмотрел в очередной раз схемы нормальных машин.

например ауди.... там либо ТОЛЬКО расходомер либо ДТВ+ДАД.

Ноукоментс. дядя БОШ всё правильно сделал. а про погрешности говорить ненадо. они есть везде и будут. для их компенсации есть либо лямбда либо програмные поправки.

Добавлено через 1 минуту 49 секунд
Хохол, Потомучто блок всегда получает информацию УЖЕ с поправкой.

Люди делавшие МОЛТ и колупавшие штатные прошывки при этом какраз и написали что в заводском варианте ДТВ именно для учёта испарения плёнки топлива в голове. (то что эта функция работает криво отдельная тема).

Добавлено через 2 минуты 45 секунд
Хохол, В М7Спорт работающему по ДАД какраз есть таблица температуры заряда уже в цилиндре, она берёться с учётом режима из таблицы с учётом Т воздуха и Т ОЖ. но это совсем другая тема. в М7Спорт вырезаны алгоритмы учёта испарения плёнки топлива..... с одной стороны из за кривости и неработоспособности, с другой из за того что нужен был вход ДТВ.

Добавлено через 3 минуты 42 секунды
В общем я веду к тому что в штатном варианте ДТВ что в коллекторе что в патрубке будет работать НЕВЕРНО. но лучше ему стоять в коллекторе. в стоке.

Добавлено через 2 минуты 54 секунды
http://automn.ru/audi-80/audi-348-10.m_id-29.m_id2-.html

просвящаемся....
 
Последнее редактирование:

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
AKovtunov, вот ответь мне. зачем блоку знать температуру воздуха если он получает значение приведённое к НУ? тоесть уже с поправкой по воздуху. ну вот зачем?

вобщем думайте как хотите.. делайте что хотите.


А вот такой этот БУ любознательный, хочет все и обо всем знать :).

В зависимости от температуры воздуха меняется его плотность. А это
значит, что и двигатель надо кормить согласно этому. Неужели не замечаешь, что летом в жару двигатель и жужжит и тянет хуже, чем в
прохладную и влажную погоду? А все это она - плотность воздуха, которая зависит от его температуры, значение которой ты хочешь упразднить и привести к каким-то неопределенным НУ. Нормальные условия, тоесть определенные температура, давление, влажность и т.д.
можно создать только в лаборатории, а при эксплуатации авто эти НУ
изменяются. И в широком диапазоне.

А это вырезка с подкинутой тобой статьи.
"... Датчик температуры впускного воздуха ввинчен во впускном канале третьего цилиндра (сзади справа). В дополнение к датчику давления во впускном коллекторе он служит для блока управления источником инофрмации для расчета нагрузки на двигатель. При высокой температуре впускного воздуха (что равноценно низкой плотности воздуха) необходимо, например, сократить продолжительность впрыска и немного сдвинуть момент зажигания в сторону «позже» ...

ПросвЕщаемся. Потому, как просвЯщаются в церкви :).
 
Последнее редактирование:

Merlin

Житель
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
2,211
Реакции
1,408
Баллы
420
AKovtunov, ты писал софт? или хотябы ковырялся в нем? или хотябы читал описания алгоритмов?

как меня задолбали "предпологатели" я проедпологаю так, значит я правильно предпологаю....

предпологай дальше. и куда хош туда ДТВ и засовуй.

Добавлено через 2 минуты 41 секунду
AKovtunov, Поверхностно читать статьи ненадо....

текст который ты вырвал из моей ссылки относиться к системме MPFI. которая БЕЗ расходомера, но с ДАД.


прочти ещё раз... повнимательней.

Добавлено через 1 минуту 12 секунд
Так то что ты выдрал выглядит правильней. И там есть ссылка на наличие ДАД которого НЕТ в системме с Расходомером.

Нашел с кем спорить...

Датчик температуры впускного воздуха

Только MPFI

Датчик температуры впускного воздуха ввинчен во впускном канале третьего цилиндра (сзади справа). В дополнение к датчику давления во впускном коллекторе он служит для блока управления источником инофрмации для расчета нагрузки на двигатель. При высокой температуре впускного воздуха (что равноценно низкой плотности воздуха) необходимо, например, сократить продолжительность впрыска и немного сдвинуть момент зажигания в сторону «позже».
 
Последнее редактирование:

ZaCker

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
191
Реакции
93
Баллы
110
я вот что нашел:
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА
Назначение. Датчик температуры воздуха (ДТВ) служит для измерения температуры впускного
коллектора (температуры воздуха на впуске). ЭБУ использует измеренное значение температуры воздуха для корректировки характеристик топливоподачи и зажигания. Датчик температуры воздуха аналогичен датчику температуры охлаждающей жидкости.
Особенности работы ДТВ. Датчик представляет собой полупроводниковый прибор, на который
подается опорное напряжение 5 В с блока управления. Выходным сигналом является падение опорного
напряжения на датчике, которое зависит от температуры, чем выше температура, тем ниже падение
напряжения. Это напряжение ЭБУ преобразует в параметр “температура воздуха”
Непостоянные неисправности ДТВ могут вызывать подергивания автомобиля при
равномерном движении. В случаи выхода ДТВ из строя, снимите разъем с датчика. ЭБУ перейдет
на резервный режим работы (параметр “Темпер. Возд” примет значение 40 °С). Эксплуатационные
характеристики автомобиля изменятся не существенно.


ДТВ стоит в ДМРВ. а тот ДТВ что стоит в коллекторе совсем для других целей. для учёта испарения топливной плёнки со стенок впускного коллектора.
бред!
 
Последнее редактирование:

ZaCker

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
191
Реакции
93
Баллы
110
Вот вы, наверное, писали софт и читали описание алгоритмов? :)
...не обязательно быть программистом, чтоб эффективно и с пониманием пользоваться Windows'ом...
 

Merlin

Житель
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
2,211
Реакции
1,408
Баллы
420
xxil, почти.


ZaCker, Извините, но виндовс неюзаю..


ZaCker, прочти фразу "Датчик температуры воздуха (ДТВ) служит для измерения температуры впускного
коллектора (температуры воздуха на впуске)" и скажи температуру чего он меряет, таки воздуха (только помни что он закрытый) либо таки температуру коллектора?...


Вот теперь уже будет моя догадка почему так сделали... вспомните куда писяет форсунка в 406м.... Да правильно, не в поток воздуха как у всех а в перемычку между каналами в голове. тоесть в стенку, это есть очновное отличие 406 от других подобных моторов.

Добавлено через 6 минут 26 секунд
тут хорошо видно направление потока струи бенза. и то что на пути струи бенза перемычка, почти прямая в бошке. что затрудняет смесеобразование на 406м. никто в мире такого неприменяет больше! У остальных форсунка писяет в струю воздуха которая потом уже разделяеться по каналам.

88cc56b1c2398150-large.jpg
 
Последнее редактирование:

Merlin

Житель
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
2,211
Реакции
1,408
Баллы
420
Тем кто неверит что и в нитяном и в пленочном расходомерах есть термокомпенсационное сопротивление изучите их конструкцию, и почитайте их описание, лучше от производителя.

Добавлено через 2 минуты 46 секунд
xxil, Это отдельная история. системма которая использует больше датчиков вцелом надёжнее, лучше работает при выходе из строя какогото элемента, и естественно точнее... тут работает принцип "чем больше тем лучше". чем больше параметров учитывает модель тем точнее параметры на выходе.

НО это неотносится к 406.

Добавлено через 4 минуты 35 секунд
xxil, кинь ссылку, ато ничего по экотек ненашел.

Добавлено через 3 минуты 51 секунду
xxil, на вольвах с Т5м мотором есть варианты где есть и МАП и МАФ и ДТВ. И ИМХО это правильно!
 
Последнее редактирование:

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,143
Решения
1
Реакции
5,473
Баллы
1,545
Про прошивки, программирование и пр. не в курсе:haha: Пока до этого не дошло.
Я ближе к практике.
У меня несколько месяцев вместо ДТОЖ висело сопротивление на 2 кОм. :haha:
В тему.
Попадётся на глаза датчик, куплю и поставлю до ДМРВ. БК есть, сравню. В тонкости вдаваться не буду, главный критерий-расход. Трасса проверена, где на какой передаче-автоматом переключаю. так что мощность тоже будет видно.:gaz_love:
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Про прошивки, программирование и пр. не в курсе:haha: Пока до этого не дошло.
Я ближе к практике.
У меня несколько месяцев вместо ДТОЖ висело сопротивление на 2 кОм. :haha:
В тему.
Попадётся на глаза датчик, куплю и поставлю до ДМРВ. БК есть, сравню. В тонкости вдаваться не буду, главный критерий-расход. Трасса проверена, где на какой передаче-автоматом переключаю. так что мощность тоже будет видно.:gaz_love:


А что, страшный дефицит? ДТВ и ДТОЖ близнецы и братья, совершенно одинаковые, можно вернуть временно сопротивление обратно, а ДТОЖ задействовать в эксперименте. Пока тема не остыла. Или вывернуть с коллектора, а вместо него пробку. И думается, что самое место ему на входе, впереди радиатора. Ведь воздух при работе двигателя все время в движении, не успевает он нагреваться по пути в цилиндры, это видно по обильному конденсату и пару зимой из выхлопной. Порой мне кажется, что у меня паровой двигатель, а не ДВС на бензине. Зато в воздушном тракте лишняя затычка уберется. Даже решетка и начинка ДРМВ и то лишняя помеха для прохода воздуха. И, для чистоты эксперимента, в подводе воздуха не должно быть гофрированных патрубков.
 

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,143
Решения
1
Реакции
5,473
Баллы
1,545
А что, страшный дефицит?
Зима. А у меня гараж - сборнощелевой.:rofl:
Да и до ближайшего магазина - около 90 км.
А то, что прошивка учитывает расположение датчика в коллекторе, роли не играет?
Вот и проверю. На своей. Надеюсь, не обидится.:haha:
 
Сверху