• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

О карбюраторах К-151 и К151С

Макс [2410]

Завсегдатай
Регистрация
31 Май 2007
Сообщения
1,132
Реакции
629
Баллы
295
Дорого времени суток!
достался мне карбюратор к-151 )) хочу его вместо родного к-126гм поставить))
раскидал на бумажке его, промыл весь блестит как зеркальце))
но одна проблемка нарисовалась...
там внутри, под крышкой его, особо регулировок нет, кроме поплавковой камеры, ну с ней всё просто, и ускорительного насоса...с ним труднее...мануала по его регулировке нигде почему-то не нашёл... там два винтика... один - пробка под которой чтото вроде иглы но тупое и пласмассовое, под которой шарик... второй - что-то вроде иглы... так вот... при разборке карба еле сорвал, аж хрустели оба когда вывинчивал... т.к. было с чем сравнивать (ещё 2 полуразобраных к-151) сравнил... на одном этот винт (второй) был на 1.5 оборота выкручен, а на втором на 1 оборот... так вот, на что же всётаки эти два винтика влияют, и как их грамотно выставить?


Добавлено через 14 часов 52 минуты 17 секунд
винтики эти-который ближе к краю корпуса-игла регулировки производительности ускорит.насоса,заворачиваешь-уменьшает,и наоборот.второй винтик-ограничитель хода всасывающего клапана(шарика),заворачивается до упора.

КАРБЮРАТОР К151С ПО СРАВНЕНИЮ С КАРБЮРАТОРОМ К151 ИМЕЕТ:

малый диффузор новой конструкции, обеспечивающий более высокое разрежение, обладающий большей стабильностью показателей в условиях массового производства

ускорительный насос с выводом распылителей в обе камеры

бесступенчатый привод пускового устройства, позволяющий более гибко управлять двигателем в режимах пуска и прогрева и исключающий необходимость процедуры нажатия на педаль газа перед пуском холодного двигателя

измененную регулировку дозирующих элементов, обеспечивающую наилучшие ездовые качества автомобилей при выполнении норм по токсичности отработавших газов

________________________________________________________________________________

Картинка добавлена в это сообщение модераторами для справочной информации:

as564qxfbmft.jpg


7blasidisgyv.jpg

k9vfsow4jny9.jpg

5nic7cjo7a4p.jpg

50zyq2v9fw0n.jpg

cr526snxc8e7.jpg

04umipmdprkl.jpg

z3l4mazr1p54.jpg

8ab05v6iqoic.jpg

s8skjnutjtjr.jpg

8y9nz3o7qj0h.jpg

7l39s68kr6r7.jpg

k4b7zi5zj5td.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Волгарь402

Постоялец
Регистрация
2 Ноя 2009
Сообщения
307
Реакции
236
Баллы
145
Доброго времени.Такая проблема:на передаче нажимаешь газ до конца(не важно плавно или нет) к концу хода педали возникает провал,не разгоняется,будто машинку за хвост держат,немного отпустишь газ-начинает разгоняться нормально
Зажигание раньше пробовал ставить,ничего не меняется,бн качает нормально,уровень в поплавковой камере-норма
151с карб;
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
к концу хода педали возникает провал,не разгоняется,будто машинку за хвост держат,немного отпустишь газ-начинает разгоняться нормально
Посмотри эконостат. Распылитель не открутился?



.
 

Моre

Освоился
Регистрация
14 Июн 2016
Сообщения
18
Реакции
0
Баллы
43
После регулировки клапанов и зажигания по меткам, продолжал разборки с холостым ходом. :)

Оказалось, что были перепутаны шланги с электромагнитного клапана. Переставил. Клапан поменял на новый. Всё-равно колбасит. Проверил уровень в поплавковой камере - норма. Заодно поменял прокладку верхней части карбюратора, через старую подсекало в одном месте. Пролил коллектор - подсоса воздуха не обнаружилось. Поменял реле клапана, которое установлено в салоне со стороны пассажира - холостой стал гораздо ровнее, но всё-равно, подколбашивает.

После замены реле появился ещё один нюанс. При прогреве на подсосе, когда он вытянут максимально, работает ровно. Если убрать подсос вполовину, начинает бросать обороты, становятся больше, через 2-3 секунды опять меньше. Больше-меньше-больше-меньше. И так до тех пор, пока не уберешь подсос полностью.

На прогретом без подсоса работает лучше, чем было раньше, но всё-равно нестабильно.

Главное, откуда взялась эта пляска оборотов больше-меньше, интересно?..
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Поменял реле клапана, которое установлено в салоне со стороны пассажира - холостой стал гораздо ровнее,
Ни как не связано с ХХ.
После замены реле появился ещё один нюанс. При прогреве на подсосе, когда он вытянут максимально, работает ровно. Если убрать подсос вполовину, начинает бросать обороты, становятся больше, через 2-3 секунды опять меньше.
Не работает блок управления ЭПХХ, который ты называешь: реле, реле клапана (если со старым этого не было, верни старый на место).
Попробуй "закольцуй" карб (исключив электроггую составляющую карба) регулируй ХХ так, а потом уже подключай шланги, провода и т.д.



.

.
 

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
После замены реле появился ещё один нюанс. При прогреве на подсосе, когда он вытянут максимально, работает ровно. Если убрать подсос вполовину, начинает бросать обороты, становятся больше, через 2-3 секунды опять меньше. Больше-меньше-больше-меньше. И так до тех пор, пока не уберешь подсос полностью.

Главное, откуда взялась эта пляска оборотов больше-меньше, интересно?..

Не работает микрик (кнопка) на дроссельной заслонке 1-й камеры. Можно проверить мультиметром на прозвонке. Когда нажимается педаль газа, контакты на микрике замыкаются.:)
 

Моre

Освоился
Регистрация
14 Июн 2016
Сообщения
18
Реакции
0
Баллы
43
Попробуй "закольцуй" карб (исключив электроггую составляющую карба) регулируй ХХ так, а потом уже подключай шланги, провода и т.д.

Закольцевал, прыжки оборотов при прогреве на подсосе исчезли, в остальном осталось всё тоже самое - на прогретом холостой неустойчивый.
Фишку с микрика надо было снимать, или без разницы при закольцовке?
 

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
Фишку с микрика надо было снимать, или без разницы при закольцовке?
При закольцовке про микрик можно забыть вообще. Закольцовка отключает систему ЭПХХ совсем.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
785
Баллы
414
Привет! При нажатии на педаль газа должны замыкаться контакты "микрика". При этом подаётся питание на э/м/клапан и ХХ не отключается блоком управления. При неисправности "микрика" или проводки от него, блок управления входит в режим "автогенерации" - при достижении 1500об/мин ХХ отключается, при снижении до 1100об/мин, ХХ включается снова. Таким образом, подобная работа кар-ра при прогреве на подсосе говорит об ИСПРАВНОСТИ блока управления ЭПХХ и неисправности "микрика" или проводов от "микрика". Удачи.
 

Моre

Освоился
Регистрация
14 Июн 2016
Сообщения
18
Реакции
0
Баллы
43

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Но даже при закольцовке на ХХ работает неустойчиво.
Проверить компрессию. Может перепад по цилиндрам.

После регулировки клапанов
Еще раз, проверить регулировку клапанов. Если поджаты(мал зазор), то на прогретом двигле, будет колбасить и практически не реагировать на винт качества.
Хорошо бы, посмотреть посмотреть по стробоскопу на метку. Если сильно "бегает", проверить как себя чувствует трамблер, не "башмачит" ли ротор.



.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
785
Баллы
414
Да, так и есть. Очень похоже. Но даже при закольцовке на ХХ работает неустойчиво.

Привет! При неустойчивой работе на ХХ причин тому множество: зажаты клапана, подсос воздуха, неисправности в системе зажигания (пропуски искры, слабая искра, несвоевременная подача искры), нарушение установочных регулировок кар-ра, неправильная регулировка состава смеси, нарушение компрессии, большой разновес поршней и шатунов. Ремонтно-регулировочные работы по кар-ру, системе зажигания и клапанам выполнить несложно, сложнее с поршневой. Когда всё сделано как надо, 402-й дв-ль, при работе на ХХ, работает совершенно ровно, можно на него даже поставить на ребро "пятачок"! Что касается неисправности поршневой. Только замена колец мало что меняет, т.к. хорошие кольца, практически, не притираются к изношенным гильзам. Ставить же низкокачественные кольца не вижу смысла. Замена поршневой (на снимая дв-ля) + ремонт ГБЦ обходится относительно недорого, но оно того стоит (в пределах 10000р)! Удачи.
 

Моre

Освоился
Регистрация
14 Июн 2016
Сообщения
18
Реакции
0
Баллы
43
Привет! При неустойчивой работе на ХХ причин тому множество:

Это понятно. Вопрос только в том, как определить наиболее вероятную причину, не перебирая всё подряд "методом тыка". :)

Претензии только к работе холостого хода. После покупки машина прошла в один присест 1500 км (перегонял с Черноморского побережья), в том числе и перевал на Горячий Ключ. В движении всё отлично. Разгонная динамика, ход на ровной тяге, всё без рывков и провалов. Заводится тоже с пол-оборота, что на холодную, что на горячую. Но как только сбрасываешь на холостые - двигатель "колбасит".

Зажигание выставил по меткам. Клапана отрегулировал. Кстати, насколько свободно должен проходить щуп? У меня сделано так, что щуп идёт с некоторым заметным усилием. Может, причина в этом? Хотя, всё это было и до регулировки...

Заменены свечи, провода, трамблер, коммутатор, блок управления ЭПХХ. Все шланги к карбюратору подсоединены верно. Уровень в поплавковой камере в норме. Подсос воздуха на коллекторе проверен - отсутствует.

Положительного результата все эти телодвижения не принесли.

Еще раз, проверить регулировку клапанов. Если поджаты(мал зазор), то на прогретом двигле, будет колбасить и практически не реагировать на винт качества.

Может быть. Попробую винт покрутить, будет реагировать, или нет.
 
Последнее редактирование:

varta

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
874
Реакции
125
Баллы
175
1-я камера или 2-я может иметь зазор, еле различимый на просвет, например.
Работает двигло на холостых, льёте понемногу в камеры и смотрите на реакцию, на всасывание мотором заливаемой жидкости. Можно бенз. Можно воду (более точный индикатор, т.к. с водой почти сразу заглохнет). Если заслонки прилегают плотно, значит подсоса не по каналу ХХ нет и ХХ должен регулироваться чётко своими винтами.
Может быть подсос вакуумника. Шланг пережимаем плоскогубцами, смотрим реакцию.

Зазор клапанов служит на случай максимальной тяги двигла - перегрева, когда алюминиевые штанги сильнее расширяются. В обычной жизни мотора зазор почти не меняется (даже прослушайте на-холодную и на-горячую). Это не ваш случай.

И, главное! В карбе от нашего бенза любит скапливаться всякая бяка (то белая кашица, то красный налёт), которая портит жизнь каналам. И по нижней прокладке выгибает среднюю часть как раз по каналу ХХ, который и подсасывает лишний воздух.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
785
Баллы
414
Привет! Есть несложные методики проверки, если хотите, пришлю Вам в личку методики проверки и методики обслуживания-ремонта кар-ра, тр-ра, регулировки клапанов. Удачи.
 

varta

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
874
Реакции
125
Баллы
175
Привет! Есть несложные методики проверки, если хотите, пришлю Вам в личку методики проверки и методики обслуживания-ремонта кар-ра, тр-ра, регулировки клапанов. Удачи.

И мне можно? Вас Олег рекламировал.
 

Huas62

Общительный
Регистрация
14 Май 2010
Сообщения
4
Реакции
5
Баллы
64
Люди добрые, помогите.
Карбюратор К151С, постоянно откручивается на нём штуцер топливоподачи. Раньше через каждые три дня подтягивал его, сейчас пол дня покатался и снова начинает подтекать топливо. Вроде затягиваю его со всей дури, боюсь скоро резьбу на нем сорву, а он всё равно откручивается.
Может кто сталкивался с такой проблемой, подскажите как с этим бороться.
Штуцер стоит двойной, подача топлива с обраткой.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Штуцер стоит двойной, подача топлива с обраткой.
Удлини шланг обратки. Если короткий и в натяжку стоИт, то сам бог велел ему откручиваться(болту).
Можно поменять шайбы на новые (если найдешь, то на медные).
И тянуть до усера не надо. Иначе точно
скоро резьбу на нем сорву



.
 
Сверху