• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

О карбюраторах К-126

черный принц

Общительный
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
66
Реакции
3
Баллы
85
В сообщение вынесены общие данные по карбюраторам серии.

Карбюратор К-126 ГМ автомобиля Волга является модификацией и развитием карбюратора К-126Г

[OFF="карбюратор К-126 ГМ"]Карбюратор К-126ГМ — двухкамерный, с падающим потоком, с последовательным открытием дроссельных заслонок и балансированной поплавковой камерой — устанавливается на двигатели ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-402 вместо карбюраторов К-126Г и К-151. Карбюратор конструктивно повторяет карбюратор К-126Г практически во всем, с увереннсотью можно говорить об эволюционировании К-126Г в К-126ГМ.

Карбюратор имеет две смесительные камеры: первичная работает на всех режимах работы двигателя, вторичная включается в работу при большой нагрузке (примерно 2/3 хода дроссельной заслонки первичной камеры). За годы выпуска карбюратор претерпел несколько модификаций которые касались упразднения смотрового окошка и винта ограничения токсичности смеси. Карбюратор К-126ГМ показал себя надежным в работе и обслуживании. Основными недостатками карбюратора является коробление корпуса карбюратора от перегрева (отсутствие теплоизоляционной проставки) и чрезмерной затяжки крепежных винтов. Следует четко помнить, что несмотря на похожесть жиклеры карбюратора К-126ГМ отличны от жиклеров карбюратора К-126Г и следует применять в ремонте соответствующие номиналы жиклеров из ремкомплектов (см. Табл. 1.)
attachment.php


Карбюратор имеет устройство для разбалансировки поплавковой камеры при закрытом положении дроссельной заслонки первичной камеры.

attachment.php
[/OFF]



[OFF="карбюратор К126Г"]Карбюратор К-126Г двухкамерный, т. е. имеет две смесительные камеры - первичную и вторичную (рис. далее). При работе вначале вступает в работу первичная камера, а затем - вторичная. В карбюраторе есть пусковое устройство (воздушная заслонка), система холостого хода, главные дозирующие системы первичной и вторичной камер, экономайзер и ускорительный насос.
На режиме холостого хода под действием разрежения в первичной смесительной камере бензин проходит через главный жиклер 18, топливный жиклер 21 системы холостого хода и поступает в соединительный канал, где смешивается с воздухом, проходящим через воздушный жиклер 14 системы холостого хода. Эмульсия поступает в смесительную камеру через нижнее отверстие системы холостого хода. регулируемое винтом 20. Когда дроссельная заслонка 19 первичной камеры открыта на небольшой угол, через верхнее отверстие системы холостого хода к эмульсии добавляется воздух. При большем открытии дроссельной заслонки 19 через оба отверстия системы холостого хода будет поступать эмульсия.
При дальнейшем открытии дроссельной заслонки вступает в действие главная дозирующая система первичной камеры, имеющая главный жиклер 18, воздушный жиклер 16 и эмульсионную трубку 17. На мaлых и средних нагрузках двигателя главная дозирующая система первичной камеры и система холостого хода работают совместно, обеспечивая двигатель горючей смесью экономичного состава.
После открытия дроссельной заслонки 19 первичной камеры более чем на 2/3 при помощи механического привода начинает открываться дроссельная заслонка 22 вторичной камеры. Вступает в работу главная дозирующая система вторичной камеры, имеющая главный жиклер 25, воздушный жиклер 6 и эмульсионную трубку 24.
При полной нагрузке двигателя смесь обогащается при помощи экономайзера. Клапан 2 экономайзера начинает открываться штоком 3 по мере открытия дроссельной заслонки 22 вторичной камеры, но бензин через распылитель 9 экономайзера начнет поступать только при почти полном открытии заслонки 22 и только при больших расходах воздуха. При малых расходах воздуха разрежение у устья распылителя 9 будет недостаточным для поступления бензина.
Ускорительный насос обогащает горючую смесь при резком открытии дроссельных заслонок. При этом обратный шариковый клапан 26 закрывается, нагнетательный клапан 13 открывается и бензин впрыскивается через распылитель 12, установленный в воздушном патрубке первичной камеры.
attachment.php


1- тяга привода ускорительного насоса и экономайзера; 2 - клапан экономайзера; 3 - шток экономайзера; 4 - шток ускорительного насоса; 5 - поршень; 6 и 16 - воздушные жиклеры главных дозирующих систем; 7 и 15 - малые диффузоры; 8 - балансировочный канал; 9 - распылитель экономайзера; 10-воздушная заслонка; 11 - предохранительный клапан воздушной заслонки; 12 - распылитель ускорительного насоса; 13 - нагнетательный клапан; 14 - воздушный жиклер системы холостого хода; 17 и 24 - эмульсионные трубки; 18 и 25 - главные жиклеры; 19 - дроссельная заслонка первичной камеры; 20 - винт регу лировки качества смеси; 21 - топливный жиклер системы холостого хода; 22 - дроссельная заслонка вторичной камеры; 23 - большой диффузор вторичной камеры; 26 - обратный клапан ускорительного насоса

При пуске холодного двигателя воздушная заслонка 10 закрывается. Дроссельная заслонка 19 первичной камеры при этом автоматически открывается на угол 18-21°, а дроссельная заслонка 22 вторичной камеры закрыта. Разрежение, возникшее в первичной смесительной камере при провертывании коленчатого вала стартером, действует на главную дозирующую систему, вследствие чего горючая смесь обогащается. Излишнее обогащение горючей смеси предотвращается за счет поступления воздуха через два предохранительных клапана 11. По мере прогрева двигателя воздушная заслонка открывается и устанавливается в вертикальное положение.
Для облегчения пуска горячего двигателя после непродолжительной стоянки в теплое время года в конструкции карбюратора предусмотрено устройство для разбалансировки поплавковой камеры. При малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода и при остановке двигателя пространство над уровнем бензина в поплавковой камере сообщается с атмосферой через отверстия в тяге 1 привода ускорительного насоса и экономайзера.
attachment.php

1 - палец привода дроссельной заслонки вторичной камеры; 2 -- кулиса; 3 - палец привода дроссельной заслонки первичной камеры: 4 - винт регулировки закрытия дроссельной заслонка первичной камеры; 5 - рычаг привода от воздушной заслонки к дроссельной заслонке первичной камеры; 6 - рычаг привода заслонок; 7 - ось дроссельной заслонки первичной камеры; 8 - ось дроссельной заслонки вторичной камеры
Привод дроссельных заслонок карбюратора К-126Г показан на рис. На оси 7 жестко укреплены рычаг 6 привода заслонок и палец 3. Кулиса 2 на оси 7 установлена свободно. В пазах кулисы помещаются палец 3 привода дроссельной заслонки первичной камеры и палец 1 привода дроссельной заслонки вторичной камеры карбюратора. Заслонки удерживаются в закрытом положении пружинами, укрепленными на осях 7 и 8.
При перемещении рычага 6 палец 3 сначала свободно перемещается в пазу кулисы 2, При этом открывается дроссельная заслонка первичной камеры карбюратора. После открытия заслонки первичной камеры более чем на 2/3 палец 3 упирается в нижний упор паза кулисы и начинает поворачивать ее. Кулиса 2, нажимая на палец 1, открывает дроссельную заслонку вторичной камеры карбюратора.
После отпускания педали управления дроссельными заслонками пружины возвращают систему рычагов в исходное положение.[/OFF]

[OFF="тарировочная таблица"]тарировочная таблица
attachment.php
[/OFF]

видео по настройке ХХ
https://www.youtube.com/watch?v=6RJZ5Wz2yF8&feature=youtu.be
 

Вложения

  • k126.gif
    k126.gif
    52 KB · Просмотры: 951
  • k126kr.gif
    k126kr.gif
    9.7 KB · Просмотры: 936
  • b053f4d59382.jpg
    b053f4d59382.jpg
    53.5 KB · Просмотры: 964
  • 126.jpg
    126.jpg
    87 KB · Просмотры: 977
Последнее редактирование модератором:

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
удалено
 
Последнее редактирование:

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
удалено
 
Последнее редактирование:

Moby Dick

Общительный
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
140
Реакции
1
Баллы
99
Без фильтра при +1 в гараже заводил на днях. Это ещё умудриться надо было сделать! Подсос включаешьь - работает, но обороты в течении секунд 20-ти падают так, буд-то по цилиндру вырубает, Надо сразу в этот момент нажать газ, вырубить подсос и дать "просраться", вобщем тяжко. Обороты надо было под 1200 держать, чтоб не заглохло. Бывало часто хлопки в карб с пламенем!
Сегодня на пару мм понизил уровень - завелась сразу и на долго, причём держало под 660 обороты нормально, только один раз заглохла, но завелась опять легко.
Дак вот, что странно. Хлопки в карб - бедная смесь, но ведь понизив уровень, я сделал смесь ещё беднее, но хлопки прошли.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Последнее редактирование:

Moby Dick

Общительный
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
140
Реакции
1
Баллы
99
Очень раннее зажигание - такой же эффект.
http://www.auto-rostov.ru/index.php?showtopic=56864

Это врят ли, такое регулирую оч скрупулезно и стробом тож проверял. Хотя ещё вот что делал - снимал полностью все прокладки под карбом и пластину тоже и вроде как туже чем обычно затянул, может был подсос раньше в них. Сегодня правда опять хлопала.
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
удалено
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Сегодня покормил машину бензином (месяца 3 не нюхала). При прогреве при задвигании подсоса наполовину двигатель глох. На прогретом двигателе в движении при резком нажатии на газ появлялся провал, машина нормально разгонялась только когда обороты были не ниже 2 тыс и при таких оборотах отпускал педаль сцепления. Причина скорее всего была в забитых жиклёрах и каналах. После 7 км по городу всё пришло в норму, стабилизировался ХХ и появилась нормальная тяга при резком нажатии на педаль газа с ХХ.
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
удалено
 
Последнее редактирование:

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
удалено
 
Последнее редактирование:

KozinaK

Общительный
Регистрация
17 Май 2013
Сообщения
53
Реакции
0
Баллы
63
кстати да, подогнул я тягу на подсос. Всё гуд, обороты держит. Но приходится на подсосе газануть чуть-чуть, видимо где-то что-то не доходит или закусывает =) потом ухожу на 10 минут домой пить чай, а соседи пусть слушают, как 402-й гудит. Мы там с соседом на пару две Волги заведём и гудим =)
---------
Потом пришлось карбюратор перерегулировать. Шас ездить мало стал, часто прогреваюсь, меньше езжу. Расход естессно увеличился, -10 уже за окном.
---------
Тяги-то карбюраторные в магазине что продаются, их тоже наверно надо потом подгонять да подгибать?
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
удалено
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Тяги-то карбюраторные в магазине что продаются, их тоже наверно надо потом подгонять да подгибать?
Всё надо подгонять по месту. Это не техника для космоса.:yes2:
 

KozinaK

Общительный
Регистрация
17 Май 2013
Сообщения
53
Реакции
0
Баллы
63
elvis03, блин, шас педаль газа нажал, что-то хрустнуло под капотом и педаль провалилась. Снял его посмотреть, шас буду разбираться. Но суть в том, что оказалось у меня стоит к-126г, а я думал гм. Шас разбирать буду.

Добавлено через 5 часов 26 минут 13 секунд
http://www.drive2.ru/cars/gaz/31/31029/oda/journal/2483847
---------
короче запарился, купил к-126ГМ, новый. Поставил, прогрел, отрегулировал. Работает ровно, холостые отрегулировал, было 3 оборота выставлено винтом качества, показалось, что много. Запомнил на всякий случай, но сделал где-то оборот, может чуть меньше. Тогда сумел выставить ХХ.
---------
Ощущения. Валит. При разгоне пропали чуть заметные рывки, движок стал издавать при разгоне мягкий, мощьный, уверенный звук. Особо не крутил, в рабочих оборотах машина очень резво разгоняется при открытии 2-й камеры. Короче доволен, но всё равно боюсь, как бы подвохи не выскочили какие-нибудь.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
KozinaK, У меня тоже есть 1 карб не желающий нормально работать на бензине, хотя на газе всё ОК. Нижник от него поставил на другой карб и в этой комплектации на бензине был нестабильный ХХ и только через 50 км по городу ХХ стал нормальным. Скорее всего есть бяка в каналах нестабильного карба и в купе с забитым нижником карб дурил. Будет время поставлю среднюю часть дурящего карба на машину и посмотрю как себя вести будет.
 

KozinaK

Общительный
Регистрация
17 Май 2013
Сообщения
53
Реакции
0
Баллы
63
я всё ГБО поставить хочу, а то одно, то другое. Вот сейчас карбюратор поставил. Всё же ставить ГБО на нерабочий карбюратор штука бесполезная. Уж решил всё в куче делать, раз уж взялся. Пол зарплаты тю-тю =)
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
удалено
 
Последнее редактирование:

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
удалено
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
мне надо среднее, чтобы не тупила и не жрала как раньше 22 литра. То есть 14-15 это хорошо.
Для этого, надо привести в порядок не только карб, а еще кучу всего, от системы зажигания (трамблер с его потрохами и выставленным УОЗом, ВВ провода, свечи) зазоры клапанов), термостат (раб.темп двигла, врмя необходимое для прогрева) масло в мост и КПП в соотвеисвтвии с сезоном. еще, еще и еще и заканчивая контролем давления в колесах (кстати не надо забывать и о ширине профиля).
Ну и чтобы, главная прокладка в авто была адекватной.
Это и будет залогом успеха!
 
Сверху