• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

О динамометрическом ключе

Miracleboy

Общительный
Регистрация
29 Апр 2007
Сообщения
29
Реакции
8
Баллы
95
Многоуважаемые господа волговоды! Подскажите так ли важен динамометрический ключь при сборге двигла? Какой оптимальный нужно купить чтобы и бабло сберечь и двигун собрать относительно не криво?
 

**КоляН**

Постоялец
Регистрация
11 Апр 2007
Сообщения
56
Реакции
32
Баллы
125
Этот ключик ОЧЕНЬ нужен, а то что-нубудь перетянешь и пипец, все разбирать и собирать заново. Момент затяжки указан почти в каждой книжке по ремонту и эксплуатации Волги!!! Вещь дорогая но очень полезная, я покупал за 1300р (денег лучше не желей, а то г.купишь, пару болтов затянешь и выкинешь его). и еще к этому ключу нужно покупать свои головки, они не дорогие (порядка 45р. за головку).
З.Ы. на инструментах не экономь, хороший инструмен в хозяйстве необходим.
 

**КоляН**

Постоялец
Регистрация
11 Апр 2007
Сообщения
56
Реакции
32
Баллы
125
Внешне динамометрический ключ напоминает обычную трещотку с нанесенной шкалой у рукоятки. Это самые удобные в применении ключи. Настройка производится очень быстро. Во время работы при достижении выставленной нагрузки раздается щелчок. Все очень просто. Это динамометрический ключ щелчкового типа.
Погрешность таких динамометрических ключей составляет + 4%, что устраивает фактически все работы, связанные с ремонтом автомобиля. Единственное, что необходимо учитывать при выборе динамометрического ключа, это рабочий диапазон. Он может быть:

от 0,5 кг до 2,5 кг - квадрат 1/4"

от 1,9 кг до 11 кг - квадрат 3/8"

от 4,2 кг до 21 кг - квадрат 1/2"

от 7 кг до 35 кг - квадрат 1/2"

от 8 кг до 40 кг - квадрат 3/4"

от 10 кг до 70 кг - квадрат 3/4"

от 14 кг до 98 кг - квадрат 1"

Желательно выбрать динамометрический ключ так, чтобы необходимые нагрузки находились внутри рабочего диапазона (не крайние значения).
Существует несколько разновидностей щелчковых динамометрических ключей, кроме уже описанного. Отличаются они приспособлениями для установки момента. Например, динамометрический ключ с установкой момента на шкале.
Точность показаний всех динамометрических ключей должна регулярно проверяться один раз в год или каждые 10000 применений. Таким динамометрическими ключами пользуются профессионалы на СТО и любители. Цена такого динамометрического ключа от 900 руб. до 3000 руб.
Электронные динамометрические ключи
Самыми серьезными считаются электронные динамометрические ключи. Точность их не менее 1%, а показания отображаются на цифровых жидкокристаллических дисплеях в любых системах измерения (кг, фунты, Н/метры). Такой динамометрический ключ имеет разъем для соединения с компьютером. И, соответственно, имеется возможность распечатки данных затяжки и другой информации (дата, время, номер операции, марка автомобиля, назначение и т.д.). Но и цена электронных динамометрических ключей колеблется около 1000 евро.
Стрелочные динамометрические ключи
Существует еще одна разновидность динамометрического ключа. Это так называемые стрелочные динамометрические ключи. Очень дешевый вариант (около 300 руб.). Погрешность таких динамометрических ключей составляет + 6-8%. Сломаться такие ключи могут только при превышении нагрузки.
Механические динамометрические ключи с круглой шкалой и стрелкой менее удобны в применении. Цена и вес выше, чем у щелчковых, но имеются покупатели и на них. При хорошем исполнении погрешность составляет + 2-3%.
З.Ы. советую брать ключик щелчкового типи марки "Force", у меня такой, впринципе я доволен его ценой и качеством.
 

**КоляН**

Постоялец
Регистрация
11 Апр 2007
Сообщения
56
Реакции
32
Баллы
125
Через неделею ничего и не появиться, а вот после обкатки или в процессе обкатки... Мой друган ВАЗовский движок собирал, так у него через 1500 км вкладыши провернуло и весь блок расцарапало, пришлось заново перебирать, а ещё ГБЦ перетянул, так там прокладка пи***й накрылась, хорошо ещё тасол в блок не попал. (может просто ему не повезло). Надеюсь у тебя всё обойдется и ты собрал его хорошо!!!
 

Turist

Постоялец
Регистрация
3 Апр 2007
Сообщения
125
Реакции
22
Баллы
130
У меня ключик щелкает покупал когда делал 402 двиг пригодился, сейчас 406 инжектор пока не лазил в него(не лезь в исправный механизьм и он тебя не подведёт) так использую как трещотку.Авообще вещь нужная, недавно делал передок так он пригодился.:comando::comando::comando:
 
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
1,776
Реакции
1,085
Баллы
370

Вложения

  • 11.JPG
    11.JPG
    703.8 KB · Просмотры: 130

КВИН

Бывалый
Регистрация
15 Янв 2006
Сообщения
1,430
Реакции
1,526
Баллы
345
так использую как трещотку

А вот этого я бы не советовал. Он хоть и крепкий, но раз за разом по чуть-чуть сгибается. Точность измерения момента от этого, увы, не повышается, а совсем даже наоборот. Да и сломать можно запросто. может не сам стержень, то трещётка точно быстрее выйдет из строя.
А насчёт того, нужен или не нужен, конечно нужен. И опасна не слабая затяжка (затягивают все довольно туго и без ключа) а перетяжка. Так на 402-м при перетяжке на 1-1,5кгм, начинает вытягивать резбу в блоке.Если блок чугунный, резьбу может вытянуть и в блоке и на шпильке (болту). На Вазовской классике сильно вытягивается сам стержень болта. Это по головке, а гайки шатунов перетянуть ещё проще, так-как момент там относительно небольшой. Если резьба и выдержит, то поплывёт стержень болта. Сразу это может и не сказаться, но при начале эксплуатации от температурных расширений все вышеперечисленные прелести и проявятся. Что скорее всего и произошло в случае, рассказанном **КоляН**ом.
 

Алексейка

Общительный
Регистрация
19 Май 2009
Сообщения
17
Реакции
1
Баллы
64
Ребят вот у меня ключ появился вроде как называется Inspection M4 у него не понятная для меня шкала на ручке..... может кто подскажет как ей пользоваться
 

Вложения

  • DSC00049.JPG
    DSC00049.JPG
    7.2 KB · Просмотры: 64
  • dyna_wrench2.jpg
    dyna_wrench2.jpg
    71.5 KB · Просмотры: 77
Последнее редактирование:

КВИН

Бывалый
Регистрация
15 Янв 2006
Сообщения
1,430
Реакции
1,526
Баллы
345
Нормальный ключ, судя по шкале, очень точный. На стержне ключа щкала с шагом 2кгм. крутишь рукоятку и устанавливаешь близкое к нужному чётное значение. Промежуточные значения устанавливаешь по шкале на вращающейся рукоятке, чтоб нужное значение на рукоятке совместилось с центральной линией на стержне.На фотке вроде 1,4кгм. Внутри стержня должна быть пружина, сжатие и регулируется шкалой. От того, насколько она сильно сжата, срабатывает трещётка.
 
Сверху