• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема О.Ж. начинает кипеть

Vonzaler

Общительный
Регистрация
29 Июл 2012
Сообщения
24
Реакции
6
Баллы
64
Господа подскажите новичку в чём может быть проблемма (ГАЗ 3102 2005г.в. 406дв). По началу было так при езде (стал замечать что именно в гору) иногда просто резко начинает ползти стрелка температуры вверх при этом слышно как прям "вулкан" под капотом бурлит. Останавливаюсь и расширительный бачёк находится под давлением так что если его открыть идёт фонтан от туда... сейчас открываю просто потихоньку и там в течении минут пяти вдруг всё приходит в норму. (двигатель при этом не глушу а ОЖ в бачке сразу уходит ни с того ни с сего) На следующий день поменял термостат (проблемма была только с одним из двух болтов) всё вроде пришло в норму, но на следующий день вечером уже почти у дома история начала повторятся и после этого ремень свистит,но это как видно из-за попадания на него ОЖ , но явной течи нигде нет, патрубки и шланги заменил в течении сезона почти все. Подскажите в чём проблемма? В рас. бачке или может помпа?
 

Клод

Общительный
Регистрация
10 Окт 2012
Сообщения
13
Реакции
3
Баллы
64
забит радиатор
Помню, еще на первой машине, сталкивался с такой проблемой, потому что была ранняя весна и я с зимы не убрал утепление радиатора... Ну, и в пробках это давало о себе знать =))
сейчас открываю просто потихоньку и там в течении минут пяти вдруг всё приходит в норму. (двигатель при этом не глушу а ОЖ в бачке сразу уходит ни с того ни с сего)
За пять минут температура ОЖ падает? Уходит потому что выкипает, это понятно. Я бы проверил как вентилятор крутится и там уже определиться, либо с ним проблема, либо, как сказал Мяут, с датчиком :)
 

Vonzaler

Общительный
Регистрация
29 Июл 2012
Сообщения
24
Реакции
6
Баллы
64
Вентилятор у меня на кнопке из салона включается ну и от датчика тоже. ОЖ не то-чтобы выкипает (и это тоже) она бурлит и както резко начинает уходить и при этом как-раз включается вентилятор, видимо ОЖ до датчика доходит. Когда менял термостат сливал ОЖ с радиатора и както немыло никакой грязи жёлтая даже не грязная. А как теперь радиатор промыть просто открыть кран и заливать воду в расширительный бак?
 

Vonzaler

Общительный
Регистрация
29 Июл 2012
Сообщения
24
Реакции
6
Баллы
64
Сегодня всёже закралась мысль что термостат (может криво поставил), вобщем снял его вобще, проехался та-же дрянь кипит и всё. Купил помпу и какойто балон для прочистки систем охлаждения написанно что-то вроде 7 минут и разбавлять водой. Жидкость пока не заливал, вот думаю смогули сам помпу поставить? Там вроде радиатор с вентилем мешать будут? И может ли помпа так глюкнуть что то работает то нет? то что крыльчатка прокручивает смутно верится я сегодня с утра проехал км 30 и потом началось...
 

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,421
Решения
1
Реакции
1,434
Баллы
690
если низ радиатора холодный-то виноват термостат.если не работает помпа-то не было бы циркуляции кипел бы сразу на хх.
если кипит, а вентилятор не включается и радиатор горячий-то датчик.

Добавлено через 1 минуту 18 секунд
и кто тебя надоумил снять термостат?ясное дело гоняет по малому кругу вот и кипит.
 
Последнее редактирование:

Vonzaler

Общительный
Регистрация
29 Июл 2012
Сообщения
24
Реакции
6
Баллы
64
Да даже если и датчик, то какой тут смысл я вентилятор кнопкой включаю когда нагревается где-то до 80 и потом не выключаю его до того как не заглушу...
Радиатор трогал в верху он горячий. А сейчас когда приехал к дому заглушил (температура была чуть выше 90) пока всё выключал собирался слышно было как вода кипит и когда уже уходил вдруг вентил включился поработал 30 сек и всё...
 

Vonzaler

Общительный
Регистрация
29 Июл 2012
Сообщения
24
Реакции
6
Баллы
64
Вобщем сегодня если погода позволит попробую заменить что смогу. Да и у меня немного не так как указанно тутhttp://www.autoprospect.ru/gaz/3110-volga/8-sistema-okhlazhdeniya-dvigatelya-zmz-4062.html надо фоток чтоли сделать... У меня в низу в тройнике нет никакого датчика включения вентилятора. У меня два датчика включения один на радиаторе вверху и один в патрубке в верху тот что идёт с термостата (толстый). Блин раньше проще как-то было открутил крышку на радиаторе и сразу видно идёт циркуляция или нет тут ничего не видно:(
 

Carmanager

Постоялец
Регистрация
15 Сен 2010
Сообщения
138
Реакции
21
Баллы
100
Удивительно! Никто не подумал о.. самом страшном. Тема же обсуждалась широко и долго.
Прорыв газов в рубашку системы охлаждения.
Проверь состояние масла, его цвет. Реально сопатит тонкий канал где-то в стенке цилиндра.
 

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,421
Решения
1
Реакции
1,434
Баллы
690
Да даже если и датчик, то какой тут смысл я вентилятор кнопкой включаю когда нагревается где-то до 80 и потом не выключаю его до того как не заглушу...
Радиатор трогал в верху он горячий. А сейчас когда приехал к дому заглушил (температура была чуть выше 90) пока всё выключал собирался слышно было как вода кипит и когда уже уходил вдруг вентил включился поработал 30 сек и всё...
если тебе так не нравится купи другой датчик чтобы вентилятор включался пораньше до того как начинается кипение!:wall:
 

Vonzaler

Общительный
Регистрация
29 Июл 2012
Сообщения
24
Реакции
6
Баллы
64
Ох:bayan: Блин с 9 утра до 6 вечера, без обеда и выходных
http://fastpic.ru/view/44/2012/1016/_ba0d7cb7cb4ea479b601ed1a63c13fdd.jpg.html Вобщем замучался я тут с хостингами выложил в разнобой!
Итак купил я сегодня рас. бачёк на всякий патрубгов недостающих (те что не менял) прокладки и герметик ну потихоньку вроде всё заменил Насос KENO немного отличается по крепежу на фото видно что остаётся лишняя железка которая служила дополнительной опорой гидроуселителю тут опора сам насос на старом насосе маслёнок есть.... Вобщем снял и первый шок .... насос в порядке.... ну что теперь, радиатор смысла нет проверять так как он новый, но на всякий дунул компрессором, поменял все патрубги поставил назад новый термостат, всё загерметизировал..... и в путь.... АН не тут-то было!!! то-же самое похоже страшный сон в виде прокладки блока цилиндров свершился.... Теперь просто даже не знаю что делать, самому мне с этим точно не справится а в серваке наверно не меньше пятака запросят, ладно хоть в потдон не ушло масло вроде в норме так как даже малое количество воды было-бы заметно на щупе. Если надо то могу снять весь процес закипания, на холостых я так этого и не дождался в самом начале когда первый раз завёл всё было на ура вентиль включался температура падала, больше 85 не поднималась, не бурлила с закрытой пробкой... вобщем штатный режим .... стоило проехать 10 мин как под капотом стало слышно вулкан, новая пробка хорошо справлялась со своей задачей и переодически наблюдались клубы пара из по капота.... Что касается парит не парит из выхлопной то я всёже сказал-бы что нет мне кажется что это обычный конденсан, ну парит вроде на холодной, надо будет присмотрется.... Но сейчас другой проблеммы кроме прокладки блока цилиндров я не вижу Какието догадки мне щас не нужны ибо надоело всё менять нужно както конкретно ЧТО ИМЕННО НЕ ТАК... и буду копить денег И ещё что мне грозит дальнейшая езда на ней? Перегревать конечно не буду, буду вставать если что, но всёже? Всю систему охлаждения поменял а хотьбы хер:wall::wall::wall: Есть конечно маленькая надежда что это воздушная пробка , с места ремонта ехал домой где-то 40 мин (ну закипел в начале, пришлось покупать 5 л воды так как у меня уже кончилась) и после заливки ехал до дома по пробке с рабочей, горячей печкой без проблемм. Понятно что после всего этого это просто миф но вдруг завтра всё гуд будет да кстати я в ож вылил балон с прочисткой синяя чача какаято может тут что сработало! Вот и сказке конец:) Что дальше делать я ХЗ
 

nickm

Бывалый
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
1,705
Реакции
934
Баллы
315
Vonzaler, темы про пробой тут есть, посмотри симптомы там. По идее основные симптомы - увеличение парения из выхлопной, если поэкстремалить, то подсунуть руку под выхлоп и попробовать на вкус (осторожно!) выхлоп - если сладковатый, то тосол, эмульсия на маслозаливной крышке и/или щупе, осторожно на работающей машине снять пробку расш. бачка (осторожно!) понюхать, если есть запах выхлопа то приехали. Вроде ничего не напутал :smoke:
 

Vonzaler

Общительный
Регистрация
29 Июл 2012
Сообщения
24
Реакции
6
Баллы
64
Вобщем сегодня съездил к мотористу по совету знакомого дабы до конца не убить зверя.
Было заменено Прокладка блока головок, прокладка крышки клапаноы, Коллекторные прокладки, прокладки на колодцы (резиновые 4 шт), гидронатяжитель и соответственно прокл. корпуса термостата и передней крышки головки (за всё ушло 820 р.+3000 за замену)Старая прокладка по словам моториста просто развалилась, пробивало в районе 3-4 цилиндра....
Вобщем после этих действий всё пришло в норму температура при езде выше 80-85 не поднимается и вентиль тоже не включался. Поездил по горам на 2-3 в натяжку температура немного поднялась, карлсон сработал!!! Вобщем всем СПАСИБО! ПРОБЛЕММА РЕШЕНА! Сейчас на воде завтра антифрис залью.:crazy_pil
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Вобщем сегодня съездил к мотористу по совету знакомого дабы до конца не убить зверя.
Было заменено Прокладка блока головок, прокладка крышки клапаноы, Коллекторные прокладки, прокладки на колодцы (резиновые 4 шт), гидронатяжитель и соответственно прокл. корпуса термостата и передней крышки головки (за всё ушло 820 р.+3000 за замену)Старая прокладка по словам моториста просто развалилась, пробивало в районе 3-4 цилиндра....
Вобщем после этих действий всё пришло в норму температура при езде выше 80-85 не поднимается и вентиль тоже не включался. Поездил по горам на 2-3 в натяжку температура немного поднялась, карлсон сработал!!! Вобщем всем СПАСИБО! ПРОБЛЕММА РЕШЕНА! Сейчас на воде завтра антифрис залью.:crazy_pil
Несмотря на обилие советов это можно было предположить изначально. Теперь почему "кончилась" прокладка. Причина в качестве ОЖ, точнее ТОСОЛа. Это очень распространенный случай (особенно при использовании ТОСОЛов Felix), когда прокладка просто растворяется под воздействием ТОСОЛа.
 

Vonzaler

Общительный
Регистрация
29 Июл 2012
Сообщения
24
Реакции
6
Баллы
64
Возможно когда взял её был Дзержинский тосол я залил Антифриз AGA Z65, а может просто банально из за перегрева, но вот сколько нужно чтоб так прогреть, ну загорелась лампа ведь не поеду-же дальше лучше постою а может она мне такая досталась взял в конце июля, не ездили на ней больше года хранение гаражное
 
Сверху