• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Охлаждающие жидкости(ТОСОЛ, антифризы, марки, выбор)

А.Гуркин

Постоялец
Регистрация
9 Мар 2007
Сообщения
97
Реакции
60
Баллы
125
Много читал тут тем с заменой и выбором (тосол или антифриз?)
Вот моя темка, делал это в прошлом году перед летом.
Стех пор утечек НЕТ! ни разу за два лета не кипела! и не подливал!

Я выбрал антифриз красный! а был тосол (с водой) когда я покупал свою волжанку 3110i
Перед тем как сделать замену, я поменял радиатор на медный, старый тёк.
Поставил краник в радиатор, для слива.
Заменил старые патрубки на новые, насадил их все с герметиком (был у меня в запасе красный), новые хомутики (хорошие)
А вот теперь замена жидкостей:
1.слил тосол, на холодную
2.залил дистиллированную воду по полной, завёл, погонял движок до включения вентилятора, потом слил (акуратнинько, горячо!)
3.повторил ещё раз пункт №2, дистиллированная вода-то халява была!!!
4.ну а потом и антифриз
И ПОМНИТЕ..ЧТО АНТИФРИЗ МОЖНО РАЗБОВЛЯТЬ ТОЛЬКО С ДИСТИЛЛИРОВАННОЙ ВОДОЙ!!! И ДОЛИВАТЬ МОЖНО ТОЛЬКО ТАКОЙ ЖЕ АНТИФРИЗ!! МЕШАТЬ ( синий, красный) ЦВЕТА НЕЛЬЗЯ!!
:thankyou:
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
а в мою ласточку залит Fleetguard CC2826M - антифриз официально поставляемый для агрегатов компании Cummins, которыми и занимаюсь.. получается полная халява.. антифриз прекрасный.. штатная фасовка - бочки - 50/50 до минус 37..

Добавлено через 1 минуту 24 секунды
Какой из Sintec'ов посоветуете лить в систему с 406-м?
в свое время заливал зеленый.. в белых канистрах с черной пробкой до -40 - мне нравился - ни разу не подводил.. даже рефрактометром проверял - не врали..
 
Последнее редактирование:

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
Всем привет. вот кстати про SINTEC соглашусь. У них и сайт приличный есть много информации о продукте. долго думал насчет того лить не лить. В итоге уже 3ий год на нем езжу. ДВижок я уже разбирал, каналы по которым ОЖ проходит абсолютно чистые, ни намека на коррозию или ржавчину. Зимой проверял их тосол при минус 40 все еще жидкий.
 

GRooVE

Завсегдатай
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
1,360
Реакции
424
Баллы
275
Alexq55, отдельное спасибо за наводку :). Залил Sintec G12 LUX. На ощупь жидкость как-будто маслянистая, цвет приятный красно-малиновый, подтеки были сразу видны и устранены. Пока ездим. Радует, что хоть что-то у нас могут делать.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Alexq55, отдельное спасибо за наводку :). Залил Sintec G12 LUX. На ощупь жидкость как-будто маслянистая, цвет приятный красно-малиновый, подтеки были сразу видны и устранены. Пока ездим. Радует, что хоть что-то у нас могут делать.
Преимущество антифризов (не ТОСОЛов) очевидно. Они сохраняют систему охлаждения в идеальном состоянии путем противостояния главным врагам - накипи и коррозии. Третий враг у системы это силикаты в ТОСОЛе (в карбоксилатных антифризах силикатов нет). Ну и последнее - Sintec серьезное химическое производство с большим опытом выпуска охлаждающих жидкостей.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
ну тосол у них тоже качественный

Да, у них вся линейка продукции качественная. Но всеже каким бы качественным ТОСОЛ не был, механизм его действия не изменить - он обвалакивает систему охлаждения силикатами (налет на всем) и со временем это начинает препятствовать эффективному охлаждению.
 

МИХЛАЙ

Общительный
Регистрация
11 Май 2013
Сообщения
39
Реакции
6
Баллы
50
И ПОМНИТЕ..ЧТО АНТИФРИЗ МОЖНО РАЗБОВЛЯТЬ ТОЛЬКО С ДИСТИЛЛИРОВАННОЙ ВОДОЙ!!! И ДОЛИВАТЬ МОЖНО ТОЛЬКО ТАКОЙ ЖЕ АНТИФРИЗ!! МЕШАТЬ ( синий, красный) ЦВЕТА НЕЛЬЗЯ!!
:thankyou:

Чушь!!!

Добавлено через 13 минут 18 секунд
И еще, на будущее, так-то, ТОСОЛ - это тоже антифриз...
 
Последнее редактирование:

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
Alexq55, я вот подумал, в частности про синтековский тосол. У него срок службы 120тыс.км и вот что интересно: в процессе эксплуатации, за такой пробег там образуется ента самая пленка, из за содержащихся там силикатов. Тем самым может ухудшиться теплообмен, возможно это ухудшение будет заметным если првести какойто анализ, химический или молекулярный...ну вообщем не почувствуется в работе. Но все же, есть ли смысл при смене тосола, то есть после 100-120тыс.км промывать систему от этой пленки?То есть как бы обнулять состоянии системы, чтобы эта пленка не росла?
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Alexq55, я вот подумал, в частности про синтековский тосол. У него срок службы 120тыс.км и вот что интересно: в процессе эксплуатации, за такой пробег там образуется ента самая пленка, из за содержащихся там силикатов. Тем самым может ухудшиться теплообмен, возможно это ухудшение будет заметным если првести какойто анализ, химический или молекулярный...ну вообщем не почувствуется в работе. Но все же, есть ли смысл при смене тосола, то есть после 100-120тыс.км промывать систему от этой пленки?То есть как бы обнулять состоянии системы, чтобы эта пленка не росла?
Чтобы не ошарашить сложными терминами, попробую объяснить на фактах. При использовании ТОСОЛа вся система покрывается силикатным налетом. Налет этот довольно прочный (кирпич силикатный представляете), к тому же при постоянной рабочей температуре двигателя налет этот шлакуется. В результате химическим способом (и уж тем более водой) очистить это очень проблематично. Но и это еще не все. Силикатные кислоты, присутствующие в ТОСОЛе не гарантируют 100% защиты от коррозии и коррозия все же происходит. Именно об этом свидетельствуют иногда темные хлопья в системе охлаждения (а видно это в расширительном бачке). Именно поэтому многие автопроизводители
сейчас не пишут в рекомендациях марку ОЖ, а лишь ставят на расширительном бачке вот такой значек G12. Он означает, что в систему можно лить что угодно, только это должен быть карбоксилатный антифриз.
 

Вложения

  • (393).jpg
    (393).jpg
    80.9 KB · Просмотры: 40

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
Alexq55, можно и терминами, в тех.вузе только термины=)) мне знакомы слова карбоксилатный, и гибридный и лобридный=). Просто интересно, насколько долго можно эксплуатировать двс при использовании качественного тосола. Даже учитывая что коррозия будет и на синтековском тосоле, то наверно ее темп будет настолько мал, что можно экспл-ть движок очень очень долго?
У них на форуме лазил, там очень много вопросов разных люди задают, и в одном из ответов админ написал, что при переходе с тосола на другой антифриз НЕ содержащий силикатов, использование промывки обязательно. Надо бы узнать у них насколько это промывка эффективна, сработает ли она, если я скажем на этом тосоле езжу уже лет 5, и есть ли в ней вообще смысл, если движок всегда на синтеке ездит.

Добавлено через 3 минуты 19 секунд
Но разницы я пока незамечаю, в плане изменений температуры двигателя. Проблем с охлаждением летом не возникает,а в иногда жестких новосибирских пробках конечно повыше, но не растет перманентно, а просто дежится слегка выше, 93где то, если термопара не врет.
 
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Alexq55, можно и терминами, в тех.вузе только термины=)) мне знакомы слова карбоксилатный, и гибридный и лобридный=). Просто интересно, насколько долго можно эксплуатировать двс при использовании качественного тосола. Даже учитывая что коррозия будет и на синтековском тосоле, то наверно ее темп будет настолько мал, что можно экспл-ть движок очень очень долго?
У них на форуме лазил, там очень много вопросов разных люди задают, и в одном из ответов админ написал, что при переходе с тосола на другой антифриз НЕ содержащий силикатов, использование промывки обязательно. Надо бы узнать у них насколько это промывка эффективна, сработает ли она, если я скажем на этом тосоле езжу уже лет 5, и есть ли в ней вообще смысл, если движок всегда на синтеке ездит.

Добавлено через 3 минуты 19 секунд
Но разницы я пока незамечаю, в плане изменений температуры двигателя. Проблем с охлаждением летом не возникает,а в иногда жестких новосибирских пробках конечно повыше, но не растет перманентно, а просто дежится слегка выше, 93где то, если термопара не врет.
Я на своих машинах (а их было не мало) поступал так. После перехода с ТОСОЛа на антифриз после 1-2 лет эксплуатации никогда не промывал. Просто сливал ТОСОЛ и заливал антифриз. Когда покупал машины б\у с неизвестно чем залитым в систему охлаждения и неизвестно сколько лет там находящимся, то всегда промывал раствором кальцинированной соды. Но в принципе если система не грязная (ТОСОЛ прозрачный), то можно и не промывать, так как хоть и присадки в ТОСОЛе и антифризе разные, но они составляют всего лишь около 6%.
 

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
Но в принципе если система не грязная (ТОСОЛ прозрачный), то можно и не промывать, так как хоть и присадки в ТОСОЛе и антифризе разные, но они составляют всего лишь около 6%.
ага, обращал внимание на цвет жидкости, он бывает обесцвечивается слегка, но не темнеет, никаких подозрительных взвесей там нет. Просто краситель срабатывается. Вот думаю есть ли смысл переходить на не содержащий силикаты антифриз?Ведь и с этим тосолом, я думаю такой двигатель будет ходить и ходить. Из плюсов получается более эффективный пакет присадок, да температура кипения чуть выше, чем у силикатного тосола если не ошибаюсь, у них там на сайте в характеристиках замечал это. Хм..
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
ага, обращал внимание на цвет жидкости, он бывает обесцвечивается слегка, но не темнеет, никаких подозрительных взвесей там нет. Просто краситель срабатывается. Вот думаю есть ли смысл переходить на не содержащий силикаты антифриз?Ведь и с этим тосолом, я думаю такой двигатель будет ходить и ходить. Из плюсов получается более эффективный пакет присадок, да температура кипения чуть выше, чем у силикатного тосола если не ошибаюсь, у них там на сайте в характеристиках замечал это. Хм..

Смело можно менять - ничего критичного не будет.
 

GRooVE

Завсегдатай
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
1,360
Реакции
424
Баллы
275
А у меня не пленка, а весь бачок был забит грязью. Причем плотно так набит. Отчего столько грязи в системе охлаждения?
??

Недавно снова открылась где-то дырка и антифриз потихоньку вытекал на холодную. Синтека не нашел, посоветовали Luxe G12+. В итоге, в бачке какая-то жижа образовалась, похожая на солидол. Что это, остаточная грязь из системы охлаждения или такая реакция между Синтеком G12 и Luxe G12+?
 

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
чем тосол отличается от антифриза? вот что пишет,совсем никчемный,обосраный всеми на этом форуме журнал "За рулем",но они то все придурки..мы де лучше знаем да?:) итак:
Тем же, чем селедка отличается от рыбы! Это — название древней жидкости, со временем ставшее именем нарицательным.Сравнивать тосолы и антифризы – то же самое, что рассуждать о различиях между «жигулями» и автомобилями! Потому что «Тосол» – это тоже антифриз.

Откуда же пошла путаница в терминах?
Давным-давно в радиаторы автомобилей заливали воду. На морозе ее разбавляли этиленгликолем, что позволяло избегать замерзания жидкости. Такая смесь не угрожала разрывом блока цилиндров и радиатора, поскольку превращалась в вязкую шугу с мелкими кристалликами льда. Для древних автомобилей с чугунными моторами и латунными радиаторами такая жидкость была, к тому же, безопасна в отношении коррозии, а потому решение казалось идеальным. Именно так появился на свет первый антифриз. Потому что в переводе антифриз означает: «против мороза»!
Проблемы начались с приходом более современных авто. Циркулируя по новеньким системам охлаждения, нагретый антифриз буквально пожирал металл, выгрызая куски крыльчатки и стенок каналов головки блока… Поэтому в институте «ГосНИИОХТ» создали оригинальный состав охлаждающей жидкости, способный обуздать коррозионную активность «обычного» антифриза. В его состав стали вводить добавки на основе неорганических солей – они образовывали на металлических поверхностях слой, устойчивый к этиленгликолю.
Название новинки возникло так. Первые три буквы взяли с таблички над дверью отдела: «Технология органического синтеза». Окончание «ол» пришло из химической терминологии. В итоге на свет появился «Тосол»!
Название показалось настолько удачным, что из аббревиатуры поти-хоньку превратилось в имя нарицательное. А поскольку «жигули» в семидесятые годы были у нас символом жизненного успеха, то и «Тосол» попал в разряд элитных жидкостей для избранных. Именно тогда в головах и сформировался стереотип: мол, «Тосол» – это жидкость, пригодная только для «жигулей»!
Спустя несколько десятков лет ситуация в стране резко изменилась: термин «жигули» стал чуть ли ни ругательством, а любой «жигулевский» компонент – синонимом низкопробной халтуры. В итоге «Тосол» в устах продавцов по инерции стал считаться некой жидкостью для отечественных – читай, «плохих» – автомобилей! Более того – этим именем почему-то начали называть любые антифризы для «нашенских» машин! Так же, как джипом обыватель уверенно называет любой вседорожник, а не только американский «Джип»….
Напомним еще раз: любая охлаждающая жидкость – это антифриз! Точно так же, как «Мерседес», «Калина» и ЗИЛ – это все автомобили! А «Тосол» – это тоже антифриз! Другое дело, что современные антифризы так же отличаются от смеси воды с этиленгликолем, как автомобиль третьего тысячелетия от первых самодвижущихся экипажей. Но –увы: «тосол» и «антифриз» уверенно стали именами нарицательными, а также чуть ли ни синонимами терминов «плохой « и «хороший»!
К сожалению, данное разделение охлаждающих жидкостей охотно поддержала вся «цепочка» посредников, начиная от оптовиков и заканчивая розничными торговцами. В то, что сегодня называют «Тосол», производители чаще всего добавляют присадки, обеспечивающие разве что минимальные антикоррозионные свойства – и это вполне объяснимо! Во-первых – дешево, во-вторых – чаще будут покупать, в-третьих – для «жигулей» и так сойдет. А вот многочисленным жидкостям с надписью типа «АНТИФРИЗ» повезло куда меньше. Некоторые, даже крупные производители не утруждают себя новыми разработками и внедрениями, а льют в такие канистры все тот же «тосол» 70-х – 80-х годов прошлого столетия. А что там внутри – какой он, этот антифриз? Силикатный, карбоксилатный, лобридный? Таких слов многие продавцы даже не знают.
Так что же покупать? Ответ один: для «серьезных» современных машин подходят исключительно антифризы продвинутых производителей! Лучшее подтверждение такой «продвинутости» – ссылка на одобрение продукта серьезным автопроизводителем, будь то «Мерседес», «Фольксваген» и т.п. Поэтому любые неизвестные бренды лучше сразу обходить стороной – хуже не будет. Конечно, подделать можно любую «фирму», а на канистре написать любую чушь, но тут может помочь… Интернет. На сайте любого серьезного автопроизводителя точно указано, кому он выдавал свое одобрение.
НО НАМ КОНЕЧНО ВСЕ ЭТО ПО УХУ МЫ САМИ ВСЕ ХИМИКИ И МЫ ТО ТОЧНО ЗНАЕМ,ЧТО АНТИФРИЗ ЭТО КРУТО,ЭТО БАЛЬЗАМ ДЛЯ ДВС:rofl::rofl:,А ТОСОЛ,СТРАШНАЯ ЖИЖА СОЗДАННАЯ ДЛЯ ПОГИБЕЛИ НАШИХ АВТО:rofl::rofl:

Удачи!

http://experts.people.zr.ru/2013/02/20/chem-tosol-otlichaetsya-ot-antifriza/
ВЗЯТО ТУТ
 
Последнее редактирование:
Сверху