• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Охлаждающие жидкости(ТОСОЛ, антифризы, марки, выбор)

А.Гуркин

Постоялец
Регистрация
9 Мар 2007
Сообщения
97
Реакции
60
Баллы
125
Много читал тут тем с заменой и выбором (тосол или антифриз?)
Вот моя темка, делал это в прошлом году перед летом.
Стех пор утечек НЕТ! ни разу за два лета не кипела! и не подливал!

Я выбрал антифриз красный! а был тосол (с водой) когда я покупал свою волжанку 3110i
Перед тем как сделать замену, я поменял радиатор на медный, старый тёк.
Поставил краник в радиатор, для слива.
Заменил старые патрубки на новые, насадил их все с герметиком (был у меня в запасе красный), новые хомутики (хорошие)
А вот теперь замена жидкостей:
1.слил тосол, на холодную
2.залил дистиллированную воду по полной, завёл, погонял движок до включения вентилятора, потом слил (акуратнинько, горячо!)
3.повторил ещё раз пункт №2, дистиллированная вода-то халява была!!!
4.ну а потом и антифриз
И ПОМНИТЕ..ЧТО АНТИФРИЗ МОЖНО РАЗБОВЛЯТЬ ТОЛЬКО С ДИСТИЛЛИРОВАННОЙ ВОДОЙ!!! И ДОЛИВАТЬ МОЖНО ТОЛЬКО ТАКОЙ ЖЕ АНТИФРИЗ!! МЕШАТЬ ( синий, красный) ЦВЕТА НЕЛЬЗЯ!!
:thankyou:
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
а в чем принципиальная разница тосола и антифриза?

Принципиально никакой разницы. И то и другое смесь этиленгликоля с водой. Кстати и ТОСОЛ тоже не будет ошибкой назвать антифризом. А вот присадки - другое дело. В связи с тем, что этиленгликоль оказывает коррозионное действие на металлы, в состав антифризов вводят антикоррозионные присадки. Для предотвращения вспенивания в антифризы добавляют антипенные присадки.
В традиционных охлаждающих жидкостях, к числу которых относится и Тосол, защиту металлов от коррозии обеспечивают силикаты, бораты, нитриты и др. Также существуют безсиликатные ингибиторы для защиты алюминия, некоторые используют меркаптобензтиазол натрия для защиты меди и латуни, некоторые – бораты или фосфаты для создания pH, некоторые содержат амины в качестве парофазного ингибитора коррозии и многие др.
Метасиликат натрия, который многие используют для защиты алюминиевых сплавов, является достаточно эффективным ингибитором, но для современных двигателей с более высокими рабочими температурами и более плотными тепловыми потоками уже не очень подходит. Даже если использовать стабилизаторы силиката, полностью преодолеть проблему образования геля, который может приводить к закупорке радиатора, не возможно. Кстати, практически ни один отечественный производитель ОЖ не использует стабилизатор силиката. В качестве ингибитора кавитационной коррозии в традиционных рецептурах обычно используют нитрит. Помимо того, что он может взаимодействовать с аминами и образовывать канцерогенные вещества, он имеет и другие недостатки. Главный недостаток – это быстрое расходование ингибитора. Выполняя свою защитную функцию, он переходит в неактивные формы. С другой стороны увеличение его концентрации приводит к коррозии алюминиевых сплавов и припоя. Выпадая в осадок, присадки оседают на стенках внутренних полостей системы охлаждения. В итоге, снижается пропускная способность каналов и ухудшается теплоотвод. Альтернативой в случае использования традиционных охлаждающих жидкостей может быть только частая замена ОЖ.
Значительно лучше проблему защиты от коррозии всех металлов системы охлаждения решают охлаждающие жидкости с пакетами ингибиторов коррозии на основе композиции солей моно- и дикарбоновых кислот (карбоксилатная технология). Над этими рецептурами ряд ведущих производителей ОЖ работают уже с начала 90-х годов 20-го века. В составе ОЖ нового поколения разных производителей есть различия, но принципиально это жидкости, которые существенно превосходят по своим эксплуатационным свойствам традиционные.
Такие антифризы содержат в своем составе помимо синергетической композиции солей карбоновых кислот дополнительно ингибитор коррозии меди, антивспенивающую присадку и краситель. Они не содержат силикатов, нитритов, нитратов, фосфатов, боратов и аминов.
Отличие в работе ингибиторов нового поколения по сравнению с традиционными ингибиторами состоит в том, что они образуют значительно более тонкую защитную пленку на поверхностях материалов системы охлаждения. Расходование ингибиторов происходит только в случае возникновения очагов коррозии. С некоторой степенью приближения их можно считать нерасходуемыми ингибиторами. И именно поэтому ОЖ нового поколения выдерживают сроки эксплуатации до 250 тыс. км для легковых автомобилей и 650 тыс. км для грузовых (5 лет).

Вывод: ТОСОЛ это примитивная ОЖ, которая хоть и охлаждает двигатель, но постепенно наносит ему вред, забивая радиатор и рубашку охлаждения. А вот антифриз это современная штука, более серьезная и эффективная (собственно это можно ощутить по цене).
 

Carmanager

Постоялец
Регистрация
15 Сен 2010
Сообщения
138
Реакции
21
Баллы
100
Надо бы давно уяснить: Тосол и Антифриз - суть два названия одного продукта. В тосоле и антифризе одинаковое соотношение этиленгликоля и воды. Одинаковое! Что позволяет написать на канистре –40C.
Жрет метал именно этиленгликоль. Для компенсации вводится набор присадок. В тосоле по легенде силикатная добавка покрывает тонким слоем все внутренние стенки. И это недостаток, да. Но! Когда этот недостаток проявится (якобы от этого перегрев, замена помпы) – уже десять раз сработается антикоррозионная присадка и гликоль будет жрать все вокруг. Тосол идет в цилиндры именно по этой причине – упустили момент.
И тут логичным решением кажется заменить тосол на антифриз. Вроде как присадки в G12 работают локально на коррозию. В этом больше борьбы за экологию (снижение боратов,…), чем заботы о двигателе.
Я ездил с G12 (и сейчас езжу) 5 лет без смены (как и рекомендовано на канистре, 5 лет или 150000 км). И что? Антифриз Total, оранжевый налет везде на стенках.
Вывод. Любой тосол, антифриз менять не позже 2 лет. имхо.
 

vchikarin

Постоялец
Регистрация
29 Ноя 2011
Сообщения
308
Реакции
53
Баллы
130
Разница в тосоле и антифризе есть. И эта разница в присадках, а не в основе.
Залил себе Тосол синтез X-Freeze G-11
G-12 в волгу нельзя, так как там медный радиатор, а G-12 (красный) в медь нельзя.
 
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
GL-12 в волгу нельзя, так как там медный радиатор, а GL-12 (красный) в медь нельзя.

Откуда такие познания? Карбоксилатный антифриз (G-12) и придуман как раз для большей защиты черных и цветных металлов. Подтверждение здесь http://luckyres.ru/antifriz/G-12/
 

vchikarin

Постоялец
Регистрация
29 Ноя 2011
Сообщения
308
Реакции
53
Баллы
130
Откуда такие познания? Карбоксилатный антифриз (G-12) и придуман как раз для большей защиты черных и цветных металлов. Подтверждение здесь http://luckyres.ru/antifriz/G-12/

Возможно конечно я не прав, но когда подбирал, где-то увидел, что X-Freeze G12 нельзя в системы с медными радиаторами. Сейчас не вспомню где видел.
Скорее всего увидел на G12 надпись "В том числе алюминиевых" и мне показалось, что "Только для алюминиевых"
Так что беру свои слова обратно насчет G12
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
G-12 в волгу нельзя, так как там медный радиатор, а G-12 (красный) в медь нельзя.
:( а я себе красный Ликви Моли антифриз , основа этиленгликоль, залил пару недель назад, радиатор медный с пластиковыми бачками. причём позавчера запаял пару точек(пайки стыки трудок, которым уже 2-3 года медленно капало и всё некогда было возиться ,раньше был синий тосол.
и что теперь мне ожидать от красного антифриза с медным радиатором. ??? ночь теперь не усну.

Добавлено через 11 минут 59 секунд
Есть карбоксилатные (на основе карбоксилатных кислот), а есть силикатные (состав идентичен белому кирпичу). Так вот первые практически не взаимодействуют с чистыми металлами - только с очагами коррозии),
выходит реагирует с ржавчиной вычищая её с поверхности металла?
т.е образуя раковины, места ржавых точек или целой поверхности.... ?
 
Последнее редактирование:

vchikarin

Постоялец
Регистрация
29 Ноя 2011
Сообщения
308
Реакции
53
Баллы
130
выходит реагирует с ржавчиной вычищая её с поверхности металла?
т.е образуя раковины, места ржавых точек или целой поверхности.... ?

Нет, G11 действует как тосол, то есть покрывает пленкой все поверхности.
А G12 покрывает защитной пленкой только места, в которых начинается коррозия.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
:( а я себе красный Ликви Моли антифриз , основа этиленгликоль, залил пару недель назад, радиатор медный с пластиковыми бачками. причём позавчера запаял пару точек(пайки стыки трудок, которым уже 2-3 года медленно капало и всё некогда было возиться ,раньше был синий тосол.
и что теперь мне ожидать от красного антифриза с медным радиатором. ??? ночь теперь не усну.

Добавлено через 11 минут 59 секунд

выходит реагирует с ржавчиной вычищая её с поверхности металла?
т.е образуя раковины, места ржавых точек или целой поверхности.... ?
Спать можно спокойно, даже более спокойнее, чем раньше. Карбоксилатный антифриз действует следующим образом. Карбоновые кислоты, находящиеся в антифризе, вступают в реакцию с очагами коррозии и адсорбируются именно на них слоем 0,1 микрон. Никаких раковин при этом не образуется (это же не преобразователь ржавчины).

Добавлено через 3 минуты 30 секунд
Нет, G11 действует как тосол, то есть покрывает пленкой все поверхности.
А G12 покрывает защитной пленкой только те места, в которых начинается коррозия.

Все так и есть. Я бы только поправил. За рубежом нет ТОСОЛа (это наше название). Поэтому там все ОЖ подразделяются на две группы G-11 (это и есть абсолютный аналог нашего ТОСОЛа) и G-12 (это безнитратные антифризы). Последние могут быть и карбоксилатными и нет.
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Спать можно спокойно, даже более спокойнее, чем раньше. Карбоксилатный антифриз действует следующим образом. Карбоновые кислоты, находящиеся в антифризе, вступают в реакцию с очагами коррозии и адсорбируются именно на них слоем 0,1 микрон.
Да, но мой антифриз не карбоксилатный , а Этиленгликоль.

кстати,немного из моей ситуации антифризной заливки/замены/последствия: был тосол аляска,было с завода, и так как протекал радиатор,вечно доливал до последнего времени, за последние месяцы резко почернело, кав будто залили настой тёмного чая или кофе с осадком, удивился, запах слегка вроди мало-ржавый и немного сжённого сахара как карамель....
промыли (не я,но учавствовал),залили лёгкий очиститель радиатора ЛМ.,20минут проработал слили, по моим наблюдениям жидкость особо не дала пользы. слили,промыли пору раз просто водой и циркулируя прогревом газовкой, слили\, потом шланг просто в расшилитель, а нижний кран на блоке оставили открытым, газовал(старый термостат сломан в открытом положении), из кранника уже шла чистая вода, остановили, закрыли, прогрели,слили, залили новый красный антифриз лм. через 3 дня заметил потемнение красно-розоватого прозрачного антифриза до бордово-коричневого отенка, а при большем количестве не просвечивает из за тёмного цвета, выходит то,что было осевшее на стенках не смытое смылось заного в новый антифриз, может и ржавый слой с металла смылся в жидкость, понаблюдаю пару недель месяц будет ли ещё потемнение...
может присадки быстро срабатываются,отмывают,реагируют? надеялся до 5 лет не менять,забыть..
 
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Да, но мой антифриз не карбоксилатный , а Этиленгликоль.

Он хоть и не карбоксилатный, но схожий по составу. Все (абсолютно все) ОЖ состоят из этиленгликоля и воды. Причем все это именно и ТОСОЛы, и безнитратные антифризы, и карбоксилатные антифризы и другие. Разница только в присадках. Это (антифриз Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus) конечно далеко не лучший выбор, но все же не сравним с ТОСОЛом и большинством наших отечественных антифризов.
 

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
Народ, Так какой антифриз/тосол посоветуете за разумные деньги при реальной стойкости не менее 2-лет и лояльном отношении к черным и цветным металлам ЗМЗ 402?
1. Производитель.
2. марка.
3. Упаковка вес, кг/л.
4. цена.
5. Ваша субъективная оценка.

Был заводская ОЖ желтая, более 12 лет стояла в гараже - так и не испортилась, утекла из патрубков. Надо менять.:( или такого качества сейчас нет?
 

Carmanager

Постоялец
Регистрация
15 Сен 2010
Сообщения
138
Реакции
21
Баллы
100
Felix G12 "Тосол-Синтез" по 750 руб за 10 л.
На нем уже 2 года. Все в норме. Вот думаю, менять, нет?
Главные "+": есть везде, оригинальный (нет подделок), положительный опыт.

Сопоставимые варианты: AGA g12, Лукойл g12, Sintec g12
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Народ, Так какой антифриз/тосол посоветуете за разумные деньги при реальной стойкости не менее 2-лет и лояльном отношении к черным и цветным металлам ЗМЗ 402?
1. Производитель.
2. марка.
3. Упаковка вес, кг/л.
4. цена.
5. Ваша субъективная оценка.

Был заводская ОЖ желтая, более 12 лет стояла в гараже - так и не испортилась, утекла из патрубков. Надо менять.:( или такого качества сейчас нет?
Прочитав вот это http://www.zr.ru/a/111991/ можно выбрать приличный антифриз.
 

jdi

Постоялец
Регистрация
16 Дек 2009
Сообщения
106
Реакции
15
Баллы
100
Перебирал двигло, после езды на тосоле сильные отложения в местах примыкания гильз к блоку, так же ржавчина на гильзах, шмурдяк в системе охлаждения, за 50 тысяч км замена проводилась 2 раза, ну и за счет подтекания радиатора обновление было переодическое новой жидкости.

отмыл все что можно, после сборки залил Синтек антифриз Ultra красный S11. заметил что машина стала дольше прогреваться, сначала прогрев был как оббычно, провехал гдето 700 км и заметил что дольше прогревается... незнаю хорошо ли плохо но такой факт.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Перебирал двигло, после езды на тосоле сильные отложения в местах примыкания гильз к блоку, так же ржавчина на гильзах, шмурдяк в системе охлаждения, за 50 тысяч км замена проводилась 2 раза, ну и за счет подтекания радиатора обновление было переодическое новой жидкости.

Вот это надо знать каждому автовладельцу. Даже езда на нежесткой воде для системы охлаждения менее болезненна, чем езда на ТОСОЛе. ТОСОЛ (любой марки) хоть и медленно, но вредит системе охлаждения через силикатные отложения, коррозию, разрушение резины и накипь. На возражение тех, кто пишет, что ездит на ТОСОЛе и все нормально, поверьте это дело времени и не такого долгого как вы думаете.
 

derutro

Завсегдатай
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
1,098
Реакции
536
Баллы
265
Вот это надо знать каждому автовладельцу. Даже езда на нежесткой воде для системы охлаждения менее болезненна, чем езда на ТОСОЛе. ТОСОЛ (любой марки) хоть и медленно, но вредит системе охлаждения через силикатные отложения, коррозию, разрушение резины и накипь. На возражение тех, кто пишет, что ездит на ТОСОЛе и все нормально, поверьте это дело времени и не такого долгого как вы думаете.
Самая лучшая охлаждающая жидкость - вода. К сожалению она замерзает. Вот и приходится пользоваться антифризами. А на них даже приличный мотор более 40 лет не протянет...
 

sibnw

Общительный
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
15
Реакции
1
Баллы
64
Люююди, хелп. Читать долго тему нет времени, звиняйте
Вообщем ситуация такая: сливаю старый тосол, покупаю новый при выходе к машине вижу, что надо заменить шланги идущие на расширительный бачок. Замена откладывается на день. Тосол ставится в машину, на улице. -30.
Прихожу на сл.день, меняю шланги, беру тосол 2 к-ры по 5л.
А там каша. Еду на заправку, где брал. Деньги отдают без ругани.
Еду в магазин, беру разливной и уже для проверки кидаю бутылки на лоджию -20 т-ра. Сегодня утром та же история. Что делать? Купить антифриз красный, вроде он к нашим морозам устойчивей. (от-20 до -50) . Что будет с патрубками? Выдержат химию?
 

morozoff

Постоялец
Регистрация
18 Июн 2009
Сообщения
784
Реакции
324
Баллы
195
красный, вроде он к нашим морозам устойчивей
это откуда инфа такая?
возьми японский TCL LongLife Coolant. вроде как его можно разводить, но у нас в сибири льем его как есть, проблем нет. цвет отличается только для производителя(красный тойота и вроде хонда, для остальных - зеленый), если меняешь полностью - без разницы, только старый надо постараться max слить, чтоб ни цвет ни хар-ки не изменились.
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,935
Реакции
834
Баллы
315
Распространенная ошибка считать что антифризы одного цвета полностью совместимы. Нужно смотреть на основу, могут быть силикатные, этиленгликолевые и еще есть варианты. Вот если основы одинаковые то можно смешивать. А цвет антифриза и марка авто никак не связаны, другое дело что советует производитель.
 

morozoff

Постоялец
Регистрация
18 Июн 2009
Сообщения
784
Реакции
324
Баллы
195
считать что антифризы одного цвета полностью совместимы
я такого не говорил.

Добавлено через 1 минуту 4 секунды
цвет антифриза и марка авто никак не связаны, другое дело что советует производитель.
именно так и есть, поэтому при полной замене - без разницы.
 
Последнее редактирование:
Сверху