• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Охлаждающие жидкости(ТОСОЛ, антифризы, марки, выбор)

А.Гуркин

Постоялец
Регистрация
9 Мар 2007
Сообщения
97
Реакции
60
Баллы
125
Много читал тут тем с заменой и выбором (тосол или антифриз?)
Вот моя темка, делал это в прошлом году перед летом.
Стех пор утечек НЕТ! ни разу за два лета не кипела! и не подливал!

Я выбрал антифриз красный! а был тосол (с водой) когда я покупал свою волжанку 3110i
Перед тем как сделать замену, я поменял радиатор на медный, старый тёк.
Поставил краник в радиатор, для слива.
Заменил старые патрубки на новые, насадил их все с герметиком (был у меня в запасе красный), новые хомутики (хорошие)
А вот теперь замена жидкостей:
1.слил тосол, на холодную
2.залил дистиллированную воду по полной, завёл, погонял движок до включения вентилятора, потом слил (акуратнинько, горячо!)
3.повторил ещё раз пункт №2, дистиллированная вода-то халява была!!!
4.ну а потом и антифриз
И ПОМНИТЕ..ЧТО АНТИФРИЗ МОЖНО РАЗБОВЛЯТЬ ТОЛЬКО С ДИСТИЛЛИРОВАННОЙ ВОДОЙ!!! И ДОЛИВАТЬ МОЖНО ТОЛЬКО ТАКОЙ ЖЕ АНТИФРИЗ!! МЕШАТЬ ( синий, красный) ЦВЕТА НЕЛЬЗЯ!!
:thankyou:
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Чем так не угодил felix?У меня зеленый антифриз второй год и никаких проблем нет.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Чем так не угодил felix?У меня зеленый антифриз второй год и никаких проблем нет.

И где же вы, батенька, нашли зеленый ТОСОЛ Феликс? Насколько я знаком с продукцией Дзержинского Тосол-Синтеза в их линейке зеленых ТОСОЛов отродясь не было. Не верите, вот пожалуйста http://www.t-s.ru/?id=875 и http://www.t-s.ru/?id=6284 Вы вероятно речь ведете вот об этом http://www.t-s.ru/?id=6289 но это уже не ТОСОЛ, это антифриз.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
(Занудно): тосол - одна из марок антифриза ;) ;) ;)
Тогда прошу объяснить мне (неграмотному) почему в линейке того же Тосол-Синтеза одновременно есть и ТОСОЛы и антифризы. Не проще ли бы было все назвать или ТОСОЛами или антифризами. То, что ТОСОЛ это сокращенное название технологии органического синтеза я знаю. Но все же почему есть и ТОСЛы и антифризы? Вот такой незатейливый вопрос.
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Почему у нас в народе иотор 4063 (карбовый) называют 405-м?
То есть типа 406-й инжекторный - а 405-й - это его карбюраторный вариант.

ИМХО здесь сам производитель учет "народную терминологию".

http://www.zr.ru/articles/39022
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Почему у нас в народе иотор 4063 (карбовый) называют 405-м?
То есть типа 406-й инжекторный - а 405-й - это его карбюраторный вариант.

ИМХО здесь сам производитель учет "народную терминологию".

http://www.zr.ru/articles/39022

Я не о "народном" названии спрашиваю, а о наименовании самого производителя (того, кто производит эти ОЖ). Еще раз даю ссылку на продукцию того же дзержинского Тосол-Синтеза http://www.t-s.ru/?id=875 и http://www.t-s.ru/?id=6285 Мне интересно все же почему (я то ответ знаю).
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Ну так поделись знанием - вдруг я заблуждаюсь ;) ;) ;)

В принципе я уже в этой теме объяснял разницу, но коротко повторю. Время, когда все делилось на отечественные ТОСОЛы и импортные антифризы безвозвратно прошло и теперь неверно все отечественные ОЖ называть ТОСОЛами. Это все понятно, что антифриз переводится как охлаждающая жидкость. Но вот почему то вот это http://www.cool-stream.ru/coolstream/dlya_sistemi_ohlazhdeniya/premium или вот это http://obninskorgsintez.ru/catalog/index.php?SECTION_ID=5&ELEMENT_ID=94 производители не называют ТОСОЛами. На самом деле все просто. ТОСОЛ в России это простенькая, дешевенькая, плохенькая и вредненькая смесь этиленгликоля и воды.А вот то, что наши (и не только) производители называют антифризами это принципиально уже другой состав. Там помимо этиленгликоля и воды еще куча полезных присадок, которые препятствуют коррозии, пенообразованию, "смазывают" помпу, сберегают резиновые и пластиковые детали системы охлаждения. Вот как то так.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
То есть чисто тосол - это вообще бесприсадочная смесь?
Бедный металл... :bayan:

Ну не совсем так. В ТОСОЛ добавляются силикатные кислоты, которые все обвалакивают налетом, тем самым якобы борясь с коррозией. Но при этом по мере накопления слоя силикатов на внутренних полостях системы охлаждения (а это неминуемо), происходит самое страшное - ухудшается охлаждение.
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Последнее редактирование:

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Не верьте. Феликс - исключительно химически агрессивная ОЖ. Подтверждено абсолютным большинством автомобилистов. У этой ОЖ даже допусков нет, потому что ни один из современных производителей двигателей не рекомендует ее для своих моторов.
Я писал про Felix.Вы же не пишите тосол или антифриз
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
Но при этом по мере накопления слоя силикатов на внутренних полостях системы охлаждения (а это неминуемо), происходит самое страшное - ухудшается охлаждение.
5 лет езжу, ухудшений не заметил, но буду менять на антифриз, может он будет более стабилен.

Добавлено через 3 минуты 32 секунды
только после слива старого пару дней надо отмыть остатки коричневой ож,потом только заливать свежий красный.
А если я несколько раз промою систему водой?
Я когда менял Тосол залил какую-то мягкую промывку и потом раза три заливал чистую воду, когда пошла более-менее чистая, слил и залил тосол свежий. Всё бес толку, опять поменял цвет довольно быстро, на расширительном бачке заметил какой-то налёт небольшой, то-ли накипь, то-ли ржа.
 
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
А если я несколько раз промою систему водой?
Я когда менял Тосол залил какую-то мягкую промывку и потом раза три заливал чистую воду, когда пошла более-менее чистая, слил и залил тосол свежий. Всё бес толку, опять поменял цвет довольно быстро, на расширительном бачке заметил какой-то налёт небольшой, то-ли накипь, то-ли ржа.

Так и надо сделать. Только предварительно в воде надо растворить 200-300 гр. кальцинированной соды. В идеале на воде надо поездить денек (если не хочется, то хотя бы 2-3 часа). Потом слить, несколько раз промыть и можно заливать свежий антифриз. Отмоется многое, но к сожалению, коррозия не отмоется. Карбоксилатный антифриз (красный) потом ее максимально нейтрализует.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775

GAZPRO

Постоялец
Регистрация
29 Июл 2011
Сообщения
208
Реакции
61
Баллы
130
В принципе я уже в этой теме объяснял разницу, но коротко повторю. Время, когда все делилось на отечественные ТОСОЛы и импортные антифризы безвозвратно прошло и теперь неверно все отечественные ОЖ называть ТОСОЛами. Это все понятно, что антифриз переводится как охлаждающая жидкость. Но вот почему то вот это http://www.cool-stream.ru/coolstream/dlya_sistemi_ohlazhdeniya/premium или вот это http://obninskorgsintez.ru/catalog/index.php?SECTION_ID=5&ELEMENT_ID=94 производители не называют ТОСОЛами. На самом деле все просто. ТОСОЛ в России это простенькая, дешевенькая, плохенькая и вредненькая смесь этиленгликоля и воды.А вот то, что наши (и не только) производители называют антифризами это принципиально уже другой состав. Там помимо этиленгликоля и воды еще куча полезных присадок, которые препятствуют коррозии, пенообразованию, "смазывают" помпу, сберегают резиновые и пластиковые детали системы охлаждения. Вот как то так.

Я то же здесь раньше писал, но видно, вы не внимательно читали, повторю:

Настоящий "ТОСОЛ-А40М" содержит присадки, предотвращающие коррозию меди, припоя, чугуна, латуни, стали, но не содержит присадки, защищающие алюминий. Он специально разработан для наших "Жигулей". В целом ряде наших отечественных и импортных антифризов такие присадки или часть их отсутствуют, поэтому заливать их в "Жигули" и "Лады" - портить машины. С другой стороны из-за отсутствия алюминиевой защиты в "ТОСОЛ-А40М" его нельзя заливать в иномарки. Словом, все дело в присадках, и именно из-за них разные антифризы не рекомендуется смешивать. Кроме того, присадки могут быть просто несовместимы друг с другом, в результате чего может выпадать осадок или чего хуже образоваться нежелательное соединение. Химия все-таки! А кто знает, какие у кого присадки? Это же тайна за "семью печатями". Не верьте о полной совместимости с любыми отечественными и западными антифризами. Хотя проверить на совместимость можно. Это целая исследовательская работа и если она проведена, то указывают конкретные совместимые марки, а не все антифризы.

Отсюда следует вывод: в старые отечественные машины, лучше лить Тосол. В современные и иномарки - Антифриз.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Отсюда следует вывод: в старые отечественные машины, лучше лить Тосол. В современные и иномарки - Антифриз.

В связи с этим логичный вопрос, а чем плох современный антифриз в старых отечественных двигателях? Разьве сталь, чугун, латунь, аллюминий в современных двигателях принципиально отличается от того, что было раньше?
 
Последнее редактирование:

GAZPRO

Постоялец
Регистрация
29 Июл 2011
Сообщения
208
Реакции
61
Баллы
130
А когда вы последний раз видели в современных машинах чугунный блок, например, или медные радиатор, не говоря уже о латуне. В основном алюминий или дюраль. Вот их и защищает Антифриз. А Тасол разрушает. И наоборот: если, вы нальете Антифриз, где присутствует медный/латунный радиатор печки, радиатор охлаждения или чугунный блок, то долго они не проживут. В любом случае надо всегда смотреть на группу допуска к той или иной модели автомобиля.
 
Сверху