• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Отчёт: установка фар от МАЗа на 3110

Глюк

Завсегдатай
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
581
Реакции
658
Баллы
214
Первопроходец в данном вопросе - Pinky, который первый купил и поставил эти фары на свою ГАЗель. Потом то же самое, но для Волги сделал Lexa1823. Собственно посмотрев что и как, такие же фары приобрёл себе и я. Обошлись в 5 тысяч рублей, на вид и ощупь вполне надёжные, внушают надежду на лучшее освещение. Собственно я хотел их крепить, как это делал Lexa1823, идею закрепить их на штатные места подкинул Миша crazyballu. Значит что потребуется для установки: собственно фары - 2 шт, левая и правая, инструментарий, дрель, болгарка, ненужный кусок жести (у меня это были прогнившие снизу двери от 29ки). Вырезаем по шаблону 4 кронштейна - 2 верхних и 2 нижних (нижний пришлось переделать - маленький вариант - правлильный), загибаем всё так, чтобы вышло как на фото. Отверстия по шаблону не сверлим!!! Кривизна рук у каждого своя, и моя может отличаться от вашей - сверлим по месту, прикидываем кронштейн к фаре, отмечаем места, сверлим, прикручиваем. Я сначала прикрутил верхнее и нижнее ушко, потом уже боковое совместил и наметил.
Отверстие в нижнем кронштейне я делал по аналогии со штатной фарой - от нижнего угла отмерил расстояние (~13-15 см) и в центре кронштейна сделал отверстие. Верхние отверстия размечал на машине, следует учесть, что расстояние от края стекла до отверстия должно примерно получиться 5 см, расстояние между отверстиями - 22.
Напротив отверстий в верхнем кронштейне в ближайшем ребре делаем прорези болгаркой или гравером. Далее берём со штатной фары болтики с крепилками, разгибаем их (они калёные, ломаются легко, я предварительно место сгиба нагревал и давал остыть), засовываем в пропилы, подгоняем под отверстия и загибаем обратно (лучше молоточком;).
 

Вложения

  • 0002.jpg
    0002.jpg
    37.3 KB · Просмотры: 1,054
  • 0003.jpg
    0003.jpg
    72.5 KB · Просмотры: 988
  • 0004.jpg
    0004.jpg
    60.8 KB · Просмотры: 920
  • 0005.jpg
    0005.jpg
    65.3 KB · Просмотры: 896
  • 0001.jpg
    0001.jpg
    63.4 KB · Просмотры: 1,517
  • 0006.jpg
    0006.jpg
    43.5 KB · Просмотры: 897
  • 0007.jpg
    0007.jpg
    25.4 KB · Просмотры: 856
  • 0008.jpg
    0008.jpg
    46.8 KB · Просмотры: 827
  • 0009.jpg
    0009.jpg
    39.2 KB · Просмотры: 824
  • 0010.jpg
    0010.jpg
    44.2 KB · Просмотры: 803
  • 0012.jpg
    0012.jpg
    45.8 KB · Просмотры: 786
  • 0015.jpg
    0015.jpg
    27.3 KB · Просмотры: 800
  • 0014.jpg
    0014.jpg
    20 KB · Просмотры: 751
  • 0013.jpg
    0013.jpg
    35.7 KB · Просмотры: 769
  • 0011.jpg
    0011.jpg
    61.3 KB · Просмотры: 913

Глюк

Завсегдатай
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
581
Реакции
658
Баллы
214
Понизу светодиодные ходовые огни поставить.
Угу, заказал, жду))

По варворски как то выглядит, заделать дыры только сваркой наверно....

у меня есть вариант стеклопластик там сообразить... оно так выглядит, потому что фара в скотче, если убрать скотч - выглядит вполне приемлемо.

Aleksandr31029, DRafT, Кстати, ИМХО, я проделываю операцию "На автомобилях снятых с производства разрешается устанавливать внешние световые приборы от ныне выпускаемых", а ВЫ хотите проделать "Внесение изменений в конструкцию ТС, не предусмотренную заводом изготовителем".
 

Apatit

Общительный
Регистрация
10 Апр 2010
Сообщения
55
Реакции
32
Баллы
95
Сваркой наварить сзади опору и шпатлевкой со стекловолокном сначала, потом обычной, держится второй год ,полет отличный )

На опеле так восстанавливали и убирали щели. Фото 1 до ,фото 2 после
 

Вложения

  • 18012011100.jpg
    18012011100.jpg
    68.2 KB · Просмотры: 477
  • 27042011175.jpg
    27042011175.jpg
    156.7 KB · Просмотры: 509

Глюк

Завсегдатай
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
581
Реакции
658
Баллы
214
Судя по фото.Мне так кааажется.Наклон фары нужно сделать больше.Точнее низ подать вперёд
не-не, низ заподлицо с передом морды, только выше него на 2 см. Там дневные ходовые огоньки будут, найти их проблемно, длина нужна порядка 30 см, я вроде нашёл, заказал, пока жду))
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Глюк, Посмотри как реализовано на москвиче святогоре. Он мало чем отличается от 41-го, но фары поставили уже. И пустили что то типа полосы из пластика вроде.
 

Глюк

Завсегдатай
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
581
Реакции
658
Баллы
214
Знаете, походил я, посмотрел на фары на разных автомобилях - зазора нет только на хороших иномарках.... На девятках (в т.ч. на новых 13,14,15) - зазоры есть, ещё какие. про классические жигули вообще молчу. На ряде старых иномарок тоже есть зазоры от 2х до 5мм по контуру...
Тут единственное что, фара не вписыватся в контур крыла 10ки, вот у Pinky на ГАЗЕЛи она сидит как влитая - там крыло ровное дальше, а тут получается крыло к верху сужается, а фара остаётся прямой. То есть сверху фара будет немножко выпирать за крыло, НО, без скотча и заводской плёнки - смотрится в принципе неплохо. Лучше, чем фары на том же Nissan Juke. Кстати, на каких-то инках видел, что фары как-раз слегка торчат рифлёной изнутри поверхностью... но не могу вспомнить, на каких...
 

nickm

Бывалый
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
1,705
Реакции
934
Баллы
315
Лучше, чем фары на том же Nissan Juke.
Нашел с чем сравнить :) juke в плане фар - вообще недоразумение. Надеюсь дизигнер этого бреда сделал себе харакири, сепуку или что там у них при epic fail принято делать.
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
Глюк, думаю таки, нужно фару ставить так ка стоит на МАЗе, т.е. без наклона, а по низу сделать "полку" и уплотнить дверным уплотнителем к фаре.
 

Глюк

Завсегдатай
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
581
Реакции
658
Баллы
214

Глюк

Завсегдатай
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
581
Реакции
658
Баллы
214
Глюк, думаю таки, нужно фару ставить так ка стоит на МАЗе, т.е. без наклона, а по низу сделать "полку" и уплотнить дверным уплотнителем к фаре.
В принципе идея... НО, если ставить её ровно - задняя часть ещё больше будет торчать из крыла...
З.Ы. Дядя с МАЗом приедет сегодня, на выходных или в понедельник обещал скатать на стоянку и показать сие чудо)))
 

Kunlao

Общительный
Регистрация
14 Июн 2011
Сообщения
85
Реакции
30
Баллы
94
А разве комплекты оптики для тюнинга не продают?
То биш как на тазики?

Если у тебя на примете есть весь форум тебе скажет спасибо. И прикрепят твой пост в самом вверху в разделе очень важных тем.
А пока никто ничего не нашел. Кроме задней от проспорт. Но интересна то передняя
 

DRafT

Постоялец
Регистрация
2 Фев 2007
Сообщения
316
Реакции
202
Баллы
175

Глюк

Завсегдатай
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
581
Реакции
658
Баллы
214
Доехал я таки до МАЗа... Там фары стоят ровно, без наклонов.
На Волге их придётся наклонить, или, как было предложено, делать полку.
Ещё выяснил, что правая и левая части бампера съёмные, и фара крепится непосредственно на них. Снимать времени (да и желания, минус 23 за бортом) не было, но если раздобыть эти части - то можно каким-то образом обыграть их установку (с подрезанием, естественно).
 

Вложения

  • 13022012.jpg
    13022012.jpg
    114.2 KB · Просмотры: 197
  • 13022012(001).jpg
    13022012(001).jpg
    102.5 KB · Просмотры: 190
  • 13022012(002).jpg
    13022012(002).jpg
    90.6 KB · Просмотры: 180
  • 13022012(003).jpg
    13022012(003).jpg
    91.1 KB · Просмотры: 183
  • 13022012(004).jpg
    13022012(004).jpg
    105.6 KB · Просмотры: 169
  • 13022012(006).jpg
    13022012(006).jpg
    88.5 KB · Просмотры: 146

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
В общем то для всех этих манипуляций с выбором положения и для последующей разметки на крыле.
Нужно сперва сделать из плотного картона выкройку по стеклу.Потом перенести на что то по жестче, например пластина из оцинковки ,Затем придать форму фары.И уже с этим прикладываться.выбирать место положения.Тогда и на крыле будет четкий контур для разметки и подкрылок будет вырезан с минимальными потерями.
 

spooler

Постоялец
Регистрация
28 Апр 2009
Сообщения
111
Реакции
46
Баллы
110
Ещё выяснил, что правая и левая части бампера съёмные, и фара крепится непосредственно на них.

Ну вот так и делай, ищи эти части, подрезай, крепи к фартуку, остается вывести линии до идеала, снять матрицу и изготовить цельную деталь с фартуком, но это конечно в идеале.
То же самое и с крылом и вырез ровный будет, так как будет родным.

ПС: фары кренить не надо....
 
Последнее редактирование:

Alex 86

Постоялец
Регистрация
24 Июн 2008
Сообщения
487
Реакции
157
Баллы
145
Первопроходец в данном вопросе - Pinky, который первый купил и поставил эти фары на свою ГАЗель. Потом то же самое, но для Волги сделал Lexa1823. Собственно посмотрев что и как, такие же фары приобрёл себе и я. Обошлись в 5 тысяч рублей...

ужасный колхоз, смысла которого я не понял:smoke:
хоть одна фото на машине есть этих фар? А вдруг действительно прилично будут смотреться - чего только не бывает...
 
Сверху