это что за операция?
посчитать и сделать не так просто как вы думаете, так надо ещё в динамике отбалансировать, а это делают только, как я знаю, в одной конторе в Москве, а увидив "сделанные балансиры" (что даже звучит глупо) могут и не взятся.
хонинговка оси коленвала?
ну, допустим, поломалась коренная крышка (по каким-то причинам), выточил новую, поставил. Теперь нужно сделать все отверстия подшипников коленвала соосными (чтобы коленвал не искривило при затяжке). Для этого делают операцию схожую с восстановлением постелей ГБЦ на верхневальных моторах: огромная такая развёртка длиной с метр ходит по постелям коленвала и осторожно снимает материал. Операция занимает буквально 1 минуту, но стоит обычно очень дорого (8 тыс. рублей, например), и требования к оборудованию очень большие, т.к. испортить блок можно очень легко. Поэтому операцию без необходимости применять не стоит.
касаемо "динамической балансировки":
эта самая контора требует от вас что? шатуны и поршни! зачем? чтобы они сами развесили массы, сделали грузики шейки коленвала, а потом отбалансировали.
выглядит это примерно так
[ame]http://www.youtube.com/watch?v=ES2M5y98pQo[/ame]
(да, это грузики на шейках)
но у москвичей станок крутой, и у него есть свои преимущества, но в целом можно и обычным сделать) к изготовлению грузиков предъявляются большие требования, т.к. по принципу суперпозиции эти грузики должны иметь центр тяжести точно в центре радиуса кривошипа.
но вообще это тайна, окружённая мраком, и всё такое)))
ну а балансиры должны иметь точную соосность с осью коленвала, если кто-то решит спиливать противовесы.
но лично я считаю, что спиливать противовесы - сомнительное предприятие, т.к. колено будет сильнее выгибаться, как следствие, возрастёт вероятность поломки, хоть оно и кованное.
Ну это пипец. Расположение шпилек вокруг цилиндра - как у нормальных ЗМЗшных моторов, но вот стойки оси коромысел крепятся не отдельными шпильками, а прямо на верхние шпильки головок!
может, это не сток? они как-то свежо выглядят.
может, он сместил ось, чтобы поиграть отношением рычага? или у него были какие-то другие причины... смотри, там подъём клапана конский!