• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Ось нижнего рычага

Marlboro

Постоялец
Регистрация
27 Янв 2007
Сообщения
50
Реакции
4
Баллы
115
Народ, киньте ссылку на картинку, как выглядит ось нижнего рычага передней подвески 3110... Все пишут про резьбу, но у меня даже намека на то, что она там когда то была нету...

И если возможно ссыль на картинку, со "стягивающим болтом", который один ставится, вместо двух в нижний рычаг... Объяснил как мог)))))

А вообще предыстоприя - просто выпала передняя правая оська нижнего рычага. Не сама, конечно. На яме увидел, что резинка торчит из под нее во все стороны, попробовал отвернуть, а она и не держится.. Да, еще поломал маленький болтик, который держит хреновину, которая не дает выкручиваться оси (пальцу, болту).. Что в этом случае делать???

Добавлено через 16 минут 46 секунд
Читаю темы, сразу уточняю - оська вроде не сломалась, а просто выпала. вот такие пироги. В балке дыра глубоко, остатков никаких.
 
Последнее редактирование:

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320

Alexis 3102

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
1,040
Реакции
203
Баллы
225
Балку грейте сколько хотите - она чугунная
нельзя греть сами втулки и собственно болты - поскольку сходит (ослабевает) поверхностная закалка.

азот вы не найдете, поэтому в "гаражных условиях" балку греют а втулки охлаждают в морозилке - этого достаточно.
На сухую, без перепада температур деталей, я бы не стал запрессовывать - действительно ходят слухи что после такого втулки выпадают из балки.

____________________________________

при перевтуливании особо внимательно следите за глубиной задела новых втулок - если хоть чуть чуть промахнетесь - машину будет вести.
____________________________________

есть еще одна фишка - порождающая кучу споров: а как правильно вворачивать болты во втулке - в частности надо (и главное можно ли) их мазать и чем мазать:

- так один человек намазал графитовой смазкой - да проблем со сменой резинок у него небыло - греть ничего не приходилось - болты просто не держали затяжку и выкручивались сами по несколько раз в месяц (никакие скобы не удержат) - кто знает как устроена кристаллическая структура графита поймет почему (зерна графита просто располагаются параллельно друг другу и ничто не может его зафиксировать)

- другие мажут литолом - он и закрутить позволяет и прикипеть не дает в течении нескольких лет - но также "случаються выкручивания"

- третьи ничем не мажут - болты прикипают намертво и узел становиться относительно безопасным, но одноразовым - свернуть болт можно только с нагревом, но после нагрева и болт и втулка теряют свои свойства и закалку что снова ведет к выпадению болта...
Хотя похоже это единственный безопасный выход - если при первичном монтаже поставить втулки из полиуретана - есть шанс поиметь вечный относительно безопасный и не убиваемый узел - полиуретан реально не убиваем - лично проверил - за 100 000 пробега лишь маленькая лопинка в несколько мм образовалась на втулке - в остальном в идеале - скорее чугун истирается об полиуретан (поэтому кулак надо регулярно мазать силиконом)


кстати в новой подвеске болты ставяться на резьбовой фиксатор - что подтверждает правильность 3го подхода и понимания того что "мазать их" никакой СМАЗКОЙ нельзя!
---------------------------------

...короче узел напроч неудачный, поэтому я поменял балку в сборе на шары и забыл как выглядит подвеска. (на 3102 Крайслер с "шарами" - пробег 250 000 - до сих пор стоят заводские нижние сайлентблоки и даже не собираються на покой)

Добавлено через 16 минут 39 секунд
Неужели нельзя греть ось при откручивании болтов?сам открутить не смог,ездил на сервис, там грели резаком:(

следи теперь - мне тоже погрели...

file.php


кстати на фото полиуретановая желтая втулка, с пробегом примерно под 50 000. "неубиваемость" налицо

file.php


а это самое первое мое "выпадение" прям на ходу - хорошо дело было в пробке в городе а не на трассе...
 
Последнее редактирование:

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Балку грейте сколько хотите - она чугунная
Балка стальная, на минуточку.

Вообще-то технология горячей запрессовки подразумевает нагрев до температуры не выше начала кристаллических изменений в металле, для стали это порядка 700 градусов.

И если уж выбирать из двух зол, то лучше прессовать на холодную с маслом, чем перекаливать балку и убивать нагревом втулки. Холодная запрессовка - стандартная гостовская операция, например, для железнодорожных колесных пар, а уж там-то требования жестче будут.

есть еще одна фишка - порождающая кучу споров: а как правильно вворачивать болты во втулке - в частности надо (и главное можно ли) их мазать и чем мазать:
Я такие вещи мовилем мажу. И не ржавеет и склонности к самопроизвольному откручиванию тоже не наблюдается.
 

Волгарь402

Постоялец
Регистрация
2 Ноя 2009
Сообщения
307
Реакции
236
Баллы
145
Резьба как оказалось везде целая,а открутить не получалось из за того,что распорные втулки намертво приржавели к болтам,и соответственно выкручивались вместе,с большим усилием
3 тыс. пока,полет нормальный,сами не откручивались
 
Последнее редактирование:

Alexis 3102

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
1,040
Реакции
203
Баллы
225
Балка стальная, на минуточку.

была вроде как чугунная.... хотя спорить не буду

Вообще-то технология горячей запрессовки подразумевает нагрев до температуры не выше начала кристаллических изменений в металле, для стали это порядка 700 градусов.

осталось это рассказать "дяде Мише из гаража", что упорно грел болт пока тот светиться не начнет "нужным светом" ))))

И если уж выбирать из двух зол, то лучше прессовать на холодную с маслом, чем перекаливать балку и убивать нагревом втулки. Холодная запрессовка - стандартная гостовская операция, например, для железнодорожных колесных пар, а уж там-то требования жестче будут.

честно скажу ГОСТОвскую технологию не знаю, но боюсь ее также не знают обладатели прессов (что поимели их при распродаже СССРовских заводов) - знаю одно что упорно ходят рассказы что те кто прессовал прессом имели потом большие проблемы - втулки вылетали. Возможно если охлаждать втулки азотом то будет другое дело - но думаю это возможно только в рамках промышленного предприятия.


Я такие вещи мовилем мажу. И не ржавеет и склонности к самопроизвольному откручиванию тоже не наблюдается.
Мовиль сделан на базе воска и парафина (если не ошибаюсь) возможно это "золотая середина", но мне мазали литолом и они потом выпадали...
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414

Alexis 3102

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
1,040
Реакции
203
Баллы
225
Резьба как оказалось везде целая,а открутить не получалось из за того,что распорные втулки намертво приржавели к болтам,и соответственно выкручивались вместе,с большим усилием
3 тыс. пока,полет нормальный,сами не откручивались

причем тут распорные втулки - выкручивается за головку болта, распорные втулки там ниочем - если вороток подлиннее пофиг все. Другое дело что болты прикипели во осевых втулках...

3 тыс это "не полет", следи. у меня шевелиться начинали ближе к 10 ... я много езжу.
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
773
Баллы
445
Мне летом перепрессовка обошлась в 3500.
Это вместе с новыми втулками, всеми новыми болтами, перепрессовкой сайлент-блоков нижних рычагов, протравливанием и окраской балки, по кругу.
У нас в "Авто-Газ" только ось с болтами 1500 стоит.
Т.е. пара обойдется в 3000.

плюс 500-600 рублей перепрессовка.
2,5-3часа времени.. + расход газа и килорода.
НИКТО за такую сумму этой работой заморачиваться не будет.
Стоимость работы 1500-2000руб.

Снять балку и отвезти ее на пресс, где сделать нормальную человеческую перепрессовку нахолодную, без всяких нагреваний. На день работы.
Не пиши глупостей..:)
Не делаеться ЭТО на холодную.. и на заводе не делаеться.
Размеры "втулка-отверстие" там выполнены под посадку "нагорячую".
И только так и надо делать (балка грееться, втулка охлаждаеться)

При попытке запресовать нахолодную.. задиры металла.. скрытые или явные трещины.. авария.. смерть/инвалидность.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Привет! Если затягивать болты так, как положено по нормам затяжки, болты никогда не откручиваются. За многие годы работы в такси имел возможность в этом убедиться. В рекомендации завода по замене осей-втулок даётся технология именно с нагревом балки. Вероятно на заводе совсем дураки работают! Удачи.

Добавлено через 1 минуту 36 секунд
@Никита Козлов, А на заводе как ставят на поточной линии?
На МАЗе шкворня стоят внатяг без клина, так их в жидком азоте охлажадют вроде на заводе и они как по маслу заходят.

Привет, Завод, где делают балки, нагрев выполняют токами ВЧ, что гораздо быстрее и проще. Удачи.
 
Последнее редактирование:

Alexis 3102

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
1,040
Реакции
203
Баллы
225
В рекомендации завода по замене осей-втулок даётся технология именно с нагревом балки. Вероятно на заводе совсем дураки работают! Удачи.
Завод, где делают балки, нагрев выполняют токами ВЧ, что гораздо быстрее и проще. Удачи.

Привет! Кинь прямую ссылку или выложи мануал - развей сомнения окружающих.
Я тоже сторонник нагрева балки и НЕ НАГРЕВА втулок.
 

Alexis 3102

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
1,040
Реакции
203
Баллы
225
по протяжке не скажу - я сам не тянул - тянули на СТО на подъемнике - просто следи за болтами - пару раз в месяц выворачивай колесо и присматривайся - они разом как правило не выпадают - потихоньку лезут ( у меня так было 2 последних раза - 1й вылез внезапно )

еще прислушивайся к симптомам поведения машины - если например при повороте или торможении что-то гулко хрустит или ударяется по подвеске - может быть и шатающийся болт.
 

Ivan77

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
552
Реакции
160
Баллы
175
у меня весной выпал болт левый передний (повезло). до дома ехал останавливаясь через каждые 10-15 км и подколачивал его обратно (примерно 1000 км). потом купил ремонтный болт и вкрутил его без каких-либо переделок. при осмотре вылезшего болта пришел к выводу, что можно было обойтись стандартным болтом. так что рекомендую приобрести обычный и ремонтный и попробовать начать с обычного болта
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Привет! Кинь прямую ссылку или выложи мануал - развей сомнения окружающих.
Я тоже сторонник нагрева балки и НЕ НАГРЕВА втулок.

Привет! Я совсем не силён в инете! Когда работал в такси, наше руководство писали на завод и получили заводскую методику грамотного ремонта балки. Мне случилось познакомиться с этими документами. Где искать ссылки в инете, просто не знаю. Инет - это не мои железки! Удачи.
 

Alexis 3102

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
1,040
Реакции
203
Баллы
225
@Alexis 3102, А на новых подвесках болты нормально откручиваются? Пробег к сотке, нижние сайленты потрескались передние давно уже.

Нижние я ниразу не откручивал - полет 250 000 .. и вроде как и ненадо...

верхние откручивал раза 3 (у меня почему-то часто выдавливает втулки из верхних сайлентблоков) - просто срывали воротком с фиксатора
Фиксатор использую средней фиксации, манноловкий (специальный для подвески - не путай там для движков другой)

помоему беру такой: http://oils-market.ru/index.php?lang=ru&alias=product&p=1043
http://mannol.de/ru/?action=accessory_chemical_preview&name=Fix-Gewinde Hochfest
MANNOL SCT Fix-Gewinde Фиксатор резьбы долговременный
"фиксатор резьбы долговременный. Надежно предотвращает расшатывание. Прочно фиксирует металлические резьбовые соединения с шагом резьбы до М20. Выдерживает сильные вибрации. Применим для закрепления подшипников, опорных болтов, штифтов и заглушек. Фиксируется в течение 10-20 мин, полностью застывает через 1-3 часа."

сильный фиксатор (типа клея или лака) я опасаюсь использовать - там тогда греть придется (а тоже нельзя)
 
Последнее редактирование:

Alexis 3102

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
1,040
Реакции
203
Баллы
225
Вот еще нашел архиве страшных фоток про болтик.

:stop:

Как говориться - без комментариев.
Это было последней каплей (3й вылезший болт), после чего я поставил рмонтную шпильку и почти сразу перекинул балку на шары от доноской 31105.
 

Вложения

  • P23-01-13_09.15[03].jpg
    P23-01-13_09.15[03].jpg
    116.5 KB · Просмотры: 52
  • P23-01-13_09.56.jpg
    P23-01-13_09.56.jpg
    79.4 KB · Просмотры: 48
  • P23-01-13_09.57.jpg
    P23-01-13_09.57.jpg
    81 KB · Просмотры: 46
  • P23-01-13_09.58.jpg
    P23-01-13_09.58.jpg
    51.1 KB · Просмотры: 45
  • P23-01-13_10.08.jpg
    P23-01-13_10.08.jpg
    52.8 KB · Просмотры: 43
  • P23-01-13_10.44.jpg
    P23-01-13_10.44.jpg
    58.6 KB · Просмотры: 42
  • P23-01-13_10.44[01].jpg
    P23-01-13_10.44[01].jpg
    56.9 KB · Просмотры: 43
Последнее редактирование:

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
773
Баллы
445
MANNOL SCT Fix-Gewinde Фиксатор резьбы долговременный
Применим для закрепления подшипников, опорных болтов, штифтов и заглушек. Фиксируется в течение 10-20 мин, полностью застывает через 1-3 часа.
Т.е. Если обойма подшипника "люфтит" в посадочном гнезде..
Можно ЭТОТ фиксатор использовать.?:(
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Т.е. Если обойма подшипника "люфтит" в посадочном гнезде..
Можно ЭТОТ фиксатор использовать.?:(

Привет! Как правило, если появляется "болтанка" обоймы подшипника, никакие "фиксаторы" не удержат! Проверялось и не раз! Спасает только восстановительная обойма (расточить посадочное место, выточить и впрессовать обойму). Других методов НАДЁЖНО зафиксировать обойму подшипника невозможно!!! Удачи.

Добавлено через 9 минут 30 секунд
Нижние я ниразу не откручивал - полет 250 000 .. и вроде как и ненадо...

верхние откручивал раза 3 (у меня почему-то часто выдавливает втулки из верхних сайлентблоков) - просто срывали воротком с фиксатора
Фиксатор использую средней фиксации, манноловкий (специальный для подвески - не путай там для движков другой)

помоему беру такой: http://oils-market.ru/index.php?lang=ru&alias=product&p=1043
http://mannol.de/ru/?action=accessory_chemical_preview&name=Fix-Gewinde Hochfest
MANNOL SCT Fix-Gewinde Фиксатор резьбы долговременный
"фиксатор резьбы долговременный. Надежно предотвращает расшатывание. Прочно фиксирует металлические резьбовые соединения с шагом резьбы до М20. Выдерживает сильные вибрации. Применим для закрепления подшипников, опорных болтов, штифтов и заглушек. Фиксируется в течение 10-20 мин, полностью застывает через 1-3 часа."

сильный фиксатор (типа клея или лака) я опасаюсь использовать - там тогда греть придется (а тоже нельзя)

Привет! За многие годы работы на ВОЛГАх (25 лет только в такси, более 1500000км по городу), при грамотной сборке (затягивание гаек только после того, как передок будет НАГРУЖЕН), не наблюдалось произвольного отворачивания гаек без применения "фиксаторов"! После замены пальцев рычагов н/оси сверлёными осями-втулками и длинными шпильками, вообще не было никаких проблем в нижними рычагами! На НИВЕ сквозные оси-втулки и длинные шпильки применены заводом изначально и прекрасно работают. Особенно, если учесть условия работы п/подвески на вездеходе! Удачи.
 
Последнее редактирование:

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
773
Баллы
445
Как правило, если появляется "болтанка" обоймы подшипника, никакие "фиксаторы" не удержат! Проверялось и не раз! Спасает только восстановительная обойма (расточить посадочное место, выточить и впрессовать обойму). Других методов НАДЁЖНО зафиксировать обойму подшипника невозможно!!! Удачи.
Да это я знаю..:
А я уж обрадовался.. что можно "малой кровью" и "прогресс н стоит на месте". :wall:
 
Сверху