gorill
Свой человек
- Регистрация
- 20 Июн 2007
- Сообщения
- 3,777
- Решения
- 1
- Реакции
- 6,144
- Баллы
- 725
Уверен, что все понимают важность своевременной регулировки теплового зазора в клапанном механизме: увеличенный зазор приводит к запаздыванию открытия клапана, потере мощности, повышенному износу и повышенному шуму, заниженный приводит к раннему открытию клапана, потере мощности, неустойчивой работе двигателя, в особо тяжелых случаях клапан вообще не закрывается полностью, что приводит к обгоранию кромок клапана и выходу его строя, иногда перегрев кромки настолько силен, что поступление холодной смеси приводит к отламыванию кусочка тарелки и , в лучшем случае, к потере компрессии, в худшем(к счастью довольно редком) этот кусочек попадает между зеркалом и поршнем или между клапаном и седлом, нанося непоправимые без серьезного ремонта повреждения.
Споры о величине теплового зазора не утихают, аргументы приводятся самые разные , от ссылок на 21-й двигатель до "пусть тарахтит, лишь бы не зажать".
Вот пример:
Бороться с повышенным стуком можно и нужно: Износ коромысел в месте контакта с торцом стержня клапана по ширине почти равен размеру торца, а ширина щупа из стандартного набора гораздо больше, вот и получается, что взяв щуп и измеряя им зазор, мы опираемся щупом на НЕИЗНОШЕННЫЕ части коромысла и торец клапана, поэтому после такой регулировки зазор остается повышенным. Следовательно, если вы сами обслуживаете двигатель, есть смысл "изуродовать" один из щупов, сделав его шире торца клапана не более чем на 0,5-0,7 мм. Также нельзя игнорировать одну операцию, прописанную в ЗАВОДСКОМ мануале и потерявшуюся в большинстве самиздатовских, а именно: перед регулировкой зазора легким молотком нанести два-три опять-таки легких удара по регулировочному винту для осадки штанги и толкателя, т.к. из-за накопления шлама и нагара перемещение этих деталей и самого коромысла затруднено(усилие пружины клапана легко преодолевает это сопротивление и на работу не влияет)
Кроме того, желательно своевременно делать текущий ремонт, заменяя ось коромысел, толкатели и штанги не дожидаясь сроков капремонта.
Касательно самой величины зазора- тут уж каждый волен выбирать сам в пределах, обозначенных заводом.
Споры о величине теплового зазора не утихают, аргументы приводятся самые разные , от ссылок на 21-й двигатель до "пусть тарахтит, лишь бы не зажать".
Вот пример:
Истину глаголите, сударь, но рекомендованое заводом увеличение зазоров в 24-402 связано с некоторым ухудшением теплового режима двигателя в целом из-за увеличения степени сжатия и максимальных оборотов по сравнению с 21-м.в мануале ГАЗ-21,
Бороться с повышенным стуком можно и нужно: Износ коромысел в месте контакта с торцом стержня клапана по ширине почти равен размеру торца, а ширина щупа из стандартного набора гораздо больше, вот и получается, что взяв щуп и измеряя им зазор, мы опираемся щупом на НЕИЗНОШЕННЫЕ части коромысла и торец клапана, поэтому после такой регулировки зазор остается повышенным. Следовательно, если вы сами обслуживаете двигатель, есть смысл "изуродовать" один из щупов, сделав его шире торца клапана не более чем на 0,5-0,7 мм. Также нельзя игнорировать одну операцию, прописанную в ЗАВОДСКОМ мануале и потерявшуюся в большинстве самиздатовских, а именно: перед регулировкой зазора легким молотком нанести два-три опять-таки легких удара по регулировочному винту для осадки штанги и толкателя, т.к. из-за накопления шлама и нагара перемещение этих деталей и самого коромысла затруднено(усилие пружины клапана легко преодолевает это сопротивление и на работу не влияет)
Кроме того, желательно своевременно делать текущий ремонт, заменяя ось коромысел, толкатели и штанги не дожидаясь сроков капремонта.
Касательно самой величины зазора- тут уж каждый волен выбирать сам в пределах, обозначенных заводом.