• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Оптимальная температура

ingvarr

Общительный
Регистрация
25 Июн 2008
Сообщения
88
Реакции
24
Баллы
84
Так, с поддержанием требуемой температуры разобрался, теперь понять бы, какая она, требуемая. :)
Предвижу недоумение, однако рискну-таки спросить, ибо изыскания ясности не дали.

Как полагают благородные доны, что лучше -- 80--85 или 85--90 градусов?..

Для 406 ответ сети -- лучше погорячее.
А 402?.. Почему штатный термостат -- 82 градуса?.. Его не стоит греть?
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Цитата
Поддержание правильного теплового режима оказывает решающее влияние на износ двигателя и экономичность его работы. "Температура охлаждающей жидкости при наивыгоднейшем тепловом режиме работы двигателя должна быть в пределах 85...90 "С.
END.
 

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Любая теплосистема обладает определенной степенью неоднозначности измерения температуры и инерционности, поэтому, имея в точке снятия температуры (датчика температуры) 90, будете иметь в самой горячей точке около 95-100, поэтому чисто для 402-х моторов оптимальная температура по показометру 80-85 при термостате 82 (я такой ставлю на зиму). На лето ставлю 78... Типа средняя температура по больнице и будет в районе 80-90 град :)
 

ingvarr

Общительный
Регистрация
25 Июн 2008
Сообщения
88
Реакции
24
Баллы
84
Собственно, с термостатом на 87, казалось бы, можно добиться температуры 85--90 (реальной, с учётом всяких умных вентиляторов). Показометр при этом покажет, вероятно, что-то поменьше.

По сути, вопрос можно переформулировать: при условии адекватной и чуткой работы термостата и вентилятора, какой термостат ставить -- 82 или 87?

А ещё есть какие-то "Мастер Мотор" (?) или Totti (не помню, которые) на 84 градуса.

Добавлено через 6 минут 1 секунду
По идее, там ведь как. Открывается термостат, температура падает за счёт того, что в радиаторе, снова растёт, уже медленнее, опять до температуры раскрытия плюс поправка на температуру воздуха.
Последняя, при живом радиаторе и умном вентиляторе, может быть невелика.

Ведь пишут же, что основная регулировка должна производиться термостатом, а не кулером.
Логично постановить, что задача кулера -- тупо охадить радиатор, чтобы термостат своими фрикциями болтался недалеко от начала раскрытия, тогда логично брать термостат на рабочую температуру -- а 82, кажется, низковато.

Я неправ?..
 
Последнее редактирование:

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Почему штатный термостат -- 82 градуса
На корпусе термостата указывается t начала открытия основного клапана, поэтому t заметного теплообмена с радиатором на практике оказывается выше на несколько градусов.
На лето ставлю 78
И напрасно и вот почему(как-то уже писал давно, но повторюсь): чем выше t срабатывания термостата, тем больше сможет охладиться ОЖ в радиаторе, не имея контакта с ОЖ в двигателе. А при низкой t срабатывания довольно быстро (особенно при небольших скоростях) наступает своего рода тепловой баланс между t в блоке и в радиаторе, термостат остается постоянно открытым и происходит ничем не ограниченный рост t .
 

Bashev

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2008
Сообщения
431
Реакции
248
Баллы
145
Температура открытия термостата существена только для зимы - когда действительно термостат регулирует температуру в рубашке двигателя. Летом термостат полностью открыт на большой круг и регулировка температуры тосола за счет обдува воздухом радиатора, поэтому и ставим дополнительные вентиляторы и трехрядные радиаторы.
 

Bashev

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2008
Сообщения
431
Реакции
248
Баллы
145
Температурный датчик находится на корпусе термостата и измеряет температуру тосола выходящего из блока. При снятии термостата к этой температуре подмешивается температура охлажденного в радиаторе тосола, т.е оба контура смешиваются. Показания датчика температуры будут занижены.
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,568
Реакции
1,662
Баллы
495
Так хорошо тогда почему если совсем вынуть термостат то машина летом не нагревается больше 80градусов если ехать?

Жидкость перестанет циркулировать по малому кругу, следовательно локальные перегревы ГБЦ, и её скорая кончина.
 

Maximilian

Постоялец
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
524
Реакции
422
Баллы
195
А я как раз хотел заняться охлаждением двигателя (у меня 406-й), т.е. принудительным понижением рабочей температуры, ибо по субъективным ощущениям при температуре 70-80 град. двигатель работает устойчивее, тише и динамика разгона заметно лучше. А стоит лишь однажды за поездку прогреть двтгатель до 100 град где-нибудь в пробке и всё - двигатель начинает работать как-будто при повышенной нагрузке. Опять же это субъектинвые ощущения.
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,769
Реакции
944
Баллы
345
100 это слишком дох... :) оптимально по показометру для 402-го в районе 82-85 для 406-го 87-90... Ну и естесна для 406-го тосол покашернее а не лужский из ленты :) хотябы на честных 115 градусов :)
Maximilian80 если после прогрева до 100 хуже едит то причина в следующем: 1. не те свечи! как следствие калильное зажигание от хоботка свечи. 2.Подходит к концу жизнь клапанов, избыточный нагар прогар и т.д. 3. ЭБУ не корректно оценивает температуру двигателя и слишком сильно беднит смесь в результате чего калильное зажигание детонация датчик детонации познит зажигание хуже едит... 4. реально унылый тосол, местное закипание, зоны перегрева и т.д. 5. любая другая причина помимо 1-4 :)
100 градусов многовато даже для 406-го!
 
Сверху