• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Опознать пружины подвески..

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,447
Реакции
776
Баллы
445
.. и стоит ли такие ставить на "Волгу".?

Средняя демонтирована с подвески ГАЗ-24
Две крайние новые, - неизвестные.\. Я думал, что волговские..:smoke:


Средняя навита из прута 15,4мм. Вес пружины 4,46кг.


Две краиние навиты из прута 17,6мм. Вес пружины 6,275кг


Высота, диаметр и кол-во витков на ВСЕХ пружинах одинаково.


Что за пружины.?:)
 
Последнее редактирование:

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,275
Баллы
705
Был когда-то РАФ на Волговской подвеске. И ЕРАЗ тоже вроде там пробегал...

https://www.drive2.ru/l/288230376152947259/

Вот люди такие примастрячивают...
 
Последнее редактирование:

alf3102

Постоялец
Регистрация
7 Сен 2011
Сообщения
550
Реакции
280
Баллы
195
Если 17,5мм, то возможно что с Волги 21й. На фото пружины, снятые с ГАЗ-21 с размерами. А судя по таблице, может быть с догонялки 24-24 или дизельной Волги.
Отличия - на догонялочных жесткость обозначена крестами, а не рисками.
 

Вложения

  • пружиныГАЗ.jpg
    пружиныГАЗ.jpg
    166 KB · Просмотры: 26
  • 941dc64s-960.jpg
    941dc64s-960.jpg
    115.6 KB · Просмотры: 18
  • b21dc64s-960.jpg
    b21dc64s-960.jpg
    90.8 KB · Просмотры: 17
Последнее редактирование:

Uncle SEM

don't fuck the fire
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
3,197
Реакции
2,369
Баллы
540
Крым, а точно диаметр 17.6?
Пружины газ23 17мм.
Пружины РАФ 18мм
Это по справочникам.
На обычную Волгу поставить можно любую, но для сохранения клиренса надо бы виток отпилить
 
Последнее редактирование:

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,447
Реакции
776
Баллы
445
Крым, а точно диаметр 17.6?
Ну, дык размер на фото выше..:)
Сам посмотри.
Я вижу 17,6мм.

Добавлено через 2 минуты 38 секунд
Пружины, по ходу РАФовские.. токо чуток металла украли (0,4мм):)

Добавлено через 2 минуты 33 секунды
На обычную Волгу поставить можно любую, но для сохранения клиренса надо бы виток отпилить
А сильно жесткой она не станет.?
Всетаки пружины в 1,5 раза жеще будут..
Как с такими пружинами будут работать аморты и стаб.?
 
Последнее редактирование:

Uncle SEM

don't fuck the fire
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
3,197
Реакции
2,369
Баллы
540
Крым, конечно станет жесткой.
Для таких пружин нужны и аморты сильные.
А стабилизатор и обычный справится
Комфорт пострадает, т.ч. Если вы не любитель активного вождения то лучше поставить обычные пружины
З.Ы. Я с телефона поэтому фотки не загружаю:stop:
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,447
Реакции
776
Баллы
445
Для таких пружин нужны и аморты сильные.
Например.. Какие.?

Добавлено через 2 минуты 50 секунд
[Если вы не любитель активного вождения то лучше поставить обычные пружины
На горных дорогах (коих у нас в Крыму множество) несколько раздражает "валкость" Волги.
Поэтому, хочу попробовать более жесткую подвеску.
Не понравиться, - всегда можно назад вернуть..:)
 
Последнее редактирование:

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,447
Реакции
776
Баллы
445

Uncle SEM

don't fuck the fire
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
3,197
Реакции
2,369
Баллы
540
У меня впереди и сейчас "Каяба" стоит.. не знаю только насчет "gaz-a-just".
Или это не та "Каяба".?

Скорее всего стоит exel-g в красных коробочках продавалась.
Я думаю справятся. Но gaz-a-just это однотрубники. И характеристики у них превосходят простую каябу
 

Uncle SEM

don't fuck the fire
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
3,197
Реакции
2,369
Баллы
540
сегодня в руки попались 2пружины, по диаметру прутка от ГАЗ-21, но цвет красный и никаких рисок и крестов нету.
Пружины явно из СССР. Вопрос как определить их жесткость?
и как они будут себя вести на 31105?
Выше я думаю намного станет, придется пол виточка точно пильнуть
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,447
Реакции
776
Баллы
445
Вопрос как определить их жесткость?
Либо сравнением со старыми.. или "прямой замер" при помощи динамометра (что лучше).

Добавлено через 1 минуту 35 секунд
придется пол виточка точно пильнуть
И тогда она станет ЕЩЕ жестче..:)
 
Последнее редактирование:

Uncle SEM

don't fuck the fire
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
3,197
Реакции
2,369
Баллы
540
Крым, жесткость меня не сильно пугает.
Подвеска в любом случае останется работоспособной.
А вот вопрос высоты мне надо высчитать, сейчас у меня пружины не просевшие в отличие от рессор. Менять буду все за раз и пружины и рессоры и аморты. И как то не хочется увидеть уазика когда с подъёмника съеду:yes2:
Либо сравнением со старыми.. или "прямой замер"..:)

Прямой замер наверное самый показательный будет))
 
Последнее редактирование:

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,447
Реакции
776
Баллы
445
Я таки решил поставить ЭТИ "усиленные" пружины..:)
Попутно думаю усилить и чашки пружин.. обваркой стальной полосой 20*4мм.
Рвет их.. даже со стоковыми пружинами рвет.
Надо усиливать.

Добавлено через 5 минут 47 секунд
Прямой замер наверное самый показательный будет))
Uncle SEM,


:)
 
Последнее редактирование:

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
Врядли..
Пружины пролежали у отца в сарае лет 30.
"Соболя" тогда еще и впомине небыло.:)

Думаю,что эти пружины для автомобиля ГАЗ - 12 ЗИМ. Там как-раз пруток был 17,6 мм . для авто 50-52 годов выпуска. Всё таки 1960 кг сухого веса с рядной чугунной шестёркой ГАЗ-12. Даже для ГАЗ М-20 очень жёсткие- лично проверял. Для ВОЛГИ - вообще капец будет - нос стазу в небо будет смотреть,быстро разобьёт ВСЮ переднюю подвеску и потом начинает лопаться кузов. Не стоит их ставить...
 

Sergey029

Заблокирован
Регистрация
17 Апр 2014
Сообщения
171
Реакции
9
Баллы
80
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
О волговских пружинах:

Пружины моделей «21» и «20» внешне они очень похожи, изготовлены из одинакового прутка (диаметром 16,3 мм) и равны по диаметру навивки. Разница только в длине. В свободном состоянии новая пружина «Волги» ГАЗ-21 имеет высоту 323 мм, «Победы» — 311. Жесткость у пружин обеих моделей — 72 кг/см. На концах витков нанесены насечки-риски. Это разбивка по степени жесткости в пределах допуска. Три насечки — наибольшая жесткость. Пружины от модели «24» имеют меньшую жесткость (53 кг/см) и высоту (250 мм) и навиты из прутка диаметром 15 мм. Для установки на ГАЗ-21 они не годятся.

Характеристики пружин для ГАЗ-3110 Пружины делятся на 4 группы в зависимости от жесткости и, соответственно, количеству рисок, нанесенных на нижний неотшлифованный конец пружины.

Группа N1 Нагрузка 595-605 кгс - одна риска
Группа N2 Нагрузка 605-615 кгс - две риски
Группа N3 Нагрузка 615-625 кгс - три риски
Группа N4 Нагрузка 585-595 кгс - четыре риски

Завод не рекомендует ставить на разные стороны разные по жесткости рессоры и пружины - подвеска пойдет винтом (машина будет перекошена, собьется регулировка фар, будут неправильно работать амортизаторы и т.д.) Как крайний случай, допускается установка пружин соседней категории, причем более жесткая ставится на левую сторону (где сидит водитель).

Официальная информация с сайта ГАЗ

Правда ли что, на автомобили ГАЗ-3102 с двигателем ЗМЗ-406 подбираются более жесткие пружины? Пружины 24-2902712 производства ОАО "ГАЗ" по жесткости имеют от 1 до 4 рисок - по возрастающей это выглядит так - 4, 1, 2, 3. При сборке передних подвесок пружины подбирают между собой так, чтобы на подвеске были пружины равной жесткости вне зависимости от модели и устанавливаемого двигателя. Иные, более мощные, пружины 23-2902712 устанавливались только на модификации Волг с двигателем ГАЗ-560 Steyr.

Пружина ГАЗ-2410,31105 подвески передней усиленная 1шт.(ОАО ГАЗ) 23-2902712 Цена: 1460 руб.

Штаеровская пружина имеет номер 23-2902712 потому что она предназначалось раньше для КГБешной волги догонялки ГАЗ-23 ( та же газ-21 но с тяжелым форсированным спецдвижоком) отсюда и номер 23 из за которого часто идет та самая путаница в компьюторных базах автозапчастей (всплывает шнивовский номер 2123 и тд) но проблема в том что если в старой литературе по волгам написано что пружина для газ-23 имеет длинну такую же как и пружины для газ-21 а именно 325мм но только толще прутком 17мм для газ-23 и 16.3 для газ-21 И эта длинна практически совпадает с длинной шнивовской пружины которая тоньше прутком чем обе волговские (у шнивы 15,7мм) И казалось бы бери любую волговскую пружину ( газ-21 или газ-23) и ставь но завод похоже модифицировал пружину 23-2902712 которая теперь часто называется штаеровской или усиленной потому что выпускается теперь уже для этих волг со штаеровским дизельным движком (газ-560) И модифицировал тем что не меняя каталожный номер стал делать эту пружину на 2см (целый виток) длинней. В этом я убедился лично найдя на одном из складов и замерив эту пружину.А эту удлиненую (да еще и толстую 17мм) пружину просто так не воткнешь в шниву потому что будет серьезный лифт где то в 5-6см а это значит что нужны проставки под верхнии шаровые и другие аммы.Поэтому я отказался от покупки этой пружины и купил себе пружины от газ-21 у которых длина та же а жесткость чуть выше жесткости родной пружины и при постановке которых нечего не надо переделовать так как лифт должен получится всего 2-3 см т.е их можно просто воткнуть вместо родных пружин и все. И пробой подвески должен быть реже потому что пружины жестче. Это пока все теория а как на самом деле покажет практика когда я или кто то другой поставит таки эти пружины и напишет отчет. ссылка http://www.volgauniversal.ru/forum/index.php?topic=1916.0
 
Сверху