• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Облегчённый маховик

Mpak

Завсегдатай
Регистрация
20 Сен 2006
Сообщения
554
Реакции
1,060
Баллы
270
Может кто сталкивался? Посмотреть можно тут:
___http://www.passikshop.ru/index.php?categoryID=44&PHPSESSID=e5da551d5bcbafd281b9ac2646cec06c___
 

AzeN

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2013
Сообщения
1,074
Реакции
10
Баллы
180
прокоментируй.А то что к чему не понял,начни с янтарной волги.
Пожалуйста. Янтарная волга - единственная в своем роде кольцевая серия гонок, в которой участвуют исключительно газ 24 и производные 24-ой серии. Регламент доработок следующий: менять можно, по большому счету, все, кроме двигателя. 402-ой разрешено только балансировать, настраивать, тюнить титановыми тарелками, и тд. Так вот, коробки там разрешены максимум пятиступки, маховик, понятное дело, также облегчен настолько, насколько возможно и насколько позволяет предел прочности.
Это все это сводится к тому, что у них весь пилотский состав рулит двадцать четверками с облегченными маховиками. Это и есть ответ на вопрос Vityok
Ну так што - кто-то уже превратил при помощи облегчсенного маховичка 402-й мотор в веселую валилку?
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Я к тому, что у большинства присутствующих Волга используется как каждодневная машина, и поэтому не всегда целесообразно внесение изменений, характерных для спортивных снарядов...
 

AzeN

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2013
Сообщения
1,074
Реакции
10
Баллы
180
Так а разве тем, кому она нужна в качестве ежедневного жоповоза стоит заморачиваться тюнингом в целом? :)
Она и в стоке ездит, и ездит неплохо, а тюнинг - для энтузиастом, эта тема - также, в большистве своем, для них, отсальным - полезно в качестве общего развития. Если говорит о комфорте и качествах жоповозки - да, вы совершенно правы, плавности хода и экономии бенза, как следствие увеличения динамики набора оборотов двигателем, вы точно не получите из этого.
Да, кстати. Сразу отвечу на вопрос "как так ездить можно, когда так трясет и долбит?"
А очень просто. Доратабывается ведь не только маховик, в спортивных машинах зачастую стоит демпфер двигателя, который заметно сглаживает эти вибрации и тряску, а также некислые удары, которые отдают по зубам, во время использования керамического трехлепесткового сцепления, например.
 
Последнее редактирование:

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Так а разве тем, кому она нужна в качестве ежедневного жоповоза стоит заморачиваться тюнингом в целом?
По факту таких много, впрочем это отдельный разговор. :)

А сколько вообще с 402 снимают при сильной форсировке (как я понимаю ресурс тогда - на 1 гонку)?
 

AzeN

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2013
Сообщения
1,074
Реакции
10
Баллы
180
А сколько вообще с 402 снимают при сильной форсировке (как я понимаю ресурс тогда - на 1 гонку)?
Не, не на одну. Он все же дубовый и надежный, капиталят его каждые 50 000, гоночные, если понимаете, о чем я.
Снимают около 155 лошадей там и 320 момента, не фонтан, но допотопный и простой двигатель, еще и атмосферник умудряется ездить в таком режиме 50000 гоночных километров - вполне себе результат. Но эти 150 лошадей с 402-го - это результат работы целой команды мотористов, карбюраторщиков, замена и развесовка всх внутренностей, а также всякие совсем уж неприличные навороты типа мультидросселя.
PS Я бы очень хотел познакомиться с хорошим карбюраторщиком. Я не фанат карбов, но таких людей, который может его отлично настроить - черезвычайно мало осталось в живых. А у меня к126 как раз таки неплохо настроен и едет бодрее, чем у знакомого 3102 с к151, причем настроенном вовсе не в мага-сервисе.
 
Последнее редактирование:

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Доратабывается ведь не только маховик, в спортивных машинах зачастую стоит демпфер двигателя, который заметно сглаживает эти вибрации и тряску, а также некислые удары, которые отдают по зубам, во время использования керамического трехлепесткового сцепления, например.
Демпфер там как раз выкидывают первым делом обычно :). Кстати на развешенной поршневой и с нормальными сечениями в карбе никакой вибрации нет, вибронагруженность лишь чуть больше чем у 406-го.

Насчет мощности - у Пауперса (одна из двух самых быстрых машин в чемпионате) при последнем известном замере вышло 130 л.с. при 6500, и с положенным по регламенту к-151 это практически потолок. Но валит хорошо т.к. с машины срезано все, что только можно, а в остальном насверлены дырки. Мой движок с колхозной двухкарбовой схемой и 55-м ОКБшным валом выдает около 150 сил. А с парой нормальных 45-х Веберов, облегченным маховиком и распредвалом, полностью раскрывающим потенциал двигателя, думаю, не меньше 180 получится. Но вал такой у нас вряд ли кто-то сделает, надо штатникам заказывать.

Касаемо того, сколько вообще можно выжать из нижневальника - у японцев есть аналогичный ретро монокубок Nissan Sunny B110, так вот топовые движки с объема 1.3л выдают 185 л.с. при 8500 об.\мин. На карбах.

Добавлено через 3 минуты 56 секунд
AzeN
Чтобы 126-й ехал бодрее, его надо выкинуть и поставить другой :). Или конкретно переконфигурировать, для чего токарник понадобится.

http://www.gaz-24.com/forum/viewtopic.php?f=53&t=73698

http://www.gaz-24.com/forum/viewtopic.php?f=53&t=79174
 
Последнее редактирование:

AzeN

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2013
Сообщения
1,074
Реакции
10
Баллы
180
AzeN
Чтобы 126-й ехал бодрее, его надо выкинуть и поставить другой . Или конкретно переконфигурировать, для чего токарник понадобится.

http://www.gaz-24.com/forum/viewtopic.php?f=53&t=73698

http://www.gaz-24.com/forum/viewtopic.php?f=53&t=79174
Ага, читал это, решил не заморачиваться. У меня четыреста-второй временно, на что буду менять пока не скажу, чтобы не было "пустозвона", как нынче модно.
А в японии карбюраторы ожимают с приличным энтузиазмом, с турбо и прочими радостями жизни, если не ошибаюсь. По мне так для 402-го 170 - это потолок, как бы там с двемя вэберами не мудрить.
Кстати говоря, какой расход бенза с двумя карбами?
В районе 25?
И как с ТВС? Воздуха достаточно на такое количество бенза?
 
Последнее редактирование:

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Расход в пределах 15л, откуда 25-то? Цилиндр не резиновый, больше своих 600 кубиков за такт не всосет. Воздуха маловато, диффузоры в карбах всего 34мм вместо потребных 36-40мм, потому я и говорю что с нормальными горизонталками поедет заметно лучше.

С веберами мудрить не надо, они всего лишь обеспечивают беспрепятственное течение смеси до клапана. Мудрить надо с распредвалом.
 

AzeN

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2013
Сообщения
1,074
Реакции
10
Баллы
180
Расход в пределах 15л, откуда 25-то?
Ну это в отличном состоянии 402ой и сам карб настроен как следует, видимо. На прошлой волге с к151 у меня был около 18 расход. Посему я и спросил про расход.
 

AzeN

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2013
Сообщения
1,074
Реакции
10
Баллы
180
С любым из штатных карбов.
Дык у 151-го производительность выше вроде как, соответственно и наполняемость цилиндров будет выше, так как возрастет расход воздуха и бензина, так почему же контрольный расход топлива остается прежним? Сравнить те же диффузоры, у 151-го они пожирнее будут, да и 126-ой по своей конструкции более архаичный и несовершенный.
 

Dart Sergius

Постоялец
Регистрация
5 Июн 2012
Сообщения
965
Реакции
252
Баллы
195
4178 - не настраивался никогда по нормальному - расход 14-16л на 100:haha:
Просто в основном езжу на газу - потому и бензом не заморачиваюсь. ХХ держит, едет - ну и ладно.
 

AzeN

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2013
Сообщения
1,074
Реакции
10
Баллы
180
4178 - не настраивался никогда по нормальному - расход 14-16л на 100
Ну вот, я о том и говорю, что у меня сейчас внятно настроеный каким-то карбюраторщиком 126-ой имеет расход около 13 литров - это ж праздник какой-то. Есть одна волга с двумя карбами, там расход около 20 литров при 130 контрольных лошадях. Карбы 151-е. Ссылку на драйв, к сожалению, не дам, ибо смотрел всколььзь пару лет назад. Но вот расход с двумя карбами, а уж тем более вэберами, которые разрабатывались как высокопроизводительные, даже спортивные, если это уместно по отношению к карбюраторам, в 15 литров - как-то совсем уж скромно. Повторюсь, на моей прошлой 3102 с к151 контрольный расход был 18-20, про зиму уж и не спрашивайте. И я ьы не сказал, это это был прямо уж скверно настроеный карб. А тут их аж два. Такие вот мои мысли.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Дык у 151-го производительность выше вроде как, соответственно и наполняемость цилиндров будет выше, так как возрастет расход воздуха и бензина, так почему же контрольный расход топлива остается прежним? Сравнить те же диффузоры, у 151-го они пожирнее будут, да и 126-ой по своей конструкции более архаичный и несовершенный.
Диффузоры у них совершенно одинаковые, а у 151с в первой камере на миллиметр меньше.

Насчет архаичности - http://www.gaz-24.com/forum/viewtopic.php?f=53&t=77043 , пункт 14. Еще одно соображение - у 402-го так устроены коллектор и башка, что ему более-менее пофигу насколько качественную смесь готовит карб. Все равно в цилиндре все это оказывается в виде лужи на поршне.
 

zelya

Общительный
Регистрация
24 Май 2006
Сообщения
44
Реакции
10
Баллы
99
подниму некротему
насчет маховика есть вопрос, что 402 что 406.
сделать в аналогичных размерах приводную пластину, а то тут говорили у кого-то на акпп порвало коленвал из-за большой инерционной массы на одном из концов (маховик+гидротрансформатор+масло внутри ГТФ)
есть что 402, что скоро мой 406 буду снимать под перебор, вот и мысли дурные в голове трудятся, т.к. лежит год айсин а650е...
лепестричество для управления ею я сделаю, токарь тоже под рукой есть )))
 
Последнее редактирование:
Сверху