• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Новый стартер

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
У меня сейчас стоит стартер, что ещё шел с завода, СТ230Б4, здоровый такой. И похоже начинает помирать, т.к. то срабатывает то нет, да и сегодня, при -2, очень тяжело крутил двигатель. За ремонт, а точнее его переборку, просят порядка 1500р., а новый стартер стоит около 2500р. Отсюда у меня появилось желание не ремонтировать старый, а купить новый.

Но вот вопрос, какой? Какой фирмы?
И ещё, слышал что на 402-й есть так называемые редукторные стартеры, они ещё мощнее при меньшем потреблении тока. Правда что они есть на 402-й или врут?

Хочется чтобы новый стартер работал потише чем СТ230Б4 (уж слишком у него звук"грозный"), и крутил по лучше (по быстрее). Видел как-то в магазине стартер, кажется импортный, он был раза в 2 меньше чем СТ230Б4, а стоил примерно столько же.
 

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
Вообщем купил я этот стартер, за 2400р! Покупал в ЗАО «Костэк», что в дилерах на сайте завода указан.

Первое что бросилось в глаза, то что он по сравнению с моим уж оооочень маленький!

Но не обошлось без косяков. Когда поставил его, то оказалось что плюсового провода от АКБ не хватает. Вообщем я сделал следующее. На втягивающем есть 3 контакта, 1 - на управление втягивающим, 2 - "+" от АКБ, 3 - провод на стартер. Так вообщем я поменял местами провода на "2" и "3" контактах, и стал включать стартер, но ничего не происходило, щелк-щелк и все, только напряжение с 11,7В до 11,3В просаживалось. А когда менял провода обратно, как и было, то стартер первый раз заработал, а далее при включении стартера пропадало полностью напряжение во всей машине! Но при выключении зажигания, и его обратном включении напряжение появлялось заново, при попытке включить стартер напряжение пропадало. Когда поменял стартер обратно на старый, то при первом его включении напряжение тоже пропало, а при последующих он нормально работает!

Собственно вопрос, могли я навредить стартеру перепутав провода на контактах втягивающего? Или там без разницы куда подключить АКБ, а куда стартер?
 

Volgovod

Постоялец
Регистрация
5 Дек 2006
Сообщения
265
Реакции
121
Баллы
175
Так ты стартеру не могу навредить 100%.
То, что у тебя просиходит 99.9% плохой контакт питания.

Смотри плюс приходящий, контакт В клемме аккумулятора, В наконечнике стартера, на самом аккумуляторе.

Смотри минус на аккумуляторе, В клемме аккумулятора, проверь массу на кузове, открути прикрути косу на двигателе если она у тебя есть очень желательный девайс, медная коса, соединяет мотор минус батареи)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Собственно вопрос, могли я навредить стартеру перепутав провода на контактах втягивающего? Или там без разницы куда подключить АКБ, а куда стартер?
Навредить не мог, но разница есть. При подключении АКБ к не тому (толстому) выводу, двигатель стартера должен начать вращаться не зацепляя маховик двигателя. При включении "массы", естественно.

Если у тебя напрочь вырубает питание при правильном подключении - замкнут накотроко якорь стартера - неси на обмен смело и не признавайся в неправильном подключении, иначе они на тебя "собак повесят".

P.S. Опередил Volgovod. :)
 
Последнее редактирование:

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
Понятно, хорошо что стартеру не навредил. А контакты я в первую очередь все перепроверил, хотя они и так хорошо выглядят.

Короче КЗ в самом стартере, чего я и начал подозревать после того как поставил обратно старый стартер. Понесу на днях обратно, надеюсь поменяют.
 

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
Вообщем приехал к ним, они подключили его к стенду, и он заработал на 5 баллов!
Они проверили его характеристики, которые соответствуют номинальным.

Получается что у меня проблемы с контактами и проводами. Наверное провода старые внутри потрескались, пока новый стартер подключал, или у выключателя массы надо контакты чистить.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Вообщем приехал к ним, они подключили его к стенду, и он заработал на 5 баллов!
Они проверили его характеристики, которые соответствуют номинальным.
Так-с.
Тогда начнем с выводов АКБ: клемы снять, зачистить до блеска и выводы и клемы, надеть, обжать (затянуть крепко) и замазать всё литолом. Можно под клему на выводы фетровые шайбы большие положить - от паров кислоты через микротрещины в крышке.
Далее - выключатель массы как таковой и его крепление. Ну и собственно клемы на стартере.

Менять силовые провода - это при явном износе и повреждении изоляции. Сами жилки повредить от вибрации не так-то просто.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
Не понял.
Мне старый надоел, он работает слишком громко, а когда зима за -10 то уже ооочень тяжело начинает крутить двигатель, да ещё не всегда с первого раза срабатывает.

Летом его перебирал, но это помогло всего на 1 месяц.
 

Diablo 777

Постоялец
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
189
Реакции
31
Баллы
110
У меня сейчас стоит стартер, что ещё шел с завода, СТ230Б4, здоровый такой. И похоже начинает помирать, т.к. то срабатывает то нет, да и сегодня, при -2, очень тяжело крутил двигатель. За ремонт, а точнее его переборку, просят порядка 1500р., а новый стартер стоит около 2500р. Отсюда у меня появилось желание не ремонтировать старый, а купить новый.

Но вот вопрос, какой? Какой фирмы?
И ещё, слышал что на 402-й есть так называемые редукторные стартеры, они ещё мощнее при меньшем потреблении тока. Правда что они есть на 402-й или врут?

Хочется чтобы новый стартер работал потише чем СТ230Б4 (уж слишком у него звук"грозный"), и крутил по лучше (по быстрее). Видел как-то в магазине стартер, кажется импортный, он был раза в 2 меньше чем СТ230Б4, а стоил примерно столько же.

Не врут действительно есть меньше размером стартеры. Я вчера поменял себе стартер поставил маленький ЗиТ, стоит 2800 такой шустрый. двигатель на ура раскручивает и звук приятный сам по себе, как будто инжектор заводиться.....
 

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
Вообщем установил в выходные стартер ещё раз. Первое его включение и втягивающее просто застучало как автомат. Но на второй раз сработало нормально и прокрутило двигатель. Но всё-равно пару раз уже не срабатывало и сажало напряжение. Но после того как ещё раз зачистил и протянул все контакты, "+" и масса, то уже 3-й день полет отличный.
Стартер крутит как бешеный, и звук очень приятный. Что с выжатым сцеплением что, не трогая сцепления, заводить машину - стартеру пофигу. Старый же чувствовал разницу.

Вообщем я доволен и всем советую! Покупал в фирме Костэк, Советская 7-я ул., д. 19, +7(812) 3246937. Причем они занимаются ещё электрикой и другими деталями, сцепление тормозные колодки и др.
 

var_slayer

Коренной житель
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
3,700
Реакции
1,281
Баллы
540
Я себе тоже на днях манял, поставил КЗАТЭ (62.3708000), маленький, редукторный, крутит очень быстро, звук намного тише чем на старом (большом БАТЭ), заводит на ура. Обошелся в 1750р.
 

cristof

Постоялец
Регистрация
18 Июл 2009
Сообщения
243
Реакции
156
Баллы
145
У меня сейчас стоит стартер, что ещё шел с завода, СТ230Б4, здоровый такой. И похоже начинает помирать, т.к. то срабатывает то нет, да и сегодня, при -2, очень тяжело крутил двигатель. За ремонт, а точнее его переборку, просят порядка 1500р., а новый стартер стоит около 2500р. Отсюда у меня появилось желание не ремонтировать старый, а купить новый.

Но вот вопрос, какой? Какой фирмы?
И ещё, слышал что на 402-й есть так называемые редукторные стартеры, они ещё мощнее при меньшем потреблении тока. Правда что они есть на 402-й или врут?

Хочется чтобы новый стартер работал потише чем СТ230Б4 (уж слишком у него звук"грозный"), и крутил по лучше (по быстрее). Видел как-то в магазине стартер, кажется импортный, он был раза в 2 меньше чем СТ230Б4, а стоил примерно столько же.


любой волговский (402-406 двиг) посадка-подключение одинаковые...
а самому перебрать слабо?
 

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224

br555

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
869
Реакции
387
Баллы
195
Уже перебрал, помогло на 1 месяц.
Видимо плохо перебрал, у меня тоже только со второго раза получилось, и теперь работает тихо и крутить стал быстрее, а до этого там как будто ведро с болтами переворачивалось.
 

Dimbl4

Общительный
Регистрация
28 Ноя 2009
Сообщения
42
Реакции
118
Баллы
95
Так это и есть с планетарным редуктором.
_http://elektrom.ru/doc/show/186/index.php?id=s311737231078
И не такие они дорогие, всего на 300-500 р дороже обычных.

Вот его ставь и не думай: крутить будет мощно и надежно!

слово редуктор уже подразумевает собой снижение скорости вращения,но и впринципе тока потроебления... Крутить буит медленнее...

Минусы: если ранше плохо заводилась и приходилось маслать дольше- будет еще хуже(скорорсть вращ. уменьшится,калиматор разрядишь...)

Плюсы: если так,то когда надоест долго маслать, настроишь правильно зажигание(как у меня с доли секунды на прогретом,с пол-оборота на холодном!)...

Добавлено через 5 минут 6 секунд
Не понял.
Мне старый надоел, он работает слишком громко, а когда зима за -10 то уже ооочень тяжело начинает крутить двигатель, да ещё не всегда с первого раза срабатывает.

Летом его перебирал, но это помогло всего на 1 месяц.

У меня тоже плохо крутил, я думал батарейка,однажды летом хотел куда-то поехать сел ,ключ на старт...- УУуу ...УУуу..УУууу..... Взял калиматор у тестя новый заряженный! А он Уу...
Снял стартер, разобрал, а он собака ротором по стартеру,как серпом по я....ам!!! поменял подшипники и все ГУД!!!

А если при -10 плохо крутит залей синтетику нормальную и хоть при -30 крутить буит норм!
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
слово редуктор уже подразумевает собой снижение скорости вращения,но и впринципе тока потроебления... Крутить буит медленнее...
Ну это смотря с какой стороны посмотреть. :)
Скорость вращения якоря машины постоянного тока (коей в теории и является стартер) зависит кроме конструкции от проложенного к ней напряжения. НО.....
Нагрузка, прилагаемая к якорю, влияет на силу тока. Точнее, возрастающая нагрузка влечет увеличение силы тока, потребляемой стартером. Если якорь прихватить намертво, то сила тока будет ограничиваться только сечением провода, которым выполнена намотка якоря. Но если вспомнить закон, сформулированный стариком Омом для участка цепи постоянного тока - чем больше ток на участке цепи, тем меньше напряжение на его концах. Т.е. чем тяжелее стартеру крутиться, тем меньше напряжения в бортовой сети останется для других потребителей: системы зажигания, например.

Так вот - чем меньше будет нагрузка на якорь, тем меньше будет сила тока, тем больше напряжения в сети - тем выше обороты якоря. Конечно, маховик будет крутиться несколько медленнее, но ему и не надо вращаться с дикой скоростью: при запуске ручкой какова скорость коленвала? а ведь этого достаточно для запуска исправного и настроенного двигателя даже на ЗИЛах!

За редукторными стартерам будущее, так же как за инжекторами против карбюраторов, как за бесшкворневой подвеской, как за ксеноновыми лампами в фарах, как магнитолами с CD и MP3,...
 

Dimbl4

Общительный
Регистрация
28 Ноя 2009
Сообщения
42
Реакции
118
Баллы
95
Так вот - чем меньше будет нагрузка на якорь, тем меньше будет сила тока, тем больше напряжения в сети - тем выше обороты якоря. Конечно, маховик будет крутиться несколько медленнее, но ему и не надо вращаться с дикой скоростью: при запуске ручкой какова скорость коленвала? а ведь этого достаточно для запуска исправного и настроенного двигателя даже на ЗИЛах!

За редукторными стартерам будущее, так же как за инжекторами против карбюраторов, как за бесшкворневой подвеской, как за ксеноновыми лампами в фарах, как магнитолами с CD и MP3,...

Полностью согласен- вполне хватит для НАСТРОЕННОГО двигателя...

Я про плюс писал выше.
 
Сверху