• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Новый генератор

Газик

Старожил
Регистрация
7 Сен 2008
Сообщения
2,975
Реакции
7,111
Баллы
685
Ну что такое не везёт...
Сегодня поставил новый генератор на 402 дв. Штатный 65А. Завёл, всё ОК! Напряжение 13В на холостых, тахометр работает. Поехал покататься. Через некоторое время тахо перестал работать и поползло вниз напряжение. Остановился. Ремень в норме, провода не отвалились. Обнаружил, что шкив гены очень горячий. (Корпус холоднее) Обмотка возбуждения, греется? Или подшипники?
Развернулся, поехал домой. По дороге появилась зарядка и заработал тахо. Потом снова всё пропало. И так несколько раз. По этим симптомам сделал вывод, что надо изучать науку о контактах. :) А там контактов то всего - корпус и + прикручены надёжно, перед установкой зачищены. Остаются контакты в разъёме щёточного узла (сам узел перед установкой снимал, смотрел, нареканий не было) и разъём РР. У дома эти разъёмы снимал, подгибал, бесполезно. Зарядка не появилась.
Вопрос такой. Могут ли такие симптомы быть при неисправности самого генератора (периодическое пропадание и появление зарядки вместе с отключением тахо)? - очень напряг сильный нагрев ротора. Или продолжать ковырять контакты? Может ли быть пропадающая неисправность у РР, или оно дохнет раз и на всегда?
 

Газик

Старожил
Регистрация
7 Сен 2008
Сообщения
2,975
Реакции
7,111
Баллы
685
Из магазина, но лежал долго, пока я собирался с духом :) и чек где-то затерялся :(

Добавлено через 53 секунды
РР старый. В монтаже там трудно ошибиться :)
 
Последнее редактирование:

-=Серёга=-

Победитель СКАК 2014
Регистрация
14 Май 2009
Сообщения
2,437
Реакции
2,879
Баллы
490
По окончанию изготовления обмоток их как правило во избежание замыкания заливаюи лаком. Вот этом случае вполне возможен заводской брак, тем более если генератор какой-нибудь кооперативный. Если его разобрать, то с помошью тестера можно прозвонить обмотку и тогда всё станет ясно, обмотка это или нет
 

Alex Raven

Заблокирован
Регистрация
7 Мар 2007
Сообщения
2,339
Реакции
2,502
Баллы
470
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Газик, Разбери почисти, и посмотри затянуты ли контакты на силовым выходе. У меня было что болт чуть сам не выпрыгнул:) ТОж парил, разобрал а он внутри аж подгорел :( и в пластмассовую втулку вплавился...
 

Газик

Старожил
Регистрация
7 Сен 2008
Сообщения
2,975
Реакции
7,111
Баллы
685
Завтра после работы буду копаться. По результату отпишусь.

Добавлено через 1 минуту 16 секунд
Alex Raven, + не при делах. Тахо бы работал. Пропадает возбуждение.

Добавлено через 1 минуту 15 секунд
Прозвонить можно и не разбирая.
Я об этом подумал. :) Заодно и щёточный узел прозвонится.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: bear

Alex Raven

Заблокирован
Регистрация
7 Мар 2007
Сообщения
2,339
Реакции
2,502
Баллы
470
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Тогда смотри с подачи возбужждения, реле - счётки- якорь. Сначала как писали лампочку или другое реле поставь попробуй, и посмотри как щётки прилегают. Было щётки новые поставил, заряд упал:( потом видимо притёрлись, всё попёрло вновь
 

Газик

Старожил
Регистрация
7 Сен 2008
Сообщения
2,975
Реакции
7,111
Баллы
685
Солодков Илья, спасибо! Но до Москвы я на АКБ не доеду! :)

Добавлено через 11 часов 53 минуты 12 секунд
Отчёт. Пока предварительный. РР оказалось убитой, но уверенности в исправности генератора всё ещё нет. Дело в том, что когда подключил обмотку возбуждения через лампочку 21Вт, зарядка появилась и тахо заработал. Но из-за того, что её приходилось держать рукой (патрона в магазине не оказалось :)), я её несколько раз отключал и подключал. Иногда всё нормально, а иногда, зарядка слабая, а стрелка тахометра чуть отклоняется от 0 и там стоит, хоть обгазуйся. Интенсивность свечения лампы вроде одинаковая. Поэтому есть подозрение, что РР сгорело не добровольно. Возможно в обмотке появляются и пропадают КЗ-витки, например при нагреве. Сегодня подпаяю к лампе проводки, чтобы не держать рукой, а завтра поезжу и понаблюдаю.
 
Последнее редактирование:

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
По моему,личному,опыту-могу сказать,что в запчасти идут ТОЛЬКО бракованные изделия,которые НЕЛЬЗЯ поставить на конвеер.
Поэтому стараюсь покупать детали не ГАЗовские,стандартные,а те,которые не ставят на конвеере, "не стандартные",которые делают специально,как запчасти.
Хотя,конечно,это тоже лотерея.
 

-=Серёга=-

Победитель СКАК 2014
Регистрация
14 Май 2009
Сообщения
2,437
Реакции
2,879
Баллы
490
Не обязательно припаивать, прикрути их хорошенько, а сверху термоусадку одень, дабы не коротнуть чего. И всетаки попробуй проверить сопротивление старого гены и нового, либо сравни с заведомо рабочим.

Добавлено через 4 минуты 54 секунды
По моему,личному,опыту-могу сказать,что в запчасти идут ТОЛЬКО бракованные изделия,которые НЕЛЬЗЯ поставить на конвеер.
Поэтому стараюсь покупать детали не ГАЗовские,стандартные,а те,которые не ставят на конвеере, "не стандартные",которые делают специально,как запчасти.
Хотя,конечно,это тоже лотерея.
Не считайте это рекламой, но я покупаю з/ч в автомагазинах ГАЗ Детали машин, и по правде говоря з/ч хорошего качества и нареканий не возникает в отличие от обычниых рыночных:rolleyes:
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Горячий шкиф-нагрев подшипника или обмотки возбуждения. С подшипником ясно-смазки нет, шарики квадратные и пр.
Перегрев обмотки-следствие виткового замыкания (чаще всего). На машине не сталкивался, а на мотоцикле после разбора гены 3-х летней эксплуатации обнаружился обрыв обмотки насмерть залакированной. Хорошо, что на первом же витке. После ремонта ещё 5 лет работал, потом очередной обрыв где-то внутри. Пришлось менять.

Добавлено через 3 минуты 0 секунд
Кстати, о новом. Купил для мотоцикла задний мост. Наученный горьким опытом перед установкой разобрал. Внутри куски проволоки-связывали игольчатый при сборке и стальная стружка.
 
Последнее редактирование:

Газик

Старожил
Регистрация
7 Сен 2008
Сообщения
2,975
Реакции
7,111
Баллы
685
Внутри куски проволоки-связывали игольчатый при сборке и стальная стружка.
Знаешь, вот не удивлён почему-то. :)

Добавлено через 11 часов 23 минуты 30 секунд
В общем ситуёвина такая. Подключил лампочку и ездил на ней довольно долго. Тахометр работал как-то вяло. До 1500 оборотов ещё доходил, дальше ни в какую. Зато зарядка пёрла очумелая, пришлось фары включить, чтобы АКБ не закипела.
Поставил новое РР. Всё работало нормально километров 5. :haha:
Потом всё пропало. РР скончалось. Переключил на лампочку - зарядка есть, тахо ленивый.
Я в раздумьях. То ли РР - г*, то ли гена его жжёт.
Буду, наверное, покупать генератор, но жаба душит....
 
Последнее редактирование:
Сверху