• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Это компенсация нагрева тразисторов, но не нагрева АКБ. Посмотри сам внимательно. При нагеве сопротивление диода уменьшается, уменьшается и напряжение на базе. На коеторе- увеличивается, открывая выходной каскад, т.е. увеличивая ток на обмотку возбуждения.,т.е. увеличивая выходную напругу. Компнсация с противоположным знаком!
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Прикол в том, что гена хоть и один и тот же, но разное напряжение стабилизации.
Вот тут не понял. Разное напряжение стабилизации где?
Я не силен во всяких стабилитронах. Но насколько понимаю, стабилизацией занимается РР. Данные он берет с выводов гены. И если РР такой же и на вазовской 10ке (ну и гена ессно) то что работает по-разному у нас и у них?
Зависимость от нагрева понятна, но вроде бы вазовские моторы даже более горячие, по идее еще хуже должен РР работать...
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Вот тут не понял.
да просто в электронике есть понятие термокомпенсации. Дело в том, что при разных температурах электронные компоненты меняют свои свойства в определенных приделах. Поэтому в схему вводится некий элемент нивелирующий эти различия, как правило диод (или иной полупроводниковый прибор) т.к. он имеет свойство менять свои параметры линейно в зависимости от температуры. ну и естественно различные компоненты с приставкой термо.
У нас тут произошел казус в понятиях. Некоторые термокомпенсацией называют термокомпенсацию схемы, а некоторые считают, что РР (всетаки правильно уже называть РН (регулятор напряжения), реле регулятор уже устаревшее название. нету там уже реле) измеряет температуру электролита.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
да просто в электронике есть понятие термокомпенсации.
да не, с этим то как раз понятно.
Непонятно что за разное напряжение стабилизации о котором упомянул kineskop и где и почему? Если электронные компоненты одни и те же на волговской 10ке и вазовской...
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
да не, с этим то как раз понятно.
Непонятно что за разное напряжение стабилизации о котором упомянул kineskop и где и почему? Если электронные компоненты одни и те же на волговской 10ке и вазовской...
А вон вы о чем. да тут сложно понять. :)

Добавлено через 3 минуты 29 секунд
Могу рискнуть предположить, что автор пытался объяснить про разность потенциалов (напряжение) между + генератора и корпусом генератора, и + генератора и массой кузова. А так не совсем понятно что такое (ток) и что такое (напруга).
 
Последнее редактирование:

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
да не, с этим то как раз понятно.
Непонятно что за разное напряжение стабилизации о котором упомянул kineskop и где и почему? Если электронные компоненты одни и те же на волговской 10ке и вазовской...

На трехуровневом (схема выше постами) стоит переключатель, который и меняет напряжение стабилизации. В нижнем положении 13,6В; в среднем 14,2В; в верхнем 14,7В за счет резистивных делителей. В родном РР такого нет и он жестко привязан к одной напруге с термокомпенсацией последней от нагрева.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
На трехуровневом (схема выше постами) стоит переключатель, который и меняет напряжение стабилизации. В нижнем положении 13,6В; в среднем 14,2В; в верхнем 14,7В за счет резистивных делителей. В родном РР такого нет и он жестко привязан к одной напруге с термокомпенсацией последней от нагрева.
Спасибо за разъяснение. Теперь я понял что Вы хотели сказать. Мы немного не поняли друг друга. Вот тут http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=888123&postcount=1314
Я хотел узнать почему, как утверждают продавцы в наших магазинах, у владельцев ВАЗ 2110 с таким же генератором 9422.3701 как у меня (и наверное на многих волгах), практически нет жалоб на низкое напряжение, никто не пытается сделать выносной РН?
 

formica62

Общительный
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
80
Реакции
48
Баллы
95
Как электрик говорю,меняй диодный мост.Они разные,т.к разные заводы изготовители генераторов. Сперва снимаем, смотрим, покупаем,ставим. А реле-регулятор немного по другому выеживается.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Сибиряк-Волговод, Возможно соотношение диаметров шкивов КВ и генераторов на волгах и вазах разное, может у них обороты генератора на ХХ больше, чем у нас. Хотя честно говоря, про электрику на ВАЗах, особенно 211х слышал только отрицательные отзывы, говорят там совсем всё плохо. Но это я точно не знаю. На стенках тоже пишут...
 

Поехали

Бывалый
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,827
Реакции
1,871
Баллы
365
Я хотел узнать почему, как утверждают продавцы в наших магазинах, у владельцев ВАЗ 2110 с таким же генератором 9422.3701 как у меня (и наверное на многих волгах), практически нет жалоб на низкое напряжение, никто не пытается сделать выносной РН?
Возможно на ВАЗах микроклимат под капотом более умеренный, и таблетка не так сильно греется...
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
как правило диод (или иной полупроводниковый прибор) т.к. он имеет свойство менять свои параметры линейно в зависимости от температуры
Это германиевые элементы сильно меняют свои характеристики от температуры, а их сейчас никто не применяет. Обычно ставят терморезистор.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Это германиевые элементы сильно меняют свои характеристики от температуры, а их сейчас никто не применяет. Обычно ставят терморезистор.
А это по разному. Никто не мешает поставить и германиевый диод.

Добавлено через 3 минуты 19 секунд
особенно 211х слышал только отрицательные отзывы, говорят там совсем всё плохо.
Ну не сказать чтобы совсем все плохо, но дохнут диодные мосты. Особенно на белорусских генах.


Я хотел узнать почему, как утверждают продавцы в наших магазинах, у владельцев ВАЗ 2110 с таким же генератором 9422.3701 как у меня (и наверное на многих волгах), практически нет жалоб на низкое напряжение, никто не пытается сделать выносной РН?
ставят, но на каждом форуме свои легенды ;)
Если на 211х выбивает диод в диодном мосту, то на средних оборотах напряжение не растет, а может даже и снизится - верный симптом. Да и на волгах такая же песня.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
А это по разному. Никто не мешает поставить и германиевый диод.
Но только не на заводских изделиях. Даже не представляю где сейчас можно найти германиевый полупроводниковый элемент.
 

jakson

Общительный
Регистрация
15 Янв 2011
Сообщения
17
Реакции
0
Баллы
62
Привет всем!!Проблема такая:на холодную зарядка есть 14В,потом постепенно падает,на холостых доходит до красного(газель с УАЗовским матором)приборы притухают,на АКБ показывает напряжение 12,3,генератор новый 90А,ремни новые,шеколадку меняли,не помогло,АКБ новый,при включении всех приборов на холостых заряд 11,8.При включении всех приборов падают обороты с 850 до 600 и соответствеено падает зарядка,5 электриков не нашли проблему......подскажите ЛЮДИИИИИ.:yes2:
 

Поехали

Бывалый
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,827
Реакции
1,871
Баллы
365
jakson, Делайте выносную таблетку. Это "фича" новых генераторов... У себя сделал, все ок! Причем делал на двух разных генераторах, результат одинаковый - положительный! :)
 

jakson

Общительный
Регистрация
15 Янв 2011
Сообщения
17
Реакции
0
Баллы
62
Спасибо за ответ,но что это за таблетка???Да,кстати,до этого стоял ген на 65А,он здох,там и подшипник завизжал,и шкив поттертый,а новый с газели Бизнес.со встроеным регулятором,мне впринципе все переделали,может че то еще надо переделать???
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Но только не на заводских изделиях. Даже не представляю где сейчас можно найти германиевый полупроводниковый элемент.
Все зависит от валентности элементов. Плотность электронов и дырок напрямую зависит от температуры. Можете даже на формулы взглянуть. Зависимость от температуры линейна. Какие бы материалы не применяли. Ну будет другое падение напряжения - непринципиально. Зависимость есть. При нуле по Кельвину полупроводник вообще не имеет свободных электронов. Диоды, да и транзисторы для термокомпенсации применяются. И не только германиевые. И даже в микросхемах. И даже в современных схемах.В чем проблема то?
 
Последнее редактирование:

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Я бы не рекомендовал использовать германиевые диоды. Уж больно нестабильны параметры, а со временем.... Достаточно вспомнит транзюки типа П214-П217. Усилок на них сделать гемор еще тот и на 3-5 лет, а потом по новой. "плывут" они только в путь.Терморезистор в этом плане и постабильнее и понадежнее будет :)
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Garik88, На сегодняшний день германий как полупроводник в массовом производстве себя изжил. .

Добавлено через 18 секунд
Тоже самое произошло и с селеновыми выпрямителями, в детстве видел, а в отрочестве ремонтировал аппаратуру 50-60-х годов с селеновыми выпрямителями

Добавлено через 18 секунд
Тоже самое произошло и с селеновыми выпрямителями, в детстве видел, а в отрочестве ремонтировал аппаратуру 50-60-х годов с селеновыми выпрямителями

Добавлено через 3 минуты 57 секунд
Тоже самое произошло и с селеновыми выпрямителями, в детстве видел, а в отрочестве ремонтировал аппаратуру 50-60-х годов с селеновыми выпрямителями
 
Последнее редактирование:
Сверху