• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

34tank34

Директор филиала Волгоград
Регистрация
27 Апр 2010
Сообщения
407
Реакции
483
Баллы
185
Необязательно лягуху менять,на ней резьба и две гайки-произвести регулировку(тоесть вкрутить лягуху до педали) делов 3мин,вот и все
 
Последнее редактирование:

moreman

Постоялец
Регистрация
15 Апр 2009
Сообщения
204
Реакции
14
Баллы
120

xxxPahanxxx

Завсегдатай
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
869
Реакции
512
Баллы
215
Всем вечер добрый. Опишу ситуацию: утро, мороз, завожу машину, гена дает зарядку(мерил мультиметром на выводах АКБ) 13,8-14,2. По мере прогрева зарядка падает до 12,8-13... и все, выше не поднимается. Ели на ХХ включить ближний свет и печку на всю, напряжение просядет до 12,4. Я так думаю, это не нормально. Стоит гена 2502.3771, и АКБ Аком Тотал 75Ah. Гену разбирал, вытряхнул всю пыль и грязь, мультиметром прощупал весь генератор, все в норме. На всякий пожарный сменил РН... В итоге: результат нулевой.:( Кто сталкивался, помогите пожалуйста.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Гену разбирал, вытряхнул всю пыль и грязь, мультиметром прощупал весь генератор, все в норме.
Щетки в порядке?
По описанным симптомам, так не хватает тока в сети. Либо АКБ разряжен здорово и много берёт от генератора, либо генератор не в состоянии выдать больше, чем съедает АКБ.
Попробуй временно заменить батарею на заведомо исправную и заряженную.
 

xxxPahanxxx

Завсегдатай
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
869
Реакции
512
Баллы
215
Попробуй временно заменить батарею на заведомо исправную и заряженную.
Пробовал. Снимал с шнивы отца. АКБ 55 Ah. Эффекта никакого... Все тоже самое, первое время заряд в норме, потом зарядка падает и все...

Добавлено через 1 минуту 22 секунды
Щетки в порядке?
Заменил, просто ради профилактики, ни чего не поменялось...:(

Такое впечатление что в гене что то перегревается... Либо нагревается и перестает правильно работать...
 
Последнее редактирование:

Поехали

Бывалый
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,827
Реакции
1,871
Баллы
365
xxxPahanxxx, тема баян многолетний :) Перегревается сам РН, поэтому напруга падает. Есть два варианта решения проблемы. Выносить саму таблетку без щеток из генератора, на крыло, либо покупать ЭНЕРГОМАШевское изделие "трехуровневый РН", можно наверно и на сайте заказать - _http://www.12v.ru/site.xp/050054049124.html
Проблема исчезает - проверено.
 

xxxPahanxxx

Завсегдатай
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
869
Реакции
512
Баллы
215
Поехали, Почитал отзывы. Чет они какие то противоречивые. Кто то после установки прыгает от радости, а кто то отправился в магаз за новым геной. Вот и я тоже в раздумьях. Если гена после выносного регулятора склеит ласты, то машина временно превратится в недвижимость, в данный момент, моим бюджетом покупка гены не предусмотрена. В электрике я не оч силен. Как можно отделить РН от ЩУ и вынести его за пределы гены???
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Если гена после выносного регулятора склеит ласты,
Генератор может выйти из строя (в данном случае тенденция к перегреву!) и без "помощи" выносного РН, так что статью расходов в бюджете желательно предусмотреть.
В его монтажный комплект, насколько я понимаю, входит некое приспособление для подключения вместо щеточного узла. Надо только точно знать модель генератора.
 

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
Поехали, Как можно отделить РН от ЩУ и вынести его за пределы гены???

Так выносной РР и так вынесен за пределы генератора (крепить можно где угодно, лишь бы провода хватило), а от него идут провода на конце которых щёточный узел.
Честно говоря, не слышал историй, что бы генератор умер от РР.
Самый, наверное, худший из гипотетических вариантов, это неисправность РР, при которой на щетки будет подано напряжение с силового выхода генератора. Но таким способом (согласно иинструкции по эксплуатации) осуществлялась подзарядка АКБ при неисправности РР на более ранних моделях (24,24-10). И АКБ выкипит гораздо раньше, чем умрет генератор (хотя если генератор г...., то очень может быть и помрет).

А когда генератор разбирали кольца контактные шкурочкой прошли слегонца ? Может стоит и ремень чуть подтянуть ? Не думаю, что в мороз РР успевает перегреваться.
 
Последнее редактирование:

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Честно говоря, не слышал историй, что бы генератор умер от РР.
Есть некоторая статистика, что выбивает диодный мост. есть определенные подозрения, что трехуровневый РР в этом виноват, т.к. на тазах где владельцы поставили ентот трехуровневый РР частенько жалуются. ( У меня в этом году аналогично вылетел диодный мост. Но тут я сам виноват нарушил правило - хочешь ремонтировать проводку - заглуши машину, скинь минусовую клемму ;).)
Насчет волг такой статистики нет - народ доволен и я в том числе.
Думаю механизм выбивания диодного моста может быть в скачках напряжения. больше неизачего.
 

IgorFer

Постоялец
Регистрация
25 Авг 2008
Сообщения
448
Реакции
440
Баллы
165
такая же беда у каждого второго волговода. я по совету кинескопа к родному реле-регулятору подпаял внешнее реле-регулятор и прикрутил его саморезом на арку правого крыла у воздушного фильтра. напряжение все время держится 13,3 (это по БК). Утром при разогреве показывает 13,5. При этом аналоговый вольтметр на клемах аккума показывает 13.8 - 14 вольт соответственно. Родной РР в генераторе не айс.
 

xxxPahanxxx

Завсегдатай
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
869
Реакции
512
Баллы
215
А когда генератор разбирали кольца контактные шкурочкой прошли слегонца ? Может стоит и ремень чуть подтянуть ?
Угу... почистил, хотя особой надобности в этом небыло. Ремень натянут нормально...

эээээххххх, попробую для начала отгрызть РН с ЩУ и вынести его куда нить где прохладнее. Если не поможет, куплю трехуровневый...
 
Последнее редактирование:

Поехали

Бывалый
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,827
Реакции
1,871
Баллы
365
эээээххххх, попробую для начала отгрызть РН с ЩУ и вынести его куда нить где прохладнее. Если не поможет, куплю трехуровневый...
Поможет конечно, просто трехуровневый приятнее использовать :) Было раз, разрядился аккум, так чтоб быстро зарядить, включил ему 14,7 и все, через некоторое время он в норме :)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Думаю механизм выбивания диодного моста может быть в скачках напряжения. больше неизачего.
Пробой диодов, как правило, следствие не столько повышенного напряжения, сколько повышенной силы тока. Например, при запущенном двигателе прикуривать машину, чей стартер потребляет ток гораздо больше вашего и собственная АКБ малой емкости и сильно разряжена.
 

К133

Бывалый
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
1,584
Реакции
775
Баллы
345
Всем вечер добрый. Опишу ситуацию: утро, мороз, завожу машину, гена дает зарядку(мерил мультиметром на выводах АКБ) 13,8-14,2. По мере прогрева зарядка падает до 12,8-13... и все, выше не поднимается. Ели на ХХ включить ближний свет и печку на всю, напряжение просядет до 12,4. Я так думаю, это не нормально. Стоит гена 2502.3771, и АКБ Аком Тотал 75Ah. Гену разбирал, вытряхнул всю пыль и грязь, мультиметром прощупал весь генератор, все в норме. На всякий пожарный сменил РН... В итоге: результат нулевой.:( Кто сталкивался, помогите пожалуйста.

а генератор и диоды прозванивались?
 

xxxPahanxxx

Завсегдатай
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
869
Реакции
512
Баллы
215

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
мультиметром прощупал весь генератор, все в норме
Кстати, межвитковое замыкание обмотки мультиметром не обнаружишь, но это может стать причиной и пониженного напряжения и сильного разогрева.
 

34tank34

Директор филиала Волгоград
Регистрация
27 Апр 2010
Сообщения
407
Реакции
483
Баллы
185
Тока вчера на зилу была такая проблема,диодный мост прозвонили,рр меняли.итог-сменил- гену так как остались обмотки тока но их проверить нечем.
 
Сверху