• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

dezer777

Общительный
Регистрация
27 Май 2009
Сообщения
43
Реакции
4
Баллы
70
Снимай заднюю крышку,заводи и смотри напругу на щетках. Вполне возможно, что не подается +12В с замка на щетки.

ну крышку на моем генераторе можно снять только сняв сам генератор, да и то не удобно (4 гайки по периметру)

лампа вообще не загарается (перегорела!?)

P.S. мог ли накрыться диодный мост если на провод "W" или "D" "повесить" реле?
ситуация такая по схемме данный провод идет но лампу. При заглушенном двигателе на проводе "-" при заведенном "-" исчезает. (как с лампой авар. давления масла, но по схемме этод провод идет от генератора "-" на лампу)
на этод провод было повешено реле для включения фар. вся эта конструкция прекрасно работала (около месяца), но после поломки генератора ситуация такая:
появилось зажигание включились фары, завелся двигатель фары выключились. вот и думаю может это реле виновато в поломке?
 
Последнее редактирование:

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
На обмотку возбуждения (щетки) должно подаваться +12В (на одну из щеток), на второй висит коллектор РР, садящий на "корпус" другую из щеток, в зависимости от выходной напруги. Вот и надо посмотреть есть ли эта цепочка, и есть ли контакт (сопротивление между щетками) на щетках.:rolleyes:
 

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Нарушена цепь возбуждения генератора! Контрольная лампа при заглушенном двигателе, как раз показывает исправность этой цепи. Лампа горит - ток возбуждения течет. Проверяйте правильность подключения провода к D, внутри генератора к реле-регулятору, его самого, щетки, ротор. А реле фар временно не подсоединяйте, возможно вы его не правильно подсоединяете.
 

dezer777

Общительный
Регистрация
27 Май 2009
Сообщения
43
Реакции
4
Баллы
70
понял я свою ошибку....

в данный момент фишки "D" и "W" вообще к генератору не подключены. Подключу как только сниму реле (боюсь снова мост накроется)

Добавлено через 7 часов 25 минут 42 секунды
Прозвонил провод идущий от "D" до колодки на приборной панели (Целый)
На контакт "D" при включенном зажигании 12В приходит
НО контрольная лампа при включении зажигания не загорается
Диодный мост новый (его я прозванивал по всем направлениям) следовательно до РР эти 12В должны дойти.
РР рабочий
Сопротивление обмотки ротора в норме, замыканий на корпус нет.
Обмотку статора проверял лампой обрывов нет, замыканий на на корпус нет.

Чего еще нужно проверить???
 
Последнее редактирование:

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Вполне возможно, что зажигание лампы идет через вывод W. Все зависит от схемы включения ее. Но без нее генератор должен работать, если только схема включения не такая: _http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2110-car-electric-equipment-4.html
 
Последнее редактирование модератором:

dezer777

Общительный
Регистрация
27 Май 2009
Сообщения
43
Реакции
4
Баллы
70
Тогда вопрос с напругой на щетках остается открытым- возможно подохший РР. Идиальный вариант- внешний трехуровневый РР.:rolleyes:

с удовольствием бы поставил внешний РР, но у нас таких зверей я не встречал.
А можно поточнее как и что нужно будет проверить? Уже думаю поставить ген. без крышки и разбираться по месту.
РР вроде был рабочий (по крайней мере если верить камасутре)
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
с удовольствием бы поставил внешний РР, но у нас таких зверей я не встречал.
А можно поточнее как и что нужно будет проверить? Уже думаю поставить ген. без крышки и разбираться по месту.
РР вроде был рабочий (по крайней мере если верить камасутре)

Долго руководить процессом не смогу- уеду на дачу на выхи.
По порядку- на щетках, при рабочем РР на одной- +12В, на второй не менее (разница) в 3 вольта меньше (может быть и больше) Это на заведенной. Если такое есть, то РР работает, далее смотрим контакт (сопротивление) между щетками (это на не заведенной с выкл. зажиганием) Сопротивление не более 250ом. Если все есть, то тогда ищем дохлые диоды.
 

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Замкните на массу провод, который идет к +D, если лампочка горит - значит в машине все нормально! Измерьте напряженние на +D c подсоединенным проводом, включенным зажиганием и неработающим двигателем. Должно быть около 1-2вольта, лампочка горит. Если у вас 12вольт, лампочка не горит - это говорит, что цепь возбуждения разорвана, если ротор целый, или реле-регулятор, или монтаж.
Генератор легко проверить "на руках" перед установкой на автомобиль. Подаем +12в от источника(можно АКБ) на +D, минус на корпус. Подсоединяем лампочку 12в на шпильку "силовой+" и корпус. Если цепь возбуждения исправна ротор намагнитится и вращать его бубет не просто. Но если постараться резко крутануть его - нить накала лампы накалится до красна. Данная проверка не заменяет всех основных проверок деталей генератора по-отдельности, но позволяет со спокойной совестью ставить его на машину( или отдавать клиенту). Если источник тока регулируемый, то сразу можно проверить РР - поднимем напряжение, при 13,8-14,2В ток должен исчезнуть и ротор станет легко вращатся.
 

dezer777

Общительный
Регистрация
27 Май 2009
Сообщения
43
Реакции
4
Баллы
70
фишку "D" замкнул на массу лампа работает.:yahoo:
Вечером после работы проверю все остальное.

Добавлено через 11 часов 6 минут 42 секунды
:yes2::dance2::yahoo:
УРА!!! заработало.....
все-таки РР (будь он неладен, двух месяцев не отъездил)
всем ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
 
Последнее редактирование:

Gizerok

Общительный
Регистрация
28 Авг 2010
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
Вопрос по электрике.

Ребята подскажите, у меня Волга 2002 гв с 406i. До этого юзал тазики и иномарки, но на этой авто при выключенном зажигании в вынутом ключе работает почти все!!! Кроме указателей поворотов, заднего хода. Это разве нормально????? И если да, то может кто намекнет доходчиво как с этим бороться (мало ли забыл выключить обогрев зеркал - а утром пришел к мертвому стану... (( ):(:(:(:(:(:(
 

br555

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
869
Реакции
387
Баллы
195
Re: Вопрос по электрике.

Ребята подскажите, у меня Волга 2002 гв с 406i. До этого юзал тазики и иномарки, но на этой авто при выключенном зажигании в вынутом ключе работает почти все!!! Кроме указателей поворотов, заднего хода. Это разве нормально????? И если да, то может кто намекнет доходчиво как с этим бороться (мало ли забыл выключить обогрев зеркал - а утром пришел к мертвому стану... (( ):(:(:(:(:(:(

Возможно неисправен замок зажигания.
 

Волга Цвет ночи

Общительный
Регистрация
24 Сен 2010
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
63
Добавлено через 1 минуту 15 секунд
Волга Цвет ночи, попробуй проверить идет ли ток на возбуждения генератора , еще раз проверь предохранители в салоне и под капотом . да если стрелка вольтметра прыгает возле 12.2-12.4в то скорей всего сгорело реле зарядки .

Я разобрался!!!! Всё на выходных проверил, а дело всё в ремнях, стоял один ремень, поставил 2 и натянул и всё Ok! Даже и не думал, стоял один ремень и генератор вращался нормально!
__________________
 
Последнее редактирование:

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

все-таки РР (будь он неладен, двух месяцев не отъездил)
всем ОГРОМНОЕ СПАСИБО![/QUOTE]



ТОже рр парил, особенно когда нагреется падает напряг до 12,8в решил всё выпаиванием таблетки от щёток и выводом всё наружу на колодку, как на 402. Поставил релюшку на крыло, держит ровно 14В. при всех потребителях падает до 13,6В. Завтра буду тестить на горячую, поезжу попытаюсь так же погреть, как с таблеткой. Но на 402 ни разу не падало напряжение из за нагрева.Так что будем посмотреть :):smoke:
 
Сверху