• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

br555

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
869
Реакции
387
Баллы
195
Решил проблему недозарядки АКБ заменой генератора на генератор Z599 от какой то мазды, механически его пределать оказалось не так сложно, но вот электрически он оказался не таким простым, оказалось что в той мазде где он стаял зарядкой управлял Мозг, блок управления вообщем, и что он на него подавал неизвестно, вообщем разобрал генератор выпаял от туда какую то микросхему и подключил как обычный - итог напряжение при всех потребителях и даже на холостых не падает ниже 14 (это по приборке, точных замеров еще не проводил, но так уже понятно). Посмотрел как сделан внутри этот генератор, вот это качество по сравнению с нашим, наш рядом не валялся. На своем старом неисправность выяснить так и неудалось, проверялось все что можно, звонится все как по инструкции, ставишь не работает, осталось только предположить что витковое в обмотке статора, но вот как его определить непонятно.
 
Последнее редактирование:

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Когда делаете замеры мне нагрузкой - измеряйте на выводе генератора! Если там около 14в будет, то и генератору неу притензий. Ну и не забываем про термокомпенсацию - когда генератор холодный РР поддерживает 14...14,5вольт. А после поездки летом, когда его температура под 100градусов, он будет поддерживать 13,2...13,5В. С этим борются установкой выносного РР.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
осталось только предположить что витковое в обмотке статора, но вот как его определить непонятно.
Приборами практически не определяется. В виду малого омического сопротивления обмотки. Опытный электрик ремонтник определяет по отличию цвета изоляционного лака на проводе обмотки от другой, исправной обмотки. (перегрев при межвитковом замыкании)
Или при снятии осцилограммы работы генератора на стенде под нагрузкой возможно отределить неравномерность работы фаз.

Добавлено через 2 минуты 10 секунд
Посмотрел как сделан внутри этот генератор, вот это качество по сравнению с нашим, наш рядом не валялся.
А то! Япония-страна восходящего солнца. Когда они работают мы еще последнюю рюмку допиваем.
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
четырёхзондовым омметром...кому надо - привозите. Померяю с точностью до 1го микроома. (10 в минус шестой) ))
Правильно! Даешь в каждый гараж четырехзондовый омметр!!! :yes2:
И термостабилизированную измерительную камеру ))))
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
А после поездки летом, когда его температура под 100градусов, он будет поддерживать 13,2...13,5В. С этим борются установкой выносного РР.
А зачем с этим бороться летом? Вам не жаль свою АКБ?
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

IgorFer

Постоялец
Регистрация
25 Авг 2008
Сообщения
448
Реакции
440
Баллы
165
Не знаю кто и что обсуждает, но у меня ДО подпайки к родному РР параллельно внешнего РР напряжение выше 13 вольт вообще не поднималось и мне приходилось часто заряжать аккум и доливать дистиллировку (выкипал электролит, особенно банка у минусовой клемы). Вот уже с месяц катаюсь с новым РР - глазок на аккуме зеленый, напряжение при прогретом двигателе - 13,4 - 13,5 В по компьютеру без потребителей, а по вольтметру на клемах около 13,9. Вечером при включении фар и ПТФ - напряжение 13,1-13,3 (по компу). Почему разброс в несколько десятых вольт пока не разобрался, наверно идет регулирование заряда таким образом.В-общем, меня все устраивает. Надеюсь больше не придется с электролитом баловаться.
 

Волга Цвет ночи

Общительный
Регистрация
24 Сен 2010
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
63
В темах не нашёл свой ответ! Помогите с проблемой!
У меня засвистел подшипник в генераторе, был новый генератор, поставил.Подсоединив не так сжёг предохранитель.Заменил,подсоединил правильно,зарядка идёт на 12В,включаю фары,бах ниже,противотуманки ещё ниже! Думаю генератор не исправен,заменив подшипники на старом, ставлю и такая же хрень!
Я уже не знаю что и делать. Регулятор напряжения менял, ремень натягивал, ну оба генератора не могут накрыты, тем более один новый!
 
Последнее редактирование:

Fanatroka

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2010
Сообщения
155
Реакции
43
Баллы
110
Re: Мерцает освещение, прыгает стрелка амперметра

эм, у меня опять проблемы с амперметром(((. В общем стрелочка в минус идет, а в плюс не идет. или посередине или в минус. а в плюс не идет. идеи есть?
 

NFS

Постоялец
Регистрация
25 Июл 2010
Сообщения
298
Реакции
232
Баллы
145
Ребят если присобачу себе вместо 65 амперного генератора, 110 амперный у меня Реле зарядки не накроется? ну машина вообще норм будет?
 

Hellgate

Постоялец
Регистрация
14 Мар 2009
Сообщения
139
Реакции
36
Баллы
109
Волга Цвет ночи, попробуй проверить идет ли ток на возбуждения генератора , еще раз проверь предохранители в салоне и под капотом . да если стрелка вольтметра прыгает возле 12.2-12.4в то скорей всего сгорело реле зарядки .
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
вместо 65 амперного генератора, 110 амперный у меня Реле зарядки не накроется? ну машина вообще норм будет?
На корпусе Реле регулятора кроме обозначения марки(модели) указаны два электрических параметра. Например: 14В, 5А. Это значит - предел регулировки напряжения до 14В и максимальный ток регулирования 5А.
Надо знать, какой максимальный ток потребления ротора у 110 Амперного генератора. Вообще для каждго типа генератора идет свое реле зарядки.
 
  • Нравится
Реакции: NFS
Сверху