• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

Виктор310221

Общительный
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
186
Реакции
16
Баллы
80
На выносное РР плюс идёт с зажигания. Проверь есть ли он сразу при включении зажигания. Потом плюс идет на щетки гены сразу. Двигл даже не запуская.
А встроенный РР запитывается от своего выпрямителя из дополнительных трёх диодов просто при вращении гены.

О как. А на генераторе там две ещё клеймы под гайку одна под выход на акб,а вторая наверное на стартер?

Добавлено через 7 минут 59 секунд
Сегодня после заводки двс ,может просто так совпало не было заряда как последнее время всегда,открыл капот потрогал провод который на маленькой гайке и зарядка появилась,опять же может просто так совпало,так как зарядка начинает идти через ~ 5-10 мин после заводки.Поэтому думал что он на возбуждение подходит.
 
Последнее редактирование:

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
@Виктор310221, зря конечно связался со Стартвольтом,потому что по честному он сделан не надежно,если взглянуть на толщину обмоток и плохие отзывы по ним от ремонтников стартеров и генераторов.
Подъедь к любому автоэлектрику и он за 3 минуты скажет чего не работает,чем действовать методом научного тыка и ставить 3-х уровневые РР взамен надежных штатных у 402. ИМХО
 

serj431

Общительный
Регистрация
17 Май 2011
Сообщения
31
Реакции
14
Баллы
69
Виктор310221, Вы всех запутали :).
РР который стоит у Вас на кузове штатный газовский или трехуровневый? К генератору от этого выносного РР идут провода? Или в генераторе свой внутренний РР совмещенный с щетками, а выносной РР остался от старого гены как музейный экспонат? Возбуждение от замка идет к выносному РР или напрямую к генератору?
Пожалуйста опишите поточнее (насколько это возможно), а то трудно дать совет без этой информации.
Кстати, к генератору может еще подключаться тахометр - клемма "W" (возможно это Ваш третий провод)
 

Виктор310221

Общительный
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
186
Реакции
16
Баллы
80
@Виктор310221, зря конечно связался со Стартвольтом,потому что по честному он сделан не надежно,если взглянуть на толщину обмоток и плохие отзывы по ним от ремонтников стартеров и генераторов.
Подъедь к любому автоэлектрику и он за 3 минуты скажет чего не работает,чем действовать методом научного тыка и ставить 3-х уровневые РР взамен надежных штатных у 402. ИМХО

Ну рекламма двигатель торговли)))вот и я попался,хотя честно брал из-за того что саб с усилком стои,+ акб на 75А,вот и решил по сильнее агрегат поставить.
 

Виктор310221

Общительный
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
186
Реакции
16
Баллы
80
Виктор310221, Вы всех запутали :).
РР который стоит у Вас на кузове штатный газовский или трехуровневый? К генератору от этого выносного РР идут провода? Или в генераторе свой внутренний РР совмещенный с щетками, а выносной РР остался от старого гены как музейный экспонат? Возбуждение от замка идет к выносному РР или напрямую к генератору?
Пожалуйста опишите поточнее (насколько это возможно), а то трудно дать совет без этой информации.
Кстати, к генератору может еще подключаться тахометр - клемма "W" (возможно это Ваш третий провод)

Я писал что задумываюсь поставить 3-х уровневый рр,т.к. многие хвалят,что ток становится стабильный,а не скачит в зависимости от оборотов,а так стоит сейчас( я может так назвал что штатный рр) который с двумя режимами мин и мак,к нему подходит штекер с двумя проводами от генератора,на гене похоже своего нет рр,просто там стоит защитная пластиковая крышка так не видно, тот генератор который стоял тоже так устроен, то есть на счётках двойная клейма от которой шли провода на рр которое я описал.Далее, возбуждение я думал что идёт сразу на генератор,но выше сказали,что если есть рр на крыле то значит через него,ну и по схеме газа выходит что так,а вот насчёт провода который идёт на вторую клёмы гены не основную нужно разбираться на выходных куда она запитана,так как выход под W(тахометор) есть,но он свободный т.к. тахометр у меня от бабины запитан.Вот такой
 

Вложения

  • 159c274s-960.jpg
    159c274s-960.jpg
    168.1 KB · Просмотры: 19

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ну рекламма двигатель торговли)))вот и я попался,хотя честно брал из-за того что саб с усилком стои,+ акб на 75А,вот и решил по сильнее агрегат поставить.

Тоже хотел по началу такой,но потом адумался и взял БАТЭ 90А. Сразу же отнес к ремонтникам генераторов,которые проверили работоспособность и заявленную мощность на стенде,вскрыли и проверили изнутри,переделали встроенный РР под выносной и заменили шкиф на 2-х ручьевой. Отдал 2800 генератор+500р ремонтникам,тьфу-тьфу больше 1 года работает не чего не делая. Может только на зиму поставлю РР зима-лето,чтобы поднять напряжения до 14,45В,а то поездки восновном на короткие расстояния.
 

Виктор310221

Общительный
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
186
Реакции
16
Баллы
80
Тоже хотел по началу такой,но потом адумался и взял БАТЭ 90А. Сразу же отнес к ремонтникам генераторов,которые проверили работоспособность и заявленную мощность на стенде,вскрыли и проверили изнутри,переделали встроенный РР под выносной и заменили шкиф на 2-х ручьевой. Отдал 2800 генератор+500р ремонтникам,тьфу-тьфу больше 1 года работает не чего не делая. Может только на зиму поставлю РР зима-лето,чтобы поднять напряжения до 14,45В,а то поездки восновном на короткие расстояния.

Ну он в принципе тоже почти два года отработал,ну и сейчас работает только вот с возбуждением не понятки начались и кстати когда рр стоит на режими( мин )ток выдаёт ~ 14,2 без нагрузки ,а на режими( мах) ~ 15,2 чё то многовато как то.
 

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
а режими( мин )ток выдаёт ~ 14,2 без нагрузки ,а на режими( мах) ~ 15,2 чё то многовато как то.
оно так и есть. так и настроено. единственное, что напряжение к нему подаётся с замка зажигания, где имеются просадки от нагрузки
 

koleso

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2012
Сообщения
784
Реакции
69
Баллы
160
...который с двумя режимами мин и мак,к нему подходит штекер с двумя проводами от генератора,на гене похоже своего нет рр,просто там стоит защитная пластиковая крышка так не видно, тот генератор который стоял тоже так устроен, то есть на счётках двойная клейма от которой шли провода на рр которое я описал.Далее, возбуждение я думал что идёт сразу на генератор,но выше сказали,что если есть рр на крыле то значит через него,ну и по схеме газа выходит что так,а вот насчёт провода который идёт на вторую клёмы гены не основную нужно разбираться на выходных куда она запитана,так как выход под W(тахометор) есть,но он свободный т.к. тахометр у меня от бабины запитан.Вот такой

На одну клемму через РР идёт "+", а на другую идёт "-".
 

Вложения

  • allgaz виктор 310221 гена 2.JPG
    allgaz виктор 310221 гена 2.JPG
    97.2 KB · Просмотры: 28

Климов А

В доску свой
Регистрация
2 Окт 2011
Сообщения
1,335
Решения
1
Реакции
249
Баллы
345
а болт под силовым на что должен идти?
Через крышку видно, что к нему идут вывода диодов и фазной обмотки, если так, то это ещё один вывод для тахометра. Сфотай без чёрной крышки, будет яснее понять.
Хотя это может быть и вывод средней точки звезды.... короче фотку надо без крышки, чё гадать-то :)
 
Последнее редактирование:

koleso

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2012
Сообщения
784
Реакции
69
Баллы
160

Виктор310221

Общительный
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
186
Реакции
16
Баллы
80
Через крышку видно, что к нему идут вывода диодов и фазной обмотки, если так, то это ещё один вывод для тахометра. Сфотай без чёрной крышки, будет яснее понять.
Хотя это может быть и вывод средней точки звезды.... короче фотку надо без крышки, чё гадать-то :)

Фото взял из инета,сейчас просто нет возможности все снять и сфотать,только на выходных.На выходных если получиться буду разбираться .
 

serj431

Общительный
Регистрация
17 Май 2011
Сообщения
31
Реакции
14
Баллы
69
......На выходных если получиться буду разбираться .

Я на Вашем месте поступил бы так:
1. Для начала проверил бы износ щеток ( скорее всего это можно сделать не снимая гены, на штатном 402ом гене было так)
2. Обязательно! Проверил на загрязненнось контактные кольца на роторе гены (это с чем контачат щетки). При необходимости почистил бы их мелкой наждачкой.
Если это не решает проблему то :
3. Подключил бы заведомо рабочий РР для проверки (главное не забыть присоеденить корпус РР к массе)
Если это не решает проблему то:
4. Возможно дело в самом гене. Снял бы его, прозвонил диодный мост, проверил качество контактов фаз с диодами моста и т.д. Но этот вариант думаю моловероятен - уж больно бодрое напряжение зарядки, когда она есть.

Но прежде чем всё это делать, хотел ещё спросить : А как Вы определяете наличие зарядки? По Амперметру на панели (если торпеда 029)? По вольтметру(если торпедо 3110)? По мультиметру на клеммах АКБ? Или др.способом?
Если по амперметру, то - есть у меня ещё идея. Но её пока озвучивать не буду, дабы не засорять эфир
 
Последнее редактирование:

Виктор310221

Общительный
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
186
Реакции
16
Баллы
80
Я на Вашем месте поступил бы так:
1. Для начала проверил бы износ щеток ( скорее всего это можно сделать не снимая гены, на штатном 402ом гене было так)
2. Обязательно! Проверил на загрязненнось контактные кольца на роторе гены (это с чем контачат щетки). При необходимости почистил бы их мелкой наждачкой.
Если это не решает проблему то :
3. Подключил бы заведомо рабочий РР для проверки (главное не забыть присоеденить корпус РР к массе)
Если это не решает проблему то:
4. Возможно дело в самом гене. Снял бы его, прозвонил диодный мост, проверил качество контактов фаз с диодами моста и т.д. Но этот вариант думаю моловероятен - уж больно бодрое напряжение зарядки, когда она есть.

Но прежде чем всё это делать, хотел ещё спросить : А как Вы определяете наличие зарядки? По Амперметру на панели (если торпеда 029)? По вольтметру(если торпедо 3110)? По мультиметру на клеммах АКБ? Или др.способом?
Если по амперметру, то - есть у меня ещё идея. Но её пока озвучивать не буду, дабы не засорять эфир

Спасибо за советы,буду проводить ревизию.Определяю так после заводки на холодную вольтметр стоит на ~ 12В, ещё на накопителе есть табло тоже показывает заряд и когда начинает идти заряд слышно по самому гене.
 

Виктор310221

Общительный
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
186
Реакции
16
Баллы
80
Ну вообщем снял сегодня генератор,снял крышку всё на нем проверил всё выглядит добротно,все контакты подтянул,зарядка идёт нормально,всего скорее проблема была в плохо обжатых контактах которые вставляются в генератор,больше не чего криминального не нашёл.До кучи снял стартер,а то начал подклинивать,вот там проблемка образовалась в виде стёртой с одного бока латунной втулки,втулку не смог такую подобрать пришлось развернуть 180,стартер нового образца стоит 1.5 года всего.(замучился на нём вставлять щётки).
 

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
по методу koleso поставил диод 2Д213. припаял провода (миллиметров 70) с наконечниками. всё заизолировал и термоусадил. поместилось всё под крышку между РН и геной (там есть маленько места).
теперь на холодную напряжение без нагрузки 14,4, на горячую - 14,2. под нагрузкой (фары, печка, подогрев стекла) на оборотах 14,1. на хх не хватает под нагрузкой (хх - 700 об/мин, было 900, но че то упали после замены штанов). если сделать 900, то 14 вольт есть. бум искать хх
 
Последнее редактирование:

koleso

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2012
Сообщения
784
Реакции
69
Баллы
160
...теперь на холодную напряжение без нагрузки 14,4, на горячую - 14,2. под нагрузкой (фары, печка, подогрев стекла) на оборотах 14,1. на хх не хватает под нагрузкой (хх - 700 об/мин, было 900, но че то упали после замены штанов). если сделать 900, то 14 вольт есть. бум искать хх

14.1-14.2 это очень хорошо. Если ездить больше.чем стоять в пробках то ХХ может и не надо трогать. И АКБ дышать зарядом-разрядом будет. Это для него самое то. :yes2:
 
Сверху