• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

Игорь69rus

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
599
Решения
1
Реакции
63
Баллы
180
... поменял подшипники.

Если Вы аккуратно поменяли подшипники, то вопросов нет. Но если стучали по ротору, или стучали валом по чему-нибудь то ...:( А посхеме всё нормально. И с проводом проблем нет.
 
Последнее редактирование:

NaZGyL

Общительный
Регистрация
18 Авг 2011
Сообщения
30
Реакции
0
Баллы
67
Всё аккуратно старался делать. Только при снятии заднего подшипника, сдвинулось верхнее контактное кольцо (по чём щетки ходят) между ними была вроде как текстолитовая шайба, она вся полопалась и выпала, я отодвинул кольцо на место и между ними теперь зазор. Из за этого может замыкать? И можно ли снять это колечко чтоб подложить текстолит, или другой изолятор?

Добавлено через 1 час 12 минут 53 секунды
Я так понял эти кольца должны быть припаянны, а так как у меня оно сдвинулось, то отошла от пайки. Была бы у меня такая зарядка если одно кольцо не контачило? Или оно щас просто замыкает со вторым из за отсутствия изолятора, и из за этого гул стоит.
 
Последнее редактирование:

romcha

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
434
Реакции
149
Баллы
145
Проверить как нибуть можно на КЗ?

Обычным китайским тестером можно проверить. А контактные кольца продаются как запчасти, меняются легко. У нас они стоят 150 рублей.

Еще есть одна особенность: под шляпками винтов которыми крепится диодный мост, стоят диэлектрические шайбы. Если их нет будет как раз КЗ обмоток.
 

NaZGyL

Общительный
Регистрация
18 Авг 2011
Сообщения
30
Реакции
0
Баллы
67
А контактные кольца продаются как запчасти, меняются легко. У нас они стоят 150 рублей.

Еще есть одна особенность: под шляпками винтов которыми крепится диодный мост, стоят диэлектрические шайбы. Если их нет будет как раз КЗ обмоток.

Не в одном мануале не виде как их перепаивать, и в интернете такой запчасти не нашёл. Только ваз, но там по другому сделано
 

NaZGyL

Общительный
Регистрация
18 Авг 2011
Сообщения
30
Реакции
0
Баллы
67
Попрозванивал всё что мог, всё нормально. А правильно что контакт от одной щетки должен идти на массу а второй на РР? Прикрепил, мож что не так или есть раздница какая на массу, а какая на РР?
 

Вложения

  • IMG_0936.jpg
    IMG_0936.jpg
    86.2 KB · Просмотры: 35
  • IMG_0937.jpg
    IMG_0937.jpg
    86.8 KB · Просмотры: 34

koleso

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2012
Сообщения
784
Реакции
69
Баллы
160
... А правильно что контакт от одной щетки должен идти на массу а второй на РР? Прикрепил, мож что не так или есть разница какая на массу, а какая на РР?

Нет разницы, одна щётка соединена с "-", вторая получает "+" через РР.;)
Пружинки и медный проводок внутри сохранились ?
 

Вложения

  • РР с аллгаза.JPG
    РР с аллгаза.JPG
    98.4 KB · Просмотры: 21
Последнее редактирование:

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
А правильно что контакт от одной щетки должен идти на массу а второй на РР? Прикрепил, мож что не так или есть раздница какая на массу, а какая на РР?

Нет разницы, одна щётка соединена с "-", вторая получает "+" через РР
Однако... это на тазах щётка гены может идти на минус.В инете много бредовой информации.На волгах на одну щётку идёт + от замка,другой шунт от реле.
 

Вложения

  • 666d648s-960.jpg
    666d648s-960.jpg
    78.9 KB · Просмотры: 24
  • Бный.jpg
    Бный.jpg
    62.5 KB · Просмотры: 22
  • Безымянный.jpg
    Безымянный.jpg
    305.6 KB · Просмотры: 20
Последнее редактирование:

Игорь69rus

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
599
Решения
1
Реакции
63
Баллы
180
... есть разница какая на массу, а какая на РР?

В данном случае, у Вас уже сложно переназначить "+" и "-" щёток. А в принципе, разница есть, хоть и несущественная.

А по поводу КЗ, скорее всего у Вас провод от кольца коротит на вал ротора. Я не уверен в этом, но как вариант возможно.
 
Последнее редактирование:

vovandemon89

Завсегдатай
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,721
Реакции
222
Баллы
275
А по поводу КЗ, скорее всего у Вас провод от кольца коротит на вал ротора. Я не уверен в этом, но как вариант возможно.
Вот это вполне возможно.... Реле регулятор греется сильно?
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
785
Баллы
414
Однако... это на тазах щётка гены может идти на минус.В инете много бредовой информации.На волгах на одну щётку идёт + от замка,другой шунт от реле.

Привет! На первых Г250 одна щётка соединялась с "-", на вторую подавался "+" через РР350. На 2410 и более поздних стали подавать "+" через ОВ и через РР 13.3702.01 на "-". Принципиальной разницы нет, КАК подключать ОВ. Подключая ген-р через РР 121.3702, одну щётку приходится подключать к "-". Ген-р, как правило, работает нисколько не хуже. Удачи.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
На первых Г250 одна щётка соединялась с "-", на вторую подавался "+" через РР350. На 2410 и более поздних стали подавать "+" через ОВ и через РР 13.3702.01 на "-". Принципиальной разницы нет, КАК подключать ОВ. Подключая ген-р через РР 121.3702, одну щётку приходится подключать к "-". Ген-р, как правило, работает нисколько не хуже.
Всё правильно.Поэтому при выборе реле регулятора нужно соответствие схеме подключения.
 

NaZGyL

Общительный
Регистрация
18 Авг 2011
Сообщения
30
Реакции
0
Баллы
67
Вот это вполне возможно.... Реле регулятор греется сильно?

Реле щупал но нагрева прям сильного не было. А насчёт КЗ то когда нет реле он не воет, а вполне нормально работает. Был вой без реле, но это я крышки не наметил при разборке и не правильно сместил их, поставил как было и вой прекратился.
 

romcha

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
434
Реакции
149
Баллы
145
Не в одном мануале не виде как их перепаивать, и в интернете такой запчасти не нашёл. Только ваз, но там по другому сделано
Как не нашел? набираем в поисковой строке "замена контактных колец генератора" и изучаем.
В волговском генераторе все тоже самое.
 
Последнее редактирование:

koleso

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2012
Сообщения
784
Реакции
69
Баллы
160
Однако... это на тазах щётка гены может идти на минус...На волгах на одну щётку идёт + от замка,другой шунт от реле.

Ну так он сам себе и перепаял как надо. :rolleyes:
Похоже РР простое поставил и хорошо. 12В на любом авто 12В. :yes2:

Добавлено через 6 минут 22 секунды
... А насчёт КЗ, то когда нет реле он не воет, а вполне нормально работает...

Если нет реле то и напряжения нет. Там нет же "+".

Добавлено через 1 минуту 20 секунд
...но это я крышки не наметил при разборке и не правильно сместил их, поставил как было и вой прекратился.

Ну так заработал генератор или нет? :(:(:(
 
Последнее редактирование:

NaZGyL

Общительный
Регистрация
18 Авг 2011
Сообщения
30
Реакции
0
Баллы
67
Вообще разобрался и понял что генератор нужен новый) Поставил новый рр (таблетку) родной, завел зарядка как и была ранее, вялая совсем, при включении фар, проседает с 12.8 до 12.0. И прислушался к генератору, а он издает слабый вой. У меня и раньше ещё с покупки такой звук был, я думал так двигатель работает, а оказалось генератор с этой реле выдает мало вот и не слышно почти его, а с переделкой сильно большая нагрузка на него и большой гул с дымом) Вот теперь думаю когда возьму новый, оставить его как есть или взять выносное трёхуровневое РР, либо всетаки сделать по этой схеме, с возбуждение от зажигания?
 

Игорь69rus

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
599
Решения
1
Реакции
63
Баллы
180
Вообще разобрался ...

Это неправильное выражение: "разобрался". Если бы Вы разобрались, то знали бы причину проблемы, а так Вы просто решили новый купить. Я понимаю, что без опыта решения таких проблем, сложно выявить причину. А если всё-таки предположить, что не в генераторе причина, а в бортсети автомобиля? может где-то провод перетёрся, или какой блок или узел умирает? В таком случае, проблема может повторится! Лучше семь раз всё пересмотреть и проверить, а потом уже делать вывод!

Добавлено через 5 минут 53 секунды
... либо все-таки сделать по схеме, с возбуждением от зажигания?

Все генераторы получают питание от "зажигания"! Только одним надо бортовое напряжение +12В, а другим (современным) хватает для возбуждения тока через контрольную лампу.
 
Последнее редактирование:

NaZGyL

Общительный
Регистрация
18 Авг 2011
Сообщения
30
Реакции
0
Баллы
67
А как я проверю без заведомо исправного генератора? есть у меня такое что при простое акум немного разряжается, акум местами менял с отцовской волги, тоже самое происходит. Но в этом я даже не представляю куда копать. Да и генератор этот походу уже очень много раз разбирался. Оба подшипника при разборе просто крутились в корпусе. теперь они сидят на фиксаторе, и не факт что ровно, я так понимаю он весь должен быть оцентрован до миллиметров. это и вызывает КЗ в самом генераторе.
 
Сверху