• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
При включенном салонном свете если включить зажигание, то свет немного тускнет.
Значит при включении нагрузки в цепи падает напряжение. Это говорит либо о слабом (неисправном) источнике (батареи), либо о больших переходных сопротивлениях как по плюсовой части цепи, так и по минусовой.
 

Алежик

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2010
Сообщения
814
Реакции
252
Баллы
195
Значит при включении нагрузки в цепи падает напряжение. Это говорит либо о слабом (неисправном) источнике (батареи), либо о больших переходных сопротивлениях как по плюсовой части цепи, так и по минусовой.
Я склоняюсь к АКБ, две недели назад и всё предыдущее владение авто такого не наблюдал. Буду сегодня смотреть массу под днищем.
Завёл, заряда нет вообще, скинул минусовую клемму с АКБ, двигатель заглох. Зачистил массу от АКБ к кузову, от кузова к ДВС, от КПП к кузову, смазал литолом клеммы АКБ. Завёл, заряд появился. Стрелка амперметра уходит в плюс, замерил тестером - 17 вольт, что на АКБ, что в прикуривателе. Поменял на РН гнёзда с МАХ на MIN, ничего не изменилось. При включении дальнего и печки напруга почти не падает, при оборотах только увеличивается. Сдал обратно в магазин. Поставил старый РН, т.к. начинает холодать и АКБ подсевший, поставил штекер в гнездо МАХ. На ХХ 14.7 вольт, на оборотах не увеличивается. На ХХ при включении дальнего света и печки напряжение падает до 14.3 вольт. Всем спасибо за помощь!
 
Последнее редактирование:

manwel2

Общительный
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
Может кому поможет про слабую зарядку долго мучился и гадал,грешил на аккумулятор, генератор,реле регулятор,проводку,амперметр, соединение массы между двигателем и кузовом,слабо натянутом ремне, а дело было банально просто! У меня стоял выключатель массы на котором и пропадало почти 2 вольта.
 

elia0112

Общительный
Регистрация
20 Апр 2014
Сообщения
72
Реакции
1
Баллы
64
elia0112, если болт хорошо затянут, то пофиг грязь... но для профилактики, конешно, лучше открутить и зачистить...

он не затянут вообще в том и дело
клема свободно болтается на нем
 

AlexYur556

Постоялец
Регистрация
3 Дек 2006
Сообщения
63
Реакции
3
Баллы
115
Забрал авто с ремонта, еду, довольный, все работает. И тут бац, на пол пути домой загорается красная лампа зарядки на приборке. Домой доехал, на приборке напряжение вольт 10 примерно, лампа так и горит. Снял клемму с акб, машина заглохла. С чего начать поиски? Может там реле какое посмотреть, или предохранители? С электрикой на "Вы" как говорится :wall:
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
С чего начать поиски?
Под капотом на левом (поду движения автомобиля) есть черная коробочка с силовыми предохранителями - только там единственный предохранитель, который не позволит генератору отдавать электричество в бортовую цепь. Его расположение и номинал не помню, легко отыскать по толстому проводу непосредственно от генератора.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
От нее идет провод на реле.
Это реле вентилятора радиатора, не тот провод смотришь, не тот предохранитель.
Плюс от батареи подключен к верхней пластине, на которую прикручены все четыре предохранителя. А вот с нижних болтов и снимается ток для потребителей, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ одного предохранителя - через него ток наоборот поступает от генератора.
Но это мелочи, ищи по проводу от генератора. Обычно он проложен рядышком с толстенным стартерным проводом.
 

AlexYur556

Постоялец
Регистрация
3 Дек 2006
Сообщения
63
Реакции
3
Баллы
115
Открутил, все нормально вроде. Вот фото:
d1b900e58b33.jpg
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
По внешнему виду не совсем правильно. Самый толстый провод от АБК? Он должен быть на верхней планке.
Следующий по сечению - от генератора - должен быть на 90А предохранителе, на самом правом по фото.
Далее, по потребителям: электровентилятор радиатора (предположительно красный правый) - на 60 А; другой красный и серый - на питание потребителей в салоне (они идут на предохранители или на предохранители через замок зажигания).
Найди схему электрооборудования, там все провода обозначены и приведи в соответствие.

Кстати, то что "вроде нормально" или "вроде целое" - не всегда так и есть. По идее в крышке должны быть запасные предохранители в специальном отсеке - замени на всякий случай.


что бы определить нужно откручивать и смотреть.
Откручивать нужно сами плавкие вставки и смотреть на них!!!

Добавлено через 2 минуты 40 секунд
Забрал авто с ремонта, еду, довольный, все работает. И тут бац, на пол пути домой загорается красная лампа зарядки на приборке.
На самом деле возможно просто обломилась щетка на регуляторе напряжения. В магазин лучше топать с образцом, т.е. отвинти то что в генераторе и покажи продавцу (в случае типового генератора подходит регулятор от ВАЗ 2110, но лучше открутить то что есть).
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905

AlexYur556

Постоялец
Регистрация
3 Дек 2006
Сообщения
63
Реакции
3
Баллы
115
Кстати, то что "вроде нормально" или "вроде целое" - не всегда так и есть.
Смысл менять, если они целые...

Откручивать нужно сами плавкие вставки и смотреть на них!!!
Что я и сделал. Все нормально, целые.


На самом деле возможно просто обломилась щетка на регуляторе напряжения
У меня тоже такая мысль, т.к. без намеков, просто загорелась лампа и все. Без намеков.



Еще заметил, что лампа при превышении 2000 оборотов на приборке чуть тускнеет, как будто генератор пытается заряжать АКБ.



а что справа за ахтунг с проводами под пластиной?
Видимо кулибин какой то ездил до меня :(
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,134
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545

По внешнему виду не совсем правильно.
Это заводская дурь. У меня также было. Переставил аккумуляторный на верхний винт

Добавлено через 4 минуты 10 секунд
а что справа за ахтунг с проводами под пластиной?
Там должно быть реле вентилятора. Что-то его не видно.

Добавлено через 1 минуту 14 секунд
ИМХО, щётки или регулятор.
 
Последнее редактирование:

AlexYur556

Постоялец
Регистрация
3 Дек 2006
Сообщения
63
Реакции
3
Баллы
115
Всем спасибо, все оказалось банально просто - диодный мост. Снял гену, разобрал, поменял, все заработало. Только аккум не тянет напряжение более 13,3 В. Надеюсь эту зиму еще протянет, потом поменяем или аккум или машину :rofl:
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Последнее редактирование:
Сверху