• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
bastas, Понаблюдай некоторое время за поведением стрелки вольтметра (штатного, на приборке). У меня до того, пока не прогреется двигатель И САЛОН стрелка прибора лежит на уровне 8-9 вольт. Но я точно знаю, что на клеммах АКБ напряжение нормальное - периодически проверяю мультиметром.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Поставил РН 131.3702-03. В принципе пока доволен. В положении мин. все осталось по-прежнему. Напруга как и на штатном около 13.7 при всей нагрузке.
В положении макс. лучше, держит около 14. Только с ближним 14.3. Замечательно, я никогда на своем больше 14 не видел. Хотя и меньше 13.5 просаживалось редко.
А буквально за день до этого зацепил ПТФ через релюху от провода D гены, чтобы сами включались
Так вот, в положении макс. РН у меня почему-то туманки стали включаться при включении зажигания (т.е. на проводе D появляется + еще до заводки).
Хотя при этом в положении мин. только с заводкой.
Не пойму, откуда этот + может появится то при включении зажигания? И почему только в одном положении РН?
 

olenenok24

Общительный
Регистрация
25 Янв 2011
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
62
аккумулятор

Здраствуйте.5 дней назад купил газ 24.Немогу разобратся по утрам машина не заводится только с буксиром или с прикуривателем.После того как заводится машина в течении дня нормально заводится с пол аборота а стоит оставить ее наночь то утром не заводится.Сегодня проверил динама дает 13 вольт.Не могу разобратся в чем дело? помогите пожалуста
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Re: акумулятор

13 вольт на хх - мало. должно быть МИНИМУМ 13,7в.
в противном случае батарея разряжается.

Немогу разобратся по утрам машина не заводится только с буксиром или с прикуривателем.
описывай точнее - стартер крутит двиг или нет?
 

olenenok24

Общительный
Регистрация
25 Янв 2011
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
62
Re: акумулятор

да крутит с виду все нормально.Я час назад завел машину с буксиром.Включил Ближнии и поехал в дороге ближний свет стал гореть как свеча.Остановился проверить сколько вольт показало 8.Затем выключил свет и вновь проверил сколько вольт подает стало между 11 и 12 бегать.Отсайденил масу посматреть сколько дает сама динма показало 13
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,143
Решения
1
Реакции
5,473
Баллы
1,545
Re: акумулятор

Остановился проверить сколько вольт показало 8.Затем выключил свет и вновь проверил сколько вольт подает стало между 11 и 12 бегать.Отсайденил масу посматреть сколько дает сама динма показало 13
Где-то большая утечка.
Определяется отключением предохранителей и поочерёдным включеним с потребителями. Под контролем прибора. Резкое падение даст подсказку, где искать.
Но акк должен быть достаточно заряжен и вполне исправным.
 

ruslanp

Постоялец
Регистрация
29 Ноя 2010
Сообщения
128
Реакции
71
Баллы
109
Re: акумулятор

Попробуй поменять щеки в генераторе, может из-за них и не дозаряд. Проверь натяжение ремня генератора, и замерь "ток холостого хода" аккумулятора, узнаешь насчет утечки.

Добавлено через 58 секунд
а неможет быть чтоб у меня коротнуло банку?
Из того что ты написал, признаков коротнувшей банки нет.
 
Последнее редактирование:

ANDREY ZP

Постоялец
Регистрация
3 Янв 2011
Сообщения
277
Реакции
382
Баллы
165
Re: аккумулятор

Почисти клеймы на аккам. посмотри какой год выпуска,проверь наличие электролита в банках.Сделай профилактику гене.Проверь проводку как говорилось выше.Заряди нормально акк.Уходя отключай массу или сними -клему.Пользуйся поиском
 

дмитрий саныч

Общительный
Регистрация
18 Сен 2010
Сообщения
4
Реакции
5
Баллы
64
:bayan: наконец-то я победил проблему с недозарядкой на 406 двигле.Много интересовался,спрашивал.Сам не новичок с ремонтом авто.На советы типа почистить там-сям,даже не обращал внимания.А копал глобально....внутрь генератора.Утром при минусовой температуре(щас) завожу,зарядка вроде в норме 13.5 это без включенной нагрузке.По мере прогрева она падает до 13в.При включении нагрузки вообще падает до 12.3-12.5 в.По наводке знакомых надыбал сайт компании ЭНЕРГОМАШ.Там есть позиция выносные трёхуровневые регуляторы напряжения.Отзывы о них самые положительные(на регуляторы).Находятся они в М.О. по Питеру есть несколько представителей,но это лажа.Я звонил ки-кто,ни-чего не знает или просто трубку не берут.Я вышел из положения простым способом.Снял заднюю крышку генератора,вынул щёточный узел.Откусил выводы с таблетки и напрямую к щёткам припоял двойной провод длиной примерно метр.На другой конец провода припоял обычное реле зарядки от 402 движка.Теперь зарядка стабильно показывает по приборке и по тестеру 14 При включении всех потребителей 13.5.Генератор стоит 100А.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

дмитрий саныч

Общительный
Регистрация
18 Сен 2010
Сообщения
4
Реакции
5
Баллы
64
Лихо. :)
Видел я подобные реле в магазине на Московском шоссе рядом со стадионом Газпрома. Но не буду утверждать, что они для 406. Возможно жигулёвские.
ТАК можно вместо жигулёвского реле поставить(припоять) от газ 3302.там есть два вида.одни зимние,с двумя положениями.другие с одним разьёмом.
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
ТАК можно вместо жигулёвского реле поставить(припоять) от газ 3302.там есть два вида.одни зимние,с двумя положениями.другие с одним разьёмом.

Для большинства автомобильных хохаряшек нету такого понятия, как жигулевский, волговский, уазовский, камазовский, мерседесовский и т.д.
Если какой-то узел разрабатывался для конкретной модели авто, то на нем и маркировка соответствующая присутствует. Поэтому большинство реле
"многонациональны" и не привязаны к какой-либо марке автомобиля. На реле-регуляторе указан только один параметр - выходное напряжение, какое он должен поддерживать на выходе генератора (для авто 12-и вольтовым электрооборудованием это 14 вольт). А то, что одними реле комплектуют автомобили ВАЗ, а какими-то ГАЗ, так это просто исторические связи автозаводов с теми или другими заводами-производителями комплектующих и поставщиками.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
...Откусил выводы с таблетки и напрямую к щёткам припоял двойной провод длиной примерно метр.
Аналогично недели 2-3 назад поставил двухдиапазонный газелевский, только и штатную таблетку не стал окусывать, вроде не мешает и получилось дублирование узла. Да и надежней имхо, я первый раз тоже откусил, так клеммы щеток потеряли жесткость и сильно отошли под действием пружин, особенно плюсовая, того и гляди перемкнут. Если что, лучше уж тогда массовое ухо откусить. Пока полет параллельного подключения нормальный.

ТАК можно вместо жигулёвского реле поставить(припоять) от газ 3302.там есть два вида.одни зимние,с двумя положениями.другие с одним разьёмом.
насколько я понимаю, просто так "жигулевский" РН не поставить, у него одна щетка д.б. постоянно подключена к массе. Придется подпаивать.
 

fomur

Общительный
Регистрация
27 Мар 2010
Сообщения
86
Реакции
43
Баллы
95
Всем доброго времени суток!:)
У меня низкое напряжение заряда АКБ. Заводишь движок, напряжение кажет 13.5 В. После непродолжительной езды (примерно 15-20 минут) напряжение падает до 13 В. По руководству напряжение должно быть в пределах 13.8-14.5 В.
АКБ (62 А/ч) месяц, регулятор напряжения менял.
Ув. форумчане, в чем еще может быть причина?
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Всем доброго времени суток!:)
У меня низкое напряжение заряда АКБ. Заводишь движок, напряжение кажет 13.5 В. После непродолжительной езды (примерно 15-20 минут) напряжение падает до 13 В. По руководству напряжение должно быть в пределах 13.8-14.5 В.
АКБ (62 А/ч) месяц, регулятор напряжения менял.
Ув. форумчане, в чем еще может быть причина?
в том что штатному вольтметру не стоит доверять:smoke:только мерять на клеммах АКБ.;)
 
Сверху