• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
981
Реакции
280
Баллы
160
На выводах 13,6 В.
На каких еще "выводах"?
На клемме "В+" генератора относительно его корпуса сколько? Если 13,6, а под капотом тепло, то все нормально, можно не париться. Для верности можно еще утром на холодную посмотреть. Должно быть где-то 14,4-14,7.
По поводу контроля напряжения по БК - идея так себе, ибо врет он безбожно. А если еще и подключен хрен пойми в каких дебрях проводки, то и подавно. Для подобных проверок нужен обычный вольтметр (мультиметр), который надо щупами ткнуть в генератор.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Последнее редактирование:

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
981
Реакции
280
Баллы
160
На приборке "температура на два градуса ниже, чем средняя по палате". Добавив сюда неточность самого БК, по итогу получаем хрен пойми какие данные.
Добавлено:
Нет там такого. 13,6.
Так на приборке то ничего и не увидишь
 

Игорь69rus

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
590
Решения
1
Реакции
63
Баллы
180
Очень сложно порой через интернет выяснять причину неисправности. Возможно какая-то ничтожная мелочь, но так её не увидишь. Если не касаться проводки, то проблемы могут быть в генераторе (обмотка статора, обмотка ротора, диодный мост), или в регуляторе напряжения. Чтобы найти неисправность, надо последовательно физически исключать все возможные. Как-то так, другого не дано.
 

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
981
Реакции
280
Баллы
160
Это много, тем более во время запуска на холодную.
По морозу? Вовсе не много.
У меня некоторое время даже на аккумуляторе 14,5 после запуска на холодную, если не долго маслал стартером. Через несколько минут, как потеплеет под капотом, падает где-то до 14-14,2. В жару под 30 градусов за бортом проседает еще, где-то до 13,5-13,6. Считаю, вполне нормально.
 

Игорь69rus

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
590
Решения
1
Реакции
63
Баллы
180
Будем ждать результатов замены РН.
Добавлено:
У меня некоторое время даже на аккумуляторе 14,5
Если генератор полностью исправен и мощности его достаточно для данного авто. Если АКБ в заряженном состоянии и ёмкость её оптимальна для данного авто. Если проводка в идеальном состоянии. В таком случае напряжение будем в идеальном пределе 14.2 - 14.5
 
Последнее редактирование:

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
981
Реакции
280
Баллы
160
Если АКБ в заряженном состоянии и ёмкость её оптимальна для данного авто.
Если автомобиль используется по своему прямому назначению и постоянно в движении, то аккумулятор априори будет постоянно в заряженном состоянии. А его емкость - по-барабану. Главное, чтобы он не был слишком малым и влезал на свое законное место.
Добавлено:
Если проводка в идеальном состоянии.
Это даже не смешно. Я же не самоубийца?
Добавлено:
В таком случае напряжение будем в идеальном пределе 14.2 - 14.5
Оно будет определяться параметрами реле-регулятора, которые заложил его производитель. На моем 14,7 оговорено в паспортных данных.
 
Последнее редактирование:

Игорь69rus

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
590
Решения
1
Реакции
63
Баллы
180
Если автомобиль используется по своему прямому назначению и постоянно в движении, то аккумулятор априори будет постоянно в заряженном состоянии. А его емкость - по-барабану. Главное, чтобы он не был слишком малым и влезал на свое законное место.
Добавлено:
Некоторые умудряются запихнуть АКБ на 90 А/ч, а то и больше. Смотря какое авто.
Это даже не смешно. Я же не самоубийца?
Добавлено:
Смешно не смешно, я имел ввиду не Ваш авто, а многих клиентов. И бывают я скажу Вам ... страшно!
Оно будет определяться параметрами реле-регулятора, которые заложил его производитель. На моем 14,7 оговорено в паспортных данных.
А про РН я уже писал. Параметры у всех разные, и до идеала дотягивают не все.
 

Игорь69rus

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
590
Решения
1
Реакции
63
Баллы
180
Да хоть на 190. Лишь бы влез
Хотел я Вам объяснить про АКБ и генераторы, но передумал. Было бы мне 15 - 20 лет, может и поспорил бы с Вами от незнания. А с моим стажем нет желания, бесполезно. Нет желания объяснять основы.
 

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
981
Реакции
280
Баллы
160
Хотел я Вам объяснить про АКБ и генераторы,
Во как...
А может стоит попробовать? А вдруг я что-то новое узнаю?
Ну, например, что существует связь между мощностью генератора и емкостью аккумулятора, или еще о чем-нибудь подобном...
 
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
1,180
Реакции
345
Баллы
345
и поспорил бы с Вами от незнания
Наверное хотел сказать, что АКБ 190 для Волги это вредно, типа будет постоянно просить зарядки и перегружать проводку и т.д. ? Это заблуждение. Возьмем штатную емкость 75 и 190 ую. Максимальная нагрузка - работа стартера, большой ток, чуть ли не КЗ, 190 выдержит лучше чем 75, особенно в продолжительном режиме, потому, что площадь соединений от пластин до перемычек банок в разы больше и стартерный ток Волги, для 190, это семечки. Потом начнется процесс зарядки до штатного напряжения. Максимальный ток зарядки задается генератором и неоспоримо 190 будет заряжаться ЧУТЬ дольше, чем 75, но это ЧУТЬ не создаст криминальных последствий ни для генератора и силовых проводов, ни для остального оборудования ( условия одинаковые для АКБ ). То есть увеличение емкости АКБ - это хорошо ! Другое дело изменение мощности генератора. Если по заблуждению, воткнуть для 190 АКБ, гену бОльшей мощности, то гена при зарядке будет выдавать такой ток, на который провода, их сечение, не рассчитаны производителем. Это касается провода от + генератора до + АКБ через стартер и промежуточные приборы типа пред. колодки, амперметра ( в 2410, 31029 и т.д. ) Поэтому если не заменить этот провод на бОльшее сечение возникнет риск расплавления изоляции, слипания с соседними проводами и получить гемор в плоть до пожара. Минусового провода с генератора это тоже касается, но не так смертельно как плюсовой, если соблюдены все минусовые соединения.
Я когда воткнул 90 А генератор от бычка, сразу уменьшил шкив гены на минимальный для уверенной зарядки на х. оборотах, ну и конечно сечения основных проводов. Самым слабым местом остался сам штатный амперметр, точнее куча плюсовых проводов, которые сходятся на нем, так как провода обжаты клеммами и любой не контакт приведет к перегреву всех проводов и амперметра, этот узел был тоже доведен до ума. Горя не было и нет, и когда в багажник прилепил АКБ 190 потом 100, ничего не изменилось, кроме уверенного напряжения на борту, когда требовалось оставлять на долгое время включенными разные примочки типа видеопередатчика
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
На старой машине ставил гену на 90 А.
Пришлось менять кронштейн на самоделку и покупать другой ремень.
По электрической части замечаний не было.
Аккумулятор был почти штатный, на 65 А*час.
 
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
1,180
Реакции
345
Баллы
345
По электрической части замечаний не было.
Аккумулятор был почти штатный, на 65 А*час.
Это говорит о том, что стартер- редукторный, прямой стартер угробит АКБ за пол года.
 
Сверху