• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

Ivannn

Постоялец
Регистрация
24 Мар 2011
Сообщения
524
Реакции
30
Баллы
159
Надо прозвонить диодный мост. При выходе из строя одного из шести диодов гена не выдаёт напругу в 13,7

Без включенного света - 13.8 на клеммах аккума.
Замена диодного моста может помочь?
 

ЮВОЛГАРЬ

Житель
Регистрация
14 Июн 2011
Сообщения
1,621
Реакции
1,445
Баллы
440

ЮВОЛГАРЬ

Житель
Регистрация
14 Июн 2011
Сообщения
1,621
Реакции
1,445
Баллы
440
@Ivannn, возможно.
Поверять надо.
Подключи амперметр в разрыв минусовой клеммы аккумулятора, затем включая и выключая потребителей определишь в какой цепи искать.
 

aut

Постоялец
Регистрация
13 Июн 2011
Сообщения
432
Реакции
77
Баллы
130
де-то при включении света коротит на корпус?
Я план действий тебе написал. Если с электрикой не дружишь, то либо консультируешься у одного, либо будет как половой акт на Красной площади(анекдот).

пс
попробовать замену щеток/диодного мостика или всё же замена гены?
Не напрягай себя такими вопросами. Неси людям на ремонт и если возьмутся делать, тупо ставь условие, что бы ген на "ха-ха" выдавал не менее 14.5в, а под нагрузкой не менее 14в. А просто поменять щетки и РР ты и сам сможешь.
 
Последнее редактирование:

Ivannn

Постоялец
Регистрация
24 Мар 2011
Сообщения
524
Реакции
30
Баллы
159
Неси людям на ремонт и если возьмутся делать, тупо ставь условие, что бы ген на "ха-ха" выдавал не менее 14.5в, а под нагрузкой не менее 14в. А просто поменять щетки и РР ты и сам сможешь.

Это точно проблема в генераторе?
 

aut

Постоялец
Регистрация
13 Июн 2011
Сообщения
432
Реакции
77
Баллы
130
Это точно проблема в генераторе?
Если ген с берега выдает 12вольт, откуда на потребителях потом появится 13 ? Для корректности измеряй еще напругу непосредственно на гене ( на клеммах генератора).
 

Ivannn

Постоялец
Регистрация
24 Мар 2011
Сообщения
524
Реакции
30
Баллы
159
Если ген с берега выдает 12вольт, откуда на потребителях потом появится 13 ? Для корректности измеряй еще напругу непосредственно на гене ( на клеммах генератора).

Без включенного света выдает 13.8 на аккуме
 

Ivannn

Постоялец
Регистрация
24 Мар 2011
Сообщения
524
Реакции
30
Баллы
159
А на плюсовой клеме самого гены что показывает, когда на аккуме 13,8?

13.6 на клемме, с которой идет провод на акуммулятор.
При включении света на аккуме 12.8, на клемме 12.5

Добавлено через 2 минуты 55 секунд
Если ген с берега выдает 12вольт, откуда на потребителях потом появится 13 ? Для корректности измеряй еще напругу непосредственно на гене ( на клеммах генератора).

Измерил напряжение на клемме, с которй идет провод на аккум при выключенных потребителях:
13.6 на клемме, с которой идет провод на акуммулятор.
При включении света на аккуме 12.8, на клемме 12.5.
При выключенных потребителях снял провод с - на аккуме на хх. Двигатель продолжал работать.
Щетки, РР заменил, всё так же.

Ездить пока можно, или срочно на сто?
 
Последнее редактирование:

koleso

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2012
Сообщения
784
Реакции
69
Баллы
160
13.6 на клемме, с которой идет провод на акуммулятор.
При включении света на аккуме 12.8, на клемме 12.5
Измерил напряжение на клемме, с которй идет провод на аккум при выключенных потребителях:
13.6 на клемме, с которой идет провод на акуммулятор.
При включении света на аккуме 12.8, на клемме 12.5.
При выключенных потребителях снял провод с - на аккуме на хх. Двигатель продолжал работать...?

По твоим замерам выходит.что под нагрузкой на АКБ напруга больше.чем на ГЕНЕ!
Т.е. гена не держит накрузку и она сосёт АКБ! гена не работает.:(
Но потом же снимая клемму АКБ двигл работает.а на каком напряжении?
Выходит всё-таки диодный мост или статор. :(
 

Ivannn

Постоялец
Регистрация
24 Мар 2011
Сообщения
524
Реакции
30
Баллы
159
По твоим замерам выходит.что под нагрузкой на АКБ напруга больше.чем на ГЕНЕ!
Т.е. гена не держит накрузку и она сосёт АКБ! гена не работает.:(
Но потом же снимая клемму АКБ двигл работает.а на каком напряжении?
Выходит всё-таки диодный мост или статор.

Я испугался долго на гене работать, не измерил.

Для замены диодного моста и статора генератор снимать надо?
 
Последнее редактирование:

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
Ivannn. По моему тебе мозги парит РР (реле регулятор). Как я понял он у тебя встроенный и ты его уже менял. Попробуй сделать как я в свое время - не покупай РР на базаре или магазине (я их 3 шт. менял и все бестолку), а подъедь к ребятам которые занимаюся ремонтом генераторов и стартеров. Объясни свою беду, скажи что покупал РР, а они работают некорректно и купи у них РР (эти товарищи знают что брать и у кого). Установи его, если ничего не изменится, едь опять к ним и пусть они смотрят.
Я так сделал. И так купил РР с выносным проводом. До сих пор не жалею, а наслаждаюсь нормальной работой гены. Еще раз повторюсь - едь к тем кто занимается только стартерами и генераторами, а не к специалистам широкого профиля которые за все берутся и ничего до конца не доводят. :)
 

Ivannn

Постоялец
Регистрация
24 Мар 2011
Сообщения
524
Реакции
30
Баллы
159
Ivannn. По моему тебе мозги парит РР (реле регулятор). Как я понял он у тебя встроенный и ты его уже менял. Попробуй сделать как я в свое время - не покупай РР на базаре или магазине (я их 3 шт. менял и все бестолку), а подъедь к ребятам которые занимаюся ремонтом генераторов и стартеров. Объясни свою беду, скажи что покупал РР, а они работают некорректно и купи у них РР (эти товарищи знают что брать и у кого). Установи его, если ничего не изменится, едь опять к ним и пусть они смотрят.
Я так сделал. И так купил РР с выносным проводом. До сих пор не жалею, а наслаждаюсь нормальной работой гены. Еще раз повторюсь - едь к тем кто занимается только стартерами и генераторами, а не к специалистам широкого профиля которые за все берутся и ничего до конца не доводят. :)

А долго она еще проездит, пока я найду специалистов?
 

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
Но вопрос про недозаряд остался. На холостых с включенным только отопителем (без фар) на аккумуляторе 13,85 вольта. Вообще на аккуме в выключенном состоянии 13,6. Это недозаряд?
А ремешок генератора у тебя натянут. И не помню ( у меня ВОЛГА с 402-м 15 лет назад была) там кажется 2 стоит. Иногда один снимают. Может и у тебя так.

А долго она еще проездит, пока я найду специалистов?
Пока аккумулятор не доведешь до ручки. А это зависит от того как долго искать будешь. У вас же не деревня, на каждом углу вывески должны висеть, + "язык до Киева доведет". :)
 

aut

Постоялец
Регистрация
13 Июн 2011
Сообщения
432
Реакции
77
Баллы
130
1.
Неси людям на ремонт и если возьмутся делать, тупо ставь условие, что бы ген на "ха-ха" выдавал не менее 14.5в, а под нагрузкой не менее 14в. А просто поменять щетки и РР ты и сам сможешь.

2.
а подъедь к ребятам которые занимаюся ремонтом генераторов и стартеров. Объясни свою беду, скажи что покупал РР, а они работают некорректно и купи у них РР (эти товарищи знают что брать и у кого). Установи его, если ничего не изменится, едь опять к ним и пусть они смотрят.

3.
@Ivannn, я это к чему две цитатки повторил: пукнуть и не напрячься не получится. Cитуация у тебя не аварийная, но заняться придется и чем раньше тем лучше
 

валет

Общительный
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
102
Реакции
4
Баллы
79
Почитал тему, вроде такаяже херня свет тусклый а когда включиш ещё и печку, хоть фонариком светь дорогу. Что это может быть генератор накрылся или что другое
 

koleso

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2012
Сообщения
784
Реакции
69
Баллы
160
Почитал тему, вроде такаяже херня свет тусклый а когда включиш ещё и печку, хоть фонариком светь дорогу. Что это может быть генератор накрылся или что другое

См. пп 3730 и 3731. Замерь напругу на акуме, потом на гене, где меньше-тот и барахлит. :bayan:
 

валет

Общительный
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
102
Реакции
4
Баллы
79
Замерил, не на заведённом двигателе акум даёт 12в, завёл мотор проверил на клеммах акума 13-14 вольт. Затем проверил напругу, на заведённом двигле со снятой клемой с акума гена даёт также 14-15 вольт, включаю свет и печку напрежение подоет до 8-9 вольт прибовиш газу подымается до 12-13-14 вольт. Не пойму, это гена или рыле накрылся скажите пожалуйста.??
 
Сверху