• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

boroda_ne

Завсегдатай
Регистрация
21 Май 2006
Сообщения
1,209
Реакции
637
Баллы
295
Re: низкое напряжение :(

еще фактор: слабый аккумулятор.
На ХХ генератор практически не работает, поэтому всё висит на аккумуляторе.

А вот после 1500...2000 об/мин уже начинает нагрузку брать генератор. ( в зависимости от многого, в том числе и от нагрузки)
 

Fandorin

Общительный
Регистрация
16 Окт 2009
Сообщения
10
Реакции
2
Баллы
64
Опять ГЕНЕРАТОР...

День добрый.
Пжлст подскажите, у кого может похожее было?! Начну. 1. Нет заряда 2. Шум в гене когда подключен РР, отключаю шум прекращается, работает ровно, тихо. 3. При отключении, подключении РР дуга, будто рвёшь хорошую нагрузку. 4. Мерил напр. на щётках показывает нечто, то 8 то 10 то ваще 19 т.е стабильности нет...
АКБ новый, масса идеальна, тахометр тоже не работает, и раньше не работал, только изредка показывал.
Темы большинство просмотрел результат 0. Какие варианты?

Добавлено через 4 минуты 54 секунды
И ещё, зачем стоит кондёр между массой и +, может ли из за него быть такая муть?
 
Последнее редактирование:

isc

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
845
Реакции
500
Баллы
215
Re: Опять ГЕНЕРАТОР...

И ещё, зачем стоит кондёр между массой и +, может ли из за него быть такая муть?
противопомеховый. для проверки можно смело отключить.
 

Scaslivcik

Постоялец
Регистрация
21 Апр 2008
Сообщения
516
Реакции
175
Баллы
175
Re: Опять ГЕНЕРАТОР...

тахометр тоже не работает, и раньше не работал

Тахометр как подключен с генератора или катушки зажигания?
Если с генератора то 99% что накрылся диодный мост.
Отсюда

Замыкание плюсового провода генератора на корпус генератора, Окисление контактов.

3. При отключении, подключении РР дуга, будто рвёшь хорошую нагрузку.

Дуга понятие растежимое. Реле регулятор расчитан отдовать в цепь возбуждения генератора 4А. здесь тоже будит дуга.
 

Fandorin

Общительный
Регистрация
16 Окт 2009
Сообщения
10
Реакции
2
Баллы
64
Re: Опять ГЕНЕРАТОР...

gorill, но без реле работает тихо, ровно. А слишком сильное натяжение ремня может быть причиной шума и отсутствие заряда? Так как гена долеко не новый...
 

Fandorin

Общительный
Регистрация
16 Окт 2009
Сообщения
10
Реакции
2
Баллы
64
Re: Опять ГЕНЕРАТОР...

Для инфо... Устранил всю эту беду! Было действительно межвитковое замык. в статоре, отсюда шум и дуга, а также диодный мост сгорел, потому и тахометр не работал! Теперь всё работает, заряд около 14 вольт. Ремонт обошелся, д.мост 210р. обмотка статора 600р. Всем спасибо.
 

mso

Общительный
Регистрация
9 Июн 2009
Сообщения
5
Реакции
1
Баллы
64
Падает напряжение бортовой сети

Доброго времени суток!

Возникла такая проблема падает напряжение при торможении. Авто Волга с 406 двигателем. При чём складывается такое ощущение, что бортовая сеть питается в этот момент только от АКБ, т.е. как будто пропадает генератор. При торможении всё как положено: сцепление, тормоз, нейтраль - т.е. двигатель в итоге на холостых. Но напряжение не нормализуется пока не выключишь какой-нибудь потребитель (например, обогрев заднего стекла). Выключил - нормализовалось (до 13.9 В), и можно заново включать тот потребитель - напряжение стабильно. Может кто сталкивался с этим или есть догадки?

Заранее благодарен за отклики!
 

boroda_ne

Завсегдатай
Регистрация
21 Май 2006
Сообщения
1,209
Реакции
637
Баллы
295
Re: Падает напряжение бортовой сети

ради эксперимента я бы предложил хоть на время поставить чужой аккумулятор.
Дело в том, что на ХХ мощность генератора невелика и её может не хватать.
 
  • Нравится
Реакции: mso

Amadeus

Постоялец
Регистрация
6 Ноя 2009
Сообщения
453
Реакции
372
Баллы
165
Re: Падает напряжение бортовой сети

Посмотри провод с генератора на аккум, щёточный узел и диодный мост на генераторе...
у меня похожая "плавающая" проблема была, пробивало диодный мост, и вроде зарядка была, и бывало, при всех включенных эл.приборах, зарядка в "-" уходила...
З.Ы. Натяжение ремня на генератор проверь...
 
  • Нравится
Реакции: mso

is_saraja

Общительный
Регистрация
15 Мар 2009
Сообщения
10
Реакции
7
Баллы
65
Re: Падает напряжение бортовой сети

Была похожая проблема, решилась просто: поставил аккум на зарядку, а тем временем снял щеточный узел с виду все ок, промыл сприртом -собрал назад; подтянул ремешок - видимо он и был причиной, так как стояло два ремня один разлетелся, а оставшийся видимо подрастянут был. Так вот теперь при включенном ближ свете, печке, обогреве стекла и музыке ( с двумя усилителяли в сумме около 2 кВт) даже нажатие на тормоз(зажигаются стопы + туманки) напряжение не падает ниже 13 вольт. Легкое нажатие на педаль газа загоняет стрелку вольтметра за 14 вольт.
 
  • Нравится
Реакции: mso

mso

Общительный
Регистрация
9 Июн 2009
Сообщения
5
Реакции
1
Баллы
64
Re: Падает напряжение бортовой сети

Спасибо, ребят, за комментарии! Да, возможно дело в АКБ или диодном мосту. Нужно проверять. Другие перечисленные выше проблемы исключаю, т.к. недавно перебирал генератор - почистил, заменил щеточный узел с РР на выносное (3-х уровневый РР энергомашевский поставил), протянул все контакты (массы и т.д.), заменил и отрегулировал ремень. На генераторе не проверял диодный мост и обмотки - подумал, вроде ж работает как-то - "генерит". Вообще к этим всем мероприятиям подтолкнуло время года - приближающаяся зима :) При включенных потребителях штатная схема на генераторе давала только 12.5 - 13 В. Получился хронический незаряд АКБ. Да ещё умудрился как-то высадить его - оставил габаритки включенными на пол дня. Но АКБ почти новый - около года, да плюс Титан на 75Ач. После переделки вроде всё нормализовалось и АКБ зарядился на месте (горит зелёный индикатор на нём). Поэтому голову и ломаю - вроде наладил питание бортовой сети, а проблема какая-то мистическая возникла. Походу где-то коротит или не добрался до протяжки контакта.
Кстати, ещё проблемка может и с этим как-то косвенно связана. МИКАС выдаёт ошибку 13 - низкий уровень сигнала с ДМРВ. До этого связывал ошибку с недостаточным напряжением бортовой сети. При пуске двигателя (редко) не держит ХХ, обороты постепенно падают и двигатель глохнет, приходится тогда подгазовывать, через пару минут ХХ в норме. Похоже на переобогащённую смесь при пуске. ДМРВ, если бы вышел из строя, ХХ вряд ли бы удалось нормализовать. Так для профилактики почистил контакты, посмотрел - грязи внутри вроде нет, фильтр менял. ДМРВ стоит плёночный. Вот теперь озадачен и этой проблемой.
 

Евген3110

Общительный
Регистрация
3 Янв 2010
Сообщения
95
Реакции
5
Баллы
84
плохая зарядка аккумулятора

помогите!!! когда завожу машину, проверяю зарядку тестером показывает 13-14, после прогревания зарядка постепенно начинает падать до 11.4-10. в чем может быть проблема??? с утра даже завестись не могу, аккум не тянет, хотя и новый!:(
 
Сверху