День добьрый.
@vinipuh902, что-то не могу понять, для чего в схеме реле "Stop". Оно включается и выключается вместе с реле быстрого хода, причём при включении похоже отрубает функцию возврата. Или нет?
кто видел такую дивную штуку - Прерыватель стеклоочистителя с регулировкой паузы 721.3777-01
http://www.12v.ru/site.xp/054054048124052050053124.html
идея оригинальная но боюсь процесс осмысления регулировки паузы на ходу по любому приведет к ДТП ))))
Доброго времени суток!Разобрал я у себя всё,в том числе двигатель и редуктор и всю трапецию,словом всё! Отмыл отчистил и смазал-как из магазина. Поставил и...всё так же вяло крутится. Короче,мне смазка промывка ничего не дала.
Еще заметил вот что.У меня мудил подрулевой переключатель-шарик просто выпал видимо внутри и рычаг болтался без фиксации. Разобрал промыл,вытер собрал-стало работать. Но туго. Разобрал смазал всё шрусом внутри чтобы легче рычаг ходил,собрал. Перестало работать.Т.е. как будто ток не проходит. Снова разобрал,вымыл шампунем всю смазку вытер насухо обезжирил-собрал. РАБОТАЕТ. Может ли быть что это медные дорожки износились или от этого не зависит? ФОТО прилагаю.Желтыми стрелками показал места износа.
Винипух, я взял вашу сему,может не правильно понял и начертил на основе вашей монтажную. Посмотрите,может ошибся где-то. Да и думаю для многих такая проще будет,кто в электрике не особо. Сразу понятно что куда.
Доброго времени суток!Всех приветствую, как и обещал выкладываю "произведение".
Предварительно схему выкладывал в посте
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=2172324&postcount=1331
но там была ошибка 5 и 6 на колодке перепутаны (с какого-то поста срисовывал, исправил).
Вот верная и проверенная.
Посмотреть вложение 175514
Использовано:
- динрейка + болты;
- 2 реле 4-х контактных ( 60 р./шт.);
- 2 реле 5-ти контактных (100 р./шт.);
- провод сечение 2,5 мм - 3 метра (50 р.);
- провод сечение 1,5 мм - 4 метра (35 р.);
- термоусадка (рублей на 200, диаметры D4/D6/D8);
- коннекторы под обнимку "кольцо" и "мама" (50 р.);
- колодка предохранителя герметичная (70 р.).
2,5 мм - от АКБ и питание от реле к колодке конт-"1"
1,5 мм - приходящие к реле и уходящие к колодке остальные провода
"Землю" продублировал дополнительно, по "короткому пути".
Вот что получилось:
Посмотреть вложение 175515 Посмотреть вложение 175516
В процессе монтажа:
Посмотреть вложение 175517
Видео работы, моторчик родной, мотор НЕ заведен, стекло СУХОЕ.
https://youtu.be/dJVIUraKHaE
На заведеном ДВС брызнул омывайкой - думал щетки слетят....
Теперь что касается 2-х релейной схемы, делал давненько еще на первой волге. Из опыта эксплуатации скажу следующее, ДА - работает быстро, но есть два НО:
- Когда переключатель в положении "ВЫКЛ", доводит до зоны парковки штатная схема собственно так же и когда работает "прерывистый" режим. т.е. если до этого работали вяло, то и в вышеуказанных режимах так же будет вяло (если не подвести дополнительный "+").
- Сопротивления дворников на мокром стекле хватает остановить эл.дв. , но если трапеция не разбита, то дворники успевают приподняться на 1см обратно. Если хоть чуть заледенеет то дворники уже не остановятся - инерция якоря проворачивает до сл цикла.
Делали с товарищем одновременно, он на своей 2003 г.в. , моя 2000 г.в.
У меня сечение штатной проводки 1мм, у него 0,5мм !!!!! Просто писец завод сэкономил....
В общем, собрал поставил - доволен как слон, все четко и быстро работает.
У товарища аналогично.
На некоторых машинах вообще стеклоочистители без электричества - это не повод шунтировать термопредохранитель.
Когда зимой щетки примерзнут к стеклу и включишь моторчик, по цепи идет огромный (в несколько раз больше номинального) ток. Можно и проводку спалить, а можно и всю машину - как быстро заметишь проблему.Не понятно зачем предохранитель нужен.
Когда зимой щетки примерзнут к стеклу и включишь моторчик, по цепи идет огромный (в несколько раз больше номинального) ток. Можно и проводку спалить, а можно и всю машину - как быстро заметишь проблему.
Не, ребята, без разгрузки проблему не решить: проводка тонкая.решает все проблемы(без разгрузочных реле)
Спасибо за разъяснение, плюс к сожалению поставить не получается, пишет, что недоступно...1. Провода обмоток к ламелям коллектора крепятся просто обжимом. В одном месте конец обмотки в зажиме шевелится. Ненадежно на мой взгляд.