Ответ: Нижневартовск - Санкт-Петербург.
Новоаганск – Нижневартовск - Сургут - Тобольск – Ишим - Курган - Челябинск – Уфа - Казань – Чебоксары – Н.Новгород – Владимир - Москва – Тверь – В.Новгород - Санкт-Петербург – Вологда – Ярославль – Кострома - Киров – Пермь – Екатеринбург – Тюмень – Петропавловск (Казахстан) – Щучинск (Курорт-Боровое, Казахстан) – Ишим - Тобольск – Сургут – Нижневартовск - Новоаганск.
Итого 14902 километра по дорогам девятнадцати областей и регионов необъятной нашей России и Казахстана позади. Как и обещал, представляю отчёт об автомобильном путешествии нашей семьи, в составе трёх человек, которое состоялось летом 2008 года в период с 29-го мая по 17-е июля, на автомобиле ГАЗ-31105, 2007 года выпуска.
Долгие проводы – лишние слёзы… Сборы были не долгими. Вернее подготовку я вёл в течении полугода, выясняя в Интернете состояние дорог, проезды городов, объездные пути, составляя планы проезда и их описания, соответственно всё это отпало, когда я приобрёл навигатор. Не хитрый провиант включал в себя: чипсы, фисташки, кириешки, конфеты и лимонад. Решено было не обременять себя жареной курицей, копчёной колбасой и варёными яйцами, а тупо кушать в придорожных кафе. Из горячего с собой был термос с кипятком, сухой кофе и чай.
Краткая характеристика участников нашего путешествия. Глава семейства, он же наш водитель, он же Серёга-Чумакер, 32 года, пол мужской, характер нордический романтик. Если в голову влетел снаряд с авантюрной идеей, воплощение не заставляет себя долго ждать. Снежанна, она же наша Матерь, она же Снежка, она же очень красивая женщина, пол женский, характерные черты: делает то, что муж скажет, но сначала успевает выдать кучу бесполезной и иногда обидной информации. Короче очень красивая женщина. Полина, она же Пуля, она же безбилетный пассажир, 9 лет, пол женский, характер не предсказуемый. Ученица второго класса. Отличница. Любитель и защитник всего живого на земле.
Утро туманное – скатертью дорога… Автомобиль с вечера упакован. Слегка прогреваю двигатель. Сбрасываю суточный счётчик на 0. На основном ……. километров пробега. Под окном, возле дома лежат остатки снега. Нет и намёка на распускание листьев на деревьях. Белые ночи – это чудо и помощь водителю. Светло, как днём и трасса свободная. Ну, а дороги у нас по северу – отличные, если не сказать больше, вот только туман в низинах дорог и на бескрайних северных болотах. Хорошо отоспавшись днём за ночь можно уехать к чёрту на куличики. Например, выехав из дома в 23:00, в 4:00 утра мы были уже в Сургуте, а это ни много, ни мало 500 километров. Редко стрелка спидометра опускалась до сотни.
На подъезде к Сургуту монотонный гул мотора и мурлыканье радио прервал бодрый голос навигатора и предложил свои услуги по проезду города. До этого, получается, мы ехали чисто по болоту. Хорошая игрушка – разобрались быстро, заценили мгновенно. Программа «Телеатлас» версия 1.8. Раньше навигаторами не пользовался, ничего сказать не могу, но помощник отменный.
Повсеместно заправки с известными мне названиями. Заправляюсь на проверенных «ЛУКОЙЛ». Так же кафе, завтракали в Нефтеюганске, в кафе, сделанном из старого катера на берегу какого-то озера.
Больше писать, до Увата, особо нечего, кроме 150-ти километрового участка между г.Салым до ст.Демьянка, раздолбан откровенно. Что вы хотите? Уже не север, но ещё не «большая земля». Всеми забытый участок дороги. В принципе, как на всех стыках областей и регионов. Граница Тюменской области и Ханты-Мансийского округа, видно не могут поделить кому ремонт вести, но попытки есть, в виде разбросанных латок на протяжении всего участка. Короче контраст резкий.
Вид дороги ужасный – вид из окна прекрасный. Резко чувствуется весна, распустившиеся листья и зелёная трава. Начинается природа «Большой земли» и названия населённых пунктов да рек. Наши звучат так: Варьёган, Трамёган, Кутьяха, Егартьях ну, а на «большухе»: Демьянка, Винокурово, Лев.
Здесь лапы у елей дрожат на весу… Уват. Места вообще потрясные. Непонятно откуда, разломы породы, горы, обрывы и настоящая тайга с высоченными елями и берёзовыми рощами. Красотища! Всё это успеваешь увидеть потому, что дорога на 5 баллов, лишь смущают затяжные подъёмы и резкие спуски. Очень много «сплошняка» и морганий встречных. Но всё это с лихвой компенсировалось всюду цветущей черёмухой.
Тобольск. Настоятельно рекомендую не проезжать мимо. Заезд в город составит всего-то лишних километров 10, а вот впечатлений от Кремля, который расположен в городе на крутом берегу Иртыша, будет сполна. На территории кремля расположена тюрьма, при взгляде на которую нас дружно посетила мысль о том, что виновники декабрьского восстания, в народе Декабристы, коротали остаток своих жизней именно в ней. Великая императрица Екатерина сослала их в Тобольск на вечное поселение, а за ними отправились и их жёны. А восстание произошло в Санкт-Петербурге. Значит, мы проедем каторжанским путём Декабристов! Это и стало нашей тайной миссией. Вот какие времена были. Людей за провинности ссылали в эти северные края, а мы добровольно сюда приехали. И ничего. Живём. Прикупив там же различных сувенирчиков, мы отправились дальше. К дорожному покрытию так же не имею никаких претензий, твёрдая 4. Кстати, в этом городе мы разменяли первую тысячу километров. Заправились и плотно поужинали курочкой, явно вскормленной на экологически чистом корме.
Выехать из Тобольска не составляет особого труда, везде указатели на Тюмень. Переехав по мосту через реку Иртыш, уходим на лево на село Вагай. Тем самым оставляем Тюмень стороной и выигрывая километров 300, конечно же, на повороте установлен плакат, гласящий о том, что движение транзитного транспорта запрещено, но на него никто внимания не обращает, очень много машин с номерами немеющими отношения к этому участку дороги. Рекомендую тем, кто держит путь в Ишим, Омск, Новосибирск и т. д. За Вагаем 12 километров грунтовки и далее наслаждаешься ровной бетонкой, которая проходит по экологически чистой тайге западной Сибири с маленькими поселениями. Запомнилась деревня с названием Чёрная, в ней Полине стало плохо, видно от переизбытка кислорода, пришлось остановиться и разукрасить деревушку с таким не весёлым названием. Держим путь на село Аромашево, далее на Голышманово, указателей мало, да они и не нужны, от Вагая до М5 всё время по главной, заблудиться сложно. М5 встречает кольцевой: на право Тюмень, прямо Бердюжье, на лево Омск. Нам бы прямо в сторону Кургана.… Едем на Омск, есть необходимость заехать в город Ишим, родители не простят, если мимо проедем. Дорога на твёрдую 3. Средняя скорость 90 км/ч, за то не нарушаем.
Ишим. 1450 километров позади. Радость встречи, день рождения брата, походы по магазинам, короче неделю потеряли.
Я уехал, я уехал в Петербург... По решению семейного совета выезд назначили на утро 5-го июня. Благодаря вашим подсказкам, дорогие пользователи Интернета, до Кургана поехали через Бердюжье, до него дорога на 5+, но дальше до Курганской области всего лишь на слабую 3.
Пообедав где-то на объездной Кургана, трасса сама собой вывела нас на прямую до Челябинска.
Сделаю небольшое отступление по поводу придорожных кафе, кемпингов и гостиниц. На всём протяжении пути не возникло ни одной проблемы на счёт покушать или переночевать, кормят сносно, цены приемлемые. Но вот насчёт дорожной приметы, где много фур, там вкуснее, дешевле и безопаснее – это точно на 100%.
И так Челябинск, именно с этого города началось наше удивление по поводу работы навигатора. Между собой мы его прозвали Иваном Сусаниным, когда он повествовал нам мужским голосом и Клавдией, когда женским, почему-то решив, что именно так звали внучку великого путеводителя. Все крупные города мы проезжали, чуть ли не по центральным улицам, задыхаясь в пробках и напрягаясь от плотного потока городского транспорта. За то городишки, в которых было на, что поглазеть, остановиться и погулять мы объезжали за тридевять земель, как правило, с неудовлетворительным покрытием, объездными путями.
Претензий к дорогам Челябинской области не имею 5 баллов, местами 4. Проехать через город по навигатору не составило особого труда, но без пробки не обошлось, пришлось потусоваться с часок по рядам с плотным потоком и скоростью в 5 км/ч.
Европа. Далее на Уфу и снова дорога без претензий и конечно же вид за окном… Это Уральские горы!!! Очень запомнился город с хитрым названием Сим, а вернее его местоположение. Сам город находится в низине между гор, а объездная над ним вокруг. По слухам знаем, где-то в этих местах находится граница между Европой и Азией. Все глаза проглядели и всё таки умудрились прохлопать! Уже на стоянке за ужином водила-дальнобойщик сказал, что граница находится в районе города Златоуста. А я ведь подъезжал к этой стеле, но прочитав Златоуст, поехал дальше. Олух!!! Расстройство было не долгим, все были уверены, что на обратном пути мы эту границу ни за, что не прозеваем.
Незаметно пролетели ещё пару сотен километров и мы въехали в Башкортостан. Всё как и везде, но, что то не так? Что то радует глаз, но что? Порядок!!! Вдоль дорог, на стоянках, в деревнях порядок и чистота. Всё свеже выкрашено от нефтяных качалок до заборчиков, ограждающих ухоженные сады. Чувствуется хозяйская рука местного населения. Молодцы!!!
Вы слыхали, как поют дрозды… То ли от моторного рёва, то ли действительно так оно и есть, но на остановках по нужде, в придорожных лесах, мы были поражены богатым и звонким пением местных птах. В Сибири так не поют.
И ещё нас удивила цена на бензин. Мы, добывающие миллионы тонн Чёрного Золота Югры, мы, на чьей территории расположены огромные нефтеперерабатывающие заводы, мы, чья профессия – нефть, вынуждены платить за литр 92-го 23 рубля 40 копеек, в то время как Европейская часть страны (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 22 рубля 50 копеек. Ничего личного, но много непонятного.
Вот и Уфу проехали, а плохих дорог всё нет и нет. Постепенно складывается впечатление, что в России две беды – дураки и дороги это миф. К стати первых на дороге тоже не много попадалось. Да и ещё ГАИ… по пути много засад попадалось, но то ли взаимопомощь встречных водил, в виде моргания фар, выручала, то ли я не совсем «обезбашенный Серёга-Чумакер», до Питера ни одного жезла в передомной не взлетало.
Первая ночёвка километров 20-ть за Уфой, платная стоянка и приличная гостиница с обалденной кухней. На 500 рублей втроём поели так, что до машины еле дошли, почему то решив не тратить времени и денег на гостиницы, по семейному улеглись спать в машине, благо Волга не Ока.
Подъём в 6:00 умылись, размялись, позавтракали и в путь…
Чуть моросящий дождик портил весь этюд… Отличная дорога на 5 баллов. Замедляют движение дождь и стада коров переходящих дорогу. Если бы ни столбы на границе республик, то с лёту и не поймёшь, когда заканчивается Башкортостан и начинается Татарстан, тот же порядок, те же лица и та же музыка на радио. И понеслись населённые пункты и речушки с непонятными нам названиями. Да и плотность населения в европейской части значительно больше, я имею в виду сёла и города чаще встречаются.
Интересная закономерность пришла мне в голову во время пути.… У нас, когда едешь по северу, на указателях расстояния до населённых пунктов обозначены четырёх и трёхзначными цифрами. По югу Сибири трёх и двух значные. Ну, а по европейской части двух и однозначные. Это так, от не фиг делать…
Набережные Челны компактный, промышленный город, чувствуется Родина КАМАЗа. Дороги хорошие на твёрдую 4 +. Всюду просматривается национальный каллорит и остроумный юмор.
Казань брал, Астрахань брал… Ничем особым столица Татарстана нам не запомнилась. Очень вкусный лагман и относительно не дорогой бензин. Ну и дорога на 5 баллов.
Нахоки… У нас на нефтепромысле работает товарищ, по вахте ездит из Чувашской республики, так вот он утверждает, что в Чувашии самые красивые женщины и лучшие дороги в России. К сожалению первое проверить не удалось, за исключением голосующих женщин стоящих на загородных автобусных остановках. Ну, а к дорогам претензий действительно нет, но не лучшие же…
Где то в этих местах есть такой населённый пункт Какуны, чисто прикол, кто встретит, сообщите.
Огромный привет Чувашской республике, отдельно городу Новочебоксарску в лице Николаева Николая. Это я к тому, что так же незаметно мы разменяли …… тысячу километров и пролетели таки, заглядываясь на местных женщин, по лучшим дорогам России через всю Родину Петровича.
Совсем незаметно пронеслась Нижегородская область со своими ГАЗовскими центрами. Между прочим, если Чувашия родина Петровича, то Нижний Новгород родина наших автомобилей. «Волга». Она у нас уже вторая, первая 1998 года тоже на ходу, держим её для местных поездок за грибами да за ягодами. На реку с ночёвкой, да по хозяйству, что привезти. За все годы эксплуатации никаких особых проблем. Достойный, отечественный автомобиль. Так же надо сказать – отличный автомобиль для поездок на дальние расстояния. Каждый год мы ездим на «большую землю» своим ходом. Плавность, комфорт и размеры это всё, что нужно в длительном путешествии. А теперь ещё и импортный двигатель в 150 лошадиных сил – неоспоримое преимущество при обгонах и маневрировании. Короче «Волга» - моя машина. По отзывам из интернета ожидал от дорог Нижегородщины чего-то ужасного, но их состояние вполне заслуживает 4 балла.
Продолжение следует................................