• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Не тормозит загруженная

var_slayer

Коренной житель
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
3,700
Реакции
1,281
Баллы
540
Всем доброго дня, подскажите, есть 31029, двигатель 4021, подвеска 3110 шкворневая (15 диаметр, передние дисковые тормоза), когда едешь один тормозит нормально, стоит машину нагрузить или просто пару человек посадить, тормозить перестает, педаль уходит практически в пол и чуть притормаживает, что это может быть?? Колодки спереди стоят новые Kraft, сзади нормальные еще, ГТЦ тоже меняный.
 
Последнее редактирование модератором:

NeoN

Коренной житель
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
2,559
Реакции
2,838
Баллы
520
Re: Yе тормозит загруженная

Завоздушенный задний контур и колдун... Когда машина пустая - задний контур почти не работает, когда нагружаешь, колдун открывает контур в работу и соответственно завоздушенный (???) контур работать не хочет... или сам колдун перепускает (но в этом я не уверен, возможно ли, т.к. там по-моему элементарный кран). И кстати то, чт ГТЦ меняный ещё не показатель что он рабочий..

Но судя по симптомам (педаль проваливается почти до конца) что-то где-то перепускает...
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Re: Yе тормозит загруженная

Дело и в колдуне и в задних тормозных механизмах: воздух не обязательно, возможны другие причины : изношенные колодки, неверно отрегулированный или вообще отсутствующий ручник и неисправные распорные кольца в рабочих цилиндрах
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Не понял, а причём здесь ручник
Натягивая трос ручника и добиваясь пресловутых щелчков, одновременно немного разводим колодки, зазор между поршнем цилиндра и носком колодки увеличивается, что позволяет поршню (при первом после регулировки торможении) сдвинуть распорное кольцо в следующее положение и максимально выбрать этот зазор, что воспринимается как уменьшение хода педали.
 

Фарит

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2009
Сообщения
637
Реакции
599
Баллы
215
Не понял, а причём здесь ручник, тем более отсутствующий.

Там тяги внутри барабана, и те, что ответственны за натяжение и регулировку ручника попутно отвечают за разведение верхней части колодок.

То, что сказал NeoN, больше похоже на правду. В заднем контуре воздух. Хотя если этого не заметно на пустой машине, значит колдун отрегулирован не правильно. Зад должен тормозить и на пустом авто. Где то читал, что прокачку заднего контура нельзя производить при поддомкраченном заде)), тк колдун просто перекроет контур и не выйдет из штуцера ничего.

Добавлено через 54 секунды
Я долго печатал gorill, меня опередил))))
 
Последнее редактирование:

Alex Raven

Заблокирован
Регистрация
7 Мар 2007
Сообщения
2,339
Реакции
2,502
Баллы
470
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
var_slayer, Зажми болт колдуна, разведи колодки и прокачай, всё будет в норме.
 

var_slayer

Коренной житель
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
3,700
Реакции
1,281
Баллы
540
Где то читал, что прокачку заднего контура нельзя производить при поддомкраченном заде)), тк колдун просто перекроет контур и не выйдет из штуцера ничего.

А может поэтому ничего и не прокачалось...
 

Фарит

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2009
Сообщения
637
Реакции
599
Баллы
215
Выбрось колдун и прокачай. Ятак езжу 5 лет - тормоза идеальные.

Ага... в машине вообще много чего лишнего))) Запаска у волги 23кило - нафиг лишний вес. Всякие там домкраты, ключи, обшивка, шумоизоляция - весчи тоже не очень нужные. Зачем-то кондей ставят и айер беги)). Чуть не забыл аптечку)))

По теме если, то выкидывать не нужно т.к. это своеобразный, пусть и весьма условный АБС для задних колес. Колдун обеспечивает перекрытие заднего контура при резком торможении и не позволяет задней оси при торможении уйти юзом в любую, угодную ему сторону.
В идеале колдун нужно регулировать два раза в год: так сказать переводить с лета на зиму и обратно))) ведь разный коэффицент сцепления и, соответственно, разный "кивок" при торможении.... Но это так уже... чисто теоретические размышления)))
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Выбрось колдун и прокачай. Ятак езжу 5 лет - тормоза идеальные.
подведёшь такими советами парня под монастырь...
не надо ничего выкидывать. надо просто ПРАВИЛЬНО прокачать тормозную систему и отрегулировать колдуна.
_http://car-exotic.com/gaz-cars/gaz-31105-brakes-system-components-1.html
вот, обрати внимание на вторую картинку и коментарии к ней.
удачи.
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Выбрось колдун
Из-за подобных советов могут пострадать люди, причем полбеды, если сам водитель(сам выбрасывал- сам и получил), но остальные участники движения причем?
Помните, что ПДД и запреты на переделку систем управления написаны кровью многих и многих
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Помните, что ПДД и запреты на переделку систем управления написаны кровью многих и многих

тоже самое можно сказать про все правила, уставы, наставления, инструкции и т.п. поверте, их не дураки пишут и не из пальца высасывают.

Добавлено через 5 минут 24 секунды
Ятак езжу 5 лет
так же можно написать что то вроде " я 5 лет гоняю по встречке в слепых поворотах и на подъёмах. и ничего. нафиг это в правилах запретили? " чувак тебя послушает, сделает так же и влетит под первый же камаз...
 
Последнее редактирование:

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
611
Баллы
264
Натягивая трос ручника и добиваясь пресловутых щелчков, одновременно немного разводим колодки, зазор между поршнем цилиндра и носком колодки увеличивается, что позволяет поршню (при первом после регулировки торможении) сдвинуть распорное кольцо в следующее положение и максимально выбрать этот зазор, что воспринимается как уменьшение хода педали.
Всё понятно, но каким образом это влияет на
когда едешь один тормозит нормально, стоит машину нагрузить или просто пару человек посадить, тормозить перестает
И повторю вопрос, а каким образом на это влияет отсутствие ручника. Имею некоторое время его отсутствие, изменений не заметил.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Натягивая трос ручника и добиваясь пресловутых щелчков, одновременно немного разводим колодки, зазор между поршнем цилиндра и носком колодки увеличивается, что позволяет поршню (при первом после регулировки торможении) сдвинуть распорное кольцо в следующее положение и максимально выбрать этот зазор, что воспринимается как уменьшение хода педали.
...
Непосредственно сдвиг распорного кольца не будет восприниматься как уменьшение хода педали, вовсе наоборот - это самое первое нажатие будет весьма длинным. НО! Отпуская педаль, возвращая поршень РЦТ назад, что происходит? Распорное кольцо остается на месте, так? И даже если на него будет давить колодка силой всех своих пружин и не удерживаемая ручником распорное кольцо не должно сдвинуться ни чуточки.
Вспомните, какое усилие вы прикладываете, когда "сводите" новые колодки перед установкой барабана? То-то.


И повторю вопрос, а каким образом на это влияет отсутствие ручника.
Видимо в данном вопросе ручник не оказывает никакого влияния. Скорее другое - конструкция тормозных механизмов задних колес такова, что рычаг ручного тормоза является в некоторой степени "точкой опоры" для работы колодки в штатном режиме.

Но проблема автора темы именно в регуляторе давления (в колдуне). Надо его просто-напросто обслужить (прочистить, пошевелить, отбить ржавчину и т.п.) и отрегулировать.
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
611
Баллы
264
Но проблема автора темы именно в регуляторе давления (в колдуне). Надо его просто-напросто обслужить (прочистить, пошевелить, отбить ржавчину и т.п.) и отрегулировать.
Это да.
Но это?

Скорее другое - конструкция тормозных механизмов задних колес такова, что рычаг ручного тормоза является в некоторой степени "точкой опоры" для работы колодки в штатном режиме.
Какая "точка опоры"?
 

Фарит

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2009
Сообщения
637
Реакции
599
Баллы
215
volga-gaz-31105-970.jpg



тормозной механизм заднего колеса автомобиля волга газ 31105:

1 — пластина опорных пальцев; 2 — опорные пальцы колодок; 3 — наконечник стояночного тормоза; 4 — задняя тормозная колодка; 5 — тормозной щит; 6 — чашка прижимной пружины; 7 — стойка колодки; 8 — рычаг привода стояночного тормоза; 9 — пружина разжимного стержня; 10 — стяжная пружина колодок; 11 — болт-ось рычага привода стояночного тормоза; 12 — колесный (тормозной) цилиндр; 13 — болт-ось разжимного стержня; 14 — регулировочный эксцентрик стояночного тормоза; 15 — разжимной стержень; 16 — передняя тормозная колодка. 17 — пружина троса стояночного тормоза

Там не совсем видно, но нижнюю часть рычага тянет тросик, а верхняя часть давит на разжимной стержень, который и разводит колодки. Поэтому если ручник отрегулирован, то он разводит верхнюю часть, которая рядом с рабочим цилиндром. Благодаря этому колодки не стягиваются пружиной и у рабочего цилиндра не появляется бесполезный свободный ход.
 
Последнее редактирование:

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
611
Баллы
264
не появляется бесполезный свободный ход.
Как Вы говорите "бесполезный свободный ход" вообще то, выбирается распорным кольцом в рабочем цилиндре и этим обеспечивается надлежащий постоянный зазор между колодкой и барабаном. При чём здесь ручник? Да, естественно, он воздействует на колодки, но его конструкция и принцип действия ну уж никак не связан с главной тормозной системой автомобиля.
 

Фарит

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2009
Сообщения
637
Реакции
599
Баллы
215
Как Вы говорите "бесполезный свободный ход" вообще то, выбирается распорным кольцом в рабочем цилиндре и этим обеспечивается надлежащий постоянный зазор между колодкой и барабаном.

Честное слово, я тоже это знаю. И теоретически распорное кольцо должно этот зазор обеспечивать. Но на практике (может это только у меня), если не отрегулирован ручник, то тормоза хуже.
В связи с этим интересно было бы узнать: какой свободный ход обеспечивает распорное кольцо? Оно ведь его обеспечивает, иначе барабаны бы подклинивало....

P.S. А может у меня УАЗовские рабочие цилиндры стоят??
 
Сверху