• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Не работает 2й цилиндр.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

agdsign

Общительный
Регистрация
6 Авг 2007
Сообщения
31
Реакции
2
Баллы
99
Добрый день!
Посоветуйте что делать!?
Ехаль по кольцу +/- 140 км/ч вроде все ок.
Съехал и в городе, на светофоре заметил ужасную вибрацию по кузову, привыжатом сцеплении - двигатель с коробкой "гуляют"....
Доехал до дома, открыл капот, а там двиг раскачивается справа на лево.
Проверил работоспособность цилиндров методом снятия ВВ проводов - не работает 2й. Из выхлопной отчетливый запах бензина.
Еще, врятли случайность, но как это произошло - одновременно перестал показывать датчик ТОЖ, который на панели, БК снимает с ЭБУ - там все в норме, а на панели - стрелка - сначала прыгала, потом и вовсе легла...
ЭБУ никаких ошибок не выдает.
Свечу вынимал - нормальная, но мокрая, масла на ней нет. искру смотрел - есть.

Что это может быть, посоветуйте?!

Езжу и на газу и на бензине, когда это произошло - ехал на бензине, двиг. 4062.10, Микас 5.4, 1997 год, пробег 85000, масло не ест.
 

Сталкер

Постоялец
Регистрация
4 Апр 2008
Сообщения
108
Реакции
78
Баллы
109
Искра "на весу" не признак, что свеча работает правильно. Двигатель троит или двоит? 2 свеча работает впаре с 3-й. Если двоит, то возможно - катушка, но тогда и 3-ю должно заливать. Если троит, проверь саму свечу и ВВ провод.
 

agdsign

Общительный
Регистрация
6 Авг 2007
Сообщения
31
Реакции
2
Баллы
99
С другой стороны, если не работает форсунка - тогда в цилиндр не поступает топливо, соответственно и не может пахнуть бензином из выхлопной, нет?

может к этому имеет тоже отношение....
машину физически не возможно разогнать на бензине более 145 км/час (на газу 130) - тапка в пол, а больше никак.... были предположения что топливный насос, хотя может и форсунки уже забиты были?

и не подскажете, сколько стоит замерить компрессию?
 

Nikolai777

Постоялец
Регистрация
24 Июн 2007
Сообщения
161
Реакции
109
Баллы
155
С другой стороны, если не работает форсунка - тогда в цилиндр не поступает топливо, соответственно и не может пахнуть бензином из выхлопной, нет?
форсунка может быть постоянно в открытом состоянии-бензин льется в камеру,попутно заливая свечу...
 

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
Один цилиндр может не работать и из-за катушки. У меня было. Самый простой способ поменять катушки местами, путем переброса проводов и низковольтных и высоковольных с одной катушки на другую. А там в зависимости от результата. Далее тоже самое, но с проводами и наконечниками. Потом замена свечей, можно тоже поменять местами. А потом в сервис если ни чего не выйдет. Кстати сдергивать высоковольтные провода, на работающем моторе запрещенно, можно запросто спалить мозги, нужно питание на катушки отключать.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
не подскажете, сколько стоит замерить компрессию?
Ну вот ,вы и сами догадались ,что нужно сделать.Но сначала,всё-таки всю в/вольтную часть проверьте.А если и по в/в части и по компрессии всё нормально,тогда форсунки проверять.
 

agdsign

Общительный
Регистрация
6 Авг 2007
Сообщения
31
Реакции
2
Баллы
99
ну про компрессию - это само собой разумеющееся... просто это только на выходых. Сейчас временной завал, даже провода проверить некак... вот коплю инфу и в субботу "пачкой" все сделаю и проверю, а компрессию так и так надо будет мерить.... просто к форсункам сразу лезть не хоца, пока точно не отмету все остальное.

высоковольтные провода, на работающем моторе запрещенно, можно запросто спалить мозги, нужно питание на катушки отключать.

а как отключить подачу напряжения только на какую-то определенную свечу на катушке...?!?!? ведь если отрубить катушку, то сразу 2а цилиндра работать не будут.... этот способ мне не знаком....
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,139
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Чтобы проверить свечу можно поменять1 и 2. Если перестанет работать первый-значит свеча, если также останется нерабочим второй-провод.
Но здесь, похоже форсунка постоянно открыта.

Добавлено через 2 минуты 36 секунд
а как отключить подачу напряжения только на какую-то определенную свечу на катушке...
Я сначала снимал ВВпровод, потом заводил. Ещё лучше снятый прицепить к исправной свече, чтобы режим работы катушки не нарушался.
 
Последнее редактирование:

Сталкер

Постоялец
Регистрация
4 Апр 2008
Сообщения
108
Реакции
78
Баллы
109
Как было сказано выше, начинать надо с простого, а именно с ВВ части. Я бы сделал так (метод исключения):
1. Поменял бы комплект свечей, 14двр стоит 30-40 руб. Если ничего не поменялось, значит свечи исключаем. Если нет запасного комплекта, можно поменять местами, к примеру 2 и 3 свечки, при работающем двигателе отдергиваем наконечники (желательно в рез. перчатках), если не работает тот же цилиндр, свечи исключаем.
2. Проверяем ВВ провода, меняем местами наконечники 2 и 3 свечи местами. Если не работает тот же цилиндр, провода исключаем.
3. И наконец, проверяем ВВ катушки, тоже меняем местами. Или, если есть запасная, меняем 2-ю катушку на новую.
 

Женатик

Бывалый
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
1,417
Реакции
1,418
Баллы
345

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
Непонятна физика процесса. Катушка может давать искру на один цилиндр и не давать на другой (считаем, что свечи-провода-контакты в порядке)? Хм...

Мне тоже не совсем понятно, но факт. В катушке скорей всего по две обмотки на каждый цилиндр.

Добавлено через 12 минут 55 секунд
а как отключить подачу напряжения только на какую-то определенную свечу на катушке...?!?!? ведь если отрубить катушку, то сразу 2а цилиндра работать не будут.... этот способ мне не знаком....
Мотор может работать на двух цилиндрах, а на одном заглохнет. То есть отключил катушку, мотор работает, отключил вторую заглох или стало еще хуже, чем при предыдущем отключении, пару уже определил. Если есть тестр, а он стоит 150 р. и вещь полезная, можно сразу звякнуть провода с наконечниками, той пары на которой мотор не хочет работать, там либо что-то есть либо обрыв полный. В книжки подробно написано какие сопротивления, но силиконовые провода дают обычно значительно больше. Далее катушки местами, а потом свечи, а они то уж покажут какой цилиндр барахлит. Работы даны в порядке увеличения трудозатрат, а знать какой именно цилиндр отказал вам на данном этапе и не надо.

А отключение высоковольтных проводов на работающем моторе может вылиться в круглую сумму, равно как и заводка с отключенным цилиндром. Электроника однако вещь нежная.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: vlr

Сталкер

Постоялец
Регистрация
4 Апр 2008
Сообщения
108
Реакции
78
Баллы
109
Мне тоже не совсем понятно, но факт. В катушке скорей всего по две обмотки на каждый цилиндр.
Если обмотки две, то это легко проверить, поменять местами ВВ провода на выходе катушки и посмотреть, какой цилиндр не работает. А на счет откидывания наконечников, не буду утверждать, но сколько раз пробовал, ничего не сгорало. Сгореть может только катушка и то, если она двухобмоточная. Сейчас залезу, посмотрю.

Добавлено через 32 минуты 39 секунд
Посмотрел, обмотка одна, т.е. если причина - обрыв обмотки, то вторая свеча тоже не работает. Соответственно: 1 и 4 свеча, 2 и 3 свеча.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: vlr

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,139
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
А отключение высоковольтных проводов на работающем моторе может вылиться в круглую сумму, равно как и заводка с отключенным цилиндром. Электроника однако вещь нежная.
Советую всем "экспериментаторам" прислушаться к данному совету.

Добавлено через 4 минуты 43 секунды
Катушка может давать искру на один цилиндр и не давать на другой (считаем, что свечи-провода-контакты в порядке)? Хм...
Хотите верьте,хотите нет,но именно так и накрывается абсолютное большинство 406-х катушек.Причём искру -то она даёт на оба вывода,но на один через раз.Случаи,когда не работали сразу оба вывода ,можно пересчитать по пальцам.
 
Последнее редактирование:

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
Если обмотки две, то это легко проверить, поменять местами ВВ провода на выходе катушки и посмотреть, какой цилиндр не работает. А на счет откидывания наконечников, не буду утверждать, но сколько раз пробовал, ничего не сгорало. Сгореть может только катушка и то, если она двухобмоточная. Сейчас залезу, посмотрю.

Добавлено через 32 минуты 39 секунд
Посмотрел, обмотка одна, т.е. если причина - обрыв обмотки, то вторая свеча тоже не работает. Соответственно: 1 и 4 свеча, 2 и 3 свеча.

Горит электроника, так как резкое размыкание контакта приводит к росту тока, со всеми последствиями. Я не хочу спорить с вашим опытом, но я больше доверяю инструкции по эксплуатации Микас 5,4. А там даже датчики запрещено отключать на работающем моторе, чем сам грешу, но не кому не рекомендую.

Добавлено через 1 час 22 минуты 9 секунд
Я поэтому и советую воткнуть вспомогательную свечу. Бережёного бог бережёт.

Разрядник, правда я его в глаза не видел. Свеча на "свежем воздухе" работает в облегченных условиях, нежели в цилиндре, со всеми последствиями. По этой причине я считаю, что данный способ можно рекомендовать не как общепринятый, а на свой страх и риск. Я, например, такими вещами не балуюсь.
И опять я не могу понять зачем вам знать какой именно цилиндр отказал? Если это связано с искрой, то вы найдете неработающий горшок косвенным путем (замена проводов, свечей, прозвонка проводов и т.д.). Может это немного подольше, но зато безопасней. Ну, прозвонили вы не один провод, а два, или выкрутили не одну свечу, а две, что из этого?
Другое дело если это не искра, но тут мало мальское оборудование нужно, компрессометр, тестер, короче проще в сервис съездить.


Кстати, насчет компрессии, в неработающем цилиндре она может быть несколько ниже, бензин смывает масло. Так что перепад в пару кило еще не повод для разборки мотора.
 
Последнее редактирование:

Vestor

Постоялец
Регистрация
22 Ноя 2007
Сообщения
444
Реакции
336
Баллы
194
итак....
всё произошло резко и сразу......двигатель СРАЗУ не накрывается.....форсунка за раз, тоже не забивается.....
насчёт нерабочей катушки.....за более чем десятилетний стаж работы на СТО с двигателями этого семейства.....я всего лишь ДВА!!!!! раза встречал катушку с работающим одним выводом, при условии что катушка внешне выглядит нормально.... не вспученная, не ударенная и без механических повреждений...... катушка или работает или нет....
.... если бы форсунка зависла в открытом положении, тогда машину разогнать до 150 реально, т.к. на больших оборотах переобогащение или обеднение смеси не сильно сказывается на общей работе двигателя..... вспомниет для примера работу мотора с прогоревшим клапаном... на холостых троит явно а дашь оборотов работает устойчиво и ровненько....
можно ради прикола или если не жалко времени и сил поменять местами форсунки... НО!!! только или с первым или четвёртым цилиндром.... что бы исключить пару ....1-4 и 2-3..... это на случай аварийного режима... ;-) .....
...и ещё..... Микас 5.4..... э эхх ..... у них просто колосальное количество отказов..... и именно по форсунке второго цилиндра :-( ....
.....я склоняюсь к деффекту в высоковольтной линии....свечи-наконечники-провода.....затем к блоку управления...(подкинуть с рабочей машины, желательно Микас 7.1 с маркировкой 241.....-01)
и только затем полез бы в форсунки.....
пробуем ;-)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху