Прикуриватель - вещь полезная и тем, кто не курит. В него много чего включается: компрессор, подзаряд мобильника и прочее. Поэтому он всегда должен быть в рабочем, исправном состоянии.
На своих машинах я ставлю второй прикуриватель рядом с ЦПС - там есть отверстие, закрытое резиновой заглушкой. Штатный прикуриватель становится туда после небольшого увеличения отверстия под него - достаточно поскрести его ножом. Цепь защищал раньше вшитым предохранителем, но качстВО их такое, что.... постоянно теряется контакт и пр. Поэтому теперь я ничего туда не ставлю, а все надежды по защите возлагаю на главный предохранитель от 3110, врезанный в цепь оранжевого провода: + аккумулятора, клемма стартера, главный предохранитель, амперметр. Второй прикуриватель запитан у меня с этой же клеммы амперметра, куда присоединяется этот оранжевый провод.
Чтобы снять прикуриватель, надо найти небольшое отверстие под пепельницей. В нём стоит шуруп-саморез, его надо вывернуть, после чего потянуть всю "бороду", то есть весь блок вместе с пепельницей, на себя. Дальше всё станет ясно - ничего сложного там нет.
Никакой спирали в гнезде прикуривателя нет. Там есть пружинный контакт, для его чистки прикуриватель лучше разобрать полностью, после чего зачистить его стальной щёткой. При сборке обрати внимание, чтобы лепестки контакта не касались хромированного корпуса - иначе будет коротить. Если лепестки выгорели, потрескались, то проще заменить прикуриватель.
Спираль стоит в ручке прикуривателя, которую нажимаешь, когда включаешь его. Она может оказаться полезной зимой - иногда при её помощи удаётся разморозить замок багажника.
Все прочие моменты, когда что-то в прикуривателе работает, а что-то нет, связаны, увы, с современным мировым качастВОм. Вот так похабно теперь всё делают: не могут обеспечить простого, надёжного контакта!