ВУТ иногда, похоже, самоотключался. Причём именно иногда, 90% времени работы - ОК. Потом чаще и чаще... И в конце вообще почти всегда нет.
Думал-думал, уж собрался новый искать... А тут дай, думаю, шланг с нему гляну...
А косяк был в том, что на штуцер на коллекторе изолетны было немного подмотано (т.к штуцер меньше, чем на ВУТе) и шланг не подобрать. Так вот выступающая за торец изолетнта при всосе и перекрывала и так небольшое сечение штуцера. Подрезал - "залетало"! Усилие на педали практически как на педали газа, при этом машина "вкапывается". ВУТ, кстати, "видавший виды" еще варианта 24-29, с вваренной резьбой под клапан. И до сих пор прекрасно работает! Клапан на него, кстати, 400+р, а на 10-й - какие-то копейки вроде 50р.
Мораль: у кого траблы с ВУТом - обратите внимание на шланг к нему. Может, расслоился, растрескался и т.п... Это на рукавах под давлением такие траблы сразу видно внешне, а на вакууме и не заметишь! А он, падла, будет воздух подсасывать или ограничивать разряжение и ВУТу ничего не остаётся...