• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Не очень понятные явления с системой охлаждения

motomaniak

Постоялец
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
296
Реакции
60
Баллы
129
Дано: ГАЗ-3110, 402 (алюминиевый радиатор без пробки, штатный электровентилятор, в общем система по типу как на иномарках). Проблем и проблемок небольшой букет, подозреваю что все они взаимосвязаны.

Начну с того, что я вообще плохо понимаю, как работает такая система. До того я ездил на 24-ке, и там было всё понятно, а главное - безгеморройно (ну почти... когда там все уплотнения и патрубки потекли, стало уже сложнее). Т.е., жидкость заливается в бачок, там хитрая пробка, которая держит в системе несколько повышенное давление (1,1...1,3 атм) с целью повышения температуры кипения ОЖ. При превышении этого давления хитрая пробка открывает клапан, и сообщает на какое-то время систему с атмосферой. Давление падает до номинального, клапан закрывается. Так?

Если так, то непонятный момент заключается в следующем: какой должен быть нормальный уровень ОЖ? Я так понимаю, что как и везде: на 3-5 см выше метки MIN. Так вот: это на холодную или на горячую? Ответ очень важен, потому что вдруг я что-то делаю не так. Логично предположить, что на холодную, ибо на горячую антифриз не заливают.

Короче. Проблемы такие:

1. Если залить ОЖ столько, сколько я написал, через непродолжительное время уровень уйдёт на сантиметр ниже метки MIN, в общем почти на самое дно. И будет там держаться. То есть, жидкость где-то вытекает. Вытекать ей, кроме радиаторов (печки и основного) в принципе негде, остальные места я проверил. Полка под бардачком иногда влажная. Но чаще сухая. Вопрос: куда оно девается?

2. Сегодня ехал по городу и начал перегреваться. Для этого достаточно было встать в пробочку на Владимирском. Включил вентилятор, температура всё равно ползла вверх. Буквально через 3 минуты было уже градусов 95. Мне стало стыдно закипать посреди одной из главных магистралей города, и я свернул устраивать адское шоу на потеху зевакам в какие-то второстепенные переулки. Припарковался, открыл крышку. В бачок пошла жидкость, а с верхней части радиатора - пар. В общем, классический вид "кипящей" машины, разве что пара было мало, и кончился он быстро. Температура на момент остановки - 100 (подошла к красной зоне), лампа не загоралась. Это вообще как понимать? Т.е., давление мы уменьшили, температуру кипения соответственно тоже, и оно таки закипело, всё логично. Непонятно другое: почему после открывания крышки жидкость сначала стала поступать, почти заполнила бачок до верху (я испугался, что сейчас польётся через край), а потом так же быстро ушла.

Самое интересное, что после этой нехитрой процедуры двигатель быстро остыл до 80 градусов. Я походил вокруг машины, попинал колёса и поехал дальше.

Второй раз случился на Московском проспекте, там между Фрунзенской и Московскими Воротами есть ремонтируемый кусок, и три полосы становятся одной. Снова то же самое: три минуты постоял, вентилятор молотит, стрелка идёт вверх. Очень удачно рядом оказался парковочный карманчик. Встал туда, снова заглушил примерно на той же температуре, сделал покер фэйс и стал думать, что делать дальше. Ну а что, закипать надо культурно, никому не мешая :)

Я вспомнил, что примерно через 1000 км после того, как её купил, она тоже начала греться, но до такого не доходило. Я просто вовремя это заметил, купил 5 кг антифриза и все их залил. Сейчас я разменял вторую тысячу. И пришёл к очень логичному выводу.

Как назло, тот район Московского проспекта отличается малонаселённостью и полным отсутствием каких-либо торговых точек. На глаза попалась только заправка Neste, но там из технических жидкостей только кока-кола. Побрёл на юг, к Московским воротам. Однако увиденное на заправке навело на кое-какие мысли.

Антифриз все равно менять. У меня уже закуплен красный AGA Z40 класса G12. В системе зелёный Felix Prolonger класса G11. Его уже не жалко. Сейчас лето. И я снова пришёл к очень логичному выводу.

Через полкилометра мне попался универсам "Сезон", где я купил газированной воды себе и обычной (две 5-литровые канистры) - машине.

Перед заливкой ещё и отхлебнул, дабы проверить, что не залью какую-нибудь минералку, которая оставит кучу накипи при первом удобном случае. Ведь что в человека хорошо заливать - то в машину не всегда. Нет, простая артезианская вода. Вошло три литра. Уровень на 3 см выше метки MIN.

Завёл, поехал. Температура в норме. Успешно доехал до дома. Через три часа вышел, решил ещё раз посмотреть уровень. Долил ещё литр (это получается на холодную). Выехал, проблем никаких - температура стабильно 85-90, вентилятор ни разу не включался. Ну, вечер, пробок нет. Приезжаю. Смотрю - а в районе радиатора лужа. Небольшая, и не пополняется. Капот открывать уже поленился, да и темно было, но чувствую, что этот литр был лишним. Явные симптомы выдавливания излишков из системы. Опять вопрос, какой же правильный уровень.

3. Я так понимаю, что всё вышеозначенное может происходить из-за пробки расширительного бачка. На эту мысль меня навело как наличие запасной пробки, оставленной предыдущим хозяином, так и то, что ОЖ уходит в никуда - скорее всего, давление не стравливается, и систему просто колбасит, а ОЖ при этом сливается незаметно куда ей удобнее.

И последний вопрос. Я так понимаю, возможность возникновения паровых пробок в подобной системе исключена конструктивно? Ну, при условии её нормальной работы.

Греется машина до рабочей температуры нормально (на месте долго, под нагрузкой быстро), радиатор тёплый равномерно, термостат похоже на 82 либо 87 градусов и исправный. Мест утечек, повторюсь, не обнаружено, кроме печки, да и из той стакан в месяц в худшем случае. Выхлопом ОЖ не пахнет, с трубы выхлоп прозрачный, уровень масла стабильный, эмульсии нет.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Я так понимаю, возможность возникновения паровых пробок в подобной системе исключена конструктивно? Ну, при условии её нормальной работы.
нет. очень даже возможно. примеров тому- маса.
в штате бачок стоит не очень грамотно. в более поздних версиях его разместили выше - над вакуумником тормозов. там ему самое место.
у тебя в системе воздушные пробки. причина- их много. самая хреновая - пробой прокладки. у тебя до этого по моему ещё не дошло, но такими темпами быстро дойдёт.

Непонятно другое: почему после открывания крышки жидкость сначала стала поступать, почти заполнила бачок до верху (я испугался, что сейчас польётся через край), а потом так же быстро ушла.
потаму что при резком сбросе давления жидкость резко вскипает и значительно увеличивается в объёме. как за счёт расширения, так и за счёт пузырьков пара образуемых в самых горячих зонах ( головке).
 

DeMoN23

Заблокирован
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
884
Реакции
450
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Прокладка под головкой прогорела 1000%
более нечего голову ломать.
А вООбще очь многа лишних букав:haha:
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Я думаю печка, и про сестру таланта не забываем ;)

Удачи
 

NLegion

Постоялец
Регистрация
21 Май 2011
Сообщения
406
Реакции
158
Баллы
145
хорошо бы модель двигателя, бочка и радиатора

нормальный уровень ОЖ
на бочке есть метки

это на холодную или на горячую?
на холодную


Если залить ОЖ столько, сколько я написал, через непродолжительное время уровень уйдёт на сантиметр ниже метки MIN, в общем почти на самое дно. И будет там держаться. То есть, жидкость где-то вытекает. Вытекать ей, кроме радиаторов (печки и основного) в принципе негде, остальные места я проверил. Полка под бардачком иногда влажная. Но чаще сухая. Вопрос: куда оно девается?
положи газетку на ночь под двигло и соединения и оставь на асфальте, узнаешь капает или нет. + хомутики имеют свойство ослабевать.


верхней части радиатора - пар
если радиатор как на иномарках (без крышки) то это как? хорошо бы фотку радиатора и бочка



сначала стала поступать, почти заполнила бачок до верху (я испугался, что сейчас польётся через край), а потом так же быстро ушла.
больше всего напоминает закупорку или сужение канала (например когда врач кровь берет вену пережимает, сердце продолжает гнать кровь и вена набухает), а тут похоже что помпа пытается куда то что то вкачать, а там если и проходит то мало, я бы промыл систему холаждения, сначала антинакипином каким нибудь а потом тупо шланг садовый засадил на пару минут, чтобы всю каку вымыло.


Я так понимаю, что всё вышеозначенное может происходить из-за пробки расширительного бачка.
купи новую (90 р самая крутая)

Прокладка под головкой прогорела 1000%
как вариант, надо смотреть на выхлоп и проводить прочую диагностику... у меня на старом двигле тож чудеса творились но я сменил двигло быстрее чем руки дошли до решения проблемы.

у тебя в системе воздушные пробки.
если покатался пару раз по горкам то их скорее всего уже нет

самая красота это закупорка расслоившемся патрубком, или герметиком, или герметиком радиатора (особенно когда старый хозяин не сказал, что радиатор был пробит и он лил в него герметик), но правильность моего диагноза далеко не факт...

чтобы не парить себе мозги печкой я себе сделал вот такое:

c9a9cu-480.jpg


f19a9cu-480.jpg


подробнее тут: клик

вот как то так
 
Последнее редактирование:

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,416
Решения
1
Реакции
1,434
Баллы
690
снова заглушил примерно на той же температуре
нельзя глушить машину на большой температуре!иначе закипит а крышку откроешь так давление выбросит ож сам и других обожжешь.


почисти радиатор и не мешай машине работать.
 

motomaniak

Постоялец
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
296
Реакции
60
Баллы
129
Переставил зажигание (позднило), подтянул хомутики. Хомутики *****. Стало похолоднее. Если завтра или послезавтра будет время - займусь промывкой. И шланги с хомутами все поменяю нафиг.

Про уровень всё понял, спасибо.

Сегодня лазал где-то минут 20 под машиной сразу же после остановки двигла, прикручивал обратно открутившийся стабилизатор. Не заметил, чтобы откуда-то капало.

Печально будет, если моросит радиатор, а то и оба. На замену денег нет.

игорь в б, да я так же думаю. Меня больше веселит, что антифриз вроде уходит, а ничего не перегревается. Но потом рррраз - и заливай 3 литра.

Я на большой температуре и не глушил, не давал больше 100 греться. И перед тем, как пробку скрутить, ждал некоторое время. Я же не полный дебил...

NLegion, модель двигателя 402, система охлаждения стандартная 3110. Радиатор алюминиевый, абсолютно стандартный, и бачок стандартный. Мне после 24 и "Нивы" было немного непривычно, что пробки радиатора нет.

Спасибо за Ваш развёрнутый ответ, но я бы хотел регулировать кран печки из салона. Пусть даже это потребует его (салона) полной замены на рестайлинговый от 31105. Лазать ради этого под капот я не желаю, ибо вообще не люблю его лишний раз открывать.
 
Последнее редактирование:

Ivannn

Постоялец
Регистрация
24 Мар 2011
Сообщения
524
Реакции
30
Баллы
159
Переставил зажигание (позднило), подтянул хомутики. Хомутики *****. Стало похолоднее. Если завтра или послезавтра будет время - займусь промывкой. И шланги с хомутами все поменяю нафиг.

Про уровень всё понял, спасибо.

Сегодня лазал где-то минут 20 под машиной сразу же после остановки двигла, прикручивал обратно открутившийся стабилизатор. Не заметил, чтобы откуда-то капало.

Печально будет, если моросит радиатор, а то и оба. На замену денег нет.

игорь в б, да я так же думаю. Меня больше веселит, что антифриз вроде уходит, а ничего не перегревается. Но потом рррраз - и заливай 3 литра.

.

Просто по дороге выплеснуло. У меня было точно так же, пока не заменил прокладку ГБЦ на Сто.
 

eam

Постоялец
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
886
Реакции
449
Баллы
195
Антифриз все равно менять. У меня уже закуплен красный AGA Z40 класса G12. В системе зелёный Felix Prolonger класса G11. Его уже не жалко.
Зачем его менять? Нормальный антифриз, замена вряд ли даст значимые результаты. Основная разница между охлаждающими жидкостями - это присадки, которые защищают систему охлаждения от коррозии. Основа 99% охлаждающих жидкостей, обеспечивающая охлаждение мотора, - все равно смесь воды и этиленгликоля.
А что касается присадок - то в случае отечественных движков антифриз G11 (зеленый) полностью удовлетворяет всем необходимым требованиям, даже в случае 16-клапанных ЗМЗ-406 и ВАЗ-2112. Для наших 402 моторов и тосол нормально подходит, если не палёный и не слишком редко его менять.

Для этого достаточно было встать в пробочку на Владимирском. Включил вентилятор, температура всё равно ползла вверх. Буквально через 3 минуты было уже градусов 95. Мне стало стыдно закипать посреди одной из главных магистралей города, и я свернул устраивать адское шоу на потеху зевакам в какие-то второстепенные переулки. Припарковался, открыл крышку. В бачок пошла жидкость, а с верхней части радиатора - пар. В общем, классический вид "кипящей" машины, разве что пара было мало, и кончился он быстро. Температура на момент остановки - 100 (подошла к красной зоне), лампа не загоралась.
Если бы машина действительно кипела, и Вы заглушили мотор, то последствия были бы хуже. Во-первых, глушение двигателя при кипении чревато погнутой башкой и прочими мерзостями, во-вторых, при открытии крышки просто обварило бы выплеснувшимися брызгами охлаждающей жидкости. Никогда при кипении нельзя глушить мотор сразу, надо включить печку на полную и дать ему поработать несколько минут на холостых. Теперь что касается температуры. На 100 градусах не закипит, даже если в системе полностью вода залита, там немного другое давление и температура кипения смещается в бОльшую сторону. Тосол (а равно и зеленый антифриз) же кипит при ещё бОльшей температуре. Наличие пара из-под крышки бачка - ещё не признак кипения. (Если летом после дождя над асфальтом струится пар, это же не значит, что вода в лужах кипит?)
 

motomaniak

Постоялец
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
296
Реакции
60
Баллы
129
eam, антифриз менять по-любому надо, потому что я не знаю, сколько на нём отъездил прошлый хозяин. У меня он уже 2200 км, притом разбавлен водой (см. первый пост).

[off]С 2013 года антифриз класса G12, а именно Sintec Lux, имеет допуск ГАЗа и заливается во все двигатели на конвейере. Применительно к нам это означает, что заливать его можно и в ЗМЗ-402, поскольку УМЗ-421, устанавливающийся на "Газели", является его идеологическим продолжением.

Я выбрал AGA Z40, поскольку на него была акция, и фирма нормальная. По цене G11 и G12 отличаются не сильно, может быть на 20-30 рублей за 5 кг канистру. Фишка G12 в том, что он карбоксилатный (не оставляет силикатного осадка в системе охлаждения), и менять его можно раз в 5 лет или 150 ткм, против 2 лет или 80-100 ткм у G11. Мурзилка по 3110 данных о сроках смены антифриза не содержит. Экономия? Экономия. Плюс внедрение современных технологий. Только сначала надо уйти от состояния "я его не меняю, я его доливаю".

У меня не настолько много денег, чтобы положить в дальний угол ненужный ультрасовременный G12 и ехать закупаться итакнормальным традиционным G11. А "тосол" для меня вообще слово нецензурное. Справедливости ради - двигатель 21214 на Sintec Euro G11 работает ничуть не хуже, чем на родном Felix Carbox G12, только меняем мы его раз в год. Кстати, G11 вообще разный бывает, и синий, и красный, и жёлтый даже. А вообще, я считаю, лить нужно то, что заливает завод. Сейчас, по-моему, и ВАЗ на Sintec Lux G12 перешёл. Засим предлагаю флуд на тему жидкостей закончить.[/off]

Что касается кипения - есть у меня такая дурная привычка, смотреть иногда на приборы. А поскольку машина единственная и безальтернативная - то до кипения я, конечно, не доводил. Про давление сам знаю, но вот именно этот момент с расширением был мне не совсем понятен. Лекции по термодинамике, честно признаюсь, не все посещал :)

Сегодня проехал 40 км, в т.ч. по пробкам - всё шикарно, вентилятор ни разу не включался, выше 85 не грелась. Подозреваю, во многом виновато позднее зажигание. Расход после регулировки, правда, ненамного упал, и работать как-то шумнее стала. Но мне на шум пофиг, главное что теперь подрывает как надо и не греется. А раньше вообще после 3700 оборотов зажигание не справлялось, притом стоило мне как-то разогнаться до 140 - температура начала вверх идти. Сейчас нормально до 5000 крутится. Как раз протянул подвеску, надо попробовать ещё поразгонять её (на 130 раньше дрожала вся), посмотреть как будет на скорости.

Вот думаю - а не внедрить ли термостат на 92 градуса? Теоретически должно обеспечивать ещё более выгодный температурный режим. На газ-24.ком такое делают и ездят нормально.

Пожалуй, внедрю, когда разберусь, куда утекает ОЖ. Мне не очень нравится (вернее, очень не нравится) состояние шлангов, идущих на печку, но с них пока не моросит. При этом, кстати, печка (которая при некритической недостаче греть не должна, ибо уровня не хватает, чтобы её заполнить) - поистине адское горнило.

Прокладку ГБЦ менять - не вижу необходимости, пробьёт совсем (читайте, ОЖ в масло пойдёт) - поменяю. А так нефиг туда лазать лишний раз. ГБЦ снимать - это в шлифовку её однозначно, ибо они все кривые. Ещё деньги. Кстати, по-моему, прошлый хозяин после фрезеровки её прокладку уже менял.

Вообще, нашёл ещё один замечательный материал по этой проблеме, там рассматривается "чистый" 402-й, а мне достался-то уже 4025 или вроде того. В общем, там говорится про пробку радиатора, а у меня эту же роль выполняет пробка расширительного. Так что под замену, вместе с антифризом.

Ещё заметил белый налёт, счищаемый пальцем, на расширительном и корпусе помпы. Это вообще как, нормально или плохо? По-моему, такого быть не должно. Выбрасывает оттуда антифриз, что ли?

ЗЫ: если пойму таки, что моросит радиатор - от Вектры приколхожу :)
 
Последнее редактирование:

eam

Постоялец
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
886
Реакции
449
Баллы
195
Вот думаю - а не внедрить ли термостат на 92 градуса? Теоретически должно обеспечивать ещё более выгодный температурный режим.
Да ну, зачем - термостата на 87 градусов вполне достаточно.
ГБЦ снимать - это в шлифовку её однозначно, ибо они все кривые.
Не все. У меня как на старой, так и на новой (ну, в смысле снятой с другого автомобиля) ГБЦ всё было в плане плоскостности нормально.
 

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Полка под бардачком иногда влажная. Но чаще сухая.
Чаще смотри прогноз погоды - говорят у вас там дожди часто идут.:)
У антифриза практически отсутствует способность к высыханию.
 

motomaniak

Постоялец
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
296
Реакции
60
Баллы
129
Насчёт дождей shtabs, однако, прав. Но насчёт способности к высыханию - там же воды до фига и больше, она тупо испарится, а этиленгликолевый осадок останется. Не?

Вечером ещё выезжал, всё шикарно было, пока не стал парковаться у дома. Постоял минуты полторы на холостых - опять стрелка поползла к 100, и это при +18 на улице. Включил вентилятор, остыла быстро. ОЖ вроде пока есть. Но чувствую, что до глобального ремонта придётся перевести машинку на воду. Дистиллированную - что я, сам себе враг, что ли?

Блин, из этой машины уходило масло - я это исправил. Теперь уходит антифриз. Осталось только тормозухе покинуть своё законное место, и всё совсем шикарно будет... Ттт.

Завтра утром ещё гляну, как и чо. По ходу, надо зажигание ещё раньше поставить, детонации при проверке разгоном нет, и в глушак ещё постреливает, хоть и на порядок тише.
 
Последнее редактирование:

Павел Б

Общительный
Регистрация
8 Авг 2010
Сообщения
13
Реакции
2
Баллы
64
Дано: ГАЗ-3110, 402 (алюминиевый радиатор без пробки, штатный электровентилятор, в общем система по типу как на иномарках). Проблем и проблемок небольшой букет, подозреваю что все они взаимосвязаны.

Начну с того, что я вообще плохо понимаю, как работает такая система. До того я ездил на 24-ке, и там было всё понятно, а главное - безгеморройно (ну почти... когда там все уплотнения и патрубки потекли, стало уже сложнее). Т.е., жидкость заливается в бачок, там хитрая пробка, которая держит в системе несколько повышенное давление (1,1...1,3 атм) с целью повышения температуры кипения ОЖ. При превышении этого давления хитрая пробка открывает клапан, и сообщает на какое-то время систему с атмосферой. Давление падает до номинального, клапан закрывается. Так?

Если так, то непонятный момент заключается в следующем: какой должен быть нормальный уровень ОЖ? Я так понимаю, что как и везде: на 3-5 см выше метки MIN. Так вот: это на холодную или на горячую? Ответ очень важен, потому что вдруг я что-то делаю не так. Логично предположить, что на холодную, ибо на горячую антифриз не заливают.

Короче. Проблемы такие:

1. Если залить ОЖ столько, сколько я написал, через непродолжительное время уровень уйдёт на сантиметр ниже метки MIN, в общем почти на самое дно. И будет там держаться. То есть, жидкость где-то вытекает. Вытекать ей, кроме радиаторов (печки и основного) в принципе негде, остальные места я проверил. Полка под бардачком иногда влажная. Но чаще сухая. Вопрос: куда оно девается?

2. Сегодня ехал по городу и начал перегреваться. Для этого достаточно было встать в пробочку на Владимирском. Включил вентилятор, температура всё равно ползла вверх. Буквально через 3 минуты было уже градусов 95. Мне стало стыдно закипать посреди одной из главных магистралей города, и я свернул устраивать адское шоу на потеху зевакам в какие-то второстепенные переулки. Припарковался, открыл крышку. В бачок пошла жидкость, а с верхней части радиатора - пар. В общем, классический вид "кипящей" машины, разве что пара было мало, и кончился он быстро. Температура на момент остановки - 100 (подошла к красной зоне), лампа не загоралась. Это вообще как понимать? Т.е., давление мы уменьшили, температуру кипения соответственно тоже, и оно таки закипело, всё логично. Непонятно другое: почему после открывания крышки жидкость сначала стала поступать, почти заполнила бачок до верху (я испугался, что сейчас польётся через край), а потом так же быстро ушла.

Самое интересное, что после этой нехитрой процедуры двигатель быстро остыл до 80 градусов. Я походил вокруг машины, попинал колёса и поехал дальше.

Второй раз случился на Московском проспекте, там между Фрунзенской и Московскими Воротами есть ремонтируемый кусок, и три полосы становятся одной. Снова то же самое: три минуты постоял, вентилятор молотит, стрелка идёт вверх. Очень удачно рядом оказался парковочный карманчик. Встал туда, снова заглушил примерно на той же температуре, сделал покер фэйс и стал думать, что делать дальше. Ну а что, закипать надо культурно, никому не мешая :)

Я вспомнил, что примерно через 1000 км после того, как её купил, она тоже начала греться, но до такого не доходило. Я просто вовремя это заметил, купил 5 кг антифриза и все их залил. Сейчас я разменял вторую тысячу. И пришёл к очень логичному выводу.

Как назло, тот район Московского проспекта отличается малонаселённостью и полным отсутствием каких-либо торговых точек. На глаза попалась только заправка Neste, но там из технических жидкостей только кока-кола. Побрёл на юг, к Московским воротам. Однако увиденное на заправке навело на кое-какие мысли.

Антифриз все равно менять. У меня уже закуплен красный AGA Z40 класса G12. В системе зелёный Felix Prolonger класса G11. Его уже не жалко. Сейчас лето. И я снова пришёл к очень логичному выводу.

Через полкилометра мне попался универсам "Сезон", где я купил газированной воды себе и обычной (две 5-литровые канистры) - машине.

Перед заливкой ещё и отхлебнул, дабы проверить, что не залью какую-нибудь минералку, которая оставит кучу накипи при первом удобном случае. Ведь что в человека хорошо заливать - то в машину не всегда. Нет, простая артезианская вода. Вошло три литра. Уровень на 3 см выше метки MIN.

Завёл, поехал. Температура в норме. Успешно доехал до дома. Через три часа вышел, решил ещё раз посмотреть уровень. Долил ещё литр (это получается на холодную). Выехал, проблем никаких - температура стабильно 85-90, вентилятор ни разу не включался. Ну, вечер, пробок нет. Приезжаю. Смотрю - а в районе радиатора лужа. Небольшая, и не пополняется. Капот открывать уже поленился, да и темно было, но чувствую, что этот литр был лишним. Явные симптомы выдавливания излишков из системы. Опять вопрос, какой же правильный уровень.

3. Я так понимаю, что всё вышеозначенное может происходить из-за пробки расширительного бачка. На эту мысль меня навело как наличие запасной пробки, оставленной предыдущим хозяином, так и то, что ОЖ уходит в никуда - скорее всего, давление не стравливается, и систему просто колбасит, а ОЖ при этом сливается незаметно куда ей удобнее.

И последний вопрос. Я так понимаю, возможность возникновения паровых пробок в подобной системе исключена конструктивно? Ну, при условии её нормальной работы.

Греется машина до рабочей температуры нормально (на месте долго, под нагрузкой быстро), радиатор тёплый равномерно, термостат похоже на 82 либо 87 градусов и исправный. Мест утечек, повторюсь, не обнаружено, кроме печки, да и из той стакан в месяц в худшем случае. Выхлопом ОЖ не пахнет, с трубы выхлоп прозрачный, уровень масла стабильный, эмульсии нет.

у меня такая же беда, кипит при глушении, поменял прокладку под ГБЦ(пробило-ож уходила в масло) сейчас масло в порядке.дайте кто нибудь дельный совет что делать
 

Ivannn

Постоялец
Регистрация
24 Мар 2011
Сообщения
524
Реакции
30
Баллы
159
у меня такая же беда, кипит при глушении, поменял прокладку под ГБЦ(пробило-ож уходила в масло) сейчас масло в порядке.дайте кто нибудь дельный совет что делать

После остановки не глуши двигатель, а включи печку с вентилятором и чуток остуди ОЖ.
А вообще - скорее всего где-то негерметичность системы охлаждения. У меня так было, когда патрубок на термостат на СТО криво одели при нагреве образовывалась щель и подтекало. Поэтому давление в системе охлаждения было примерно равно атмосферному и после остановки двигателя - булькало в радиаторе. если давление выше атмосферного и залит антифриз, а не вода - ИМХО булькать не будет
 

motomaniak

Постоялец
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
296
Реакции
60
Баллы
129
Я пока доливаю дистиллированную водичку и езжу потихоньку, не выше 120. Заметил, что при нагреве ближе к 100 градусам увлажняется верхняя "полка" радиатора. Радиатор течёт, что ли?

Немного лирики для любителей этого дела:

[off]Вчера писал коротенечко, а сейчас скажу подробнее. Ездил я в Приозерский район (пос. Горы), это где-то 140 км в один конец от дома. Когда выезжал туда, всё было против меня и против этой поездки. Утром машина открылась, потом я закинул туда вещи и её закрыл, а потом она открываться отказалась. Позднее была выявлена причина - сломан/разрегулирован замок водительской двери, в результате чего её невозможно открыть ключом (но можно закрыть), и не срабатывает 5-проводный активатор (нет команды на открытие остальных дверей). Пока попадаю через правую дверь :)

Первые километров 5 по городу она аццки тупила, зажигание позднило (хотя накануне вечером всё было ОК), а на светофоре на Культуры-Луначарского она начала снова греться и очень быстро догнало до 95 градусов. Врубил карлсона, заехал на Neste на Северном. Попинал колёса, долил водички (вошло литра полтора) и принялся регулировать зажигание! В процессе этого был благополучно сорван болт октан-корректора, так что пришлось фиксировать его снизу гайкой (не выкручивался, проворачивался). Нормально выставиться так и не удалось (я не могу уловить пальцем такт сжатия, а стробоскопа или толковой контрольки не было), но оно хотя бы сильно позднить перестало, хотя я загнал трамблёр максимально в "плюс". Ладно, забил. Из-за этих мелких факапов потерял часа полтора.

Выехал. На Энгельса пробка, четыре года назад сделали Новоприозерку, теперь снова меняют асфальт... Нормально, даже кулер не включал. В душе зашевелилась робкая надежда. После Сосново опять стала греццо, стиснул зубы, врубил карлсона, музычку погромче, фигачу. На подъёмах, особенно если на низких оборотах за грузовиком идёшь, греется шоваще, спуски я тупо проходил на торможении двигателем, 80-90 км/ч, положив жирный болт на то, что разметка сплошная, и сзади народ испытывает невообразимую гамму эмоций по такому поводу. Тогда она остывала до нормальной температуры, и можно было ехать дальше. Ещё вариант сохранения нормальной температуры - ехать 120, но трафик не давал этим вариантом особо пользоваться. За Лосево температура пошла вверх даже на ровной дороге, так что пришлось остановиться. Однако, первым делом, выйдя из машины, я перемахнул через канаву и направился в лесочек, дабы сбросить давление в собственной гидросистеме.

"Ну, не можем мы без приколов, да?" - похлопал я машину по заднему правому крылу, открывая багажник, где плескалась специально закупленная перед выездом канистра дистиллированной воды. Вошло ещё два с половиной литра, после чего я решил, что, видимо, не зря вечером приготовил и закинул в багажник ещё одну канистру, но уже с обычной водой из-под крана. Ибо такой расход воды начал меня парить уже во всех смыслах этого слова.

До Гор после этого добрался спокойно. Оттуда ездил в Приозерск (50 км в одну сторону), и естественно попал на приключения. Дорога там местами не очень, а местами очень даже, и вот как раз на таком участке я как-то незаметно для себя разогнался до 120 и километра четыре держал эту скорость. А там уже и поворот на сам Приозерск, где надо уступить дорогу потоку, идущему всё по тому же Приозерскому шоссе.

Притормозив машину и убедившись, что ехать можно и так, я захотел включить третью передачу и продолжить движение.

Хрен.

Педаль сцепления стала очень мягкой и при попытке нажатия почти провалилась в пол. Третья не включается, в салоне воняет чем-то очень похожим на палёную сцепу.

Резко (насколько могу, сзади подпирают) останавливаюсь, включаю аварийку и пытаюсь врубить хоть какую-то передачу, попутно вспоминая, что через километра полтора будет заправка.

После последовательного перебора удалось включить лишь четвёртую, и аццки вальяжно стартовать с места, сразу же прижавшись к обочине за поворотом.

Стоило мне только остановиться, как педаль обрела привычную "жёсткость", после чего удалось вполне обычно тронуться с первой, притом положение, в котором сцепа "берёт", не стало ни выше, ни ниже, чем "до того". А опускание стёкол решило проблему чистого воздуха в кабине.

На ходу потом раза три-четыре "качнул" педаль - всё было нормально (и нормально до сих пор). Пожав плечами, свернул на заправку, где залил 20 литров топлива, ну а в расширительный бачок ожидаемо вошли оставшиеся два литра дистиллировочки.

Была мысль купить воды тут же, но, увидев ценник в 120 рублей за 6 литров (в Ленте вдвое дешевле), я решил, что это как-то очень много, с учётом того, что в Горах есть колодец с чистой и мягкой водой. Прикинув, что на обратную дорогу доливка воды не потребуется, поехал дальше. Доливка действительно не понадобилась: хватило покататься по Приозерску, вернуться в Горы, покататься там и почти доехать обратно в Питер.

Почти - потому что за Лосево опять началось то же самое, что и в дороге "туда". На переезде я тупо заглушился, хотя стоять пришлось от силы три минуты. Дальше техника езды была уже знакомой: в подъём на пониженной, дабы обороты помпы были повыше, спуск на торможении двиглом, 100 не превышать. Ну а после Сосново это опять перестало работать, и я долил три литра. Да, из того самого колодца. Но мне было уже пофиг. Мне было важно доехать до города. В конце концов, я эту воду пил, и ничего. Хорошая вода, в общем-то. Я обычно к не очень хорошей воде долго (день-два) привыкаю, а тут нормально.

"Довези хотя бы до "Экзиста" - уговаривал я её. Там уже пофиг, там можно оставить её на ночь и не переживать за сохранность, оттуда до дома 45 минут пешком. Выехав за Керро на многополоску, я забил на экономичный стиль езды (топлива в баке было литров 20-25 на всю дорогу, поэтому ехал я по знакам, хотя пару раз на обгоне делал 120), положил стрелку на 110 и так доехал до въезда в город. Там потолкался в пробочке и нормально доехал до дома. Даже место для стоянки сразу нашлось.

Мистика ситуации заключалась в том, что туда она ехать не хотела, те самые 120 делала с трудом, грелась, были пробки, и схавала она литров 25 на 150 км, не подавившись. Ехал часа три. Обратно я со всеми пробками и по всем правилам (110 на трассе теперь не превышение же) уложился чётко в два часа, притом что первые 60 км дороги ехал не выше 80 ввиду её хренового качества (и там, кстати, температура была даже ниже обычных 82-83). На всю обратную дорогу ушло около 15 литров, т.е. 10 л/100 км. Многовато, но учитывая расход в другую сторону и позднящее зажигание - это даже мало.[/off]

Поскольку езда начинает всё больше напоминать героизм, я решил поменять всю систему охлаждения, кроме помпы и термостата. Патрубки, хомуты, кран печки, антифриз новый. Если пойму, что радиаторы ***** - они тоже под замену пойдут. А сдаётся мне, что либо где-то шланги неплотно сидят, либо радиаторы реально *****. Однажды видел небольшую лужу под главным радиатором, но это было сразу после долива - видимо, перелил. Или моросит. И не нравится мне это потение верхней "полки".

Решил начать со сложного (для меня) и сейчас разбираю торпеду, дабы добраться до печки. Благо, нашёл на форуме внятный мануал по этому делу. Выкинул всё с полки, снял ворсовую тряпочку с неё, обнаружил что под ней всё в тосоле. Ужаснулся, протёр. Но на коврик при этом не затекает почему-то. Заодно нашёл подсветку бардачка :) В общем, продолжаю ковыряться и буду отписываться, если будут вопросы. Ещё пофоткать попытаюсь, хотя я каждый ремонт пытаюсь снимать, но как правило не снимаю, ибо не до того.

А вопросы пока такие:

1. Какую крышку расширительного бачка брать? У меня стоит Luzar от 2108. Но мне она не очень нравится, ибо есть подозрения, что работает неправильно. Главное: здесь все советуют "зубильную", а самароводы на своих форумах орут "ставьте от Газели и будет ок". Так где истина-то? Мне "зубильную" достать-то проще, тупо магазин рядом, а за "волговской" ехать надо. Но Luzar постараюсь не брать.

2. Патрубки новые из ГДМ, производства "Волгопромтранс" - норм? Ставить неродные пока не хочу, если родной радиатор останется.

3. И самое важное. Какое давление держит силиконовый герметик и холодная сварка? :) На радиатор-то их можно? А то если там две мелких дырочки, то лучше загерметить, как мне кажется.
 
Последнее редактирование:

motomaniak

Постоялец
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
296
Реакции
60
Баллы
129
Умерли оба радиатора.

Всё очень плохо.

С печкой была знатная камасутра, все 7 точек крепления нижней правой крышки оказались разные. Болты, гайки, винты обычные, винты без шлицов... Ушёл из гаража весь в тосоле (который из печки хлынул рекой, вместе с какой-то коричневой гадостью, хотя из системы я всё слил, и кран был при этом открыт), даже отмывка в душе не смогла сбить запах с ладоней. Одно слово - Волга.

Зато теперь у меня будет новая система охлаждения, да. Хотел вколхозить радиатор от Вектры, но поставлю стандартный. Для меня теперь критично быстро закончить ремонт, а не что-то улучшать.

С машины отковырял грамм 200 герметика, наверное. Красного и белого какого-то. По ходу, на нём всё это и работало. Ужоснах.

Завтра всё собирать на новых деталях.

Старый кран полностью не открывался, до кучи.

Единственное, что мне там понравилось - наличие рессорной втулки в малом круге.

Короче, хорошо, что сейчас лето.

Добавлено через 14 часов 18 минут 35 секунд
Если эту тему кто-то ещё читает - поделюсь наблюдениями.

Владельцы 3110! Обращайте особое внимание на крышку расширительного бачка! Этот нехитрый и недорогой предмет может доставить очень много проблем.

Во-первых, с нашим "качеством" нет надежды на то, что она будет без проблем работать долго и не напоминать о своём существовании. Во-вторых, если раньше машина ездила на воде (не дистиллированной, понятно) или тосоле (контрафактном тосоле) - довольно нежные клапана в ней могло просто разъесть или иным образом попортить.

Симптомы неисправной крышки: не открываются клапана пониженного и/или повышенного давления, давление не стравливается, систему начинает колбасить. Рвёт шланги, патрубки, радиатор печки и основной, лопается расширительный бачок. Как следствие - повальные замены патрубков, бачков и радиаторов раз в 3-5 лет.

Я попал на замену обоих радиаторов из-за того, что проглядел чёртову крышку. По крайней мере, первую 1000 система охлаждения проблем не доставляла ващще. А потом (сейчас 3000 намотал) быстро дошло до расхода 2л/100 км. Симптомы очень похожие. Патрубки, что были на герметике - отдельный разговор, их заменить не сложно и не дорого. А вот почему порвало радиаторы, просто так, летом?

Если машина с рук - обязательно проверьте сабж. Как - в интернете написано. Но лучше всего взять себе за правило менять её каждый раз при замере антифриза. 70 рублей - очень, очень небольшая плата за спокойствие. Два раза проехать в маршрутке. Я, например, не хочу заморачиваться на проверку детали за три копейки, мне своё время дороже, я лучше пойду новую куплю.

Как видите, экономия 70 рублей в сочетании с элементарной невнимательностью обеспечивает попадание на ~5000. Ну ладно, основной радиатор был дюже забитый и мятый, и в принципе было бы неплохо его сменить. Но охлаждал же, пока уровень держался! В +32 в пробках однорядника вполне хватало. Ещё раз убедился, что 402 - движок холодный.

Вопрос (хотя скорее всего, на него опять никто не ответит, и я до всего дойду сам в процессе). Как залить антифриз, чтобы не образовалось воздушных пробок? На 24 заливал сначала 7 литров, запускался, потом доливал потихоньку оставшееся. Вроде, помогало. На "Ниве" 21214 сдёргивается шланчик подогрева дроссельной заслонки, о чём написано в мануале. А как бы здесь сделать так, чтобы залить сразу, как на той же "Ниве", и не париться?
 
Последнее редактирование:

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,416
Решения
1
Реакции
1,434
Баллы
690
Единственное, что мне там понравилось - наличие рессорной втулки в малом круге.
обычно её на зиму ставят в большой круг.чтоб через печку ож больше ходило.
залить антифриз, чтобы не образовалось воздушных пробок?
поставь машину так чтоб перед был значительно выше зада.как откроется термостат долей до отметки минимум,заглуши если как остынет ож уйдет ниже то еще долей до отметки,но ни как не больше иначе её выдавит.
 

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
Единственное, что мне там понравилось - наличие рессорной втулки в малом круге.
Оставить как есть, это правильный "мод", летом практически ни какова влияния не оказывает, зато зимой уменьшает время прогрева двигателя, на каком то этапе завод учел этот момент и начал выпуск корпусов термостата с меньшим сечением малого круга.

d1f713a8cd.jpeg
 
Сверху