• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Не включается электровентилятор

SoF

Постоялец
Регистрация
7 Ноя 2006
Сообщения
137
Реакции
40
Баллы
139
3110, 406
Проблема такая: Не включается электровентилятор... причем иногда бывает что включается. Как будто контакты глючат.
Еще сейчас такая ерунда появилась, что иногда (редко) после включения зажигания не включается обогрев/печка/щетки. Лечится выкл/вкл зажиганием. Короче мысль пришла что все это взаимосвязано и увязано на замок зажигания...
Да и по электросхеме вроде как все именно это оборудование взаимосвязано. Подскажите где нужно посмотреть, а то полмашины разбирать както не хочется, чтоб самому найти.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
визуально на 92 градусах- работает.Датчик 661.3710 вычеркиваю
Если маркировка датчика именно такая, то на сайте Калужского завода в таблице параметры этого датчика такие - температура включения 99 град. плюс, минус 2.5град.
Загляни на сайт... www.avtopribor.net[/url] в раздел - продукция.
 
Последнее редактирование:

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Сахалин, А может у тебя радиатор подзабит?
Промывал две недели назад.ОЖ со свистом циркулирует и на стоянке стою на холостых минут двадцать жду когда поднимется до 90 градусов - при забитом невозможно такое по моему.

Baurey, Да попробую в верхний патрубок. У меня сейчас два датчика : один на 87-82 стоит в радиаторе на штатном и не срабатывает, а 92-87 там же не срабатывал и я его уже планирую на верхний патрубок.

Влад Титов, Спасибо, я еще в Вашем посту нр 121 прочитал по ссылке и удивился: Андрей ВД дал инфу 92-87 , а на сайте 99 градусов. Отправился в магазин и купил его -на корпусе циферки 92-87. Но даже если причина в 661.3710( возможно что он 99-100 гр) сегодня была я решил подстраховаться и проверил на 87-82 - тоже не сработал, хотя температура поднялась до 95.
Завтра продолжу.

Спасибо всем за помощь.

Добавлено через 3 минуты 3 секунды
Влад Титов,

Срочно в личку загляните
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
решил подстраховаться и проверил на 87-82 - тоже не сработал, хотя температура поднялась до 95.
Сколько раз-то будете лбом биться об одно и то же?Датчик в верхний патрубок переносите.
Завтра продолжу.
Проверить можно так - на заведённом двигателе дождитесь когда температура поднимется до 92-93 градусов и перемкните между собой провода с датчика включения вентилятора и понаблюдайте за температурой.Если в течении 2-4 минут (в зависимости от температуры окружающей среды)температура упадёт до 87 градусов,то всё кроме датчика работает исправно.При таком раскладе достаточно перенести датчик в верхний патрубок.
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
сегодня была я решил подстраховаться и проверил на 87-82 - тоже не сработал, хотя температура поднялась до 95.
ты пойми, что показометр стоит в горячем месте - почти в головке. а датчик карлсона в более холодном- радиаторе. и в этом то и беда этой системы. двиг уже нагрелся до 95гр. (к примеру), но радиатор-то имеет гораздо более низкую температуру. прибавь ещё к этому погрешность показометра, +погрешность датчика включения вот и получишь то что имеешь. ведь смотри, если поставить датчик (полностью исправный!) на выход радиатора (в нижний патрубок), то при полностью исправной системе у тебя есть все шансы вскипеть! ведь двиг будет горяченый, а жидкость пройдя через радиатор успеет охладится. и пока она нагреет датчик до включения у тебя уже головку поведёт (не дай бог конечно). примерно тоже самое получается и при датчике в радиаторе, только менее выражено.
ставь датчик в верхний патрубок, а радиаторный в параллель, в качестве аварийного.
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Сколько раз-то будете лбом биться об одно и то же?Датчик в верхний патрубок переносите.
Дык уже начинаешь пробовать и биться и повторяться - нервы то не железные.В прошлом году все старое работало- в этом году все заменил все патрубки, краники,промыл радиатор, ОЖ сменил - где логика и благодарность от машки:rofl:
В том то и дело , что все работает кроме двух новых датчиков.

alexxx, Все понятно завтра будет все перенесено.

Всем спасибо
 
Последнее редактирование:

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
Сегодня сделал себе пониженную скорость включения вентилятора. Вентилятор через отдельное стартерное реле подключил через одну спираль вариатора. Вариатор поставил перед радиатором. Система работала нормально . После прогрева двигла включал принудительно на пониженную вентилятор и так катался. Но через полчаса после установки походу сгорела спираль вариатора, перекинул провода на другие контакты - такая же фигня. Видно перегревается. Вопрос, если поставить вариатор на кожух вентилятора, то выдержит ли он продолжительную работу.
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Добрый вечер всем, сегодня произвел установку датчика включения вентилятора радиатора в верхний патрубок, датчик 661.3710 в параллель к штатному. Ali-xan,Влад Титов,vlr,Baurey,alexxx, большое спасибо за советы.

Действительно пока температура до бока радиатора дойдет, и сосок колхозный еше проток замедляет.Теперь работает- причем датчик 92-87 и ровно на 92 градусах( ну мож на 93:)) включился вентилятор. alexxx Вы просто техничный и интелллллллл человек.

В будущем( когда "жирком обрасту) поставлю новый радиатор:).

Вот еще мысль есть- если нужно быстро кинуть принудиловку - протянуть в эту параллель провод с фишкой в прикуриватель- может кому пригодится(минуя реле наверно0

ПС еще движку не запустил,только зажигание ключик повернул а вентилятор уже рабит на горячую- гад сажает аккум.:haha:
 
Последнее редактирование:

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
Поставил вариатор на кожух вентилятора. День пока отработал, не сгорел. Сделал три скорости вращения карлсона на три кнопки в коробку прикуривателя (новый салон). Стрелка температуры как приклеенная, на первой скорости вентилятора держит 85-87 градусов стабильно(темп. полного открытия термостата 105 градусов), в пробках не нагреваюсь. Вентилятора внутри не слышно, включение плавное без просадки оборотов. Бюджет переделок минимален: три релюшки, вариатор, 3 кнопки и провода с клеммами.
 

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
о как! первый раз про такой слышу!
полазил по нэту- действительно, позиционируется как датчик температуры прямого включения.
чёж раньше аолчал то?! а народ с простыми датчиками мучается...

они же на 99 градусов -- не годится для 406 движка!!!

Добавлено через 5 минут 17 секунд
вот и я в выходные попался -- из-за того что не сработал карлсон закипел после того как заглушил движок: 1,5-2 литра антифриза на земле...
...вентилятор печки тоже не работал -- обратил внимание уже когда ехал (а ехать пришлось с закрытыми окнами ибо пыльно очень)
посмотрел схему -- виноват, конечно,замок зажигания: питание на обмотку реле карлсона через замок-предохранитель...имхо, неправильно это и обмотку реле, все-таки, надо запитывать мимо замка...например от предохранителя собственно карлсона
так и сделаю
 
Последнее редактирование:

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,192
Реакции
552
Баллы
295
Мсьё Сахалин, Да и ещё переделайте силовой провод с реле вентилятора на блок предохранителей под капотом(хотя он должен быть уже так подсоединен), а управляющий провод белого цвета тоже посадите на + где и силовой(если конечно не от микаса он идёт) .. и будет независимое от положения замка зажигания включение вентилятора .
И забудете что такое кипение.
Уже давно написал как делать...

Ещё раз:
1. Удостоверяемся, что нагрузочный провод вентилятора идёт с подкапотного блока предохранителей.
2. белый (серый), в общем тоненький проводок, который идёт с торпедного блока предохранителей отрезаем где-нибудь под капотом и тоже вешаем на плюс вместе с нагрузочным проводом вентилятора.
3.радуемся жизни...., потому, как теперь работа карсона не зависит от положения замка зажигания совсем!

Во, что нашел...
1453.jpg
Но это на ВАЗ, а на Газ рвётся минусовая цепь..
А вот как на ТАЗы сделана
VAZ2108-226b.jpg
Потому и горят датчики ТМ108
 
Последнее редактирование:

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
Вы невнимательны. Есть 661.3710, с температурой 92 градуса.

а я какбэ смотрю _ttp://www.avtopribor.net/products.htm и вижу:
661.3710
Температура включения, °С
99±2,5
==
впрочем, если его ставить прямо на выход дрыгателя (до радиатора), то, видимо подойдет такая температура срабатывания...
У меня тогда другая идея: а не использовать ли этот датчик для включения вентилятора на пониженой скорости?
А еще в радиаторе под подводящим патрубком есть отверстие с резьбой К3/8 -- туда можно вкрутить датчик ТМ-111 (на какую только температуру??) и его использовать для пониженой скорости вентилятора. Обсудим?
==
А ТМ111-62 (Датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости) на какую температуру срабатывания??
 
Последнее редактирование:

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
а я какбэ смотрю _ttp://www.avtopribor.net/products.htm и вижу:
661.3710
Температура включения, °С
99±2,5
Забавно. Опечатка у них, 66. для 08-99 ВАЗ, 661. для классики. Это ещё ничего, просто опечатка. Тут на один сайт ссылку давали, там статья "почему нельзя заливать синтетическое масло" в Жигули. Полный бред в свободном доступе.
Послал письмо на сайт завода, подождём результатов. На датчике 661.3710 температура включения 92 градуса указана способом выштамповки.


Кстати, обратите внимание, что по ссылке в таблице для ТМ-108-10 температура ВКЛЮЧЕНИЯ 87, а выключения 92гр.?????????
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: vlr

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,192
Реакции
552
Баллы
295
Да на хрена вам сдался 661.3710? Пользуйтесь ТМ108 через реле (лучше реле стартера взять на 70А)... и тогда контакты датчика подгорать перестанут... ну и в дороге если сдохнет реле, то можно любое реле выдернуть и вставить его вместо сдохшего...да и запасное реле проще у проезжающих найти нежели датчик 661.3710. На крайняк соберите схему для ВАЗ 2109 (гдето видел) , схема простейшая - любой компаратор и в роли датчика может быть: штатный датчик показометра, транзистор, терморезистор, датчик температуры ЭБУ. вывод с компаратора управляет реле вентилятора - температура вкл-выкл - любая(как настроите...
4-30.gif

да вот вам ссылка к примеру...
_http://www.electrik.org/modules/Static_Docs/data/rf/rel-oxl.htm
_http://rf.atnn.ru/s2/avt-oxl.html
 
Последнее редактирование:

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
Baurey, Красивые картинки, особенно в 151 посте... ;)
Только в моей 3110 не так _ttp://www.gaz3110.ru/jpg/scheme_4062.jpg
И, имхо, правильнее будет перекинуть белый провод реле вентилятора на красный (т.е. на предохранитель вентилятора)...
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
Да на хрена вам сдался 661.3710? Пользуйтесь ТМ108 через реле (лучше реле стартера взять на 70А)... и тогда контакты датчика подгорать перестанут.
Можно реле и не выкидывать из схемы. При этом надёжность датчика 66 и 661 выше, поскольку выше нагрузочная способность. Ведь очевидно, что при использовании этого датчика в схеме с реле мы используем лишь малую часть его нагрузочных способностей.
При выходе из строя любого из датчиков в дороге можно включить вентилятор через нить фарной лампы , что будет достаточно для охлаждения при небольших нагрузках и не выведет из строя вентилятор, который не очень любит длительную работу с полной мощностью.

Здесь у вас
VAZ2108-226b.jpg
как раз не ТМ-108, а 66.3710. Причём нет разницы в способе управления - плюс или минус. Разрыв минуса выбирается как наиболее безопасный для цепей автомобиля.

Добавлено через 7 минут 52 секунды
туда можно вкрутить датчик ТМ-111 (на какую только температуру??) и его использовать для пониженой скорости вентилятора. Обсудим?
Не знаю, как сейчас, а раньше у этого датчика был маленький винтик сбоку, которым можно было подогнать нужную температуру. Правда, точность у него не очень.
 
Последнее редактирование модератором:

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,192
Реакции
552
Баллы
295
И, имхо, правильнее будет перекинуть белый провод реле вентилятора на красный (т.е. на предохранитель вентилятора)...
Об этом я давно уже писал.......
2. белый (серый), в общем тоненький проводок, который идёт с торпедного блока предохранителей отрезаем где-нибудь под капотом и тоже вешаем на плюс вместе с нагрузочным проводом вентилятора.

Добавлено через 5 минут 51 секунду
Разрыв минуса выбирается как наиболее безопасный для цепей автомобиля.
Вообще я слышал немного другую историю.... раньше + на Волге был на корпусе, а потом поменяли полярность, а схемы так и остались по старинке (никто не захотел их переделывать)...
Но с точки зрения бкезопасности лучше рвать положительный провод с целью полного обесточивания линии, ведь если разрыв ставить на отрицательном, то весь провод будет под напряжением.....
 
Последнее редактирование:

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
Вообще я слышал немного другую историю.... раньше + на Волге был на корпусе, а потом поменяли полярность, а схемы так и остались по старинке (никто не захотел их переделывать)..
Было такое, и не только на волге. На всех машинах до 60-х годов кузов играл роль плюса.
Разрыв минуса выбирается как наиболее безопасный для цепей автомобиля.
И это так. (всегда рекомендуют отключать массу)
+к этому положительно заряженный кузов корродирует быстрее отрицательно заряженного.

белый (серый), в общем тоненький проводок, который идёт с торпедного блока предохранителей отрезаем где-нибудь под капотом и тоже вешаем на плюс вместе с нагрузочным проводом вентилятора.
Мысль хорошая, но карлсон забирает на себя очень много (до 30 А) - аккумулятор будет умирать ускоренными темпами.
Лично я подъезжая к месту стоянки заблаговременно включаю принудиловку и остужаю мотор примерно до 80 градусов. И все.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Мысль хорошая, но карлсон забирает на себя очень много (до 30 А) - аккумулятор будет умирать ускоренными темпами.
У меня сделано независимо от замка зажигания. Бывает, приехал, заглушил, пока выходишь из машины вдруг включился вентилятор. Продолжительность работы обычно не более минуты. Умножаем 30 А на 1/60 часа и получаем 0,5 А.Ч. высосанных из АКБ. При нормальном АКБ эта потеря незначительная.
При такой схеме управления вентилятором существует другая угроза. Ошибочное срабатывание датчика температуры или залипание контактов реле вентилятора. Тогда карлсон высосет АКБ по полной. Пока я дома чай пью :(
 
Последнее редактирование:
Сверху