• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Нечто странное с рулем

Bkmlfh

Постоялец
Регистрация
16 Дек 2008
Сообщения
363
Реакции
76
Баллы
130
Доброго всем форумчанам времени суток. Спасибо, что откликнулись на мою проблему. Состоит она в следующем: руль в среднем положении - т.е. едем прямо при скорости более 80 км\ч становится тяжелым, а при скорости более 110 снова нормальным. Причем тяжелеет он именно только в положении едем прямо, и тяжесть эта проходит при повороте на несколько градусов. При длительной поездке это немного напрягает, т.е. по приезду руки просто отваливаются. Хотелось бы услышать ваше мнение, у меня у самого нет вообще никаких предположений. В первый раз сталкиваюсь с такой странной весчью. Машина 31029, естественно без гура, наконечники менянные, люфта в рулевой нет.
 

Bkmlfh

Постоялец
Регистрация
16 Дек 2008
Сообщения
363
Реакции
76
Баллы
130

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
а почему его клинит только на определенной скорости?
Факторов много. Может резонансные явления на всех других скоростях, кроме 80, позволяют маятнику проворачиваться, может именно на 80 вал сошки поджимается к чевяку наиболее сильно - так и не угадать.
 

Bkmlfh

Постоялец
Регистрация
16 Дек 2008
Сообщения
363
Реакции
76
Баллы
130
Факторов много. Может резонансные явления на всех других скоростях, кроме 80, позволяют маятнику проворачиваться, может именно на 80 вал сошки поджимается к чевяку наиболее сильно - так и не угадать.

значит попробывать отпустить червяк. Кстати маятник нешприцуемый. И еще вопрос: как и куда заливают масло в рулевой редуктор?
 

Гремлин

Постоялец
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
345
Реакции
396
Баллы
165
Сталкивался с похожей проблемой, правда руль на месте крутился трудновастенько, ну и в движении тугой был - оказалось подшипник в редукторе роликовый посыпался. Пооткалолись края в нескольких местах на 4 роликах. При чем ослабишь его - рулю легче, но стучит. Чуть подтянул не стучит, но и при провороте усилий немерено. Заменили и стало все как по маслу.
Вобщем перо наперво смотри тяги и маятник как сказал полковник(обойдется дешевле), ну а уж затем редуктор.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Кстати маятник нешприцуемый.
Тогда с него и начинай. Открути зашплинтованную гайку сверху (для удобства - сними колесо), выдерни вал с тягой вниз и осмотри втулки. Скорее всего потребутся их замена.
Заводской ремкомплект включает металлокерамические втулки, резиновые уплотнители и шайбы (по 2 шт.). Стоит не дорого. Есть варианты пластмассовых втулок - они идут без резинок, и втулок с игольчатыми подшипниками. Я когда перебирал поставил платмассовые и набил в пространство между ними гравитовой смазки - работает отлично, мягко, но требует периодической (через пару-тройку месяцев) разборки и замены смазки. Может вообще без смазки будет работать и дольше, но я смазал.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

voteus1

Постоялец
Регистрация
28 Мар 2009
Сообщения
430
Реакции
288
Баллы
165

voteus1

Постоялец
Регистрация
28 Мар 2009
Сообщения
430
Реакции
288
Баллы
165
Раз меняли наконечники то могли их слишком затянуть и от этого тоже может быть такой эффект.Попробуй их правильно отрегулировать.Они не должны быть сильно затянуты.
 

Евгений

Постоялец
Регистрация
21 Янв 2009
Сообщения
255
Реакции
164
Баллы
144
Доброго всем форумчанам времени суток. Спасибо, что откликнулись на мою проблему. Состоит она в следующем: руль в среднем положении - т.е. едем прямо при скорости более 80 км\ч становится тяжелым, а при скорости более 110 снова нормальным. Причем тяжелеет он именно только в положении едем прямо, и тяжесть эта проходит при повороте на несколько градусов. При длительной поездке это немного напрягает, т.е. по приезду руки просто отваливаются. Хотелось бы услышать ваше мнение, у меня у самого нет вообще никаких предположений. В первый раз сталкиваюсь с такой странной весчью. Машина 31029, естественно без гура, наконечники менянные, люфта в рулевой нет.
:yes2: Проблемма в редукторе , вернее в его неравномерном износе, шестерни изнашиваются не равномерно, а больше в том положении, в котором чаще находиться руль, при ремонте редуктор подтянули, в местах износа зазоры уменьшелись и там где зазоры были большие руль номально крутиться, там где зазоры маленькие получился перетяг, поскольку износ напоминает элипс, и каким боком этот элипс поворачивается и получается твой вариант. Теперь,что надо делать: отпусти механизм сочлинения в редукторе, регулировка с помощью гайки, если сильно отпустишь, начнется стук при повороте руля и переезде неровностей, значит надо немножко подтянуть, варьируя затяжкой выбири вариант кода стуков нет и вращение руля будет легче, если не поможет, значит элипс большой и тут либо мучийся, либо меняй механизм.:yes2:
 
Сверху