• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Неубиваемый мотор ГАЗ 52

Старый "зимист"

Постоялец
Регистрация
9 Май 2007
Сообщения
84
Реакции
345
Баллы
160
НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!
Так издавна повелось, что мотор ГАЗ 51 – 52 считают слабым и ненадежным. Основной его недостаток – слабые шатунные вкладыши. Любой шофер знает – задашь грузовику его предельную скорость – 70 км в час – и можешь сразу ехать к мотористу.
Я, будучи владельцем автомобиля ГАЗ 12 «ЗИМ», тоже столкнулся с этой пакостью. На моем стоял мотор ГАЗ 52, он незначительно отличается от родного «зимовского». Передаточное число заднего моста у «ЗИМа» поменьше, чем у грузовика, но как до 90 км в час разогнался – пиши пропало! Можно смело мотор снимать, вот-вот застучит.

Отчего так происходит? Точного ответа никто не знает. Одни говорят, что мотор, де, старый, спроектирован еще до войны, на большие скорости не рассчитан. Другие ищут причину в несимметричных шатунах, третьи пеняют на сборку плохого качества и некудышние масла, продвинутые указывают на длинный ход поршня – вот, мол, где собака зарыта – центробежная сила разрушает вкладыши при больших оборотах. Общий итог: дрянь – мотор! Вот то ли дело – мотор ГАЗ 53!

За 5 лет ежедневной эксплуатации «ЗИМа» я 6 раз ремонтировал мотор. Честно говоря, забодался! Естественно, все это время меня мучила мысль отчего это происходит. Перепробовал всё. Мотор ремонтировали и классные спецы, и не очень, позже сам научился, но результат один – вкладыши летят!

Я стал рассуждать логически. Старая конструкция мотора? Чепуха! Мало чем отличается от современных.
Симметричные-несимметричные шатуны на миллиметры друг от друга отличаются – здесь проблемы быть не может.
Отличная сборка мотора его надежную работу не гарантирует, значит дело в чем-то другом. В чем? Может, правда, дело в длинном ходе поршня – 110 миллиметров? А как же тогда дизели? Их конструктивная особенность – именно длинный ход поршня, и 120, и 160 миллиметров, и ничего – прекрасно работают.
Когда я начал сравнивать мотор ГАЗ 52 с другими, например с «жигулевским», мне бросились в глаза некоторые детали – шатунные шейки коленвала ГАЗ 52 имеют по одному отверстию для подвода смазки, а «жигулевские» - два! Ага, значит, оборотистому мотору надо больше смазки! А другим? Не потому ли летят вкладыши ГАЗ 52, что им не хватает смазки?

И я решил этот вопрос тщательно проработать. Что я сделал?
Раздобыл шатунные вкладыши ЗИЛ 130, они по размеру точно ложатся вместо коренных ГАЗ 52, но за небольшой разницей – они сталь-алюминиевые, гораздо выносливее баббитовых. В них прорезал масляные каналы, аналогичные «родным» вкладышам. Просверливать дополнительное отверстие в шатунных шейках не стал, да это и невозможно, сталь там непробиваемая. Шатунные вкладыши 50 мм диаметром (одинаковые с «газовскими») раздобыл тоже сталь-алюминиевые, не помню какие, кажется, «Москвича 412». Они практически идентичны, только хорошим зубильцем надо набить новые замочные выступы. И здесь внимание!
НА ШАТУННЫХ ВКЛАДЫШАХ ТОЖЕ ПРОРЕЗАЛ НЕПРЕРЫВНЫЕ МАСЛЯНЫЕ КАНАЛЫ!
Подумайте сами. Шатунные шейки длинноходового мотора испытывают огромную центробежную нагрузку, а смазываются ОДНОЙ дырочкой. Прорезанные во вкладыше масляные канальцы позволяют постоянно подводить масло под давлением ко всей поверхности вкладыша и шейки вала. При этом вал практически не то чтобы смазывается маслом, а просто парит в масле над поверхностью вкладыша.

И ВСЁ. С этого момента главная проблема мотора ГАЗ 52 исчезла. Он стал неубиваемым! Последующие 5 лет ежедневной эксплуатации в жару и мороз, на трассах и в горах показали, что мотор ничем не уступает самым современным агрегатам! Скорости свыше 120 км легко переносит бывший «гадкий утенок». Представляете? Мотор ГАЗ 52 без проблем длительно работает на предельных оборотах!

Меня собственное достижение даже не обрадовало, а озадачило. Вечная проблема, оказывается, решается так просто! Никаких переделок двигателя, а лишь доработка вкладышей!
Видя, как тысячи грузовиков бесконечно простаивают в ремонтах, о чем думали конструкторы ГАЗа? Это теперь для меня главная загадка.

Кроме нарезания канавок, я предпринял еще несколько новшеств для улучшения свойств мотора. Возможно, сделать их нужно обязательно. И вот почему.
Канавки на шатунных вкладышах резко снижают давление в системе смазки мотора. Поэтому я увеличил высоту масляного насоса посредством проставки, то есть, сделал его двухэтажным (кстати, «двухэтажные» насосы использовались на моторах БТР 50, можно поискать в армейских закромах). Практика показала, что такой насос давит 6 атмосфер! А возможно и больше, просто редукционный клапан сбрасывает избыток. Можно также убедиться, что мотор, например, «Волги» имеет всего 4 шатунных шейки, а масляный насос там больше по размеру, чем у ГАЗ 52.
Юбки поршней обрезал на манер авиационных под самый палец, при этом снижается трение и вес поршней, в результате уменьшаются центробежные нагрузки. С «газовскими» это сделать невозможно, ставить поршни нужно от «Москвича 412».

Еще одно «изобретение» (только не падайте со стула!) - установка головки блока БЕЗ ПРОКЛАДКИ. Дело в том, что цилиндры мотора ГАЗ 52 настолько близко расположены между собой, что их прокладку иногда «пробивает» в этих местах. Блок и головка цилиндров охлаждаются водой, а прокладка при постоянной рабочей температуре 2000 градусов между цилиндрами просто выгорает. Я «посадил» головку блока на термическую пасту, ее названия, увы, не знаю. Головку блока лучше ставить от мотора, работающего на газе, со степенью сжатия 7,2. Выпускные клапана с натриевым наполнителем от ГАЗ 53, они жаростойкие, но толще, надо просто развернуть клапанные втулки с 8 до11 миллиметров. Они "ходят" на любом бензине, включая "Экстру".

Все эти изменения применимы также для моторов ГАЗ 69 и М 20 «Победа».

И, конечно же, моторное масло ТОЛЬКО СИНТЕТИЧЕСКОЕ! Что называется, почувствуй разницу! Немного разоритесь и залейте после простого «синтетику» не выше 5/15, и вы поймете, за счет чего все эти хваленые моторы модных тачек выдают своих «лошадей»!
В общем, после этих нехитрых манипуляций мотор волшебным образом изменился. Работать стал тихо и устойчиво. Явно увеличилось максимальное число оборотов и мощность такая, что не нужно никакого восьмицилиндрового ГАЗ 53. После таких доработок двигатель без проблем "накатал" 200 тыс. км. Может накатал бы и больше, но я продал свой "ЗИМ" и о дальнейшей его судьбе ничего не знаю.

Мотор ГАЗ 52 – это самый простой, дешевый и надежный на сегодняшний день агрегат! Подумайте сами: блок очень стабильный - чугунный, гильзы не хлипкие «мокрые», а впрессованные. Отсутствуют всякие цепи, штанги, натяжители, успокоители, балансиры, ролики и прочее гав*о!

Очевидно, что гонка за оборотами и экономичностью делает современные моторы просто неработоспособными. Я думаю, мотор ГАЗ 52 еще рано списывать в утиль, он может (и получше других!) поработать на автомобилях, катерах, погрузчиках и пр. Особенно в частном секторе, где нет возможности швырять деньги на дорогие ремонты. И запчастей к нему надо немного и раздобыть их нетрудно. Жаль, что воротилы автопрома не понимают такие очевидные преимущества старой надежной техники.

И главное. При вдумчивой сборке ДВИГАТЕЛЬ ГАЗ 52 – НЕУБИВАЕМЫЙ!
 

Batat

Завсегдатай
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
752
Реакции
591
Баллы
245
Ну зажигание с ДХ я не считаю прям такой накрученной системой. Ничего ремонтировать не надо, все только под замену. Сгорел мутатор, поставил другой, аналогично с контактной группой, сгорела поставил другую. Вот если мутить эл. блок и дпкв и тому подобное то я считаю что это лишнее. Нам двигатель выше 3500 раскрутить не судьба и соответственно высокая точность эл.систем, которые необходимы для работы на больших оборотах, нам ни к чему. А за ссылочки спасибо.
 

калуга

Общительный
Регистрация
16 Дек 2009
Сообщения
30
Реакции
21
Баллы
69
Вчера сделал шторку на 6 прорезей. Оказалось достаточно просто- пара часов. Всё делал на школьном токарном станке ТВ-4. Ещё пара часов ушла на проверку точности шторки по прорезям. Точность (полученная) ,проверенная двумя методами, составляет +- 0,2 мм. Что при диаметре "стакана" шторки 48,5мм равно примерно 0,5 градуса. Но далее пошла чёрная полоса: Трамблёр М-41 имеет левое вращение , а Г-52 ПРАВОЕ!!! Депрессия! Дополнительно обмерял посадочные корпуса, диаметр валика - всё одинаковое( зараза!). Сегодня вертел железки - легко не переделаешь. Очередная мысль: попробовать переделать на 6 сосков от ВАЗклассики. Вращение правое, плюс похоже возможно вшить вакуум-корректор от Г-52. Осталось приобресть ВАЗовский трамб с ДХ. Русские не сдаются!!!
 

Batat

Завсегдатай
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
752
Реакции
591
Баллы
245
Со шторкой поздравляю. А не проще в родной трамблер дх воткнуть? Ато покупать чужой, мутить под посадку родного, переделывать вакуум, грузы, крышку. Не хлопотно ли?
 

калуга

Общительный
Регистрация
16 Дек 2009
Сообщения
30
Реакции
21
Баллы
69
Полдня вертел в руках, ну не получается легко! Некоторые проблемы: делать посадочное гнездо под стандартный разьём (датчика),ставить опору под датчик(у неё другой способ крепления к корпусу чем у стандартного подш.), присоединению вакуума мешают провода от датчика (а именно на этой опоре датчик сдвигается вакуумкорректором), нехватает высоты корпуса,затем нехватает высоты валика распределителя (в верхней части под бегунок)- надо надставлять.... Короче проще установить вместо стандартной крышки корпус на 6 датчиков,а вместо бегунка шторку (по Вашему предложению). Конечно можно сделать практически всё, но изначально хотелось сделать по максимуму из стандартных деталей. Буду думать дальше.
 

калуга

Общительный
Регистрация
16 Дек 2009
Сообщения
30
Реакции
21
Баллы
69
Это очень интересный вопрос! Дело в том, что изначально (на Г-51) размеры были в пересчёте из дюймов. Многие станки на ГАЗ имели (до недавнего времени - сей час не знаю) дюймовые лимбы. Кстати : диаметр делительной окружности по шпилькам колёс до сих пор (г-51,52,53) число очень не целое в мм., зато круглое в дюймах! Затем было гос движение к метрической системе и ЕСКД,поэтому может быть некоторая путаница. Даю размеры ГАЗ-51: Номинал, 0,05, 0,25 , 0,3 , 0,50 , 0,75 , 1,00 , 1,25, 1,50 . (Соответственно)Коренные:63,987/64,000 , - , 63,730/63,750 , _ , 63,480/63,500 , 63,230/63,250 , 62,980/63,00 , 62,730/76,750 , 62,480/62,500. Шатунные:51,487/51,500 , - , 51,230/51,250 , - , 50,980/51,000 , 50,730/50,750 , 50,480/50,500 , 50,230/50,250 , 49,980/50,000. Думаю всё понятно. Вкладыши 0,05 и 0,3 ставятся (ставились) без шлифовки КВ. Всё из книги: Автотранспортный спроавочник 1960 г.
 

klimenkoyri

Общительный
Регистрация
12 Апр 2009
Сообщения
68
Реакции
12
Баллы
85
газончиководам привет! вот пока зима и ремонтом нету возможностей занятся решил я поразмышлять и обратится к спецам нашего форума по вопросу становки поршней . мне интересно выяснить какой максимальный размер поршней можно воткнуть в наш двигатель .макс идёт 84мм . учитывая нынешнее разнообразие иномарок думаю с чего нибудь можно будет подобрать. вопрос на форуме подымался ,но перечитав не к чему путнему не пришли .может есть у кого уже опыт установки увеличенной поршневой .меня это интересует потому что газон используется для работы .в частности я занимаюсь дровами .он у меня на базе газ 53 и весит 3.5 тонны и плюс вес нагрузки .получается многовато и тяжеловато для нашего мотора . поэтому давно терзает вопрос умощнить его .по трассе я его конешно разгоняю гружёным до 60 ,но чуть подъём и он бедненький начинает умирать .в этом году возил на расстояние в один конец 35км. с бугра бежит . подъёмы ,тухнем . где-то поподалось кто-то ставил эл.моторчик на карбюратор -типа надув .я считаю это не целесообразным .вот если установить подходящий моторчик между карбюратором и впускным коллектороми подобрать соответствующие обороты моторчика ,взависимости от положения педали газа ,тогда можно добится увеличения подачи топлива .в следствии и думаю увеличения мощности .но считаю проще может поршня увеличеные поставить .кобыл 15-20 добавить и цены ему не было б.кто что думает товарищи газоводы.
 

Rif

Общительный
Регистрация
19 Фев 2009
Сообщения
52
Реакции
15
Баллы
85
Я хоть и не специалист, но могу с уверенностью сказать, никакие танцы с бубнами, заплатки, улучшайзеры и костыли не помогут. Двигатель проектировался на более легкую машину. А уж на базе 53 по себе знаю, тяжело ему, особенно критичен перегрев. Эта история мне напоминает чем то ЗАЗ. Когда тридцаточный двигатель 965 начали пихать в кузов "мыльницы" весом 960 кг.
 

klimenkoyri

Общительный
Регистрация
12 Апр 2009
Сообщения
68
Реакции
12
Баллы
85
ну деваться не куда ,поэтому и думаю попробовать хоть как-то исправить ситуацию. головка у меня стоит с отливом цифры 76,так что смысла с неё снимать мм-ы нету, ибо упруться клапана,ну если только с 1мм.карб двухдырый стоит ,зажигание с октан корректором(самопал),насос переделан, масло полусинтетику залил. что ему ещё придумать для улучшения работы двигла.
 

Rif

Общительный
Регистрация
19 Фев 2009
Сообщения
52
Реакции
15
Баллы
85
Тут уже обсуждалось ранее, поднимаем мощь - поднимаем расход. У себя повысил уровень в поплавковой камере и как писал ранее, заводится хуже, но за то мощность повысилась. Октан корректор вещь думаю тоже необходимая, особенно если ручка управления находится в кабине. Кузов по легче сделать, резину поставить меньшего диаметра, улучшить систему охлаждения, промыть накипь, замутить штатную вентиляцию как указано в книжке с выбросом картерных газов на улицу, модернизировать систему впуска - выпуска. Там еще когда то нарывался в инете на статейку многоискрового зажигания, пример рассматривался на ГАЗ 52, вроде как автор с пеной у рта доказывал мощность увеличивается в следствии полного сгорания топлива, даже какие то графики рисовал, но я что то сомневаюсь и мнение у народа про это зажигание не однозначное. Вот пуск облегчить дело другое, а на ходу...
 

klimenkoyri

Общительный
Регистрация
12 Апр 2009
Сообщения
68
Реакции
12
Баллы
85
у меня блок зажигания находится в кабине и ручка корректора тоже .очень помогает ,особенно при заводке на холодную ,по мере прогрева делаю позже. система вентиляции у меня тоже модернизирована ,сделана из куска трубы в разрыв сапуна шланга и напичкана леской .уже масло в карб с газами не попадает. у меня вот ещё есть идейка ,но как думаю эфект только на летний вариант .если к воздухану сделать приблуду и тем самым вывести подачу воздуха куда-нибудь наружу .просто представтье какая температура под капотом , когда на улице жара и ты ползёш гружённый,получается насколько разряжёный воздух получается в подкапотным пространстве относительно наружного воздуха ,ещё плюс учитываю ,что карб стоит на коллекторе который тоже разогревается до больших температур. если не прав поправтье. думая подведя поток свежего воздуха облегчит дыхание нашему движку. что-то слабовато общаться стали в нашей теме- где разионализаторство, гениальные новшества (к примеру про масляный насос).

Добавлено через 5 минут 4 секунды
у меня блок зажигания находится в кабине и ручка корректора тоже .очень помогает ,особенно при заводке на холодную ,по мере прогрева делаю позже. система вентиляции у меня тоже модернизирована ,сделана из куска трубы в разрыв сапуна шланга и напичкана леской .уже масло в карб с газами не попадает. у меня вот ещё есть идейка ,но как думаю эфект только на летний вариант .если к воздухану сделать приблуду и тем самым вывести подачу воздуха куда-нибудь наружу .просто представтье какая температура под капотом , когда на улице жара и ты ползёш гружённый,получается насколько разряжёный воздух получается в подкапотным пространстве относительно наружного воздуха ,ещё плюс учитываю ,что карб стоит на коллекторе который тоже разогревается до больших температур. если не прав поправтье. думая подведя поток свежего воздуха облегчит дыхание нашему движку. что-то слабовато общаться стали в нашей теме- где разионализаторство, гениальные новшества (к примеру про масляный насос).

а насчёт много искровки я тоже думаю лажа,учитывая что у нас длиноходный мотор ,он и отличается более полным сгоранием топлива от короткоходным .если вот добавить ему чистого кислорода во впускной тракт ,тогда всё сгорит думаю .где-то читал статьи про кислород ,ещё давно испытывали ,в бензобак делали подачу кислорода ,для его насыщения и вроде как был эфект .но для нас это не приемлимо .сложно и с кислородом возня лишняя .
 
Последнее редактирование:

Batat

Завсегдатай
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
752
Реакции
591
Баллы
245
Всем привет. Что то многовато у тебя машина весит. У меня будка железная двухслойка и то вес выходит 3430 кг. Самый простой способ увеличить тягу поставить гп от 66. Но чуть потеряешь в расходе и скорости. Есть другой способ, более муторный. Для начала проверь зазор тормозных колодок, отрегулируй подшипники и замени жидкости в мосту и коробке на иноземные. Сразу почувствуешь разницу. У меня после только регулировок машина будто задышала. Заодно расход снизится. Про перегрев забудь, это удел замыленных блоков и радиаторов. Резину 220/508 уже легче будет. Поставь воздухан от 406 инжектора. Теперь крупнее. Если честно то наш 126 карб сильно устарел и не очень то подходит к объему, если только по жиклерам :). Плюс негожая регулировка, последовательное открытие(если не ошибаюсь). Если поставить от 3 литрового уаза и жиклерами поиграть? Или если конкретно ставить то какой нибудь вебер с иномарки специально под 3.5 литра либо механический инжектор. Тока у нашего коллектора перегородку убрать внутри. Как максимум, Ставить новый коллектор и выхлоп-паука грамотно расчитанного но длине. Зажигание от бэхи. Про расточку по самый не балуй забудь, смысла нет. Сделаешь двигатель одноразовым. Поршни не подберешь, только ковать на заказ. А если совсем жестко и закрыв глаза на расход то ставить зиловский карб. А с кислородом не шутите, опасная штука, греметь умеет.
 

Rif

Общительный
Регистрация
19 Фев 2009
Сообщения
52
Реакции
15
Баллы
85
Кислород - да, видел последствия как пустили кислород по трубопроводу который оказался где то замаслен, хорошо хоть люди целы оказались. На счет шин могу добавить следующее, видел в глаза старые шины еще меньшего диаметра чем 220/508, много раз владельца просил продать, но тот так их и згноил. Такие экземпляры часто втречаются на старых бочках.
 

klimenkoyri

Общительный
Регистрация
12 Апр 2009
Сообщения
68
Реакции
12
Баллы
85
резина у меня стоит родная 51.колодки время от времени проверяю ,развожу для более эфективной работы тормозов .спереди подшипники в том году заменил на обоих колёсах.вот инжектор вещь не плохая ,но для меня не реал .живу в селе -казахстан. у нас и про поршня кованые не слыхал . по нету стоит только любоваться на них ,где попадуться. тяжелый он у меня потому что как я и говорил он на базе газ5314 сайран ,кто видал .с двумя подъёмниками и с двумя подрамниками. он идёт с горизонтальным подъёмом кузова .кузов размеры 2,9 -2,3 м. подъёмник конешно второй снял за ненадобностью. 126 карб идёт с двумя одновременно работающими камерами .одна половина на 3 цилиндра и вторая на другие 3. у кого ещё есть какие задумки по модернизации?

Добавлено через 4 минуты 20 секунд
у чем лучше зиловский карб? бенз литрами потекёт наверно -а эфект. жиклёры меньшего размера, для подбора, на него наверно не найдёшь.
 
Последнее редактирование:

Batat

Завсегдатай
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
752
Реакции
591
Баллы
245
Риф, мне кажется что еще меньше родных ставить будет не айс. Увеличится давление на дорогу. Асфальт то ничего а вот грунт или грязь... Да и рассчитаны они наверное на другие нагрузки. Я вот все пока мечтаю иноземную резину подобрать. Она будет намного лучше. Скоростные и нагрузочные характеристики лучше. Однажды держал в руках скат на 19 и чуть меньше нашего родного но пошире, так он по весу вообще пушинка супротив нашего то. Одной рукой можно поднять. Если не ошибаюсь то макс нагрузка на нем было написано около 1500 кг. написано в фунтах но я, так, прикинул. Юрий гемор нашего карба как раз в том что ты написал. Этим его сложно настраивать и неэкономичность. А насчет зиловского карба как бы не пришлось наоборот жиклеры больше сверлить. В начале впуска, в карбе упадет скорость потока воздуха, объем то другой, соответственно подсос топлива тоже упадет. Я не спец но вроде так. Да и чуть не забыл, иногда бывает так что мощи не хватает из за слабого топливного насоса. Особенно если педаль притоптать а двигатель пока оборотов не набрал, камера пустеет и поплавок вниз. На уазбуке ребята писали как ставили насос от инжекторных. Все просто. Только обратку делать надо чтоб сильно не давило.
 

solo

Общительный
Регистрация
29 Ноя 2009
Сообщения
10
Реакции
5
Баллы
64
. где-то поподалось кто-то ставил эл.моторчик на карбюратор -типа надув .я считаю это не целесообразным .вот если установить подходящий моторчик между карбюратором и впускным коллектороми подобрать соответствующие обороты моторчика ,взависимости от положения педали газа ,тогда можно добится увеличения подачи топлива .в следствии и думаю увеличения мощности .но считаю проще может поршня увеличеные поставить .кобыл 15-20 добавить и цены ему не было б.кто что думает товарищи газоводы.

Ну и я про тоже,плотность горячего воздуха под капотом меньше,соответственно затолкать смеси в камеру сгорания тож меньше получиться.Легкий наддув,плюс шнорхель к крыше кабины и движок веселее бежит.Ну мост можно родной 51,резина опять же 51,движку и полегче.А вот для грунта,все думаю,не воткнуть ли раздатку от "шишиги"? Сцеплению опять же полегче.
 

klimenkoyri

Общительный
Регистрация
12 Апр 2009
Сообщения
68
Реакции
12
Баллы
85
ну а как на счёт воздуховода ?кто что думает ,лишний гемор. вот на мерене у себя гляжу воздуховод выведен наружу ,под переднюю решётку.не зря немцы так сделали. получается и при скорости встречный поток увеличивает поступление воздуха.

Добавлено через 3 часа 49 минут 46 секунд
у меня ещё есть тема по установке инжектора. может у рационализатора в наших рядах есть возможность замутить такую вещ .я по поводу впрыска с шестёрошного мерседеса кеджетроник. там принцип работы основное механика ,плюс дополнительно электроника следящая за составом смеси ,регулирует по лямбде .в принципе эту систему можно приладить на наш газон. налив там регулируется- смесь можно подобрать по норме .к коллектору приварить трубочки под размеры форсунок,плюс можно установить пусковую форсунку запитав её к стартеру -чтобы не мудрить. ну а если установить лямбду и запитать электрическую часть впрыска ,можно добится и хорошей экономии . впрыск там крепится через так называемую резиновую галошу ,что упростит нам работу для соединения его с коллектором.может у кого есть возможность приладить впрыск ,я думаю стоит он этого. на холодную не какие подсосы не надо вытягивать .причём плюс этой системы она работает и без эл. части -только расход становится не контролируемым . итог- пусть чуть сложнее ,думаю добавится лошадей не в ущерб расходу.запуск в холода должен быть лучше. ваши мнения.
 
Последнее редактирование:

Batat

Завсегдатай
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
752
Реакции
591
Баллы
245
solo, 51 мост не к чему. Лучше поставить 66. Преимуществ перед 51 куча. Это более эффективные тормоза. Самоподводящиеся цилиндры. Блокировка диффа, которая дает боОольшое преимущество в грязи и при трогании с хорошим грузом. Запас прочности увеличится. Единственный маленький минус это небольшая разница в гп. Но зато раздатка совсем не нужна. Хотя разницу можно чуть компенсировать резиной на 240 что опять же в плюс. Юрий под крышу выводить смысла нет. Наши скорости не такие как у легковых и эффекта от набегающего потока не почувствуем. Даже при установке на таз эффект более менее чувствовался от 80 км в час. У нас и того больше скорость нужна ибо объем потребляемого воздуха больше. Если только прям в морду приступить. Ну может что то там где то почувствуется но тогда фильтр надо чаще мыть или ставить сухой чтоб удобно элементы менять, быстро загибаться будет.

Добавлено через 7 минут 2 секунды
Кстати если ставить инжектор то нужно документы делать. Иначе официально техосмотр не пройти.
 
Последнее редактирование:

klimenkoyri

Общительный
Регистрация
12 Апр 2009
Сообщения
68
Реакции
12
Баллы
85
а какая разница инжектор или карбюратор. мы же другой мотор не ставим .это если газовое ставишь, тогда по моему документы меняют. не ну а если просто ,хотябы воздухозаборник вывести из под капотного пространства .
 

Batat

Завсегдатай
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
752
Реакции
591
Баллы
245
Когда ставишь газ то просто дают еще пару бумажек которые надо показывать при прохождении техосмотра и периодически продлевать проходя осмотр газового оборудования и газовиков.
 
Сверху