Течет тосол...
Предистория...., понемногу уходил тосол, явных следов утечки не находил, но терпение кончилось тогда когда обнаружил что пробка расширительного бачка покрылась рыхлым ржавым налетом , было принято решение о замене тосола на любой нормальный антифриз (Напомню, "Тосол"-торговая марка антифриза, использование мною терминов "Тосол" и "Антифриз" в разных контекстах допущено исключительно для нормального взаимопонимания
)
Приготовления; Был закуплен Антифриз "Оригинальный" Ford в объеме 5 литров и 1 литр концентрата из расчета 1/1,
Хомуты 20 штук,
7 банок дистиллированной воды объемом 5 литров,
тюбик герметика (Белый, силиконовый)
Пробка расширительного бачка (Ибо старая уже доверия не внушала)
Промывка радиатора марки Хай Гир.
Работа;
Установил машину в положение в котором задняя часть находилась выше,
снял защиту картера, подставил под радиатор пластиковый тазик, из пластиковой бутылки 1,5 литра сделал воронку и слил тосол из радиатора. (По правильному следует сливать так же и с блока)
Заполнил систему водой, добавил промывку радиатора, завел и согласно инструкции дал поработать 7 минут)
Далее слил все и повторил процедуру еще два раза до вытекания чистой воды.
Теперь занялся самой главной проблемой-Поиском течи...
во всем моторе в патрубках есть два засадных места, первое- под генератором есть тройник и три шланга, что бы заменить там хомуты пришлось вспомнить весь непереводимый итальянский диалект, всех богов, чью то мать и еще много чего!!!
Для облегчения такой работы очень рекомендую иметь Ключь-"Трещотку"
с головкой под размер хомута, в моем случае на 7-мь.
Второе засадное место- сзади блока, приготовьтесь к тому что придется чуть ли не лечь на мотор, откручивать там хомуты тоже не без помощи чьей то матери...
однако именно там я нашел то что искал, тройник пластиковый с явными следами течи...
Настоятельно рекомендую всем проверить состояние тройничка, ибо если начнет течь то проблем будет несравнимо больше.
Еще совет, лучьше всего такую работу выполнять самостоятельно, потому как не затянуть хомут а равно как и перетянуть можно жестоко поплатится.
после всех процедур залил сначала весь антифриз, потом долил до объема воды, завел машину,включил на полную отопитель и довел объем жидкости до нормы.
PS за последние две недели ни капельки не ушло!
В планах изготовление металического тройничка, Уж больно не надежно выглядит пластмассовый...