• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Недогрев 402 двигателя

SBG

Постоялец
Регистрация
31 Окт 2008
Сообщения
244
Реакции
453
Баллы
164
Здравствуйте. Проблема у меня такая...
Двигатель не прогревается, стрелка температуры ОЖ доходит до середины "полосатой зоны", дальше ни под каким предлогом. Из печки дует еле-еле тёплый воздух. Поставил втулку от рессоры в патрубок малого круга, толку - 0. :(

Собственно, вот в чём вопросы -

•в чём может быть дело? я почему-то грешу на термостат и саму ОЖ...

•Какой уровень ОЖ должен быть в радиаторе?

•Как поменять ОЖ?

и вопросик так.. для интересу, что будет если не срезать грибок со втулки и запхать её в патрубок? :rolleyes:

p.s. поиск ничего подходящего не выдал.
 

eam

Постоялец
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
888
Реакции
450
Баллы
195
Какие-то чудеса у меня происходят. Датчик температуры упорно показывает что-то в районе 65. Вынул термостат - а он рабочий! Т.е. опустил в ведро с кипятильником и начал греть, старый термостат открылся даже чуть позже нового (возможно, как раз на 87 градусов, а новый на 80)
Есть подозрение, что виной всему остатки ГБО. Прошлый хозяин там много наворотил в системе охлаждения, в частности краника, через который тосол сливается из блока, на моей машине нет, вместо него штуцер, к которому подсоединен шланг, впоследствии разветвляющийся и идущий хрен знает куда. Т.е. всё возвращать к первоначальному виду - геморрой ещё тот. Тему читал, народ в основном пишет, что это грозит затрудненным пуском в мороз... но я зимой и так почти не езжу, есть какие-то другие последствия, если всё так оставить? Сейчас меня наоборот радует, что двигатель даже не пытается кипеть в огромных пробках...
 
Последнее редактирование:

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
Датчик температуры упорно показывает что-то в районе 65
Датчик точно рабочий? Начни с него, купи новый датчик или проверь старый сравни с табличными данными, датчик постепенно нагревать например в кастрюле с водой,температуру воды контролировать градусником или термопарой, на контрольных точках проводи измерения сопротивления датчика http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/datch/niva.htm
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
eam, Проверь показометр температуры, как проверять, вырезка из мануала. Если показометр исправен, меняй датчик. Лучше всего засунь термометр в заливную горловину радиатора и проверь реальную температуру ОЖ.
 

Вложения

  • Проверка указателя температуры.jpg
    Проверка указателя температуры.jpg
    36.8 KB · Просмотры: 21

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
Последнее редактирование:

eam

Постоялец
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
888
Реакции
450
Баллы
195
zemir82, elvis03, да, тоже подумал насчет датчика. Сейчас кое-как заткнул толстыми болтами шланги, которые накрутил предыдущий владелец (что вроде бы соответствует штатному ходу жидкости), запустил - стрелка опять поднялась до 65 и дальше ни с места.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
eam, Если на газе не ездишь, на лето кинь шланг с танчика на помпу и выкинь все остальные. То что сделано вместо краника слива ОЖ из блока заглуши.

Добавлено через 2 минуты 14 секунд
Вынул термостат - а он рабочий! Т.е. опустил в ведро с кипятильником и начал греть, старый термостат открылся даже чуть позже нового (возможно, как раз на 87 градусов, а новый на 80)
Ты термометром измерял температуру открытия или же визуально. У меня был термостат,который открывался при 40 гр, пружина лопнула и термостат рано открывался.
 
Последнее редактирование:

eam

Постоялец
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
888
Реакции
450
Баллы
195
Ты термометром измерял температуру открытия или же визуально. У меня был термостат,который открывался при 40 гр, пружина лопнула и термостат рано открывался.
Визуально. Но у меня в одном ведре были два термостата (один из магазина, второй с машины), новый открылся чуть раньше, а очень скоро после открытия старого вода стала кипеть. Так что думаю, что температура открытия точно больше 80, и недогрев движка не с этим связан.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
eam, Есть температура начала открывания и температура полного открывания.
 

eam

Постоялец
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
888
Реакции
450
Баллы
195
В общем померил я тестером свой датчик - действительно сопротивление больше, чем в книге написано. К сожалению, в нескольких магазинах искал, нужного датчика не нашлось, только на 3110 (там ТМ-106-11, а у меня должен быть ТМ-100-В). Можно ли запараллелить с датчиком резистор на 400 Ом? Я прикинул, вроде итоговые сопротивления укладываются в допустимые книжкой значения.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
785
Баллы
414
Какие-то чудеса у меня происходят. Датчик температуры упорно показывает что-то в районе 65. Вынул термостат - а он рабочий! Т.е. опустил в ведро с кипятильником и начал греть, старый термостат открылся даже чуть позже нового (возможно, как раз на 87 градусов, а новый на 80)
Есть подозрение, что виной всему остатки ГБО. Прошлый хозяин там много наворотил в системе охлаждения, в частности краника, через который тосол сливается из блока, на моей машине нет, вместо него штуцер, к которому подсоединен шланг, впоследствии разветвляющийся и идущий хрен знает куда. Т.е. всё возвращать к первоначальному виду - геморрой ещё тот. Тему читал, народ в основном пишет, что это грозит затрудненным пуском в мороз... но я зимой и так почти не езжу, есть какие-то другие последствия, если всё так оставить? Сейчас меня наоборот радует, что двигатель даже не пытается кипеть в огромных пробках...

Возможно на Вашем дв-ле стоит корпус термостата старого образца (под термостат старой конструкции, у них более толстый металл корпуса и посадочное место более глубокое). При установке термостата нового образца (у них более тонкий корпус), корпус термостата НЕ ПРИЖИМАЕТСЯ прокладкой и происходит пропуск ОЖ мимо термостата. Для устранения этого, из куска провода в изоляции сделать кольцо по посадочному размеру, на это кольцо поставить термостат, прокладку и аккуратно обжать крышку. Как правило, термостаты работают нормально и дв-ль греется до нормы. Возможен и вариант корпуса под термостат с резиновым кольцом. Тогда нужно просто поставить уплотнительное кольцо на термостат (прокладка при этом не нужна). Проверять терм-т нужно ТОЛЬКО по градуснику! При этом проверяется момент начала открытия терм-та (80-82*С _+ 1-2*С) и величину открывания клапана при 95*С (не менее 8мм!). Удачи.
 
Последнее редактирование:

xardasdan

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2009
Сообщения
526
Реакции
57
Баллы
160
форумчане, почитав сию ветку, решил тоже написать, поменял помпу и термостат, старый был ржавый на 87 новый поставил на 87, вроде работает он, но, если раньше двиг летом грелся до примерно 95 градусов в пробках, сейчас при 0 градусов в пробках греется до 85, при езде до 75 всеголишь, печка чуть теплым дует, шланги горячие но рукой держусь свободно, не слишком уж кипяток. подумываю поставить втулку но даст ли это эффект? кстати помпу ставить буду от приуса, с инвертора, ее не ведет и она не текет... интересует про втулку сильно и что еще можно сделать? жалюзи кстати закрыты
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
что еще можно сделать?
Втулка хорошо, печка будет нормально греть и прогреваться будет быстрее. А по термостату - меняй на новый. Я сколько ставил термостатов - 2 недели держат температуру нормально, потом начинают открываться раньше положенного. Причина - ослабление усилия пружины надавливающей на большую тарелку.

Вот посмотри
http://www.forum.allgaz.ru/showpost.php?p=822552&postcount=240
http://www.forum.allgaz.ru/showpost.php?p=824177&postcount=246
 

xardasdan

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2009
Сообщения
526
Реакции
57
Баллы
160
Втулка хорошо, печка будет нормально греть и прогреваться будет быстрее. А по термостату - меняй на новый. Я сколько ставил термостатов - 2 недели держат температуру нормально, потом начинают открываться раньше положенного. Причина - ослабление усилия пружины надавливающей на большую тарелку.

Вот посмотри
http://www.forum.allgaz.ru/showpost.php?p=822552&postcount=240
http://www.forum.allgaz.ru/showpost.php?p=824177&postcount=246

просто ставить втулку пугает что опять придется все патрубки выкорчевывать снимать...

Добавлено через 35 секунд
лучше доп.эл.помпу поставь.
помпу я поставлю, только не газелевское дерьмо, а японское качество :)
 
Последнее редактирование:

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Я хочу избавиться от принудиловки и перейти на электрический.Думаю он быстро себя окупит на прогревах и когда холодно.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
а скока самая низкая температура зимой?
1 раз было -12 гр с ветром, но тогда я с закрытым окном ездил, неделю бывает -3-7 - но всё это при повышенной влажности и часто при ветре до 20 м/с. Обычно 0-+10 гр при ветре 5-20 м/с. (Следует учесть, что каждые 10 м/с ветра = -9 гр и влажность не ниже 60%).

http://www.dpva.info/Guide/Engineers/Holidays/WBGTi/

P.S. В молодости на Украине в -30 ходил распахнутым и даже умудрялся вспотеть :rofl:).
 
Последнее редактирование:
Сверху