..., датчик включения вентилятора ставится на впускной патрубок или в верхнюю крышку радиатора ...
Нет, нет и нет.
Категорически не согласен!!!
см. мой пост от 28.10.2017, 13:40
Еще раз.
Температуру двигателя регулирует ТЕРМОСТАТ. Он и только он, путем пропорционального перераспределяя потока горячей жидкости обеспечивает СТАБИЛЬНУЮ температуру двигателя.
Радиатор и вентилятор только обеспечивает ДОСТАТОЧНО холодную жидкость на входе в двигатель.
Как вариант на впускном в радиатор патрубке датчик можно использовать исключительно как дополнительный (аварийный).
В моем случае термостат с началом открывания 84 С (по ниточке в кастрюле) устанавливает в двигателе 89 С. У Вас будет другой термостат и температура.
Настраивайте датчик включения вентилятора на 3-6 градусов ниже.
Я сам хочу электровентилятор поставить .
Минус электровентиллятора
1. Снижение надежности. Впрочем поставить обратно крыльчатку дело 5-ти минут в дороге.
2. Денежки и время на установку которые могут не окупится плюсами.
Плюсы
1. Нет перегрева в пробках и при большой нагрузке на малых оборотах.
2. Более быстрый прогрев за счет снижения обдува холодным воздухом самого двигателя. К сожалению не догадался замерить эффект.
3. Более долгое остывания подкапотного пространства за счет источника тепла. Радиатор емкостью 8 литров с температурой 80 С против того же с температурой гораздо меньше. Этот эффект не замерял, но ощутил.
4. Может какая нибудь экономия топлива. Крутить зазря вентилятор со скорость 3000 об./мин это ватт 200 наверное надо (0,3 л.с). А в рублях наверное 1-2%
5. Шум. Аэродинамический шум имеется при таких оборотах. А так на трассе не включается никогда. В городе первое включение минут через 20 и потом не скоро если в пробках не стоять подолгу.