• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема На ближнем свете горит контроль дальнего вполнакала, 382 панель

motomaniak

Постоялец
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
296
Реакции
60
Баллы
129
ГАЗ-3110. Заменил все лампы в комбинации на светодиоды. Всем доволен, но смущает такой момент. При включении фар (ближний свет) с задержкой около двух секунд загорается индикатор дальнего света и горит так вполнакала. При переходе на дальний загорается в полный накал, как и должен. При обратном переходе снова горит вполнакала.

Напряжение на разъемах фар поступает всегда только на один контакт (одновременного загорания обеих нитей фарных ламп нет).

Напряжение на фарах в норме (замерялось на разъемах: на заглушенной равно аккумуляторному, на заведенной 13,6 и выше, ЦПС естественно разгружен).

Есть догадки, что это может быть? Штатное реле фар? Плохая масса фар? Подрулевой переключатель? Первый раз такое вижу!

По схеме напряжение на вывод контрольки теоретически может утекать через штатное реле. Больше, вроде, неоткуда. Для загорания ламп его недостаточно, а для контрольного светодиода может и хватить.

Главным образом меня смущает эта стабильная задержка включения контрольки в две секунды! Притом она сначала вспыхивает в полный накал, а потом плавно притухает. Это даже красиво! Но меня смущает. С лампочками такого не было, появилось только после установки светодиодов.

(еще по первости светилась даже не в пол- а в треть накала контролька низкого уровня ТЖ, одна, без STOP'a, при заполнении бачка до отметки "щас через край потечет", потом перестала, сам датчик исправен, на поплавок срабатывает как положено, вылечилось после удара по панели :))

Завтра буду разбираться, проверять всю схему, но вдруг уже есть готовые решения? Может, это последствия перехода на диоды такие?

(есть еще вариант, что утечка в самой комбинации: диод может загораться именно таким образом при наведении на его "+" любого потенциала, что часто проявляется при их пайке, при этом наличие "массы" не обязательно)
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
В приборке есть схема проверки контрольных ламп. Через эту схему запросто могут "зажигаться" светодиоды.
Либо поставь последовательно со светодиодом резистор (он там уже есть, возможно даже в одном кристалле со светодиодом, но надо больше номинал взять), либо возвращай лампы.
 

motomaniak

Постоялец
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
296
Реакции
60
Баллы
129
Пока поменял местами лампы подсоса (один фиг выключатель ее отсутствует) и дальнего, завтра посмотрю на живой машине. Эти светодиоды иногда выдают совершенно не поддающиеся логике вещи!

А вообще, левый подрулевой переключатель теоретически тоже может влиять. Особенно учитывая его усталость.

полковник2, диоды брались сразу в сборе с резисторами. Я уже думал о том, что возможно, требуется увеличить номинал. Посмотрим утром, как и что :)

А что касается схемы проверки контрольных ламп - так она проверяет только аварийные (красные). И то! У меня при нажатии на соответствующую клавишу на тоннеле включалась только лампа перегрева и STOP! Все, больше ничего! При непосредственной подаче "массы" на соответствующий контакт (ХР1-11, по-моему) тот же самый результат. Пожал плечами и забыл о существовании данной опции вообще (тем более, что и пользовался ей один раз, подумав: о, а чо это за клавиша, надо нажать! тыц!). Может быть, просто приборка кривая. Хотя на вид - я первый, кто в нее полез :)

Но! Мне уже самому интересно, и завтра я еще гляну, что там идет на выходе со штатного реле света.

Добавлено через 11 минут 25 секунд
PS: друг капитально с диодами попал, но он с электрикой не дружен. Насмотрелся на меня и тоже поменял. За неделю половина подсветки отвалилась, притом так геморройно еще, тестер показывает, что все ОК, а на самом деле не работает. Вот, сегодня вечером делали. А я умный, я свои сразу к патронам намертво припаял! :haha:
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Я уже думал о том, что возможно, требуется увеличить номинал.
По большому счету для этих диодов надо конструировать контроллер, чтобы управлять именно током, протекающим через диод, а не напряжением на его выводах. Т.е. на каждый диод ставить транзисторный ключ. Только ... стоит ли такая игра свеч?
 

motomaniak

Постоялец
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
296
Реакции
60
Баллы
129
Можно все, если очень хочется :) Только объем таких работ тянет на изготовление новой приборки.

Конкретно мне хотелось сделать индикаторы и подсветку поярче, ну и долговечность их увеличить. И как-то так получилось, что именно аварийные лампы стали ну совсем яркими, так что не проглядишь в случае чего, а служебные - просто более заметными. Ну и подсветка нормальная, не люблю тусклую подсветку, еще многие личности на старых машинах ездят с 1-2 рабочими лампами, это выглядит отвратительно (мои работали все, но колбы уже темные были).

Своей цели я добился, но получил вот такой побочный эффект. Ну да ладно, будем разбираться.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Напряжение в цепи дальнего света образуется из-за плохой массы, она ведь общая для дальнего и ближнего, загорается не сразу видать из-за нагрева этого соединения, с нагревом сопротивление увеличивается.
Загоралась так лампа при плохой массе на фару.
только в данном случае
ЦПС естественно разгружен
так что контроль получается в цепи управления реле, там и смотреть массы.
 

motomaniak

Постоялец
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
296
Реакции
60
Баллы
129
Подсказать не подскажу, но можно попробовать понять, рассмотрев плату КП и дорожки, идущие от контакта ХР1-11.

По идее, при нажатии кнопки проверки ламп, их должно зажигаться штук 5-7, в зависимости от комплектации панели. Низкий уровень ТЖ, ручник, перегрев, масло, STOP, чек, ABS вроде бы... ну и еще низкие уровни других жидкостей (при наличии соответствующих контролек).


Royal257, Вы имеете в виду, "массы" резгрузочных (дополнительных) реле света? или "массу" штатного реле?

За проблему еще не брался, были другие дела.

Кстати, еще один бонус от вставки диодов - мигание лампы ручника стало стабильным по частоте (частота тоже увеличилась, примерно до раза в секунду - то, что надо!). Там же тепловое реле за это отвечает, вот ему и стало диод легче "раскачивать". Я доволен :)
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Royal257, Вы имеете в виду, "массы" резгрузочных (дополнительных) реле света? или "массу" штатного реле?
Надо смотреть схему подключения индикации, скорее всего разгрузки, так как на 3110 реле только переключающее импульсами, по его управлению контрольную лампочку не подключить.
 

motomaniak

Постоялец
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
296
Реакции
60
Баллы
129
Прозвонил сегодня все "массы". Из списка подозреваемых исключаем, это не они.

Есть у меня одна догадка. Короче, ЦПС у меня - от 2108. Клавиша. Родной выпилен по эргономическим и эстетическим соображениям. В общем, я соединил проводом вторую клемму "30" с клеммой "Х". А она должна включаться от зажигания (ну, у "восьмерки" так), от 15/2. Ибо нефиг - я хочу включать фары без зажигания, как предусмотрено в штатной схеме!

Маловероятно, что это влияет, но как безумная догадка - проверки заслуживает. Хотя, сдается мне, это не оно.

Если копнуть глубже - то. Контролька включается только и исключительно вместе с дальним светом! Параллельно фарной лампе. Подрулевой переключатель через "минус" управляет родной триггерной релюшкой. Поэтому он - вне подозрений. Со штатного реле выходят "плюсы" на дальний и ближний. Которые я сделал теперь сигнальными для дополнительных реле. Я розумею, что на контакте дальнего имеется паразитный "плюс" (контролько-то в приборке по "плюсу" управляется). А вот откуда он там - вопрос.

Поэтому послезавтра (завтра не будет возможности) я снимаю и вскрываю штатное реле света. А там уже посмотрим - ремонт, замена, или искать дальше.

Вторая версия - дефектное дополнительное реле дальнего света. Но это уже тоже из области фантазий. Более реально - так как проводка дальнего "раздваивается" после преда - посмотреть там, нет ли замыкания на проводку ближнего.

Короче, работы - выше крыши. Главное, раньше все нормально было :)
 
Последнее редактирование:

motomaniak

Постоялец
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
296
Реакции
60
Баллы
129
Круто, но сигнала на входе контрольной лампы на панели приборов при выключенном дальнем быть не должно. И гореть диод - не должен! Вообще. Даже в четверть накала.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
В приборке куча диодов.
Даже при ухудшении контакта на минус возможно попадание напряжения куда угодно самым хитрым способом. Лампочка не загорится, а диоду хватит.
 

motomaniak

Постоялец
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
296
Реакции
60
Баллы
129
Думал уже. Тогда это не было бы связано с включением фар.

Надо проверить разъем XP2, вот какая мысль возникла.

Добавлено через 42 секунды
Замена диода на лампочку - это устранение следствия, а мне интереснее найти причину.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
мне интереснее найти причину.
Нет проблем. вешаем вольтметр на разъем на приборке и при выключенном дальнем видим потенциал на выводе контрольной лампы. Откуда потенциал берется - изучаем схему, рассматриваем прокладку жгута проводки....
 

motomaniak

Постоялец
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
296
Реакции
60
Баллы
129
Занялся.

На приборку откуда-то прилетает 2,8 В.

Реле переключения не виновато (при проверке снятого все ОК). Возможно, где-то все же "масса" плохая.

Буду дальше копать по мере сил.
 
Сверху