• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Начиная капремонт своего двигателя

Mar1lynManson

Постоялец
Регистрация
18 Май 2009
Сообщения
369
Реакции
150
Баллы
145
Начинаю капремонт своего двигателя

В общем решил создать тему по ремонту своего двигателя, потому что периодически возникают вопросы, ну может еще кому-то пригодится моя тема.
Двигатель 402.1 (АИ-76).
Начну с начала:
1) Демонтировали головку долго и нудно, поитожного смогли снять только перфоратором:
CAM00390.jpg CAM00393.jpg
2) После демонтажа долго и нудно мыл дрыгатель:
CAM00406.jpg CAM00407.jpg CAM00411.jpg CAM00422.jpg CAM00424.jpg
Двигатель мыл керосином и мягкой металлической щеткой "ирокез", занятие долгое и нудное, в труднодоступных местах аккуратно сковыривал все отверткой. Есть вроде химия специальная, но как то поздно об ней подумал.
3) За это время мне от фрезеровали головку и шлифанули ее:
CAM00436.jpg CAM00438.jpg CAM00439.jpg
Головку фрезеровали на 3,6мм. Цель - переход на 92 бензин. 3,6мм согласно заводской рекомендации - http://www.zmz.ru/consumer/warning/214.
4) Сегодня забрал коленвал, в принципе все неплохо, смущает только маслосгонная резьба:
CAM00481.jpg CAM00482.jpg CAM00483.jpg CAM00484.jpg CAM00485.jpg
 
Последнее редактирование:

BT878A

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2010
Сообщения
398
Реакции
109
Баллы
144
Mar1lynManson,

С герметиком тоже потеть не будет, проверено :) Штуцер таки рекомендую заменить на водопроводный, с внутр диаметром 16мм, по своему личному опыту даже его для печки с доп помпой не достаточно.
 

Mar1lynManson

Постоялец
Регистрация
18 Май 2009
Сообщения
369
Реакции
150
Баллы
145
Mar1lynManson,

С герметиком тоже потеть не будет, проверено :) Штуцер таки рекомендую заменить на водопроводный, с внутр диаметром 16мм, по своему личному опыту даже его для печки с доп помпой не достаточно.

Снимать уже нехочется, да и зимой со старым штуцером проблем не испытывали.

А теперь по теме.

Свершилось.
Пациент готовится к имплантации восстановленного сердца:
CAM00567.jpg CAM00568.jpg
Сердечко ждет пациента:
CAM00570.jpg

Первые секунды работы сердца (стук на заднем плане - работа вентилятора, обычный ветродуй, чтоб не так жарко было, рожденного еще в совнархозе :) ):
Запуск кратковременный так как тосола нет в двигателе вообще.
[ame]http://smotri.com/video/view/?id=v25454129883[/ame]
 
Последнее редактирование:

Mar1lynManson

Постоялец
Регистрация
18 Май 2009
Сообщения
369
Реакции
150
Баллы
145
Спасибо!
Только видео что-то не открывается :)
Вроде поправил.

Кстати биение посадочного отверстия подшипника КПП не катали индикатором?
Нет. Небыло времени и желания. Да и вроде нормально все работало раньше. Просто установил новый нормальный подшипник и усе.
 
Последнее редактирование:

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
BT878A, вот видишь все у человека получилось собрать в гараже и это работает
по затратам около 600 долларов, в пересчете на рубли получилось около 20000 рублей.

Mar1lynManson, как все соберешь выложи видео работы двигателя на ХХ
 

Mar1lynManson

Постоялец
Регистрация
18 Май 2009
Сообщения
369
Реакции
150
Баллы
145
по затратам около 600 долларов, в пересчете на рубли получилось около 20000 рублей.
Чутку больше, гдето 800, потому как пришлось менять ось коромысел в сборе, старую сожрало в хлам (походу почти год откатали без смазки этого узла, был забитый маслоканал). Также в эту сумму входят все дополнительные расходы (керосин, почти 20л, транспортные расходы, на тестевой машина литров 40 бензина укатал пока все сделали, 6 литров не самого дешевого масла, фильтры, патрубки, ну и так далее по мелочам).

Mar1lynManson, как все соберешь выложи видео работы двигателя на ХХ

Не вопрос, щас только проблема одна вылезла.


По ходу пьесы я понял почему пробило прокладку в первый раз - радиатор течет. Сегодня собрал систему охлаждения, залил тосольчик, завел двигатель, прогрелся, поднялось давление в системе охлаждения и тут началась течь.
Двигатель был заглушен. На рабочую температуру он уже успел выйти. Сегодня после прогрева все равно клапана стучали, походу потому, что прокладка дообжалась при тепловом расширении блока и головки, и зазоры увеличились, ну мне так кажется.
В радиаторе была обнаружена легкая пленка, похожая на масельную, но как мне кажется это просто остатки керосина смыло со стенок блока (блок мылся керосином, имеется в виду рубашка охлаждения).


Завтра пойду в гараж, протяну головку, по новой отрегулирую клапана, постараюсь запаять радиатор, бо сильно он дорогой гад - 150$ у нас просят.
Радиатор потек здесь, думаю запаять вполне реально(только с другой стороны):
017119.jpg
Давление масла на полностью прогретом двигателе, на холостых оборотах:
CAM00573.jpg
Масло LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf SAE 10W-40, фильтр SCT SM-180.
 
Последнее редактирование:

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
Mar1lynManson, я радиатор в таком же месте холодной сваркой замазал и не заливаю ОЖ под пробку, чтобы давление не создавалось.

Давление масла на полностью прогретом двигателе, на холостых оборотах:
сфоткай на ХХ после движения по трассе на скорости за 100 минут 30 )
 

BT878A

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2010
Сообщения
398
Реакции
109
Баллы
144
Нет. Небыло времени и желания.

Ясно :)

ЖёсткО,

Саш так ведь то что делалось с мотором качественной капиталкой не назвать.... Блок не втулили, головку только профрезеровали, биения не смотрели, подозреваю что и зазоры во многих местах тоже. Плюс спец инструмент, затраты на его покупку/изготовление учитывались? Там одних динамометрических ключей по хорошему тысяч на 6-8 минимум.

Добавлено через 2 минуты 6 секунд
По ходу пьесы я понял почему пробило прокладку в первый раз - радиатор течет.

Плоскость блока проверяли перед установкой шлифованной головы? Обычно там некислая такая горбинка получается 0.1-0.2мм и больше. Из-за этого и давит прокладку.

Добавлено через 1 минуту 27 секунд
Давление масла на полностью прогретом двигателе, на холостых оборотах:


Масло уже прогретое или на только что заведенном? Если второе - давление низковато...

Добавлено через 7 минут 22 секунды
ЖёсткО,

А вот так в гараже делали?

plastigauge.jpg


Добавлено через 9 минут 1 секунду

BT878A, вот видишь все у человека получилось собрать в гараже и это работает
по затратам около 600 долларов, в пересчете на рубли получилось около 20000 рублей.


А вообще Саш, знатно троллишь ;) почитай внимательнее что пишет автор:

Делаю для родителей, стараюсь сделать хорошо, правда они не шибко этого хотят, так как продавать хотят тачку через пару лет.

Это не капиталка, а ремонт на пару лет перед утилем/продажей машины.

Перевтуливать его точно не будем, да и щас возникли некоторые траблы с финансами, так что каждая копейка на счету
Капиталка и экономия? Надеюсь все понятно? :)
 
Последнее редактирование:

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
P.S.: В книге по 31029 допускается биение 0,3 для отверстия и 0,15 для торца. Кому верить?
Так это два разных измерения, в двух положениях индикатора. В первом случае - как на рисунке, во втором случае индикатор уже касается своей ножкой поверхность прилегания к коробке.
 

Mar1lynManson

Постоялец
Регистрация
18 Май 2009
Сообщения
369
Реакции
150
Баллы
145
Так это два разных измерения, в двух положениях индикатора. В первом случае - как на рисунке, во втором случае индикатор уже касается своей ножкой поверхность прилегания к коробке.
Это и так понятно, а чтоб не было таких недорозумений читать нужно всю тему, а не выборочно:
 
Последнее редактирование:

BT878A

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2010
Сообщения
398
Реакции
109
Баллы
144
Mar1lynManson,

Да что Вы к этому картеру привязались? :) в двигателе есть много других мест какие куда важнее проконтролировать для дальнейшей беспроблемной эксплуатации.
 

Mar1lynManson

Постоялец
Регистрация
18 Май 2009
Сообщения
369
Реакции
150
Баллы
145
...то что делалось с мотором качественной капиталкой не назвать.... Блок не втулили, головку только профрезеровали, биения не смотрели, подозреваю что и зазоры во многих местах тоже. Плюс спец инструмент, затраты на его покупку/изготовление учитывались? Там одних динамометрических ключей по хорошему тысяч на 6-8 минимум.
Ну я как бы не претендую на то, что это была правильная и четкая капиталка. Я раньше вполне четко указал:
Это не капиталка, а ремонт на пару лет перед утилем/продажей машины.
Но если разобраться - делать со всеми наворотами 402 смысла нет, по крайней мере я не вижу, потому как это слишком дорого, он того не стоит.

Плоскость блока проверяли перед установкой шлифованной головы? Обычно там некислая такая горбинка получается 0.1-0.2мм и больше. Из-за этого и давит прокладку.
Проверял, все ок было. Проверял на просвет по двум длинным сторонам.

Масло уже прогретое или на только что заведенном? Если второе - давление низковато...
Мотор проработал на холостых 15 минут, думаю масло уже прогрелось. Тем боле смысл показывать давление масла на холодную? Оно, по идее, строго равно регулировке клапана сброса на маслонасосе, если в системе серьезных утечек нет.

А вот так в гараже делали?
Отвечу я: НЕТ. А знаете почему? Я представления не имею что это. Мотор делал по нужде, а не по призванию. :rolleyes:

Это не капиталка, а ремонт на пару лет перед утилем/продажей машины.
В яблочко, по факту были просто заменены или подремонтированы слишком изношенные детали, на мой взгляд. Полная оценка и весь комплекс обмеров не производился, да и вообще сначала просто хотели поменять прокладку :haha:, нехеровая такая прокладка вышла.
 

BT878A

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2010
Сообщения
398
Реакции
109
Баллы
144
да и вообще сначала просто хотели поменять прокладку , нехеровая такая прокладка вышла.

Понимаю :) в моем случае изначально хотели качественно откапиталить с нуля, представляете? Бюджет перевалил за 120тыс, а результат все равно не понравился...

ps
Новый двиг с доками из магазина и гарантией 100тыс км стоит дешевле
 
Последнее редактирование:

Mar1lynManson

Постоялец
Регистрация
18 Май 2009
Сообщения
369
Реакции
150
Баллы
145
Понимаю :) в моем случае изначально хотели качественно откапиталить, представляете? Бюджет перевалил за 120тыс, а результат все равно не понравился...

ps
Новый двиг с доками из магазина и гарантией 100тыс км стоит дешевле

Стоять, это не ваша тема на http://www.chipmaker.ru/ ?
Да вот же она: http://www.chipmaker.ru/topic/101782/

Я ее внимательно читал и дурел с того как вам по уродски обработали блок (фото втулок под распред) и еще больше дурел с того сколько за это взяли денег.
 
Последнее редактирование:

Mar1lynManson

Постоялец
Регистрация
18 Май 2009
Сообщения
369
Реакции
150
Баллы
145
Сегодня обтянул ГБЦ, каждая гайка почти на оборот довернулась, поменял радиатор, старый полностью пришел в негодность, отрегулировал клапана, завел двигатель без клапанной крышки и в первый раз жизни увидел такое - масло из под регулировочных болтиков по штангам струилось потоками, при чем буквально через 5-10 секунд после заводки.
Также сделал пробную поездку по гаражу - ляпота, машина до такой степени чутко отзывается на газ, что просто прелесть, даже немного непривычно когда немного нажимаешь на газ а она словно прыгает вперед, чес слово так и хочется гашетку в пол прижать, но понимаю шо низя.
Загнал машину в гараж, заглушил, слышу что где то, что то течет - испугался, начал искать протечки, не нашел, потом до меня дошло что это стекает масло с головки в блок :haha:
В общем всем доволен.
Единственно чего то перестала работать система ЭПХХ, главное вчера работала нормально а сегодня не работает вообще - будем разбираться.
Фото клапанного механизма после 15 секунд работы двигателя:
CAM00579.jpg
Видео работы двигателя еще не снимал. Надо сначала все доделать норм и машину помыть :haha:, а то она с декабря месяца стоит в гараже :(.
 

Mar1lynManson

Постоялец
Регистрация
18 Май 2009
Сообщения
369
Реакции
150
Баллы
145
Mar1lynManson,

Прокладка без герметика была? Если да, то на оборот это нормально :) очень от материала зависит.
Без герметика. Фото набора с прокладками выше давал.
 

BT878A

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2010
Сообщения
398
Реакции
109
Баллы
144
Mar1lynManson,

Ага нашел, у меня такую прокладку очень быстро продавило в районе шпилек и тосол пошел в масло, пришлось менять... При детальном рассмотрении (в моем случае) это произошло потому - что металлоасбестовое наполнение прокладки не ровное, а волнистое - соответственно поэтому она так сильно доворачивается после установки. Так вот по впадинкам и сочился тосол как по запутанному лабиринту - они не обжимаются полностью. Щель микроскопическая, поэтому на щупе было чисто, а вот под клапанной крышкой собирался майонез. Крайне рекомендую понаблюдать первое время за отложениями под маслозаливной горловиной. (до 300км пробега) :hi:
 

Mar1lynManson

Постоялец
Регистрация
18 Май 2009
Сообщения
369
Реакции
150
Баллы
145
Ага нашел, у меня такую прокладку очень быстро продавило в районе шпилек и тосол пошел в масло, пришлось менять... При детальном рассмотрении (в моем случае) это произошло потому - что металлоасбестовое наполнение прокладки не ровное, а волнистое - соответственно поэтому она так сильно доворачивается после установки. Так вот по впадинкам и сочился тосол как по запутанному лабиринту - они не обжимаются полностью. Щель микроскопическая, поэтому на щупе было чисто, а вот под клапанной крышкой собирался майонез. Крайне рекомендую понаблюдать первое время за отложениями под маслозаливной горловиной. (до 300км пробега) :hi:

Да емае, шо ж такое то. Задолбали запчасти ЗМЗ. Огромное спасибо за предупреждение.

Добавлено через 4 минуты 7 секунд


Да еще что забыл спросить:
После первого запуска и первых 30-40 минут работы с глушителя шел такой белесо-синий дым, довольно прилично при чем, вчера после 30 минут работы и проеханных 500м выхлоп стал абсолютно прозрачным - так и должно было быть?
 
Последнее редактирование:
Сверху