• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Напряжение стабилизировано

boroda_ne

Завсегдатай
Регистрация
21 Май 2006
Сообщения
1,209
Реакции
637
Баллы
295
"Волга" ГАЗ 31105 2006 г.в. Мотор 406, Генератор беларусский, 90 А.
После того как при очередном запуске мотор задумался, «заводиться или нет?» - тогда задумался и я. «А если зима?»
На рынке был куплен « внешний « регулятор напряжения. Им оказался калужский трехуровневый регулятор. На монтаж девайса ушел 1 ( Один!) час.
Снял «минус» с аккумулятора. Снял генератор. Снял его крышку на защелках. Отвинтил старый щеткодержатель, отцепил от него провод возбуждения ( он там один). Присоединил новый щеткодержатель с проводом. Нашел дырочку на крышке для провода. Просунул провод, защелкнул крышку. Поставил генератор на место.
Целый вечер ездил на машине, в пробках и по шоссе. Итого:
Без фар напряжение стабильно 13,95 В (среднее положение регулятора) и 14,60 В при верхнем положении регулятора.
С фарами испытывалось только среднее положение регулятора, которое теперь и принято рабочим. Около 13,9 В.
При включении вентилятора напряжение проседает до 13,5 В по автовольтметру.
Это меня полностью устроило и эксперименты я закончил.
Некоторые итоги.
С повышением напряжения обнаружил, что и фары стали светить гораздо лучше. Это и немудрено. Если раньше напряжение садилось на горячем моторе почти до 12 В, то теперь стабильно держится около 14 В, т. е. на ~20%. А мощность пропорциональна квадрату напряжения, т.е. повысилась на ~ 44%. Почти в 1,5 раза. Кто еще, как и я, был недоволен светом??? Меняйте регулятор напряжения.
 

Вложения

  • devais.jpg
    devais.jpg
    17.3 KB · Просмотры: 1,666
  • gotov.jpg
    gotov.jpg
    11.7 KB · Просмотры: 1,397
  • pod-kapotom.jpg
    pod-kapotom.jpg
    15 KB · Просмотры: 1,477
  • korobka.jpg
    korobka.jpg
    13.8 KB · Просмотры: 1,455

Степаныч

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2007
Сообщения
356
Реакции
604
Баллы
215
Re: НАПРЯЖЕНИЕ СТАБИЛИЗИРОВАНО!

Стабилизировать напряжение можно гораздо проще и дешевле. Понадобится провод около 1,5 метров и 2 клеммы(мамы). Отключаем массу.Отсоединяем провода от генератора.Снимаем пластмассовую защитную крышку генератора.Отцепляем провод от щеточного узла , на его место присоединяем провод ,предварительно пропустив его в отверстие в пластмассовой крышке.Крышку ставим на место.Подключаем снятые ранее провода к генератору.Протягиваем подключенный к щеточному узлу провод в салон к блоку предохранителей и подключаем его к предохранителю № 3 в правом блоке.Напряжение на него подаётся с замка зажигания только при включенном зажигании.Можно так же протянуть этот провод к замку зажигания и подключить к розовому проводу который выходит с замка зажигания.Не советую подключаться к предохранителям №6 и №13 левого блока.В этом случае на работу регулятора напряжения будет влиять мотор отопителя и напряжение будет повышенным 14,5-15 В. при включенном отопителе. Весь фокус в том,что при штатном подключении генератор работает "сам по себе" не учитывая падение напряжения в бортовой сети ,которое может достигать 2-3 В. при включенных мощных потребителях. А при таком подключении регулятора именно бортовое напряжение является ключевым. Эта схема опробована и успешно работает уже несколько лет на ГАЗ 3110 двух Газелях,ВАЗ 2110,ВАЗ 2111,Нива,Ока,Toyоta Corolla 93 г.в. с генератором ВАЗ 2110.На всех машинах напряжение стабильно держится 13,8-14,2 В.
 

balsan

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
405
Реакции
227
Баллы
175
Re: НАПРЯЖЕНИЕ СТАБИЛИЗИРОВАНО!

Отцепляем провод от щеточного узла , на его место присоединяем провод ,предварительно пропустив его в отверстие в пластмассовой крышке
Я думал об этом, но отказался, потому что :
1. Мне нравится идея "трехуровневого" регулирования напряжения.
2. Эта схема мне показалась опасной, т.к. если брать "эталонный" "+" ( по нему реле регулирует напряжение и берет "ток возбуждения" для ротора) не с генератора ,а с салона, то есть вероятность возгорания или порчи аккумулятора, проводки. Например, если в салоне 13.8-14.2 В( по штатному вольтметру-он соеденен прямо с генераторм) и нормальная проводка от него до генератора, то на генераторе - тоже 13.8-14.2( и на АКБ тоже). А если где-нибудь в контактах (их много появилось бы...) повысилось сопротивление? Да еще дополнительную нагрузку включить?...То получается, что-бы удержать, просевшее в салоне, напряжение в пределах 13.8-14.2 В - надо чтобы генератор держал допустим 14,8-15.2 В ? При таком напряжении может аккум закипеть и еще большее повыситься сопротивление в контактах и далее - лавинообразное повышение напряжения... Конечно это можно заметить по прибору... А если не заметил?...
3. Ну и наконец, в моем случае, эта схема не помогла-бы, т.к. у меня сейчас "эталонный" "+" берется по нормальному-с генератора, и все нормально регулируется. Просто "родной" регулятор был неисправен, он при нагреве, видимо в защитных целях, снижал напряжение в сети авто. На холодном движке ведь он нормально регулировал и при нагрузке...
 

Степаныч

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2007
Сообщения
356
Реакции
604
Баллы
215
Re: НАПРЯЖЕНИЕ СТАБИЛИЗИРОВАНО!

По штатной схеме ГАЗ-3110 с дв. 402 "эталонный" "+" поступает с клеммы 15/1 замка зажигания на внешний регулятор напряжения и предохранитель №3 правого блока предохранителей и далее на приборы.Именно эту схему я применил в ГАЗ-3110 с дв. 406. Только вместо внешнего регулятора я использовал штатный встроеный. Эксплуатируется эта схема с 2004 года на нескольких автомобилях отзывы только пожительные.
 

balsan

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
405
Реакции
227
Баллы
175
Re: НАПРЯЖЕНИЕ СТАБИЛИЗИРОВАНО!

Я не сомневаюсь, что Ваша схема, замечательно регулирует "провалы" напряжения при подключении нагрузки и что при должном внимании к проводке и вольтметру всё будет О.К.
Но при "плавании" напряжения из-за перегрева штатного регулятора она не поможет, т.к. надо менять еще и штатный регулятор , а уверенности , что с ним не будет таких-же симптомов - нет .
 

Степаныч

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2007
Сообщения
356
Реакции
604
Баллы
215
Re: НАПРЯЖЕНИЕ СТАБИЛИЗИРОВАНО!

Я не против внешних регуляторов.Я за максимальную эффективность при минимальных затратах.
 

Nikolai777

Постоялец
Регистрация
24 Июн 2007
Сообщения
161
Реакции
109
Баллы
155
Re: НАПРЯЖЕНИЕ СТАБИЛИЗИРОВАНО!

этот регулятор-вещь очень хорошая!я бы даже сказал замечательная!поставил себе еще летом(присобачил рядом с бачком гур).проводил эксперимент на предмет "перегрева релюшки и падения напруги"-поставил на максималку-14,7 вольта,надел намордник,отключил вентилятор и ездил до тех пор пока "аварийная температура" не зажглась.остановился,включил все потребители.итог-напряжение не падает ниже 13 вольт(на штатном бывало просаживало до 10 вольт)!да и в случае поломки реле-заменить его гораздо проще(можно обычное выносное присобачить).в общем респект энергомашу за сей чудесный девайс! ;-)))
 

romke

Общительный
Регистрация
22 Авг 2007
Сообщения
43
Реакции
12
Баллы
99
Re: НАПРЯЖЕНИЕ СТАБИЛИЗИРОВАНО!

А я сделал проще, взял диод кд202, такой с гаечкой на 5, к гаечке прикрутил небольшой проводок с разъемом (непомню папа или мама, такой чтобы штатный провод в него входил), а на другой конец диода припаял разъём для вставления его в генератор. Диод дает небольшое падение напряжения, соответственно регулятор прибавляет напряжение зарядки. В чем плюс такой схемы - если что случится с диодом (перегорит или ток большим покажется, летом например) его можно просто снять и подсоеденить так как и было раньше.
 

Флай

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2006
Сообщения
131
Реакции
16
Баллы
129
Ответ: НАПРЯЖЕНИЕ СТАБИЛИЗИРОВАНО!

поставил регулятор напряжения от энергомаша (заказывал по почте), так вот расстроен: со старым РН напряжение прыгало конечно, но было ближе к 13 В, сейчас же показывает 11,7В в любом из трех положения переключателя.
Что это м.б.? брак или есть какойто секрет
 

BonsV

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,046
Реакции
1,102
Баллы
290
Ответ: НАПРЯЖЕНИЕ СТАБИЛИЗИРОВАНО!

а какой у тебя генератор и какой регулятор купил? может не то что нужно купил, или привезли не то что нужно?

В принципе можно просто подпаяться к штатному регулятору напряжения.
Я у себя взял старый регулятор напряжения, отпоял/отломал "шоколадку" и припоял к клемам два провода и все. и Это из за того что под мой генератор нет стандартного (того что выпускают) трехуровнего РН...
 

Флай

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2006
Сообщения
131
Реакции
16
Баллы
129
Ответ: НАПРЯЖЕНИЕ СТАБИЛИЗИРОВАНО!

регулятор пришел как раз к моей разновидности генератора, в этом сомнений нет. Поэтому результат слегка угнетает
И еще вопрос. В мануале указано, что к генератору подходят два провода - розовый и зеленый. Так вот у меня почему-то зеленый отсутствует. Какую он функцию выполняет?
Вото фото
 

Вложения

  • Генератор.GIF
    Генератор.GIF
    159.5 KB · Просмотры: 725
Последнее редактирование:

Skitalec

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2007
Сообщения
439
Реакции
317
Баллы
194
Ответ: НАПРЯЖЕНИЕ СТАБИЛИЗИРОВАНО!

Его еще можно в ВАЗовском отделе поискать, от 10 подходит, гены отличаются только креплением
У 10-к таже проблемма что и у нас. Можно РР от шнивы поставить с минимальными переделками.
...
И еще вопрос. В мануале указано, что к генератору подходят два провода - розовый и зеленый. Так вот у меня почему-то зеленый отсутствует. Какую он функцию выполняет?
Вото фото
Розовый контрольная лампа на приборной панели. Зеленый, первоначальная вариация подключения тахометра, для унификации проводок с 402 и 406 двигателями. Потом от этого отказались и на 406-х стали брать с мозгов, а на 402-х с трамблера.
 

Флай

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2006
Сообщения
131
Реакции
16
Баллы
129
Ответ: НАПРЯЖЕНИЕ СТАБИЛИЗИРОВАНО!

А какой износ щеток считается допустимым?
У меня на демонтированном РН остаточная длина щеток около 6-8 мм, причем одна короче другой
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Ответ: НАПРЯЖЕНИЕ СТАБИЛИЗИРОВАНО!

Флай
Этот регулятор будет работать только если к генератору подключить один из клем которые должны к нему подходить :))))) сказал конечно запутано :))))

Я незнаю как оно там всё устроено, но генератор с выносным РР без этих проводов у меня тоже работать не захотел.

Добавлено через 1 минуту 16 секунд
а когда подключил всё стало ОК
 
Последнее редактирование:

Флай

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2006
Сообщения
131
Реакции
16
Баллы
129
Ответ: НАПРЯЖЕНИЕ СТАБИЛИЗИРОВАНО!

Флай
Этот регулятор будет работать только если к генератору подключить один из клем которые должны к нему подходить :))))) сказал конечно запутано :))))

Я незнаю как оно там всё устроено, но генератор с выносным РР без этих проводов у меня тоже работать не захотел.

Добавлено через 1 минуту 16 секунд
а когда подключил всё стало ОК

Да, не очень ясно, но смысл написанного обнадеживает, нельзя ли поподробнее????? :)
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Ответ: НАПРЯЖЕНИЕ СТАБИЛИЗИРОВАНО!

Флай
А как подробнее. Купил я себе внешний РР, поставил на генератор... а оно не работает... крутил, вертел его, уже думал выбросит и поставить назад штатный. Но в последний момент вспомнил что там к генератору подключался когдато один проводок... нашол я этот проводок.... подключил.... заработало.

Потом были кое какие глюки. В один момент начал пропадать контакт на этом проводе и напруга подскочила до 15,5 v Вылечил пропайкой.
 

Флай

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2006
Сообщения
131
Реакции
16
Баллы
129
Ответ: НАПРЯЖЕНИЕ СТАБИЛИЗИРОВАНО!

Оказалось заказанный мною по почте у Энергомаша регулятор банально оказался неисправным (вот вам и хваленое качество), поставил оригинальный, так глаз радуется - напряжуха - 14В, минимум при включенных фарах, печке, музыке, дворниках и нажатой педали тормоза - 13,6 В. Кстати, что самое интересное, при нажатии педали тормоза напряжение почему-то падает на 0,2В. Неужто стопари так много энергии кушають
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Ответ: НАПРЯЖЕНИЕ СТАБИЛИЗИРОВАНО!

у меня ейчас начал глючить этот РР, напруга то пропадает то появляется... буду менять наверное, хорошо что он не дорогой.
 

Гремлин

Постоялец
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
345
Реакции
396
Баллы
165
Ответ: НАПРЯЖЕНИЕ СТАБИЛИЗИРОВАНО!

Рассматриваю установку сего агрегата. Та вот и вопрос. Эти регуляторы только для ген 94.3701 и 2502.3771(406 двигун) или можно прикрутить и на 1631.3701 и 192.3771(402 двигун). По конструкции на 402 только щетки и выносной регулятор. Кто чего скажет.
 

iван

Постоялец
Регистрация
24 Июл 2007
Сообщения
227
Реакции
183
Баллы
175
Ответ: НАПРЯЖЕНИЕ СТАБИЛИЗИРОВАНО!

Нельзя форсировать генератор с помощью регуляторов. Сгорят обмотки или диодный мост.Закончится заменой генератора.Я уже два сжег .Желающим отдам новый трех уровневый за спасибо.
 
Сверху